Банка пива. Из записок пожилого человека

                Б А Н К А   П И В А
               
                Мы жили в Беер Шеве уже достаточно долгое время, чтобы привыкнуть к особенностям климата того края, который стал местом нашего обитания.Этот древний город гордо назывался Южной столицей, и был окружен пустынями Палестины, где господствовали аравийские ветры, и сезон дождей был так кратковременен, что пролетал  мгновенно, не успевая напоить скудную городскую растительность.Если бы не система капельного орошения, в котором израильтяне были   искусстниками, не знаю, как бы удавалось выживать парковым зонам, украшавшим город.Основу их составляли тамариски, замечательное свойство которых собирить влагу чуть ли не из воздуха, и сбрасывать себе на корни, вызывали у меня неописуемое восхищение.Утренняя роса изумрудными каплями сверкала на кончиках иголок дерева, и, казалось, ветви издают хрустальный звон.В ранние часы суток над городом висели низкие свинцовые облака, создавая впечатление, что, вот-вот,  хлынет проливной дождь! Но поднималось солнце, и облака таяли, не оставляя на небе и следа, и безжалостные солнечные лучи загоняли горожан под источники тени уже к 11-ти дня. О дожде можно было только мечтать…               
                Поэтому, когда Женя выглянула в окно, и стала искать зонтик, я посоветывал ей не обманываться, и не суетиться по поводу дождя: его не было и не будет!               
 'Это ты мне говоришь?''- вздернула на меня  взгляд Женя…          .
…Моя троюродная сестра Женя приехала к нам в гости из Москвы…Характер ее выработался в многолетней борьбе со студентами Института международных отношений, львинную долю которых составляли избалованные отпрыски влиятельных в Советском Союзе семей, и поддерживать с ними учебную     дисциплину было весьма не простой задачей. Но Женя с ней справлялась. Возражений она не терпела, и спорить с ней было бесполезно…Поэтому, я только дипломатично спросил:
''У тебя другое мнение?''               
''Ты не знаешь, что такое артроз!''-воскликнула Женя.-''Я узнаю о приходе дождя через свое колено! Причем, точнее и раньше,чем Бюро прогнозов погоды! Так, что ты со мною не спорь!''  ( Ну, я же говорил,  что с ней спорить бесполезно!) 
               
 Но черт дернул меня за язык! ''Ты понимаешь,''-сказал я,-''Колено привыкло предсказывать погоду в пределах Московской кольцевой дороги. А ты сейчас в Израиле, в других климатических условиях…И госпожа Колено может ошибаться''…Затронув честь Жениного колена, я совершил непоправимую ошибку…Шквал презрительных междометий обрушился на мою ни в чем не повинную голову! Я узнал много интересного и о своем возрасте, о степени высыхания молока на моих губах , о  пеших походах под стол, о учебном процессе яиц по отношению к курам, которые ''на смех'', и тому подобных свидетельствах моей полной некомпетентности в вопросах климатологии и ревматологии…Напрасно пытался я объяснять, что руководствуюсь многолетними наблюдениями за погодой, что по моему опыту в это время года в Беер Шеве дождей не бывает, Женя смотрела на меня , как на студента, вытянувшего неудачный билет на экзамене по чешскому языку, который она преподавала будущим дипломатам-оболтусам… То есть,как на полного профана.               
'' А спорим, -неожиданно сменила она тон преподавателя ВУЗа на сленг футбольного ''тиффози'',- спорим, что дождь будет?''               
Ну что тут было делать? В конце концов, было задето мое реномэ старожила здешних мест! И мы ударили по рукам Были оговорены условия. Закладом была банка пива. Естественно, чешского .Я выговорил себе приклад, что если, действительно, как я утверждаю, к одиннадцати часам утра на небе не останется ни облачка, я получаю две банки пива! На том и порешили, и вышли в город. Причем Женя, таки , взяла с собою зонт.

 Дел было много…За хлопотами время текло незаметно, я и забыл про этот дурацкий спор, тем более, что уже стало припекать солнце, и Женин зонт, оказался кстати, но совсем уже по другим причинам.               
 Мы уже повернули к дому,  я шел, задумавшись о чем-то, когда торжествующий клич заядлого болельщика при попадании мяча в створ ворот команды противника, вернул меня к действительности.  ''Го-о-ол!'',-вопила Женя,  целя в мой нос кончиком своего раскрытого зонта. ''Банку пива! И немедленно!''               
   …На поверхности зонта ртутно перекатывались четыре, неизвестно откуда взявшиеся , дождевые капли. Я взглянул на небо.Среди прозрачной синевы таяли последние следы крохотной предательской тучки..На часах было 10 часов 59 минут. Я был ''пас''!               
 С тех пор в нашем лексиконе о малозначительном  дождике  стало принято говорить: ''А..! На банку пива!''
                *           *          *
               
               
               
    


Рецензии
Интересно и познавательно, спасибо!
С уважением!

Владимир Винников   22.10.2014 02:56     Заявить о нарушении