Герой по найму
Я медленно приходил в себя. Сон крепко держал меня в своих объятиях. Я открыл глаза, постепенно привыкая к дневному свету, и тупо уставился в покрытый плесенью потолок.
Ужасно болела голова, болело и ломало все тело, бурлило в желудке, словом на лицо были все симптомы глубокого жуткого похмелья.
Что же вчера такого было, что мне сегодня так плохо? Надо вспомнить…
О Боже, как болит голова! Может быть, хоть глоток вина поможет.
Я нагнулся и пошарил около кровати, как мне казалось, там должен был лежать бурдюк с вином. Моя рука в скором времени наткнулась на него, меня при этом чуть не стошнило, но я все-таки поднял его и поднес к своему рту. К моему похмелью прибавилось и разочарование, тот оказался пуст, из него не вылилось ни капельки.
О как плохо, плохо, плохо!!! Очень плохо!!!
Я осмотрел помещенье, в котором находился. Комната как комната. Стол, шкаф и кровать, на которой я в данный момент лежал, и небольшое окно, застекленное гномьим хрусталем. Таких комнат было полно в селениях и небольших городах, в их трактирах и гостиницах. Приют блуждающим путникам, вроде меня, странствующим монахам, рыцарям без страха и упрека, ищущих свой Грааль, а также купцам, простым рабочим и крестьянам, у которых водились деньги, и многим другим.
Я постепенно приходил в себя, хоть было все еще тяжело. Я достал люльку, забил ее табаком, затем запалил ее и затянулся ароматным дымом.
Вспомнить бы вчерашний день?! Начнем все с самого сначала.
Вчера днем я трясся в седле, на своем вороном красавце коне по прозвищу Дик, по безлюдной дороге. Жара стояла невыносимая. Моя кольчуга покоилась в седельной сумке, притороченной к седлу с одной стороны, с другой же стороны был прикреплен бурдюк с вином и небольшой запас еды. За моей спиной в ножнах покоился обоюдоострый меч. Даже в легкой сермяжной одежде мне было невыносимо жарко.
Долгая однообразная дорога.
Лес сменялся полями. Вскоре, я надеялся заехать в какое-то селение. Конь устал больше моего. Я спешился и, взяв коня под уздцы, мы медленно побрели по дороге.
Я герой по найму, не по призванию, а, по сути. Это моя работа, это то, что я могу делать. Я бывший сер, рыцарь, богач, владелец замка под названием «Над пропастью», или как его еще называли «Темная Твердыня». В данный момент мой замок разрушен моими врагами и завистниками, и все мои богатства принадлежат им же. Только титул и честь остались при мне, да еще мой меч. Он давал мне заработок. На еду и вино мне хватало. В отличие от других, которые носили мечи на поясе, я носил его за спиной, намного удобнее. Меч был для меня очень большой ценностью, и я им неплохо владел. Я также неплохо владел и луком, но я не очень любил это татаро-монгольское изобретение. Я люблю ближний бой, лицом к лицу. Я люблю жаркую схватку, я люблю смотреть в глаза смерти, я люблю ощущать опасность, этот горячащий и будоражащий кровь огонь, этот азарт битвы, видеть глаза поверженного противника. Я редко кого убивал, но если приходилось, то свою жертву я не мучил, от моей руки смерть приходила быстро. Лук и стрелы хороши для охоты, с этим я согласен, и его не надо носить с собой. Деревьев вокруг полно. Можно в любой момент срубить ветки и сделать лук и тонкие стрелы, а для тетивы у меня при себе всегда есть прекрасно выделанная бечевка и несколько металлических наконечников для стрел. Не люблю я также и копий, оружия рыцарей. В пути только лишний груз. Недолюбливаю я также и магию. Я ее просто не понимаю, но отношусь к ней с уважением. В нашем мире все возможно и поэтому в моей котомке были также еще и разные колдовские штучки: зелья, бальзамы, амулеты, серебряные крестики, подковы, осиновые колы, это для вампиров, приходилось иметь с ними дело, кинжалы из серебра, немного пороха, подарок одного кхитайца, думаю когда-нибудь, да и сгодится. В кошельке у меня позвякивало. Я неплохо получил за последнюю свою работу. Был солдатом в одной из армий двух поссорившихся неизвестно за что королей. Мне все равно было, кто за что воюет. Мне хватало и того, что нас солдат кормили, поили, да еще и деньги платили. Повоевал я неплохо, но недолго, война скоро закончилась. Царьки пришли к обоюдному согласию, а я, прихватив несколько безделушек на память и получив плату за работу, направился, куда глаза гладят.
Я довольно таки долго был в пути, и отвык от звука человеческого голоса, и когда я услышал позади себя моложавый голос, произнесший с ехидцей, - « Привет чучело. Куда путь держишь?», - я вздрогнул и резко обернулся. Я увидел небольшого роста молодого парня, слегка худощавого, с растрепанными и торчащими во все стороны рыжими волосами на голове, в рваной одежде, явно уставшего и мне подумалось, что и голодного. Я присмотрелся, но оружия, я у него никакого не заметил, но в его серых глазах пробегали веселые, задорные и загадочные искорки. Судя по его приветствию, паренек с неуемным чувством юмора. Я тоже улыбнулся.
- Здоров будь, если не шутишь. Что такой молодой юноша делает на этой дороге, ведущей с ниоткуда в никуда?
- Ищу работу. Может быть, благородный рыцарь возьмет меня в оруженосцы?
- А не слишком ли ты юн для этого поста?
- Мне уже полных восемнадцать лет. А то, что я тощ, то это поправимо. Регулярное питание и все в полном порядке.
- Ты мне нравишься. Я беру тебя в оруженосцы, но скажу тебе одно, я не так уж и благороден, и не так уж богат. Регулярного питания я тебе обещать не могу, но то, что с голоду ты не помрешь, это уж я тебе пообещать могу. А на, что ты годишься, я увижу по ходу. Мне кажется, ты покажешь себя во всей красе.
- Может быть, прямо сейчас и начнем. Я просто умираю с голоду.
- Я вижу. Прямо таки сейчас же копыта отбросишь. Ты местный?
- Не совсем, но я бывал в этих местах.
- До селения, какого либо, далеко?
- Далековато. Таким шагом как ты шел, день пути будет, а верхом быстрее доберешься, часа за два, три.
- Верхом не могу. Лошадь устала, двоих она не вынесет.
- Может, все-таки, перекусим. И ты отдохнешь и лошадь, и мне легче будет.
-Уговорил. Вон тот лесок прекрасное местечко, и тень есть, можно спрятаться от этого проклятого солнца.
Перекусив, мы немного отдохнули. Я покурил, чем неимоверно удивил, ввел в шоковое состояние своего оруженосца. Конь мой, разгруженный, немного пощипал травку, и тоже отдохнул.
Мой оруженосец, которого звали Александром, с латыни Защитник, пророческое имя, оказался веселым болтливым человеком. С ним было легко идти. Шутки из него были ключом.
Так мы вскоре, в лучах заходящего солнца, окрасившее облака в багровый цвет, вошли в селение. Оно встретило нас мертвой тишиной, но оно не было покинутым. То тут то там виднелись признаки жизни, в некоторых окнах домов светился свет.
- Что-то тут не так?! – громко прозвучал мой голос, разорвав тишину.
- Да, как-то тут все изменилось. Может быть…
- Что может быть? – спросил я вдруг замолчавшего своего спутника.
- Не знаю. Но мы все вскоре узнаем. Где распространяются все новости?
- В трактире?! – не то, спросив, не то ответил я.
- Правильно. Туда мы и пойдем.
Трактиры везде и всегда одинаковы. Если трактир находится в городе, то их там несколько и более пышные и больше, нежели чем в селениях. Это всегда просторный дом, двухэтажный. Внизу находиться что-то вроде столовой, а наверху спальные комнаты. Никаких особых украшений в них не водилось. В столовой стоит бар, несколько столиков и стульев и, конечно же, камин. Все это обслуживают несколько официанток. Если вы втихую кинете монетку одной из них, она может скрасить вам ночь. За стойкой бара стоит неизбежный и неизменный бармен. Он за несколько минут сварганит вам любой коктейль, имеющийся в списке выпивки этого трактира. Но чем богаче хозяин трактира, тем пышнее и больше его заведение, но и цены побольше.
Сколько я путешествовал, в разных городах трактиры в основном отличались качеством пищи и выпивки, и ценами, а также названиями. Хотя и те не были очень уж оригинальными, что только говорило о бедности фантазии у хозяев. Названия трактиров были примерно такими: «У дороги», «У моря», «Приют странника», и так далее. Если у хозяина фантазия была побогаче, то названия были такими: «Белая лошадь», «Взбрыкнувшая лошадь», « Черный мустанг» или «Дом услад». Там, между прочим, было довольно таки неплохо, но когда у меня кончились деньги, и все чем можно было заплатить, меня оттуда без церемоний выкинули. Чем красивее название, тем, можно сказать, без зазрения совести, будет лучше еда и выпивка, но и стоить это будет немножко дороже.
Но никто, как я видел, не называл свое заведение «Золотой Дракон», как было у этого заведения, перед которым мы остановились. Название было красивым, но дела у хозяина, видно было, шли неважно. Дом обветшал, ставни окон покосились, грибок и плесень покрывали стены. Мы с оруженосцем вошли внутрь и убедились в своей правоте. В трактире было пусто, только за одним из столиком спал пожилой человек. Седина уже выбелила его волосы, но слух у него был прекрасным. Когда он услышал наши шаги, он открыл глаза и мгновенно вскочил на ноги. Для его возраста он был довольно таки резвым.
- Довольно пожаловать в мое заведение путники. Что угодно, благородные люди?
- Нам нужна комната на ночь. Также нам не мешало бы, чем нибудь перекусить и чего нибудь выпить, а также корма и воды моей лошади, она стоит на улице, привязанная возле входа.
- У меня есть прекрасное жаркое, есть хорошее вино «Шато Марго», специально для вас благородные люди, и есть овес для вашей лошади.
- Что ж, прекрасно.
- Это будет стоить два серебряника.
Я вынул из своего кошелька монеты и вложил их в уже протянутую руку хозяина таверны.
- И еще, вот два бурдюка, - указал я на лежащие возле моих ног пузыри, - их надо наполнить водой.
- Это вы уж извините. Но это невозможно. Столько воды я не найду, а даже если и нашлось бы, это было бы очень дорого для вас сер. Вода у нас на вес золота.
- Как это? Почему?
- Да понимаете ли благородный сер рыцарь, засел тут один паразит, трехглавый Змей Горыныч, сделал дамбу и перекрыл доступ к воде. Сидит, ревет, пламенем дышит и требует для себя молодых девушек, и только тогда, когда их к нему приводят, только тогда и открывает дамбу, давая доступ к воде.
- И что же не нашлось никакого смельчака, что бы этого дракона на место поставил.
- Да было несколько юношей, которые попытались, точнее, пошли на бой с драконом, но с тех пор о них ни слуху, ни духу. Скоро в нашей деревне никого не останется. А завтра приходит срок, и наступает очередь отдавать следующую девушку, и это будет моя дочь.
- Давай хозяин еду, и вино и не тужи. Утро вечера мудренее. Меня сюда видно сама судьба направила. Драконы это моя стихия.
- Вы может быть тот самый Георгий Победоносец, убийца драконов? – спросил удивленно старик.
- Посмотри ка, как быстро слава распространяется. Да, я тот самый Георгий.
- Если вы убьете этого дракона, люди этого селения будут вам очень благодарны.
- Хорошо. Я завтра пойду с вами. Представите меня как своего племянника, вернувшегося с дальнего путешествия.
- Был у меня когда-то племянник, примерно вашего возраста, но он давным-давно ушел искать лучшей жизни и пропал.
- Вот и славно. Все просто прекрасно.
Сон в ту ночь у меня был чудесный, но проснулся я от легкого шороха. Всегда будь начеку, особенно в нашем мире. Я это знал и строго соблюдал. Я схватился за лежащий рядом меч и мгновенно вскочил на ноги. Но это был всего-навсего лишь старик-трактирщик.
- Пора сер.
- Несколько минут хозяин, и я буду готов.
- Хорошо сер, я и ваш оруженосец и моя дочь, будем ждать вас внизу, - сказал старик и удалился.
Я быстро натянул на себя кожаную одежду, наверх надел кольчугу, которая была сплетена из металлических кружочков, и которая почти доставала мне до колен. Потом надел шлем, который закрывал всю голову, оставляя открытыми только глаза, и также закинул за спину свой неизменный спутник-меч, и взял свою котомку, в которой лежали, сделанные мной вчера, динамитные палочки. Как их готовить показал мне кхитаец. Мне никто вчера не мешал. Мой оруженосец куда-то пропал, и появился только утром. Я немного за него беспокоился. Мне уже его не хватало, я привык к его голосу, к его шуткам.
Увидев, его я успокоился. Главное то, что буде впереди. Никто не вышел нас провожать, но в некоторых окнах домов, мимо которых мы проходили, я заметил множество любопытных глаз, смотревших на нас, и, наверное, хозяева этих глаз думали – « Вот еще один безумец, пытающийся победить дракона».
Вскоре мы покинули деревню и вошли на горную гряду. Путь наш был длинный, и все время шел вверх. Пройдя его, мы остановились на квадратной скале, под нами раскинула свои берега река, и я увидел драконью дамбу. Это была внушительная конструкция.
- Вот мы и пришли. Здесь мы оставляем девушек. Дракон прилетает и забирает их.
- Уходите, - обратился я к трактирщику, - и ждите нас.
- Нет уж, - сказал трактирщик,- я пойду в трактир, и буду горевать. Оплакивать вас и свою дочь.
- Как чудесно, что вы в меня верите. Позаботьтесь о моей лошади. Вскоре мы будем возвращаться назад, а ваша дочь будет цела и невредима.
- А я подожду в лесочке, - молвил мой оруженосец Александр.
Трактирщик и оруженосец покинули меня и заклиненную девушку.
Прошло не так уж много времени, клонило к полудню, как послышался грохот и лязг, и запахло огнем. Летел дракон.
Вблизи он был ужасен, его формы не поддавались людскому описанию, но все-таки, был он, казалось, о трех головах, его кожа отливала металлом, из его глоток вырывался огонь. Из всех мной видимых драконов он очень и очень отличался. Я пожалел, что у меня нет копья. Не успев рассмотреть его со всех сторон и во всех подробностях, не успела пролететь у меня мысль, как же мне его побороть, как от дракона, который завис над нами, на нас полился красноватый свет. Я попытался нанести хоть один удар мечом, но все было тщетно. Я не мог пошевелить ни одним членом своего тела. Вскоре я почувствовал, что мое тело отрывается от земли и поднимается вверх. Моя спутница тоже парила рядом. Дракон поглотил нас, и к моему удивлению мы очутились в прекрасной белой просторной комнате, только без входов и выходов. Потом я почувствовал под ногами вибрацию, и меня охватило ощущение, что будто бы я нахожусь в корабле, плывущем по волнам океана.
Немного осмотревшись, я постучал по стенам, они отозвались мне металлическим эхом. Я попытался мечом пронзить эти стены, но ничего не вышло.
- Это не дракон, это что-то другое, - произнес я в голос, совершенно ни к кому не обращаясь.
- Это верно, - прозвучал вдруг с ниоткуда голос, - это воздушный корабль, летающий среди звезд.
Девушка, услышав голос и не видя человека, ни дракона, говорящего слова, грохнулась в обморок.
- Появись передо мной, черт ты или демон, бог ты или ангел, мужчина ты или женщина, тогда и поговорим, - угрожающе сказал я.
- Я пока занят. Веду корабль. Да и та обоюдоострая штуковина, которую ты держишь в руках и которую зовешь мечом, мне доверия к тебе Георгий Победоносец не внушает.
- Откуда ты знаешь мое имя? – несказанно удивился я.
- Да уж наслышан. Ты мои разведботы за драконов принимаешь, бесцельно и бессмысленно уничтожаешь. Ты только мешаешь мне разведывать эту планету.
- А зачем девушек похищаешь, воды не даешь?
- Девушки все целы, невредимы и здоровы. Вскоре все будут дома, и вскоре у них будет вдоволь воды. Это вы сами приняли мой корабль за дракона и в своей дикости приносите мне жертвы.
- Тогда выпусти нас.
- Пройдет день, пройдет ночь, и вы будете свободны.
- Я так не согласен.
- И что же ты мне сделаешь, своей булавкой? Ничего. Так что расслабься и поспи.
Спать мне не хотелось. Я пытался что-то делать, но так ничего путного и не придумал. Я начал от безысходности метаться по комнате, нанося по бездушным стенам удар за ударом своим мечом, но меня это только вымотало.
Из стен вдруг послышалось шипение и в нашу тюрьму хлынули потоки белого тумана.
Меня почему-то страшно наклонило в сон, и я мешком упал на пол, успев подумать – «Вот и смерть пришла».
Очнулся я на поляне, надо мной склонили головы трактирщик и мой оруженосец.
- Молодец парень, - увидев, что я пришел в себя произнес трактирщик, - тебе удалось то, что не удавалось другим.
- Девушка, ваша дочь, где? – прохрипел я, поднимаясь на ноги.
- Все здесь, - ответил мне мой оруженосец, - все живы и здоровы. Только сильно спят.
- А что произошло? – спросил я.
- Тебе это лучше знать, - ответил трактирщик.
- Был дракон, был бездушный голос, были стены, был туман…
- Как-то все это бессмысленно, странно. Но то, что ты сделал, спас всех, войдет в легенду. Наш бард уже складывает про твой подвиг песню. Ты молодец Георгий Победоносец. Твоя фамилия пророческая. Победоносец драконов.
Вечером было великое пиршество. Было много еды съедено и еще больше вина выпито.
А сегодня мне было плохо, ой как плохо!!!
Вскоре скрипнула дверь. Я посмотрел на вошедшего человека. Это был мой оруженосец Александр, и в руках у него был кубок с водой, этой бесценной влагой.
Конец.
7.12.2004.
Александр Витальевич Беляев.
г. Малин.
Свидетельство о публикации №210072200051