Притворщик. ч. 5. гл. 13

           Крапивин проснулся в самом скверном расположении духа. Он ещё с вечера себе наметил встретиться с Еленой, по возможности с ней объясниться, и на этом – конец. Причём встречу он планировал прямо с утра, не откладывая в долгий ящик. Хватит с него приключений, да и пора бы уже взять себя в руки. Однако мысль о предстоящем объяснении отравляла ему всё настроение. Он плохо представлял себе, что он станет говорить и как – всё это было так неприятно. Но и не встретиться он не мог, а иначе это было бы форменное свинство. В конце концов, девушка она славная, что ни говори, и раз уж так получилось... 

           С этой мыслью он и вышел из гостиницы. И опять день выдался серый, зябкий и ветреный. Одно хорошо, дождя как будто не предвиделось. Не сходя с крыльца, Крапивин закурил, наблюдая глазами за белым полиэтиленовым пакетом, отчаянно метавшимся, подгоняемым ветром. Он то взмывал ввысь, то застревал среди веток. Наконец он вырвался на волю и, кружась, стал подниматься всё выше и выше...

           Проводив его глазами, Крапивин зябко поёжился и застегнул на все пуговицы пиджак. В это время он заметил, как некто в камуфляжной форме направляется к нему. Его несколько тяжеловесное угрюмое лицо показалось Крапивину знакомым. Тот подошёл и остановился, окинув его хмурым взглядом.

           - Вы – Крапивин? – спросил он, доставая из кармана сигареты.

           - Да.

           - Леонид Петрович, так?

           - Верно. А в чём, собственно, дело?

           - А дело, собственно, в том, - ворчливо заметил незнакомец, -  что мой шеф приказал мне за вами присматривать.

           - Ваш шеф?

           - Да, мой шеф - вы его знаете - Газаев Рафик Тимурович.

           - А вы, я так понимаю, Василий? – сдержанно улыбнулся Крапивин.

           - Ну, кому Василий, а кому Василий Петрович. – Он повернулся к ветру спиной и, чуть наклонившись, стал прикуривать сигарету. Зажигалка, видимо, плохо срабатывала, он чертыхался, но вскоре через сложенные лодочкой руки просочился дымок. – Я тут с машиной, - проговорил он, ткнув сигаретой в направлении чёрного джипа, - так что, если куда надо...

            В джипе сидел кто-то ещё.

            - Постойте, - запротестовал Крапивин, - я не совсем понимаю, зачем всё это?

            - Значит, есть зачем, - отрезал Василий. - Мне так шеф приказал, а уж я там не знаю. Сам-то он... - Он запнулся, и по скуластому его лицу пробежала тень озабоченности. -  Короче, ему самому сейчас не сладко.

            - «Не сладко»? А что случилось?

            - Что, что, – с досадой пробурчал Василий. – Инфаркт у него, вот что! Схватило прямо среди ночи, а он же ещё такой... Мы его везти, а он ни в какую. Ну, да ничего, отвезли его в клинику...   

            - Да, сколько ж на него всего навалилось, - с искренним сочувствием проговорил Крапивин. 

            - Ещё б не навалилось, - задумчиво отозвался охранник. – Да, видно, прихватило, как следует - обширный, говорят, инфаркт, шутка ли. А тут ещё с вами возись. – Он швырнул окурок и затоптал его ботинком. – Ну ладно, садитесь, куда вас везти?

            - Да говорю же, я сам обойдусь.

            - Вы-то, может, и обойдётесь, а у меня приказ. Да случись с вами что, Тимурыч башку мне отвертит. Садитесь, говорю, не фордыбачьтесь... мало мне забот.

            - Ну вот что, - сдвинул брови Крапивин, – Вы мне эти ваши штучки бросьте. Покуда я сам себе хозяин. И вообще, какого чёрта?.. Вы, лучше, поезжайте к своему шефу, а вдруг ему что-нибудь понадобится.

            - Оно бы, конечно, надо, - заколебался Василий, несколько озадаченный строптивостью Крапивина. – Ну а с вами тогда как же? Приказ всё-таки...

            - Забудьте вы о приказе. А в случае чего, так ему и передайте, что, мол, он сам отказался.

            - Оно, конечно, смотрите, - нахмурился Василий. - А только, чтоб вы знали, дело заворачивается нешуточное. По нашим сведениям, кое-кто...

            - Я это вчера уже слышал, - нетерпеливо перебил Крапивин. - И вот что я вам скажу. По-моему, вы с вашим шефом слишком сгущаете краски. Да, да, сгущаете. Ну, а если и впрямь что-то есть, то, думаю, тогда и вам меня не спасти. Так какой же во всём этом смысл? Я лично никакого смысла не вижу.

            - А Тимурыч видит.

            - Вот вы его и охраняйте. Его-то сейчас как раз легче лёгкого устранить.

            - Как же, «устранить». Там наши люди кругом - комар не проскочит.

            - Что ж, и замечательно.

            - Да, задали вы мне задачку, - поскрёб небритую щёку Василий. - Ну тогда вот что, - вздохнул он, - тогда я поехал, что ли?.. А только человечка я при вас всё-таки оставлю, мало ли что.

            - Ну, это уж как хотите, - нехотя согласился Крапивин. – Только прошу, без этих глупых демонстраций.

            - Каких ещё «демонстраций»? Ах, это. Ну, это само собой.

            Василий зашагал к своей машине, а Крапивин, как и наметил, отправился в кафе.
               
                ___________

            Подойдя к джипу, Василий огляделся. В машине сидел парень лет тридцати, белокурый, широкоплечий, с мускулистой, как у борца, шеей. На нём была серая ветровка, из-под которой выглядывали чёрная футболка и золотая плетёная цепь.

            - Ладно, вылезай, - скомандовал ему Василий, открывая дверцу. – Видишь вон того мужика? – кивнул он на переходившего дорогу Крапивина. – Так вот, глаз с него не спускай... Ну куда ты, куда? Эк, ты какой быстрый. Это ещё не всё... Короче, Студента ты теперь на морду знаешь, так что посматривай как следует. А если его заметишь, так сразу звони мне на сотовый. Да смотри, не лезь на рожон, а то я тебя знаю. В крайнем случае, стреляй. Чёрт с ним, меньше будет хлопот.      

            - А ты уверен, что это он?

            - Кто, Студент-то? А кому ж ещё быть? Сведения верные, так что, Павлуша, поглядывай в оба. Да, и вот ещё что, не забывай посматривать на машины. Не забыл, у него серая «Карина». Ну, да ты знаешь. Хотя, машину он мог и заменить, но всё равно... Ладно, ты тут давай, а я - к Тимурычу...

                ___________

Прежде чем направиться в кафе, Крапивин решил сделать небольшой крюк. Не то, чтобы он робел – этого не было - однако, во всёй этой ситуации присутствовала некоторая неловкость, и ему хотелось несколько потянуть время, а заодно морально подготовиться.

             Пройдя лишний квартал, он повернул к городскому парку. Здесь, прогуливаясь по пустынным аллеям, он сделал круг и очутился возле знакомого бассейна. Впрочем, на этот раз белуги в нём не оказалось.

             Крапивин подошёл к самому краю бассейна, присел на корточки и закурил. Тяжёлая, загаженная мусором вода дышала холодом.

             - Бедняга, - сказал он вслух, обращаясь к невидимой рыбине, - вот и про тебя я забыл. Прости. Что ж, будем считать, что мы с тобой попрощались. - Он вздохнул, поднялся и оглянулся на охранника. Тот сидел на лавочке, лениво посматривая по сторонам.

             «Наверное, думает, что я спятил? – усмехнулся про себя Крапивин. – Ну, да и пускай себе думает». - Он выбросил окурок и медленно побрёл к выходу...

                Продолжение: http://proza.ru/2010/07/23/188
 


Рецензии
Диалог сократить в 2 раза. Есть удачные реплики. Повторы по смыслу убрать. Натуру надо перерабатывать: так говорят вживую, но на бумаге сжимать смысл до предложения.
В авторской речи вычеркните все шаблоны.
Передайте другими способами, не шаблонными. Помогут метафоры, сравнения и т. д..
С уважением Надежда Середина
* * *
Крапивин проснулся в самом скверном расположении духа. Он ещё с вечера себе наметил встретиться с Еленой, по возможности с ней объясниться, и на этом – конец. Причём встречу он планировал прямо с утра, не откладывая в долгий ящик. Хватит с него приключений, да и пора бы уже взять себя в руки. Однако мысль о предстоящем объяснении отравляла ему всё настроение. Он плохо представлял себе, что он станет говорить и как – всё это было так неприятно. Но и не встретиться он не мог, а иначе это было бы форменное свинство. В конце концов, девушка она славная, что ни говори, и раз уж так получилось...

С этой мыслью он и вышел из гостиницы. И опять день выдался серый, зябкий и ветреный. Одно хорошо, дождя как будто не предвиделось. Не сходя с крыльца, Крапивин закурил, наблюдая глазами за белым полиэтиленовым пакетом, отчаянно метавшимся, подгоняемым ветром. Он то взмывал ввысь, то застревал среди веток. Наконец он вырвался на волю и, кружась, стал подниматься всё выше и выше...

Проводив его глазами, Крапивин зябко поёжился и застегнул на все пуговицы пиджак. В это время он заметил, как некто в камуфляжной форме направляется к нему. Его несколько тяжеловесное угрюмое лицо показалось Крапивину знакомым. Тот подошёл и остановился, окинув его хмурым взглядом.

- Вы – Крапивин? – спросил он, доставая из кармана сигареты.

- Да.

- Леонид Петрович, так?

- Верно. А в чём, собственно, дело?

- А дело, собственно, в том, - ворчливо заметил незнакомец, - что мой шеф приказал мне за вами присматривать.

- Ваш шеф?

- Да, мой шеф - вы его знаете - Газаев Рафик Тимурович.

- А вы, я так понимаю, Василий? – сдержанно улыбнулся Крапивин.

- Ну, кому Василий, а кому Василий Петрович. – Он повернулся к ветру спиной и, чуть наклонившись, стал прикуривать сигарету. Зажигалка, видимо, плохо срабатывала, он чертыхался, но вскоре через сложенные лодочкой руки просочился дымок. – Я тут с машиной, - проговорил он, ткнув сигаретой в направлении чёрного джипа, - так что, если куда надо...

В джипе сидел кто-то ещё.

- Постойте, - запротестовал Крапивин, - я не совсем понимаю, зачем всё это?

- Значит, есть зачем, - отрезал Василий. - Мне так шеф приказал, а уж я там не знаю. Сам-то он... - Он запнулся, и по скуластому его лицу пробежала тень озабоченности. - Короче, ему самому сейчас не сладко.

- «Не сладко»? А что случилось?

- Что, что, – с досадой пробурчал Василий. – Инфаркт у него, вот что! Схватило прямо среди ночи, а он же ещё такой... Мы его везти, а он ни в какую. Ну, да ничего, отвезли его в клинику...

- Да, сколько ж на него всего навалилось, - с искренним сочувствием проговорил Крапивин.

- Ещё б не навалилось, - задумчиво отозвался охранник. – Да, видно, прихватило, как следует - обширный, говорят, инфаркт, шутка ли. А тут ещё с вами возись. – Он швырнул окурок и затоптал его ботинком. – Ну ладно, садитесь, куда вас везти?

- Да говорю же, я сам обойдусь.

- Вы-то, может, и обойдётесь, а у меня приказ. Да случись с вами что, Тимурыч башку мне отвертит. Садитесь, говорю, не фордыбачьтесь... мало мне забот.

- Ну вот что, - сдвинул брови Крапивин, – Вы мне эти ваши штучки бросьте. Покуда я сам себе хозяин. И вообще, какого чёрта?.. Вы, лучше, поезжайте к своему шефу, а вдруг ему что-нибудь понадобится.

- Оно бы, конечно, надо, - заколебался Василий, несколько озадаченный строптивостью Крапивина. – Ну а с вами тогда как же? Приказ всё-таки...

- Забудьте вы о приказе. А в случае чего, так ему и передайте, что, мол, он сам отказался.

- Оно, конечно, смотрите, - нахмурился Василий. - А только, чтоб вы знали, дело заворачивается нешуточное. По нашим сведениям, кое-кто...

- Я это вчера уже слышал, - нетерпеливо перебил Крапивин. - И вот что я вам скажу. По-моему, вы с вашим шефом слишком сгущаете краски. Да, да, сгущаете. Ну, а если и впрямь что-то есть, то, думаю, тогда и вам меня не спасти. Так какой же во всём этом смысл? Я лично никакого смысла не вижу.

- А Тимурыч видит.

- Вот вы его и охраняйте. Его-то сейчас как раз легче лёгкого устранить.

- Как же, «устранить». Там наши люди кругом - комар не проскочит.

- Что ж, и замечательно.

- Да, задали вы мне задачку, - поскрёб небритую щёку Василий. - Ну тогда вот что, - вздохнул он, - тогда я поехал, что ли?.. А только человечка я при вас всё-таки оставлю, мало ли что.

- Ну, это уж как хотите, - нехотя согласился Крапивин. – Только прошу, без этих глупых демонстраций.

- Каких ещё «демонстраций»? Ах, это. Ну, это само собой.

Василий зашагал к своей машине, а Крапивин, как и наметил, отправился в кафе.

Надежда Середина 5   18.12.2022 10:21     Заявить о нарушении
Эх, как лихо вы распорядились. Прямо душа радуется. А какая безапелляционность!
Жаль, не могу воспользоваться вашими рекомендациями. Да и не хочу, пожалуй. К тому же мне мой вариант куда как больше нравится и больше соответствует моему индивидуальному авторскому почерку. Ну, а кому он не по душе, что ж, милости просим - на выход))))))

Александр Онищенко   19.12.2022 03:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.