Слияние сознаний. Часть 1
Грани Агни Йоги, 1959 г. 143. Новосибирск, «Алгим», 2004 г.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Слияние сознаний предполагает условие полного отрешения для обращающегося от самонаполнения. Самость, эгоизм, мысли о себе – преграды, для слияния непреодолимые. Одно исключает другое, даже при самых лучших намерениях. При разговорах по телефону на дальних расстояниях люди умеют очень внимательно и напряженно слушать. То же требуется и при Общении. Напряженность сосредоточенности достигается опытом.
Грани Агни Йоги, 1964 г. 133
СЛИЯНИЕ СОЗНАНИЙ (1)
(Из Посланий Высокого Источника)
Слияние сознаний достигается ярым к нему устремлением. И нужно полное отрешение от трех, от движений, в них происходящих. Как же достичь этой самоотрешенности? Конечно, ведет мысль. За нею следуют чувство и тело. Так, положите мысль ко Владыке и в сердце дозвольте Владыке войти. Но часто бывает, что занято сердце другими заботами и ими же связана мысль. И тщетны потуги тогда добиться слияния сознаний. Значит, внимание следует уделять освобождению сердца и мыслей от связанности их тем, что мешает. Каждое усилие в этом направлении свой плод принесет. И если годы усилий приблизят слияние сознаний во всей полноте, то жизнь прожита не напрасно. Не переутомимся борьбою для достижения этой цели чудесной. Она неизбежна. «Я» Высшее хочет Общенья, а низшее против Него, ибо занято жизнью своею и суетой. И резко обозначается граница тогда между желаниями Высшей Триады и низшего «я» в человеке. Дух хочет Общенья и знает всю ценность Его и значимость, но ярые проводники заняты своим и свое навязывают сознанию. И колеблется сознание между двух полюсов — жизни Бессмертной Триады и полюса смерти трех смертных и временных оболочек. Если, в них погрузившись, сознание им отдается — смерти себя предает, ибо сочетается с тем, что обречено на уничтожение, если в Триаде себя утверждает — жизни утверждает себя, ибо бессмертна Триада. Так в жизни каждого дня каждым поступком и мыслью устремляем сущность свою к полюсу жизни или к полюсу смерти. Агни Йога указует этот огненный путь жизни. Напряженной борьбою восхищается он, не прекращающейся никогда. Я с теми, кто со Мною и кто непреложно решил победить любою ценой и достичь непреложно. Борьба неимоверно трудна, поражение невозможно, но зато и победа стоит того, чтобы достижению ее отдать все силы, все существо. Враг — в себе, и победа — в себе, над собою. А формула жизни все та же: «тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить».
«Всякая самостоятельность поощряется. Но можно ли порицать, если иногда является желание сообщиться с Учителем, когда приходит время спросить совета и напитаться общею аурою? Всегда говорилось: «Сперва буря, потом гроза, потом молчание». Голосу молчания приписывалось это безмолвие. Но превыше этого голоса есть еще общение. Вы знаете, как передается голос Учителя, но можно в сознании объединиться, не прибегая к словам, мгновенно переносить сознание свое в сознание Учителя. Почти перестаете ощущать себя, только окружность «Чаши» полна чувствования. Такое слияние будет выше слов, ибо оно питает чувствознание. Конечно, такого состояния нелегко достичь, но при расширении сознания оно само приходит, если не мешать ему по незнанию. Такое сознание покрывает все виды общения.
Почему Учение должно быть впитано, как основа существования? Если кто начнет прикладывать Учение к самости, он будет производить надстройки, не заботясь об основании. Частичное устремление ведет к расколу и не принесет перерождения. Все гибельные следствия – от частичных устремлений; при них человек не может совершенствоваться и не может очистить чувство прекрасного. Но без этого качества невозможно слияние сознаний» Учение Живой Этики: Агни Йога, 563.
Река жизни. Если бы дух входил в поток и становился его частью, поток уносил бы его с собою. Но поток приносится мимо, уходя в прошлое, и дух остается созерцать потока новые струи, тоже несущиеся мимо. Понять эту отдельность свою от идущего мимо потока будет уже достижением духа. Отождествлять себя с ним – значит с ним слиться и стать частью его. Безмолвно Смотрящий не может стать частью того, на что смотрит. Безмолвный Рекордер, подобно пленке киноаппарата, фиксирует в памяти ленту жизни, не становясь ею. Жизнь – это одно, Смотрящий Безмолвно – нечто совершенно другое. И чувства, и мысли, и все, что течет через сознание человека, не будет Смотрящим на них. Надо себя, Смотрящего в себе на поток, отделить от потока и с ним не сливаться. Я страдаю, я переживаю, я беспокоюсь – это вибрирует только астрал, но не Безмолвный Свидетель. Я думаю, я мыслю, я созидаю мыслеформы – это ментал в действии, но не Свидетель, мимо которого постоянно течет этот мысленный поток. Я двигаюсь, хожу, говорю, ем, пью – это действует тело, но не Он, пребывающий в теле на время. Надо Его отделить, Сущего вечно, от временности трех потоков в себе – физического, астрального и ментального. Надо приучить себя смотреть на все происходящее внутри и снаружи, как на нечто, находящееся вовне, как на временное и преходящее и не являющееся непреходящей сущностью духа. Вот нечто было, прошло и кануло в Лету. Я же стою на берегу вечного и снова смотрю на новые струи потока, которые проносятся мимо и так же пройдут, как прошло все, что было раньше, до них.
Эту проходимость настоящего часа нужно в сознании утвердить, как основу, ибо не проходит лишь Смотрящий Безмолвно на жизни поток. Так утверждаются элементы бессмертия духа, которые не от временного, но от вечности. Временное служит лишь путем приближения к Вечному, и без него, без опыта и знания, им приносимого, к Вечному не подойти. Через временное и преходящее – к непреходящему и Вечному, Сущему в Беспредельности. Явления большей длительности ближе к нему, чем малой; цепь воплощений ближе, чем одна отдельная жизнь, или день, или час краткий, вырванный из сферы преходящего.
Потому проведение более длинной линии будет решением жизни. И через краткость каждого часа можно вести эту длинную линию жизни, далеко за пределы этого часа, и дней, и годов жизни отдельной, и даже отрезка из нескольких жизней, ибо беспредельность вмещает их все, и даже больше того, что время вмещает в себя и обнимает собою. Ведь само понятие времени заключает в себе временное. Царство же Мое не от мира сего, не от временного и его элементы. Нечто в себе, стоящее посреди между несущимся потоком преходящего и безмолвным Свидетелем, можно приближать к любому полюсу жизни или отдалять от него. Когда сознание приближается к потоку, оно входит в него, сливается с ним и отождествляет себя с преходящим. Когда же оно устремляется в сферу Смотрящего вечно, выходит оно из потока и поднимается над ним, утверждает себя на камне вечного основания жизни.
Ничто, происходящее с человеком в сфере трех его оболочек, не может затронуть Безмолвного Рекордера, хотя и кажется порой человеку, что потеряно все и он погибает. Не может погибнуть нерожденный от трех, ибо он есмь от начала времени и прежде начала. К чему устремится сознание – с тем и пребудет. Если к временному – с временным, если к вечному – с вечным. И если со Мною, то со Мною.
Планета несется в пространстве. Куда? В будущее. Оно неотвратимо, как судьба. Значит, в будущее и можно устремить дух. В настоящем недостижимо слияние сознания с Безмолвно Смотрящим. Но в будущем возможно оно. Если же считать настоящее ступенью приближения к будущему, то, зная, что хочет дух, можно начать утверждать в этот час настоящий в себе то, что в будущем, в котором возможно все, станет желаемой ступенью достижения. Утверждаются ныне, сейчас, возможности будущих достижений, невозможные в окружении ночи настоящей. Принцип семени универсален: не может быть всходов без семени.
Посев в настоящем зерен будущих всходов необходим. И сеятель, который есть человек, и поле посева – сознание его, и зерна посева – мысли – являются теми условиями, которые, будучи применены мудро и со знанием закона, могут дать в будущем ряд сияющих достижений. Основа и двигатель – мысль. На ней и упор. И все достижимо. И пусть невозможное ныне не смущает дерзающий дух, ибо в будущем все достижимо, если семена возможностей, сейчас еще недостижимых, невозможных и достижимых в будущем, закладываются в сознании ныне, в час настоящий. Вот почему утверждается Мной дерзновение. Дерзающий смело, яро устремленный в будущее спело пожнет. Ручательство победе Даю. Не Магия, но действие непреложного закона. Как объяснить еще лучше, что утверждение и отрицание, принятое сознанием в настоящем, есть зерна посева гигантских всходов в будущем. Ибо все есть причина и следствие. Посеянное пожнем. Не лучше ли сеять сознательно, выбирая семена лучших возможностей и со знанием непреложности действия закона. Так Утверждаю идущих за Мной по победной тропе достижений и путь Указую к победе. Я Говорю, Я вам сказал, утверждайте.
И если, все потеряв, победу добудешь, будешь ли горевать о потерянном? И если, не потеряв ничего и приобретя вещи земные, победу упустишь, к чему тебе все в момент перехода порога?
Внушать и приказывать можно себе, можно и другим людям, но также приказывать можно пространству. Но пространственный приказ требует твердости, решительности, огненности и четкости. При пространственном приказе человек имеет дело со стихиями и пространственным огнем. Под действием мысли пространственный огонь вливается в формы и действует силою мысли. Каждая мысль стремится воплотиться в видимые формы – это основная тенденция стихийной материи, облекающей формы. От большого до малого и сверху донизу соблюдается этот закон – от тонкого в плотное. Это основной закон творчества жизни. В вихре стихий вырубили Мы картину Эволюции жизни и человечества, и только свободная воля людей вместо того, чтобы в гармонии слиться с Волею Высшей, Волей Космической, уявляет темное своеволие, нарушая строительство жизни.
В великом и малом может быть обращен приказ воли к стихиям. Пространственный приказ рано или поздно будет выполнен обязательно, если его не подорвет собственная неуверенность, сомнения и колебания, и если только он не идёт вразрез с течением кармы. Против воли Владык Кармы человеческая воля бессильна. Владыки Кармы, для оформления ее течения, также пользуются стихийной материей, намечая основу пути, по которому должен пройти человек, связанный кармической неизбежностью. Неизбежность и неумолимость Рока хорошо понимали в древности. Это нетрудно понять и сейчас, если подумать, что горбун, или эпилептик, или глухой, или слепой от рождения человек, или блестящий музыкант, математик и так далее с момента рождения уже несет в себе печать кармического предопределения. И свободная воля их, яро отмеченных кармой, может уявиться лишь в рамках, определенных им кармой. Таким образом, область пространственного приказа также ограничена кармой. В пределах ее приказ будет исполнен.
Не следует думать, что карма неодолима. Ставя препятствия и ограничения в одном, она тем самым открывает возможности в другом. Так, например, многие слепые имеют возможность развить внутреннее зрение и видеть то, что зрячие видеть не могут. Кроме того, карма означает не только ограничение, но и возможности. Это обычно не учитывается, и, таким образом, упускается из виду одно из самых значительных преимуществ кармического предопределения. Человек, обладающий многими талантами и способностями, наделяется ими кармически.
Следует помнить, что огненная воля духа в потенциале своем неограничена, и нет такого препятствия, которого она не смогла бы преодолеть. Над всеми ограничениями кармы может восторжествовать дух, если знает пути. Уже Говорил, что, идя со Мной, уже не раз преодолевали Светила. Карма есть сила эволюционная, имеющая в виду восхождение духа, и кооперирование с нею, вместо темного и слепого противодействия ей, может дать самые неожиданные и благоприятные результаты. Ибо цель кармы – направить человека на путь эволюций.
Ключ к правильному решению – в сгармонизировании устремления с велением Космической Воли. Созвучие с нею даст духу победу и свободу действий, не достижимую иными путями. И тогда пространственные приказы воли будут всегда выполняться. Власть над стихиями, давнишняя мечта человечества, достигнута будет лишь этим путем. В созвучии воли с Моею, в созвучии воли своей с Космической Волей утверждается явление могущества духа. Кто-то хочет быть сильным собою самим, но еще Владыка Сказал: «Я сам по себе ничто, Отец, пребывающий во Мне, Он творит». Так передача сознания по ступеням Иерархии выше дает духу власть. Ведь сказано было, что дана власть человеку над всякою плотью. Но люди решили, что к этой власти можно прийти через своеволие самости и самоутверждение. И ... ничего не достигли. Ибо могущество духа достигается через слияние с Космической Волей, с Волею Высшей.
Исполнение Космической Воли следует понимать как следование велениям законов эволюции. Тот, кто идет с эволюцией, всегда победитель. При анализе мировых событий следует это учесть. В современном столкновении наций победителем окажется тот, кто, понимая законы развития человеческого общества, будет действовать заодно с ними, следуя им, и кто будет стремиться вперед к новым, более совершенным формам общественной жизни, но не к старым, изжитым и обреченным планетною кармой на уничтожение. Светлые кони эволюции стремятся вперед, но старый мир делает ставку на черных скакунов, мчащихся в бездну. Когда пространственный приказ созвучит с эволюцией, он будет исполнен. Потому надо мыслить не лично, но пространственно, потому преодоление личного начала в себе приводит к победе даже не только над собою, но и над стихиями. Слияние объединенных сознаний с Волею Высшей ручательством служит победы Сил светлых над тьмою.
Действия, совместно ведущие, будут, конечно, действиями сверхличного порядка, посвященными Общему Благу и совершаемыми ради него. Это и будут действия Иерархические. Когда вся жизнь, все мысли и чувства отданы Иерархии Света и служению Ей, то в них Наша Рука Помощи протягивается преданному ученику. Тогда и все личное обращается на служение и заменяется сверхличным. Все существо человека на всех планах проявления и активности насыщается тогда единым стремлением служить делу Иерархии. Так достигается полноценность устремления, полнопреданность и полная отдачи сердца Владыке. И становится возможной тогда и передача сознания Иерарху, а за нею и полное слияние сознаний.
Доступ открыт, но устремиться и дойти надо самому, своей силой, своим огнем и своими ногами. От сердца человека, идущего к Владыке, исходят энергии, продвигающие его к цели. В этом случае чужая энергия никогда не заменит свою, ибо эффект будет временен и закончится распластанным падением. Вот почему так вредны зазывания и уговоры. Горение идет за чужой счет, и когда масло в светильнике иссякло и поступлений нет, огонь угасает, и незаконно коснувшийся света отступает во тьму. И огни самоисходящие, и самодеятельность, и умение стоять на своих ногах, и плавание в собственном челне – все это явления одного и того же порядка. Можно светом своим зажечь даже толпу, но знаете, чем завершаются крики «Осанна». Пусть это будет, постоянным напоминанием о том, что, заботливо встречая постучавшихся, никогда не следует никого зазывать.
Жизненный опыт показал, что даже длительное духовное даяние, но не поддерживаемое собственным огнем сердца, все же бесплодно. Следует учитывать и другое условие, а именно: достигнув своего потолка, даже после стремительного подъема, дух останавливается, так как новые накопления требуют времени для их ассимиляции. Размеры прежних накоплений обуславливают продвижение. Несравнимы поэтому духи, ибо никто кроме Учителя, не знает, что приносит пришедший с собою. Самоходы особенно ценятся Нами – к ним прилагается название избранных или сужденных учеников. Неготовое сознание может остановиться тем или иным препятствием, но сужденного ученика не остановит ничто и никто. Конечно, Наша Забота о них, Нам сужденных. Что же касается тех, неготовых, то и им можно сильно помочь, если говорить по сознанию. Этим путем можно зажечь внутренние огни, которые дадут им силу двинуться своими ногами. Поэтому беседы обо всем продвигающем безусловно полезны.
Светить можно словом, светить можно мыслью, и действием каждым, и каждым движением своим. Каждое действие светоносца светоносно по существу, какого бы плана оно ни касалось и как бы ни выражалось оно. Аура света насыщает своими эманациями всю окружающую ее сферу и оставляет искорки света на проходимом ею пути. Истинно, Носитель Света является благословением для всего, что Его окружает. Служение Его постоянно и непрерываемо случайностями внешних условий. Но зато и напряжение велико, ибо общее состояние человечества настолько еще далеко от светоносности, что различие в вибрациях аур весьма велико и требует часто непомерного расходования психической энергии. Потому подвиг несения Света так тяжек. Но солнце не может не светить – такова его природа. И Света Носитель не может уже не светить и не рассеивать мрак своим светом. Мир держится Ими, миру несущими Свет. Матерь Огненной Йоги почтим, Светлого Гуру почтим, давших свет свой планете и людям.
Если Учитель хочет приоткрыть какой-либо центр, а ученик уявляет боязнь, или равнодушие, или нежелание, то он своим отношением сводит на нет всю работу Учителя. Полное, открытое желание всем сердцем идти навстречу Учителю, и только оно, даст результат.
Свидетельство о публикации №210072200236