Пролог

 На склоне Красной горы в своем лагере, в шатре главнокомандующего генерал кимерской армии Индорил Неревар  говорил со своими подчиненными – Сота Силом, Альмалексией, Вивеком и Дагот Уром. Великий Дом Индорил готовился перейти в контрнаступление против армии двемеров – расы бессмертных горных мастеров и великих ученых. Двемерская армия славилась своим военным искусством на весь Тамриэль. Выступать было решено на закате, когда солнце окропит своим светом западный склон…
 - Нет, это слишком рискованно, - сказала генерал Альмалексия – Данак наверняка предвидит каждый наш шаг. Его армия обучена сопротивляться тяжелой кавалерии. Нашей коннице будет сложно выступить против вражеских алебард. Отряд капитана Сарена может прорваться за передовой отряд, но не более. Нужно сделать что-то, что могло бы ослабить их сопротивление. Может выставить отряд бретонских лучников?
 - Двемеры не дураки, - ответил Сота Сил своим хриплым голосом - они не станут выпускать пехоту, когда увидят их. Тем более, что их арбалеты стреляют куда дальше наших луков. На мой взгляд, единственным верным решением можно считать использование школы Разрушения отрядом моих магов с Соммерсета. Это  на время ослабит передовые отряды и позволит прорваться пехоте прямо в центр, обеспечив тем самым проход для всадников.
 - Согласен – сказал Неревар. – Лучников оставим в резерве. Альмалексия возглавит конницу, Сота Сил – магов, я же с Дагот Уром поведу вперед пехоту. И да прибудет с нами сила богов!

 Армии сошлись вечером того же дня…

- Ты оскорбил не только меня, но и всю благородную расу двемеров, Индорил Неревар! Даже после того, как ты явился ко мне в своей сверкающей кольчуге и с пышной свитой оруженосцев, готовых вгрызаться в глотку любому!… даже после того, как ты всем своим надменным видом и чрезмерным высокомерием показал все свое отвращение к нам!... Даже поле этого ты позволил себе явится сюда со свое ручной собачонкой – этим Дагот Уром!  Не он ли своими сладкими речами настроил тебя против меня, мой бывший друг и соратник Индорил Неревар? – глухой, но в то же время властный голос двемерского генерала Данака громким эхом прокатился по сводам пещеры.
- Я говорил тебе, Индорил, что он врет и врал на протяжении всего того времени, что вы были друзьями! – решительно сказал, указывая острием золотого меча на Данака, Дагот Ур. – Я говорил тебе, что его слова окажутся ложью! Разве ты не видишь, доказательство его лжи перед собой, Неревар? Разве ты не видишь пред собой Сердце, дающее этим существам бессмертие?
 - Существам? Существам?! Так вот на кого ты променял нашу дружбу! Этот кимер ставит меня не выше земли у тебя под ногами! Ты ценишь слова этого червя выше нашей дружбы! Если тебе нечего сказать, Индорил Неревар, мне придется скрестить с тобой мечи!
 Молча стоял Неревар, слушая оскорбление своего друга. Горько стало ему оттого, что даже сейчас здесь, в Зале Сердца все было очевидно, но Данак не признавал своей неправоты. Наконец, он ответил, хотя тяжко дались ему эти слова, сказанные в порыве отчаяния:
 -  Через многое прошли мы с тобой вместе, Данак. Всегда жили в мире наши народы. Но почему, скажи мне, почему твоя гордыня затмила твой разум. Одумайся, пока не поздно, ибо я еще не забыл нашу дружбу. Если ты этого не сделаешь, боюсь, не избежать нашим клинкам стальных поцелуев… Итак, что скажешь ты, Данак, генерал двемерской армии?
 - Что бы он не сказал, господин, вам не следует слушать его! Его слова окажутся очередной ложью и …
- Молчать! – никогда еще не видел таким своего бывшего друга Данака Индорил. – Я знаю, что мне следует сделать! Давно же я терпел это! Давно же хотел вонзить копье в тело змеи и отрубить ей голову! Да простят же мне мои предки кровь, которая прольется сейчас в этих чертогах! Умри, нечестивая тварь! – с этими словами огромный двуручный топор Данака обрушился на Дагот  Ура. Однако удара не случилось, потому что в нескольких сантиметрах от его головы топор встретил преграду – Негасимое Пламя или Огонь Надежды – меч Неревара…
 …Два полководца сошлись в последнем поединке…

- Отступаем, нам их не сдержать! Оборона прервана! Отступаем! Отступаем! – голос Альмалексии был полон отчаяния и бесконечной злобы. Случилось худшее – двемеры поставили во фланг своих стрелков. Половина магов слегла под их стрелами, даже не успев прочитать заклинания… Оставшаяся половина направила всю свою мощь на защиту пехоты. Сота Сил стоял в центре своих подчиненных и использовал знание школы Изменения так, как позволяли ему магические силы. Мощнейший магический щит прикрывал соммерсетских магов, защищая их от арбалетных болтов…
 - Держаться! Из последних сил держаться! – хриплый голос Сота Сила разносился по склону и пропадал в бесконечном лязге оружия.
 - Лучников! Выставляйте лучников! Конница сляжет, если подойдет к их рядам еще ближе! – На белом скайримском скакуне Альмалексия, облаченная в эбонитовые доспехи с серебряными вставками неслась сквозь вражеские ряды пехоты. – Где капитан бретонских лучников?!
 - Они с позором бежали, моя госпожа, как только увидели врага. – сказал один из оружносцев Альмалексии.
 - Что?! Но как?! Ладно, теперь это не важно! Я не вижу гномьих алебард. Где же Индорил?! Боги, как мне сейчас нужна ваша помощь!  По-моему, остается только одно. Воспользуемся отсутствием тяжелой пехоты. Конница, за мной! За мной! Вперед! За дом Индорил! За Морровинд!
 Сквозь толпы врагов помчалась конница на защиту пехоты под командованием генерала Вивека, из последних сил сдерживающего наступление элитных двемерких батальонов. На вороном скакуне, в сверкающих митриловых доспехах, без шлема, с поднятым вверх мечом, бился из последних сил командир индорильской пехоты.   
- Поменять строй! – скомандовал генерал Вивек – Одноручные мечи - во фронт, двуручные - в тыл! Держаться во имя Великого Дома Индорил! Осталось совсем немного! Сейчас прискачет конная когорта всадников Альмалексии!
 - В каре! Перестроиться в каре! Пики наготове! Держать строй! – кричала Альмалексия во главе конницы. 
 Стремительно вошла кавалерия во вражеские ряды, прикрываемая пехотой во главе с генералом Вивеком. Словно скошенные падали двемеры под ударами копей и мечей всадников. Гномы бросали оружие и отступали. Конница и пехота теснили их армию к небольшому ущелью. Храбро бились кимеры за честь Дома Индорил
 Когда же последний вражеский пехотинец был убит, Альмалекия воскликнула, и звонок был ее голос:
 - Победа! Мы победили!
Кимеры ликовали, празднуя победу. Тысячи голосов слились в громогласное «Ура!».
- Да здравствует Великий Дом Индорил! Да здравствуют великие генералы Альмалексия, Вивек и Сота Сил. Да будет бессмертен Неревар!
- Слишком рано мы начали праздновать победу, Альмалексия. – произнес Сота Сил, подходя к ней. – Насколько я знаю, двемерская армия насчитывает 50 тысяч воинов. Мы же видели от силы 20. Где же остальные 30?
 - Не беспокойся, Сота Сил. Разве ты не видел сейчас всю нашу мощь? Наши враги просто побоялись идти на столь могущественную армию. Наверное отсиживаются в своих норах и ждут смертный приговор.
 - При всем моем уважении, генерал, я думаю, что это была лишь прелюдия и главное действо еще впереди. Было бы весьма своевременно… - Сота Сил замолчал, не успев закончить. Встревоженным сделалось его лицо – Что это?   
 Со всех сторон послышалось движение тысячей и тысячей воинов.
 - Я бы не был столь наивен, Альмалекия! – на пригорке показался гном в золотых доспехах и плаще – генерал Кагернак – Сдавайтесь, вы окружены сопротивление бесполезно! Сложите оружие, во имя старой дружбы! Мы, двемеры, предлагаем вам мир.
 После этих слов со всех сторон на кимерскую армию было направлено множество алебард и арбалетов. Тысячи двемеров вдруг появилось из ниоткуда и окружило армию Неревара. Казалось, склоны ущелья ожили и зашевелились – столь велико было двемерское войско.
 - Так это была ловушка! Так я и знал! Вы подлые и трусливые скрибы, а не воины. – прохрипел Сота Сил. Опустив руки и сжав кулаки, он готов был броситься на встречу смерти.
 - Спокойнее, старик. Мы предлагаем вам сдаться в обмен на мир. Разве условия не выгодны? Разве не этого хочет ваш Неревар?
- Мы не сдадимся Вам, Кагернак. Не в этот раз. – спокойно своим по-юношески звонким, словно эльфийским голосом сказал Вивек.   
-Если вы не сдадитесь нам, то ваша смерть не заставит себя долго ждать, кимеры. – сказав это, Кагернак засмеялся приглушенным и писклявым смехом.
 - Да будет так! И помогут нам боги! Вперед! В атаку! За Тамриэль! – закричала Альмалексия, увлекая за собой в атаку всю окруженную армию…

 На теле Данака зияла страшная рана, нанесенная ему Огнем Надежды. Упав на спину рядом с Сердцем, он произнес, превозмогая боль:
 - Ты победил меня, Неревар… но все же мой меч успел коснутья твоего тела… – Рядом с Данаком упал на колени первый кимерский главнокомандующий Индорил Неревар. Он наклонился на Данаком и слезы закапали на золотой доспех двемера… - Все же… смерть расставила все на свом места… и перед смертью… я благодарен тебе… за все годы нашей дружбы… Прости… - голова Данака откинулась назад, и померк свет в его глазах.
 - Покойся с миром, сын земли. Пусть твои боги будут благосклонны к твоей неспокойной душе. Прощай, друг мой. – сказав это, утер свои слезы Неревар. Тяжело было на сердце у него. Поднял он свои глаза с тела павшего гнома и увидел его. Сердце Лорхана – бога которого пытались создать двемеры.
 - Что нам делать с этим, Неревар? – спросил Дагот Ур, ни разу не вмешавшийся в ход поединка. Его карие глаза тоже наполнились слезами… - Я хочу сказать вам… Я… Я был не прав… Мне жаль, что древние союзы уступили место новым распрям. Спасибо Вам, что вы спали меня… Я это не забуду… Спасибо…
 - Всем нам свойственно ошибаться, Дагот Ур. Просто кто-то делает это в меньшей, а кто-то в большей степени. Ты спросил меня что нам делать с сердцем. Я отвечу тебе, благородный Дагот. Нам следует его уничтожить, чтобы никогда его злая сила не принесла бед Морровинду. – с этими словами Неревар вонзил Негасимое Плямя прямо в бьющееся сердце.

 Двемерские отряды двинулись на армию кимеров с устрашающей скоростью. Еще через мгновение их острые алебарды должны были коснуться тел, случилось непредвиденное. Только что, там, где были толпы гномов, не было теперь никого, только темный дымок, клубился пару секунд над полем боя и унесся прочь, гонимый ветром.
 Настал момент тишины. Скрипнула металлическая двемерская дверь. Из темных двемерских катакомб вышел на свет Неревар Индорил в доспехах цвета солнца и плаще, вышитом золотом на светло синем фоне. Всем сразу бросилась в глаза страшная рана на его левой ноге. Не чувствуя боли, высоко поднял меч у себя над головой Индорил Неревар, глава дома Индорил и сказал чистым и спокойным голосом:
 - Мы победили.   


Рецензии
Великий Morrowind обретает книжное воплощение! Не поленюсь и буду читать) такое грех пропустить

С уважением

Вячеслав Кайгородов   21.07.2010 18:50     Заявить о нарушении