Приехал травматолог! Эфиопский дневник 83

Вчера днём травматолог из Борисова обустраивался  на  жительство. На следующий день мы с ним встретились в Госпитале. Это был крепкий высокий мужчина лет 50, доброжелательный, спокойный и выдержанный. Я предложил ему взять и вести  палаты пациентов  с травмами конечностей. Он охотно согласился.  Именно этим он занимался и дома, в Борисове. 
- «Всё, что угодно, кроме груди, живота!» - согласился он.
- «А постепенно расширить свой  диапазон – включить грудь и живот, нет ли желания?» - осторожно предложил я ему.
- «Нет… Давайте обойдусь без этого! Я травматолог,  им  и  останусь…»   

Потом предложил ему провести амбулаторный приём эфиопских солдат.  На осмотр приводили тех,  кто имел жалобы на ухудшение самочувствия.  Группа приходила под командой  сержанта, которому  потом врач давал информацию о состоянии его солдат.

  Мы закончили работу, и травматолог пригласил меня зайти к нему, посмотреть – как он устроился. Пошли из Госпиталя в Офис пешком. Я, в свою очередь,  пригласил посмотреть моё жильё. Зашли на мою виллу.

Травматолог удивился огромным размерам  черепах, живших на вилле. Погладил он и  собаку. Показал я и «сад» - куст бананов, на котором за 2 месяца уже формировалась длинная гроздь плодов.  Рассказал ему курьёз с крысой, которая устроила тарарам ночью у меня на кухне. 

Поели моего супа – травматологу он понравился… Мне не очень в это верилось, но он сказал, что суп действительно «можно есть»… Потом пошли к травматологу.
 
Он приехал с женой. Их  поселили на территории  Офиса. Там был одноэтажный дом. В одном крыле дома жил доктор Хуссейн с женой и тремя детишками. В другом крыле – поселили этого травматолога из Белоруссии.

Его жена очень доброжелательно встретила. Мы сели на веранде. Жена травматолога угостила нас и своим обедом, который был превосходного вкуса. Травматолог и его жена вспоминали о своей жизни в Борисове. Там было все легко и просто. 

В это время на веранду постучала жена доктора Хуссейна. Она  мексиканка, как я знал, и довольно прилично говорила по-английски. С ней пришла и комиссарша Госпиталя. 

Улыбаясь, они поздоровались с нами. Потом вдвоём они разъяснили травматологу и мне, что в  Госпитале по случаю приезда новых докторов, то есть  – меня и травматолога, решили провести праздник. Но сейчас доктор Хуссейн уехал опять в Огадену, приходится отложить праздник до его возвращения.

Это будет организовано через пару дней. Доктор Хуссейн сможет тогда приехать на один вечер. Ведь без него такой праздник проводить нельзя.  Так что мы должны быть готовы к празднику.  Я попробовал возражать:
- :«Стоит ли из-за двух докторов проводить такое массовое празднование?»   

Но жена Хуссейна – мексиканка так решительно заявила:
- «Нельзя лишать персонал Госпиталя праздника. Ведь не так уж много праздников у них бывает!».
- «Что должны мы, травматолог и я,  со своей стороны сделать для организации праздника ?» -

- «Ничего вам делать не надо! Вы должны собраться, подготовиться для праздника и прийти, что бы мы все вместе порадовались! Госпиталь выделяет всё – продукты, необходимые средства для праздника!  Куда нам всё это девать? Нельзя нарушать традиции! В Госпитале принято и встречать приезжающих специалистов, и провожать, когда они уезжают!

Следом за женой Хуссейна в квартиру травматолога пришло трое их детишек – шустрых и весёлых, лет от 5 до 10.  Они очень шумно и весело выражали свою радость по поводу предстоящего праздника, пели что-то, приплясывали. Они говорили то по-амхарски, то по-мексикански, то по-английски. А порой вставляли русские и испанские  слова в  свою весёлую болтовню. Ведь вокруг них люди говорили ещё и по-русски, и по-испански… И они налету схватывали эту речь…

Быстро стемнело, и мы все отправились смотреть кинофильм…Какой? Да не всё ли равно! Ведь выбора не было!  И мы с удовольствием смотрели очередной фильм… Оставалось только удивляться – как много фильмов проскользнуло мимо нас дома! И здесь мы их смотрели с большим удовольствием!

Часов в 11 вечера вдали показался свет фар амбуланса, мелькающий среди деревьев Офиса. Машина остановилась рядом с экраном, но водителя сразу отогнали от экрана. Что бы не мешал фильму. – «Доктор! Хоспитал!» - раздался традиционный возглас водителя.
– «Пошли!  Это – за нами!» - сказал я травматологу. И мы отправились в Госпиталь оказывать помощь очередной группе доставленных раненых.


Рецензии
Харашо писаль, Гавриил.
Маладэс!

Василий Хасанов   23.07.2010 14:54     Заявить о нарушении
Дорогой Василий! Спасибо за прочтение и поддержку!
С уважением, Гавриил

Гавриил Иваниченко   23.07.2010 16:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.