Мой поход часть 5 Турбаза Манжерок

http://www.proza.ru/2010/07/21/1144
Утром заехал Николай с другом, и за разговорами мы быстро добрались до озеро Ая.
Пятница.
Попасть на левую сторону Катуни через Айский мост в пятницу, к сыну, быстро не удавалось. И я, чтобы не задерживать парней, попросила Николая довезти меня далее по трассе. до турбазы Манжерок на правом берегу Катуни.
В здании администрации турбазы Манжерок я спросила, где руководители и хозяева, муж и жена Зяблицкие Сергей Иванович и Вера Александровна, на что получила ответ молоденькой девушки:
- Вера Александровна только что уехала. А Сергей Иваныч еще не приезжал
 Сергей Иванович был руководителем, скорее родителем нашего отряда инструкторов по туризму в университете. И за долгое время походов и знакомства, границы возраста и статуса сравнялись.
Я набрала телефон Веры Александровны.
- Вера Александровна, здравствуй, Клара говорит, у Вас здесь остановиться можно? Я одна, с палаткой.
- Клара, как хорошо, Криволуцкие  и Пронин на территории,на берегу, иди к ним.
- Вау! - ликовала я в душе, вот уж кого я не ожидала , но так хотела давно встретить, так это Марину и Олега Криволуцких.
С Олегом и Мариной мы учились в университете, каждую неделю ездили в Тогуленок, ходили в зимние походы. Они познакомили меня с клубом самодеятельной песни и я учились у них петь бардовские песни. Так что я была счастлива!
Быстро попрощалась с Николаем и его другом, взвалила рюкзак и в приподнетом настроении отправилась на берег Катуни. Там, на берегу, между сосен, одиноко стояла палатка и из нее торчали ноги.
- Криволуцкие! - весело и громко сказала я - Хасанова  пришла!
Да, именно так, мы встречали друг друга, а родилось это приветствие из рассказа Олега о его прошлой жизни до армии.
В далеких восьмидесятых, на первом курсе универа, Олег пришел сдавать зачет по немецкому языку. А так как он был балагур и весельчак, то просто так не смог подойти к аудитории. Видя что аудитория закрыта и много студентов стоит около нее.
Олег решил, что внетри аудитории никого нет и, подойдя к двери, шуточно тарабаня в нее, громко, директорским голосом сказал:
- Юлька! Открывай! Криволучкий пришел зачет сдавать!
Все вокруг дружно смеялись и улыбались, приветствуя дерзость и актерское мастерство Олега.
Какого же было удивление всех присутствующих после перерыва, когда дверь изнутри открыла преподаватель немецкого языка Юлия Николаевна.
В общем, Криволуцкий в этот раз зачет не сдал и потом тоже не сдал, и ...
пошел в армию на два года.
А после армии едва его записали в нашу группу первокурсников, как мы тут же разъехались по соседним колхозам. Так свела меня судьба с Олегом Криволуцким и мы стали студентами в одной группе Химического факультета Алтайского Государственного Университета. Потом были веселые совместные походы и работа на турбазе Алтай. А потом окончание учебы и перестройка.
А так как мы хорошо относились друг к другу и не часто встречались после перестройки, то сейчас из палатки он приветливо ответил:
- О! Клара! Как я рад тебя слышать.- медленно выползая из палатки, добавил Олег.- Какими судьбами?
- Да, решила покинуть душный офис и отдаться природе. Олег, я так рада тебя видеть! А Маришка где?
- Пошла с дочкой в деревню, скоро придут, а Олег Пронин спит.- добродушно ответил Олег , показывая на другие торчащие из палатки ноги
Я достала палатку и за совместными разговорами , Олег помог мне ее поставить.
С собой я везла первую малину и маленькое ведерко клубники для сына.
Когда же пришла Марина с дочкой Анюткой, то мы все дружно сели вокруг стола и за новостями наслаждались ягодой.
- А ты знаешь, Анна Кузеванова в Баранголе и Тыща в отряде МЧС на Бирюзовой Катуни, Кривашин Олег скоро должен подъехать сюда. - сообщала новости о знакомых туристах Марина -  Как ты решилась одна, да еще и с рюкзаком поехать в Горный ?
- Ну,  в данный момент я же не одна, а с вами. Я так рада снова всех вас встретить. А вообще, я решила описать дух туристического похода, природу Алтая. Я уже написала рассказ о Тихих нанайских играх по воспоминаниям и решила обойти местность,чтобы дополнить его чем-то еще. Помните наши тихие нанайские игры с туристами ?
Все дружно вступили в разговор, наперебой вспоминая прошлое. А я сидела и записывала в блокнот заново услышанное. Мы шутили, мы улыбались, мы были рады видеть друг друга, радовались возможности вспомнить прошлое.
Я была абсолютно счастлива.
 Значит не судьба мне была попасть к сыну на турбазу  Адара в этот раз.
И она была права!
Опять удача?!
Да, я восприняла это, как очередную удачу в жизни, подаренную мне судьбой.
Ведь я только потом поняла, что она постепенно, поэтапно, вводила меня в походную жизнь, готовила к тому урагану, который был впереди,к тем сильным по эмоциям и ощущениям приключениям.

Продолжение http://www.proza.ru/2010/07/22/290


Рецензии