Явления сценарий

Этот сценарий написан по мотивам миниатюры Даниила Хармса «О явлениях и существованиях» № 1. Стилистика фильма выдержана в традициях творчества абсурда, короткометражный фильм отсылает нас к произведениям Монти Пайтон и фильму «Монти Пайтон и Священный Грааль. Все явления, которые должны были бы взывать лишь ужас, доведены до предельной точки и таким образом вызывают лишь улыбку или смех.

Персонажи:
Миккель Анжело, художник, невысокий блондин с голубыми глазами, с двухнедельной небритостью
Жена  Микеля Анжело, два метра ростом.
Комаров, среднего роста брюнет, карие глаза;
Николай Иванович Ступин, теоретик, 40-45 лет;
Его 12-летний сын;
Петух, животное;
Закадровый голос, голос с неба, бас.

В первой сцене фильма мы видим художника Миккеля Анжело. Сцена снята общим планом сбоку. Художник спит на груде кирпичей и задумчиво подпирает голову руками. В кадре появляется петух и смотрит в сторону художника. Крупный план петуха. Крупный план художника, поднимающего петуха. И вновь крупный план петуха. Петух не двигается. На следующем крупном плане художник потирает глаза. Судя по всему, ему в глаза что-то попало и щиплет. На общем плане вдаль от камеры уходит петух. Художник смотрит ему вслед. Поднимается отряхивает красную кирпичную пыль и идёт вправо. Крупный план жены художника.
Вновь общий план первой сцены. В кадре резко появляется Комаров, хватает за руку художника, показывает наверх, на небо и кричит «Смотри». Оба смотрят на небо. План неба. На небе виднеется предмет шарообразной формы.
Крупный план Комарова.
«Что это? – восклицает он.
Крупный план предмета шарообразной формы

Закадровый голос: «Это шар».
Шёпот Комарова: «Какой такой шар?»
Голос: «Шар гладкоповерхностный».

Общий план.
Комаров и художник садятся на траву и смотрят на небо.
На небе появляется другой предмет.
Нарисованная анимационно, небрежно, ложка.
Ложка нарисована 2d, как всё в том же «Монти Пайтон и священном Граале» изображался господь.

Три быстрые смены плана одноэтажных домов.
Двери. Которые люди за собой захлопывают.

Крупный план. Комаров удивленно: "Что же это такое? Я помню, как в 1884-м году показалась на небе обыкновенная комета величиной с пароход. А тут – ложка! Куда комете до такого явления. Запирать окна и двери! Разве это может помочь? Против небесного явления".
В следующей сцене общий план Николая Ивановича Ступина и его сына. Он поучает его жизни и говорит: «Всё дым».
На что сын ему отвечает: «А по-моему не всё дым. Может и дыма-то никакого нет. Ничего, может быть, нет. Есть одно только разделение. А может быть, и разделения-то никакого нет. Трудно сказать».
Ступин, поворачиваясь лицом к камере и обращаюсь к зрителям: «Говорят, один знаменитый художник рассматривал петуха. Рассматривал. Рассматривал и пришёл к убеждению, что петуха не существует. Художник сказал об этом своему приятелю. А приятель давай смеяться. Как же говорит, не существует, когда говорит, он тут вот стоит и я, говорит, его отчётливо вижу. А великий художник опустил тогда голову и как стоял, так и сел на груду кирпичей».
Титры: «Всё».

Концепция:
Фильм, как и миниатюра за несколько минут показывает то, на что другие портят массу бумаги и пишут множество томов. Устройство мира здесь простО. Это почти буддизм, но не совсем. Ведь буддизма тоже не существует.


Рецензии
Извините, но микельанжело пишется слитно? Не поняла по видимому что то?

Женя Астафьева   22.07.2010 14:55     Заявить о нарушении
в самом деле не поняли.

это сценарий по мотивам Даниила Хармса.

это ирония, и в миниатюре Хармса Микеланджело именно так и пишется. Как в сценарии "Микель Анжело".

Михаил Белов   23.07.2010 15:31   Заявить о нарушении