Черное-Белое 46

 Когда-то давно я читал научно-популярную книгу о морских глубинах и их обитателях. Помнится, поразило меня то, что в воде обитает в тысячи раз больше видов живых существ, чем на суше. Причем существ, идеально приспособившихся к своей среде. На суше эволюция все еще идет. Природа пробует все новые и новые варианты и отсекает ошибочные. В море она остановилась миллионы лет назад. По сути - океан это идеальный мир идеальных существ, менее изученный, чем космос. Однако все это многообразие обитает только в верхних слоях воды, на небольшой глубине, там, куда достигает свет и тепло солнца. Лишь единичные виды приспособились к жизни на большой глубине, но и они, по сути болтаются посередине между дном и поверхностью. Большая же часть океана представляет собой глубины, где жизнь просто невозможна. Там, на дне, вечный непроглядный мрак и леденящий стерильный холод. Миллионы лет ни движения, ни звука, ни искры света. Кому как, а мне неуютно даже представить себе эту бескрайнюю непроглядную тьму, в которую нам нет дороги, в которой нам нет жизни. В которую мы можем лишь пугливо заглянуть, как малое дитя в открытый люк погреба. Заглянуть и отпрянуть, устрашившись зова Бездны из темноты.
Вот такую непроглядную и холодную тьму, казалось, нес в себе Киоши. С этим холодом не шла в сравнение даже его прежняя надменно-прохладная манера поведения. Тогда было видно, что это - результат воспитания, нелегкий характер, гордыня... В конце концов было понятно что он доволен собой и такое поведение ему попросту нравится. Теперь же он больше напоминал ожившую статую, забывшую человеческие эмоциии и чувства. И что самое страшное, он даже не давал себе труда их изобразить. Впервые я задумался, до чего же искусным актером был его отец, который являлся прежним носителем стихии, настолько искусным, что его даже принимали за живого человека... Оставалось надеяться, что со временем и Киоши научится этому. Мне было жаль прежнего испорченного и надменного мальчишку, но еще больше мне было жаль Пса, который утратил всякий интерес к чему бы то ни было, кроме своих переживаний, которые прятал глубоко внутри, а потому с каждым днем мрачнел и все больше делался похожим на мрачное изваяние из дикого камня. Но к его чести работу свою делал исправно,и, как мне казалось, с каким-то особым, почти нездоровым рвением. Только две вещи на свете могли вывести его из тоски - благосклонность хозяина и хороший бой. А поскольку хозяину похоже было на него все-равно, в оборотне медленно но верно начал просыпаться зверь. Я понимал, что добром это не кончится, но сделать ничего не мог. Моих слов Пес бы попросту не послушал. Поэтому я пока решил оставить все как есть и позволить ему отрываться в свое удовольствие в боях, хотя даже наша железная леди Лата порой смотрела на него с опаской. О Лео и говорить было нечего, пару раз она пыталась осторожно намекнуть Шимассу, что стоило бы сменить Бойца в команде, начто Шимасс четко давал понять, что у нас слишком мало времени, чтобы что-то менять. Эта же нехватка времени за три дня до начала испытания и расставила все точки над и, а меня наградила дополнительной и тяжкой ответственностью.
Из всей команды неудобств, казалось, не испытывал только Сиян. То ли из желания любыми способами отравить жизнь Шимассу, то ли, наоборот, из нежелания отравлять жизнь нам, но маг держался молодцом, был бодр и спокоен, и даже пытался шутить не слишком остроумными шутками. К примеру называть Киоши за глаза "моя ходячая батарейка". Правда говорил он это только тогда, когда ни Пса ни Киоши не оказывалось поблизости. Однако, как и все мы, он часто забывал о том, что слух Пса даже в человеческом виде, оставался собачьим.
Пес услышал. И кинулся на мага. И такая ярость была в его глазах, что я подумал, что никакие заклятия Сияна не спасут. Однако в последний момент маг выставил щит и Пса отбросило. Он вставал и кидался на щит снова и снова. Как в старых фильмах ужасов. И никто из нас не решался что либо сделать, пока подоспевший во время Шимасс не отключил милую зверушку ударом в затылок.
- Так-так... - начал он, прикрывая пса еще и слабо светящимся энергетическим куполом.- Вижу унас назрели некоторые проблемы. вместо адекватной, хорошо обученной собаки мы получаем оборотня-берсерка. В чем же кроется причина данной проблемы?
- Эта зверюга чуть не съела моего брата! - взвилась Лата - и я не потерплю в команде бесконтрольных оборотней.
И тут я счел своим долгом защитить Пса.
- Лата, ты прекрасно слышала, как Сиян сказал кое что, что Псу и не понравилось. Я не стану ябедничать что именно, мы не маленькие и не в детском саду. Шимасс. Корень проблемы кроется в Киоши. Точнее в его состоянии.
- Что не так с моим состоянием? - спросил Киоши, стоящий тут же. Он и вправду не понимал.
- Вы стали холодным и бесчувственным, как полярный лед. Уж на что я сухарь, но и мне не по себе. А уж Псу -то каково? Вы только подумайте, кто тут больше всех страдает от того, что вам тепрь абсолютно все равно?
- Он прав. Мне действительно все равно. - Тихо сказал Киоши. И это было чистой правдой.
- Иногда мне кажется - просипел Пес, который успел очнуться. - Иногда мне кажется что моего Хозяина уже нет в этой оболочке. Но пока я не уверен, что так и есть, я буду служить тебе, мой господин. И не позволю всяким малохольным магам обзывать тебя БАТАРЕЙКОЙ!
- А пока что имеет смысл подстраховаться. - как-то изменившись в лице сказал Шимасс, и я не смог сказать, что за выражение мелькнуло в его глазах. Сострадание? Маловероятно... - Киоши, твоя основная задача - контролировать силовые потоки, и ты не всегда сможешь отвлекаться на то чтобы контролировать и Пса. И в нужный момент одернуть его. Поэтому я предлагаю кому-нибудь из вас стать дублирующим Киоши хозяином для Пса. Чтобы было ясно. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант. Заменять кого-то в команде я не позволю. Есть добровольцы?
На минуту повисла тишина. Все переваривали сказанное, и никто не рвался в герои.
Ну что ж. Тогда предлагаю бросить жребий.
Я посмотрел на Киоши. Киоши не смотрел на Пса, хотя тот наоборот не сводил с него глаз.
- А я предлагаю Псу самому решить, кто будет его вторым хозяином. - сказал я. - по крайней мере это справедливо.
- Что ж...Ты прав Ксандр - уронил Киоши. - Кого бы он не выбрал, заранее поздравляю с этой сомнительной радостью. А сейчас прошу меня извинить. Времени на подготовку все меньше.
И он... ушел. По-моему Псу в этот миг посочувствовал даже чуть не съеденный им Сиян.
Шимасс снял купол.
- Выбирай, Пес, кто наденет твой второй ошейник? Вот они стоят перед тобой четверо. Решай сейчас и здесь.
И в полном молчании Пес подошел и склонил большую голову передо мной. Я подумал, что не иначе как сам черт потянул меня за язык. Шимасс передал мне появившийся из воздуха ошейник. И я защелкнул его с фаталистическим чувством. Однако теперь я мог сделать то, что давно хотел. Погладить зверюгу.
- Все будет хорошо, Пес. - шепнул я ему, зарываясь пальцами в курчавые короткие волосы. - Вот увидишь.


Рецензии