Новые приключения Буратино. глава 4

                Глава 4. Выборы старшего брата.



     Когда Буратино, а за ним и Артемон, выскочили в сад, все куклы стояли на коленях.

     «Ха! Ха! Чего это вы стоите на коленях? Прощение просите?» – засмеялся Буратино.

     «Да! Мальвина была такая ласковая с нами, а из-за нас она порвала свое красивое платье!» – сказал Ушано.
     «Ха! Ха! Да у нее этих платьев видимо невидимо!»

     «А как это – видимо невидимо?» – переспросил Ушано.

     «Это  больше, чем пальцев на руке! Зато теперь лиса Алиса будет щеголять в новом платье и в шляпке с вуалькой!»

      «Ну, хоть что-то хорошее случилось!» – ответил Ушано, поправляя дорожку на траве, - «Буратино, ну что мы будем меряться на старшего брата?»

      «Будем!» – уверенно сказал Буратино, - «Ложитесь все на дорожку!»

     Все куклы  моментально улеглись , а за ними упал и Охоткин.

     «Ну, как вы легли? Это разве дерево? Это куст какой-то получился! А дерево растет в одну линию! Первым ложится самый толстый, это Лопушано! Затем?»

     «За ним должен лежать я!» – крикнул Филиосси.

     «Нет, я! Я толще тебя!» - закричал Спагетти, отпихивая Филиосси с дорожки.

      Тут из домика показалась Мальвина, в красивом желтом платье с оборочками. На голове у нее красовалась желтая атласная ленточка.

      «Вы все-таки не дождались меня?» – строго сказала Мальвина.

      Куклы, как по команде быстро вскочили на ноги.

      «Мальвина, я хочу сделать дерево, из своих братьев и посмотреть, как оно росло?» – объяснил Буратино,  - «Вот только мы не знаем кто толще: Спагетти или Филиосси!»

      «Меня сеньор папочка сделал сразу после Тинарино, значит, я должен лежать рядом с ним!» - сказал Спагетти..

      «Можно подумать, что сеньор Карабас Барабас сначала замерил вас, кто толще!» – опять раздался заливистый смех Буратино.

      «Я знаю, что надо делать!» – сказала Мальвина, и взяла какую-то ленточку.

      «Мальвина, а что ты будешь делать этой ленточкой, связывать нас?» - спросил Ушано, который все еще лежал на дорожке.

      «Нет, связывать я вас не буду, а буду замерять. Пьеро, возьмите, пожалуйста, бумагу и перо. Я буду говорить, а вы будете записывать!»

      Все куклы притихли и стояли, ожидая, когда Мальвина их позовет.

      «Пьеро, пишите: Ушано! А вы Ушано подойдите ко мне!»

      «Но мне Буратино сказал, чтобы я лежал!»

      «А я вас очень прошу встать и подойти ко мне!» – опять очень строго повторила Мальвина.

      «А почему я первый?» – трясся от страха Ушано.

      «Ушано, не бойся! Тебе Мальвина сказала, значит надо выполнять!» - сказал Буратино.

      Тогда Ушано встал с дорожки и дрожжа от страха, подошел к девочке.

      «Поднимите свою курточку!» – попросила Мальвина, - «Да не бойтесь вы, я же не Артемон и не укушу вас!»

      Ушано приподнял курточку, и от страха закрыл глаза. Мальвина обвела ленточкой его животик.

     «Пьеро, записывайте – 50! Все, вы можете быть свободны. Следующий!»

     «Как свободны? Вы сказали, что будете нас замерять!»

     «Ушано, я вас уже замерила, а Пьеро записал, это все!»
     Следующим пошел Буратино, чтобы показать, какой он
смелый и совсем не боится меряться.

     «Буратино, поднимите свою курточку. Так, Пьеро, записывайте – 30.»

      Уже никто не боялся, и все смело поднимали перед Мальвиной свои курточки. Когда замеры были закончены, Мальвина взяла у Пьеро бумагу, и задумалась.

     «Мальвина, ну что ты молчишь, говори, кто самый старший?» – теребил девочку за рукав Буратино.

      «Так, теперь слушайте меня внимательно! Первым ложится Ушано! За ним идет Филиосси, Спагетти! Потом Лопушано, Тинарино!» – и Мальвина замолчала.

      «Ну что ты молчишь, а я когда?»

      «Понимаете, Буратино, по моим подсчетам между вами и Тинарино должно быть еще одно полено, а потом уже вы!» – сказала Мальвина задумчиво.

      «Так что же сеньор Карабас Барабас не все поленья собрал на острове?» - спросил Буратино.

      «Получается, что не все!»

      «Нет, я был последним!» – сказал Лопушано, - «Мне еще на руки не хватило дерева, сеньор Папочка долго искал такое, но не нашел!»

      «Тогда где же оно? Как полено могло пропасть с острова?» – требовательно спросил Буратино у братьев.

      «Но, тебя же как-то вывезли? Может, тогда взяли не одно полено, а два!» - спокойно сказал Филиосси.

      «Ну да! Тогда надо искать! Мы без него пропадем!»

     «А где мы будем искать? Р-рав!» – тявкнул Охоткин.

      «А может между мной и Тинарино должен быть Охоткин?» – радостно крикнул Буратино, вспомнив о собачке.
      «Р-рав! Меня сделали из коряги, которая осталась от Ушано! Р-рав!»

       «Идемте к сеньору Джузеппе! Это он подарил меня папе Карло!» – крикнул Буратино и собрался бежать к старому столяру.

       «Подождите Буратино!» – сказала девочка, - «Предлагаю попить цветочного чая с крендельками, и все обсудить.

      «Мы согласны!» – крикнул Буратино и первым уселся за столик.

       «Буратино!» - строгим голосом сказала Мальвина, - «Какой пример вы подаете братьям! Сначала надо помыть руки с мылом, и привести себя в порядок, а потом уже садиться за стол!»

       Куклы столпились около умывальника,  и внимательно смотрели, что делает Буратино.

       «Смотрите!» – гордо сказал деревянный мальчишка, - «Сначала закатали рукава!»

      «А у меня нет рукавов!» – крикнул Тинарино, поглядывая на братьев, которые пытались закатать рукава новеньких курточек.

      «Можно сказать, что тебе, Тинарино, повезло! Так проще мыть руки! Рукава не будут мокрыми! Теперь подходим к умывальнику! Только по одному! Берем в руки мыло!» – говорил Буратино, а сам пытался взять мыло, но оно постоянно выскальзывало из его рук.

      «Буратино, вы опять спешите! Мыло не живое, оно просто скользкое!» – помогала Мальвина.

      «Ну, да, скользкое! Как пиявка Дуремара!»

      «Буратино, не говорите глупости!»

      «Но пиявки Дуремара точно скользкие! Я пробовал их взять в руки, но так и не смог! Мальвина, а вы пробовали взять пиявку в руки?»
       «Фу! Буратино! Я на них даже смотреть не могу!» – возмутилась девочка, скривив хорошенькое личико.

       Наконец-то, Буратино удалось взять мыло двумя руками, намылить и ополоснуть их. Затем он поднял две руки вверх.

      «Все поняли, что значит мыть руки?»

      «Кажется, да!» – сказал Тинарино и аккуратно взял в руки мыло.

      Вскоре уже все сидели за кукольным столиком Мальвины и пили чай.


Рецензии