Коллекционер

Коллекционер.

Иван Денисович весь день свой находился в ужаснейшем нетерпении. Все дела его будто бы сами по доброй воле, нещадно валились из рук, а в голове была такая суматоха, что ежели попробовать описать её описание литературным языком, каким пользуются маститые литераторы, обладающие для этого необходимым талантом и воображением, то и в данном случае они затруднились бы это сделать. Всякие мысли в голове его, вытесняла лишь одна единственная, он ждал звонка со станции. Казалось бы, к чему такое нетерпение, и почему этот звонок обладает подобной важностью, затмившею собой любые будничные заботы и дела? Но дело в том, что звонок этот носил в себе крайне важный информационный характер, и подтверждал собой точную доставку одной чудной вещицы, которая была заказана им через своего знакомого на Английском аукционе около месяца тому назад. Письменной телеграммой, Иван Денисович уже был уведомлён тем, что посылка должна прейти непременно сегодня и не днём позже. И вот ожидая её почти три мучительные для нервов недели, он совсем потерял себя, поминутно сгорая от любопытства и нетерпения. Конечно, посылка и вообще могла не прибыть, мало ли что могло случиться по дороге, поезд сошёл с рельс или корабль утонул в море. Но тогда бы безмерные страдания о потере этой вещи были хоть как-то сглажены ещё более серьёзной скорбью по причинам такого недоразумения, которое естественным образом было совершенно несоизмеримо с простым частным случаем, да и сумма страховой компенсации хоть как-то порадовала. Но как сказать, что вообще может быть соизмеримо в этом мире? Когда миллионы человеческих судеб, иногда решаются от простого необдуманного слова или приказа, от чьей-то непростительной выходки или каприза.

Тут автор должен обязательно охарактеризовать своего героя, иначе читатель не сразу поймёт с кем имеет дело. Иван Денисович был увлекающимся человеком, настолько что отдавался своим увлечением с особенной горячей страстью, независимо от того какими средствами приходилось её удовлетворять, конечно мы не говорим о тех средствах, которые связанны с криминалом. Он был коллекционер, и это многое объясняет. Когда на горизонте его интересов вставала какая-либо вещица, привлекающая его внимание, то он тут же желал обладать ей во чтобы, то ни стало. Порой такую страсть, можно наблюдать в проявлении её к женщинам у особо пылких мужчин, но здесь в первую очередь играет роль и её желание тоже. А что можно сказать про человека, испытывающего страсть к предмету бездуховному? А стало быть, не обладающему никакими правами вовсе? Всемирная сеть Интернет, это Мекка для разных коллекционеров всего мира. Ведь именно здесь можно найти практически всё о чём когда то мечтал, но не смог приобрести по причине своей юности и безденежья. Они должны буквально боготворить эту сеть, иначе где ещё можно достать такой огромное количество необходимой информации? Да и к тому же, радует то, что находятся люди готовые поддержать эту страсть к коллекционированию, предлагая найденные на пыльных чердаках вещи, по приемлемым ценам. А ведь раньше было гораздо труднее. Нужно было изучать каталоги, записываться в кружки для энтузиастов, бродить по антикварным лавкам и мириться с их задранными ценами. Зато сейчас, можно найти всё что угодно и недорого. Разве это не прелесть?  Если для кого-то обыкновенный коробок спичек, не представляет особой ценности, разве что если он не полон чем-нибудь интересным, то для коллекционера он может означать, лишь полное душевное наслаждение, причём саму причину этого наслаждения коллекционеры порой затрудняются описать в словах, они могут лишь чувствовать это. Но представьте себе с каким удовольствием, они наконец приобретают заветное? Ведь это нужно видеть? Ведь это фонтан положительных эмоций и энергии. У такого человека наступает порой сильная эйфория, когда мир вокруг вдруг перекрашивается в невообразимые цвета, а все слова друзей и знакомых либо воспринимаются с известной долей рассеянности, либо не слышаться совсем. Некоторые даже обижаются на подобное поведение своих знакомых, но не стоит право. Наоборот, можно лишь порадоваться за то что человек имеет в жизни цель, и ради этой цели он будет делать всё что возможно а главное жить и радоваться.
Вы наверняка скажите что такие люди ограниченны в чём-то, может быть, но у них есть одно ценное для человека качество, они умеют радоваться простым вещам! К тому же они ходячие справочники по тематике собственных увлечений. Собирая что-то невозможно не интересоваться историей этих вещей, наоборот очень многие могли бы запросто защитить кандидатские по некоторым историческим фрагментам,  и эти труды были бы гораздо ценнее, чем те, что пишутся в большей своей части по необходимости. А вот вы? Вы чему-нибудь радуетесь? Если да то чему? Прибавки к зарплате? Бонусной премии или крупному «откату»?  Да ведь это обманное чувство, как можно радоваться деньгам? Это лишь бумага, а эмоции могу приносить лишь жизненные удовольствия. Порой обед в дорогущем ресторане, покажется менее вкусным, чем яичница на кухне у друга под бутылку водки. Всё дело в атмосфере, флюидах счастья распространяемых вокруг вас.

 Самым главным врагом и в то же время союзником коллекционеров, может служить время. Да, да, чем старше вещь тем она дороже, но это скорее плюс чем минус а вот осознание того факта что жить лет двести или триста не удастца, и вся ваша коллекция увы, достанется вашим детям или вообще соседям по квартире. Конечно, идеальным вариантом будет то, если вашу коллекцию примут и начнут приумножать дальше, похуже если продадут, так как купивший всё таки продолжит о ней заботиться, ну и самый худший вариант это если её выкинут в мусорный контейнер.
В сущности, вещи остаются одними и теми же, меняются лишь хозяева и не более. С одних пыльных полок они перекочуют на другие. Но ещё самое худшее и сладкое это чувство ожидания, когда вещь уже проплачена,  но ещё не находиться у тебя в руках, а пребывает в дальнем пути.

Кстати такая «ограниченность», я это называю наоборот разносторонностью характера, приносит удивительные плоды. Ведь предметы коллекции, увы не всегда дёшевы, и поэтому приходится зарабатывать деньги. Так что во многом эти люди успешные коммерсанты. Покупая и торгуясь, они как правило являются успешными продавцами в жизни. Они ведь знают психологию покупателя. И если человек зашёл к вам в магазин с намерением купить одну из вещиц, то нужно быть полнейшей бездарностью чтобы не продать её. Другого клиента как правило не будет, это лишь ваши фантазии. Нужно учитывать, что этот человек по собственной воле пришёл к вам, и вероятно отыскал вашу лавку в сети, так стоит ли перебирать им, и хвастаться большим мифическим спросом со стороны? Хочется сразу же задать таким продавцам вопрос, вы продаёте? Вы действительно продаёте это или просто делаете вид? Уступите сто рублей, неужели жалко? А ведь через месяц он придёт снова, так как у покупателя сложится мнение, что вы на его стороне. Что вы разделяете его страсть.  И говорите, не молчите никогда. Покупатель иногда желает подтвердить своё мнение о хорошем вкусе и выборе. Увы, многие продавцы бездарны, а жаль. Владельцы подобных магазинчиков даже порой не догадываются о том кто у них работает. А хамить покупателю? Да что вы! Это ведь бред.
К тому же никогда не стоит забывать, что взбалмошных миллионеров в нашей стране можно пересчитать по именам, и они вряд ли посещают подобные места, так что уважаемые продавцы скажите спасибо, что человек тратит свои кровные не на банальность и ширпотреб а именно на ваш товар, который может быть в жизни и не особенно пригодиться, а питает клиента лишь духовно.

Это обращение к продавцу, мог бы сказать и Иван Денисович, но автор позволил, себе эту малость. Но вернёмся к нашему герою, он был эксцентричным человеком. Работал хорошо и исправно, хотя семьи не имел. Но это простительно, зачем иметь семью, если она его не интересовала никогда? Для галочки, потому что все хотят и имеют? Но ведь она будет отвлекать его от своей цели. К тому же это дополнительные финансовые расходы, да и вряд ли его супруга разделит это странное и финансо-ёмкое увлечение. К тому же как говорилось выше,   если коллекция достанется детям или соседям то особой разницы это составит.
С женщинами Иван Денисович, благодаря своему хобби, обращался довольно просто и бесцеремонно. Были и такие, которые даже мечтали его женить на себе, и тут был свой особенный расчёт. Мужчина он был видный, не дурён собой, в меру красив, осанистый, высокого роста с хорошо сохранившейся для его преклонных лет фигурой. К тому же он ухаживал за собой, регулярно ходил в спортивный клуб, для поддержания своей физической формы. К тому же, у него была собственная и довольно просторная квартира, а главным плюсом было его холостое положение.  Ну чем не мечта для одинокой, уже перебесившейся, тридцатилетней женщины в самом своём соку. Но Иван Денисович, не любил лукавить, и прямо объяснял своей очередной любовнице свои намерения, и планы, в которых слово женитьба не значилась никогда. Некоторые мерились с этим но при этом не теряя надежды захомутать ещё нестарого жеребчика, некоторые же сразу рвали все отношения. Но это не сильно огорчало нашего героя, мало того его и вовсе не волновали эти условности. Его цели были чисты и прозрачны как налоговая декларация президента РФ. Особенно, он научился ценить момент. Когда, во чтобы то ни стало, нужно было пользоваться ситуацией мгновенно, не задумываясь. Допустим, нашёл какую-то вещь на прилавке, приценился, видишь, что денег не хватает, но если не купишь сегодня, то в дальнейшем всё равно будешь её искать (при условии что она всё таки нужна), а найдешь, то обязательно дороже. И что же? Ждать подарка судьбы? Ждать пока её купит кто-то другой? Нет, займи денег и купи, именно так и поступал Иван Денисович, он занимал денег и приобретал её. Что такое в сущности деньги? Вода, прибудут и убудут. А вещи, они остаются гораздо дольше. Это даже не друг или любимый человек, у вещей никогда не изменится характер или отношение к тебе, они будут твоими ровно настолько, насколько позволят жизненные обстоятельства. А есть вещи которые пережили своих хозяев, и что же? Ещё раз повторяю что деньги сами по себе ценности не имеют, и если они не приносят счастья, то увы они бесполезны. А порой именно деньги являться судьбоносным роком в жизни других людей, из-за них чаще всего убивают. Правда с вещами тоже подобное бывает, но коллекционер, как правило знает с чем он имеет дело и подходит к нему полноценно взвешивая все «За» и «против».

Или же другой пример, ценности моментов. Вот бывает, сидим мы зимним вечером с приятелем и мечтаем о том, как хорошо было бы сейчас погулять по улице тёплым летним вечером, пройтись по набережной да испить по кружке свежего лучистого пива. И никакого тебе холода и стужи. А вместо этого, приходится сидеть в одном из этих тусклых кабаков вместе с сильно подпившими соседями, и пытаться расслышать друг-друга из-за всех этих шумов, музыки, визгов и брани. И что же, наступает лето, и вместо того чтобы гулять, мы погружаемся в личные дела, бегаем, суетимся, пытаемся что-то успеть и никто уже, не вспоминает о прогулках в тёплую летнюю ночь. Буд-то бы не было времени, пораньше всё это уладить ещё зимой. Иногда, правда, бывало в гуще дел едешь себе в транспорте, и пользуясь некоторым перерывом в погоне по кругу, вдруг вспоминаешь свои зимние посиделки. Но тут уж как говорится без комментариев, нет нет да и подосадуешь за свою забывчивость. Да и может обидишься на приятеля за его тотальную занятость, если вдруг по случаю выкроишь пару дней свободного времени. Ах эти дни, что может быть лучше? Почему же мы вспоминаем их только по началу отпуска? Да и то, отпуск этот тут же расходуется на что-то иное, что лично тебе никак не нужно. А нужно, например твоей семье. И опять суета, и новый забег. По началу правда есть пару дней отпраздновать свою свободу, похмеляясь на утро свежим пивом, или встречая утро на берегу озера, закинув по новой удилища, а потом? А потом, ремонт, отпуск с семьёй и т.д. И вот ты уже в новой суете, покупаешь билеты, покупаешь необходимые вещи, сборы, пакуешь чемоданы, потом поезд, дети и т.д. А потом ещё всякие мелочи, поселение и т.д. И всё это время ты занят лишь тем как устроить отдых своей семье а не себе самому. И вот, проходят золотые две недели, а ты опоминаешься лишь за два дня до его окончания. И всё начинается заново, снова работа, снова накопления на отдых или на ремонт и т.д.
Хотя некоторые читатели вероятно захотят поспорить с автором, насчёт своей свободы. Но увы, большой оклад это  не свобода. Это кандалы, гораздо большие чем те что носит рядовой менеджер в самом занюханном салоне сотовой связи. Он то может в отличии от вас в любой час уйти, уволится по собственному и искать новую работу, тем временем пользуясь отдыхом. А вы? Вы сможете уволиться со своего места?  Вряд ли, более того он заставляет вас на автомате, с жутким похмельем лететь к утру да ещё чтобы не опоздать. А там ужэ вы боретесь со всеми последствиями, головной болью, тошнотой и т.д. Главное не опоздать иначе вас уволят без всякого желания. Ведь чем больше у человека зарплата, тем больше конкурентов и желающих занять это место.  Вы конечно можете тешить себя тем что обладаете уникальными знаниями и т.д. Но вы даже представить себе не можете, на что способны некоторые индивидуумы, чтобы получить подобные места.  Так что не льстите себе, это всего лишь шанс, удача которую вы поймали за хвост и не упустили. Автор часто слышал такие слова «да с моим опытом, я устроюсь где угодно» и даже чего греха таить, сам иногда говорил подобное. Конечно пока не поумнел, но как показывает жизнь, выходя за порог родного офиса с выплатой всей суммы в кармане. Ты тут же попадаешь во враждебный мир, где все места уже заняты такими как ты, и делиться никто не намерен. Поэтому чаще всего приходиться устраиваться там где получиться.
Это действительно замкнутый круг, ужасный, опустошающий и едко привычный. А дни идут, текут, летят, и вот уже осень, а за ней первые холода и снова мечты о лете. Снова переживать эту зиму. Снова бороться за созерцание лучших времён, чтобы созерцать их только в своих пустых, но от того не менее красочных мечтаний. А может бросить всё, и несмотря на полуденную жару, выйти после работы часиков в шесть на набережную, прогуляться там да насладиться атмосферой летнего праздника? С удовольствием показать себя да и понаблюдать за окружающими, просто так без причин, без особых побуждений. Нет нет, да и позвонит друг, нет да и произойдёт у вас неожиданная встреча, а ночью, воротясь домой, вы будете сладко вспоминать о том какой хороший день вы прожили, да и стоит такой день порой несколько десятков обычных.
В другой ситуации это бы назвали потерей собственного времени. Но время нельзя потерять, так как его не бывает в наличии. Есть лишь его разностороннее обозначение, и то лишь условное. Нам обязательно нужно знать, когда? Было ли это в прошлом, будет ли в настоящем и так далее. Но на самом деле, мы не теряем время, иначе его можно было бы найти и восполнить, мы теряем шансы, возможности, что либо сделать, что либо успеть и т.д. Я прежде извиняюсь за это лирическое отступление, но бывают такие минуты когда мысль автора уцепится за несколько слов да разовьёт их до такой степени что из самой маленькой и дохлой мухи может получится гигантский слон. А между тем это всего лишь те же мысли, только они в отличии от литературного повествования имеют обнажённый и незашифрованный характер, обличающий так сказать их суть в самом первозданном виде. Ведь что, получается по обыкновению, станет вдруг литератор писать текст, и вроде как хочет рассказать читателю что-то из ряда вон выходящее да только, всё это на самом деле лишь шифр. Он как бы осторожно издалека подталкивает читателя к собственным выводам, ошибочно полагая, что этот самый читатель сам своим умом до этого и додумался, а автор тут вовсе не причём. Стало быть, вы скажите к чему такие тонкости и сложности? Зачем автору не сказать прямо, резануть так сказать правду матку с плеча. Да ведь читатель наш обидчив, как и любой другой человек, и читать правду  себе не всегда о лестно. Хорошо если обратить всё это в шутку, да только вряд ли кто согласиться, а вот обида, обида дело хорошее. Святое я бы сказал. А автору стало быть не очень хочется выслушивать в свой адрес критику. Это ведь тоже обида и хотя тоже сладостная, да только сладкое хорошо в меру. А в другое время так даже лучше критика, и чем злее и острее она будет тем лучше. Иначе будет слишком больно падать. Это своеобразное испытание и его стоит пройти, чтобы знать, сможешь ли ты дальше творить, не сломаешься ли под гнётом внешних условий? Бывает что новоиспечённый автор, пишет не получая ни одного критического замечания, и вот на третий или четвёртый рассказ он вдруг увидел гневную рецензию. Опытный литератор лишь улыбнется и даже примет её с благодарностью, но новичок может усомниться в своём таланте, да и бросит вовсе творить. А зря, вдруг его талант развился бы, до серьёзных писательских трудов, то вершин литературного мира. И всё рухнет из-за одной ничтожной мысли, написанной кем-то злым, неудовлетворённым в жизни, тем кто не имеет возможности радоваться. Этот критик именно так себя и реализует, за счёт оскорбления других, и это верно. Ведь у него нет возможности писать. Кто-то умеет писать, кто-то критиковать. А ведь критика это эмоции, критиков нужно благодарить и лелеять, ведь если рассказ не рождает эмоций то увы он не настоящий.
 
А в другом случае, читатель и оскорбится, уличив автора в подобном укрывательстве, воображая, что его держат за непросвещенного. Но всем не угодишь, и даже авторы не могут всё знать, да и не обязаны они всё знать. Хотите подробностей? Загляните в Википедию или городскую библиотеку. Не стоит козырять и щеголять своими энциклопедическими знаниями, они нужны только вам. А возможно они просто не находят должного применения, поэтому такой козыряющий пытается их вставить куда только можно. Да и правда, много ещё дерьма в наших головах, и в голове Автора тоже, я не исключение, хотя и пытаюсь изо всех сил вычерпать его оттуда досуха. И только я, всё таки за чистоту мыслей! Пусть они излагаются в первоначальном виде своём, а читателю уже самому принимать решение соглашаться с ними или нет. И что ж, что читатель, нет нет да и объединит главного героя повествования с автором в единстве течения мыслей, в этом нет ничего страшного. Хочет читатель видеть автора в лице его же героя, хорошо. Хотя, как показывает практика, о самом себе очень неприятно писать, да и писать то в общем-то нечего, так как всё о себе знаешь. А стало быть, вряд ли кто-то ещё будет интересоваться тобой ещё. Нет, самолюбование никому не интересно, даже автору, хотя есть любители. У некоторых это смысл жизни и карьера, построенная лишь на одном самолюбовании. 
И всё таки, искусство само по себе прекрасно, когда оно независимо, иначе если художник получает гарантированное жалование, он вместо художника превращается в ремесленника. Тоже неплохая профессия, учитывая то, что результат тоже ожидаем и предсказуем. И между прочим в отличии от тех кто только совершенствует своё искусство, эти ремесленники уже давно создают что-то стоящее, что-то что будут покупать несмотря ни на что, но, есть ли там что-то новое? Что-то поражающие воображение? Когда я проезжаю мимо новых рекламных щитов, я волей неволей задумываюсь над тем, сколько же сил нужно было потратить на весьма смелые и оригинальные решения? Подумать только, один «креативщик» или даже целая группа, потратили очень много сил и умственных способностей на создание скажем одной оригинальной картинки для сока, или для чистящего средства. В итоге, есть реклама, но нет художника, никому не интересно кто это придумал. Никто не хочет лицезреть автора. А он лишь получил свой дежурный чек с солидной суммой и тут же забыл о своём детище. Конечно. Наверняка его нет, нет да кольнет иногда уязвлённое самолюбие на почве непризнаности, но он тут же утешит себя гонораром и обещаниями самому перед собой, что потом, когда будет больше времени, он ещё покажет себя. Но всё это остаётся лишь несбыточными мечтами. Хотя для стимуляции, или точнее как правильно и модно сейчас говорить, для лучшей мотивации, «креативщиков» иногда хвалят на всевозможных рекламных форумах и выставках, учреждают специальные премии и призы на фестивалях, но это лишь простая морковка перед ослом, не более. Художнику очень легко превратиться в ремесленника, а вот наоборот, практически невозможно. И как жаль что такая огромная практическая база так и остаётся в неудел.

Впрочем, ещё раз извиняюсь за отвлечение. Мне хотелось бы немного сообщить о самом Иване Денисовиче,  так сказать краткую его биографию, что-бы читатель мог понимать с кем он имеет дело. Хотя предыдущий текст, характеризовал нашего героя, с точки зреня его профессиональных и жизненных качеств, так как в этих пунктах мысли героя и автора странным образом совпадают.

 Родился Иван Денисович ещё в другой стране, не в той в которой мы живём сейчас, в настоящее время. И хотя территориально, она не изменила своего адреса и даже географических координат, оставаясь на той же широте и долготе, название её было одновременно простым и сложным – Советский Союз Социалистических Республик, а сокращённо СССР. Начало семидесятых, о, какая эта была эпоха? Великая пора, эта страна была на самом её подъёме, это был расцвет настоящего социального общества, изнеженного социальными благами, беспощадного потребительства ограниченного жёсткими рамками, это было закрытое государство, окруженное вполне реальным высоченным забором, через который однако иногда можно было пролезть и даже протащить ворованные яблоки с чужого сада. Надо было лишь знать то место, где доска шаталась, и её можно было сдвинуть. Это был расцвет подпольных рок-н-рольных групп, в это время зарождался тот самый рок, который гордо называется у нас Русским. Странно, нет не Финляндского, не Японского не Немецкого рока, а есть лишь Русский. Да, Русский рок это судьба. Все жили практически в одинаковых условиях не зависимо от результативности труда, и высшей мечтой советского человека были вещи из-за границы. Нет, были конечно и Советские потребительские товары, пользующиеся определённым спросом, но они были дороги и не каждому доступны. Например автомобиль, именно советский. О существовании других мы просто не знали, хотя догадывались, жадно всматриваясь в разноцветные картинки журнала «За рулём». Но приобрести иномарку, это всё равно, что полететь в космос, причём полететь в космос в то время было гораздо реальней. А вот джинсы, пластинки и жвачку, всё это можно было достать на так называемом «чёрном рынке». Об этом рынке, шести летний Ваня услышал от своих одноклассников. Они шепотом рассказывали друг-другу об этом таинственном месте, которое, кстати ни один из них не посещал, но они были абсолютно уверенны что именно там можно было приобрести настоящую жвачку. Ване тут же представилась мрачная территория, огороженная чёрным забором, с черными прилавками и продавцами в чёрных балахонах. В то время было модно, что либо коллекционировать, и Ваня был не исключением. Всё началось в детском саду, сначала это были календари, потом значки, солдатики, игрушки и наконец марки. Первые собственные марки и альбом он приобрёл в ларьке «Союз-Печать». Это был набор марок военных самолётов СССР. Смотря на эти маленькие разноцветные картинки, он был в особом восхищении. Так как вкусы к коллекционированию, у него по причине юного возраста ещё не сформировались, то он собирал всё подряд. Но основной причиной коллекционирования, послужил поход к одним родительским друзьям.
Кажется, тогда справляли чей-то день рождения. Кстати именно по всевозможным дням рождениям и праздникам, Ваня познавал окружающий мир. Очередной праздник и поход в гости, означал то, что он посетит новую квартиру и найдёт кучу интересных вещей. В одной из них он познакомился с настоящим электронным калькулятором, который подключался к розетке, в другой он увидел совершенно неземной японский двухкасетник красного цвета и т.д. Но филателией он заболел, в один памятный для него вечер. Пока гости веселились, он зашёл в одну из тихих комнат, где сидел на кресле старенький дедушка и смотрел телевизор. Увидев мальчика и обрадовавшись новому собеседнику, дедушка, увлёк его воспоминаниями о Великой отечественной войне, потом рассказал ещё что-то, пока тема не коснулась почтовых марок. Оказывается этот дедушка был «филателистом» со стажем, и очень удивился тому, что маленький Ваня ещё не знал что марки можно собирать. Когда дедушка открыл один из альбомов, Ваня практически остолбенел. Со страниц альбома на него взирали многочисленные виды флоры и фауны, космические корабли, звёзды спорта, модели военной техники, копии лучших шедевров живописи и т.д.
Видя заинтересованность мальчика и его горящие глаза, дедушка вспомнил самого себя в юности и добродушно подарил ему маленький альбом и несколько лишних марок. Так Ваня стал «филателистом». Марки доставались различными способами, выменивались у друзей и покупались, выигрывались в игры и т.д. Так как коллекции были разнообразные, очень скоро Ваня научился выгодно для себя меняться вещами. Собирая сведения, о том что необходимо было его друзьям, он доставал им  это и брал за услуги комиссию. Он быстро стал деловым человеком, способным достать что угодно.

Но этим его интересы не ограничивались, его мама выписывала ему детские журналы, «Мурзилка» и «Весёлые картинки». Он тут же начал их собирать, искал в выброшенных пачках макулатуры старые номера, и находив их, тут же складывал в аккуратную стопочку в качестве подшивки. Потом были «техника молодёжи», «юный техник», «пионер», «костёр» и многие другие. Потом лет в восемь, они всей семьёй переехали в новую квартиру. В те времена, проработав на Советском предприятии несколько лет можно было запросто получить новую квартиру, в зависимости от численности семейства. В новом дворе, познакомившись с ребятами, Ваня впервые увидел крышки от импортных пивных  бутылок. Крышки очень сильно отличались от тех, что выпускались в СССР. В то время, крышки с картинками были лишь у таких редких напитков  как «Пепси-кола» и «Фанта». «Кока-колу» в СССР не продавали по идеологическим соображениям,   остальные же газированные напитки не имели рисунка вовсе, к тому же они различались друг от друга кроме естественно вкуса, рисунком на этикетке, которая была, как и форма бутылки одинаковой формы, согласно требованиям ГОСТа. А тут было такое разнообразие, что невольно рябило в глазах. Крышки не только собирали, но и играли под них. На закономерный вопрос «Откуда вы их берёте?», опытные вновьприобретённые друзья подсказали, что собирают возле мусорных контейнеров гостиниц, где останавливаются интуристы. Кроме того, в поле зрения Вани попали и алюминиевые банки из под напитков. В то время в СССР банок не было вовсе, а были лишь консервы, не то что сейчас, когда почти каждый месяц выходит новый сорт пива. Банки и Крышки стали неофициальной детской валютой, естественно не из-за своей материальной ценностей, а из-за того что они были ужасной редкостью, они были маленьким кусочком той жизни, которую от нас нещадно скрывали. Джинсы и кроссовки тоже считались огромным подарком судьбы, но они пока не сильно интересовали Ваню. Ему было достаточно наших сандалий с лаковыми чёрными пряжками, хлопковых шортов и простой клетчатой рубашки.  Через некоторое время начались рейды на мусорные контейнеры стоявшие у гостиниц. Иностранцы искренне удивлялись, увидев из окна как советские детишки, лазили по контейнерам в поисках банок и крышек. Попадались иногда и пачки от импортных сигарет, которые тоже шли в ход. Кроме того иностранцев караулили у входа, и меняя на различные сувениры, приобретали жвачки и иностранные монетки. Так Ваня заболел нумизматикой, выменивая у друзей новые монетки, юбилейные рубли и т.д.

Но время шло, и где-то в начале 80-х, Ваня впервые услышал «Битлз» и «Дип Пёпл». Как то папа принёс домой несколько пластинок и судя по его счастливому виду был очень рад своему приобретению. Ваня поразился новому звучанию, и было от чего. В то время западная эстрада ограничивалась лишь Французскими и Итальянскими голосами. А а из американских групп, звучали лишь «Бони М» и приславутая Шведская «Абба», Рока как такового не было вообще.  Была ещё «Машина времени», но её слушали лишь на редких записях и то не очень открыто. Услышал первые аккорды «Смок он де Вотэр» он сразу же влюбился в неё безвозвратно.  Но следующим потрясением, для Вани стал поход к одному из друзей папы, у которого тоже были подобные пластинки, но игрались они не на стандартном проигрывателе «Россия» с его нелепыми колонками, обитыми клетчатой материей, а на чём то таком, чьё название трудно выговорить. Вместо одного комбинированного электрофона, на него смотрели несколько блоков стоявшие друг на друге, которые радужно мигали разноцветными огоньками.
- Смотри Ванька – сказал Папин знакомый, сейчас ты узнаешь что такое настоящий звук. И он поставил одну из пластинок Английской рок группы «Пинк Флойд». Начиная с первых нот и заканчивая последними, Ваня слушал не шевелясь. Чёрт знает что творилось в его голове, в это время. Какая-то дикая смесь восторга, беспричинной радости, осознание невероятного и ещё чего-то что не поддавалось объяснению. Ване казалось, что он прикоснулся к чему то невиданному, к чему-то настолько возвышенному, что не передать словами. Он будто впал в транс. Потом папин знакомый поставил знакомый ему «Дип Пёпл», но это была совсем другая музыка. Точнее она была такой же, но что-то изменилось. Сначала он даже не понимал что именно и ему казалось что всё происходит во сне, но потом он догадался что звук был другим. Теперь он приобрёл настоящую глубину и осязаемость. Казалось, что Ричи Блэкмор стоит прямо рядом с ним и играет свои восхитительные пассажи и проигрыши, что Ян Гилан подпевает около него, спина к спине. Стали различимы соло и басс-гитара, звуки органа, и барабаны. Вся эта чудесная музыкальная установка, называлась загадочным восточным словом «Ямаха» и была привезена папиным другом из-за границы, что казалось чем-то невероятным. Он то и объяснил Ване, что все эти блоки принимают отдельное участие в произведении музыки, и то что производится у нас в стране это всего лишь жалкая поделка. Впрочем, Ваня и без объяснений тут же уяснил себе колоссальную разницу в звучании. Усилитель, тюнер, проигрыватель, колонки, всё это было новым и таким манящим. На вопрос к папе «А почему мы не можем такое купить?», Папа вздохнув объяснил, что импортные товары в нашей стране не продаются, и единственное место где можно их приобрести это магазин «Берёзка» но там только за валюту, которой у советских граждан никогда не было. Да и зачем? Даже в берёзке продавали не всем, да и рискованно было покупать. Почему? Об этом Ваня ещё не имел особого понятия. Но любовь к музыке наступила именно в этот момент.

Коллекционирование началось с пластинок. Будучи уже студентом, он узнал об одном негласном месте в городе, где продавали подобные вещи. Кроме того в то время пошли кассетные магнитофоны, и естественно что такой магнитофон был и у Вани. В начале 90-х, закончив Институт, Ваня устроился работников в один из кооперативов. В его обязанности входило продавать импортные Джинсы, который в один момент прорвались на наш необъятный рынок, а вместе с ними и аппаратура. Боже мой какое это было время? Появились видеомагнитофоны, которые прежде считались огромным дефицитом. Когда Ваня устроился в новую фирму менеджером по продажам, его обязанности не отличались большим разнообразием, но зарплата существенно увеличилась. Он получал увесистую пачку банкнот, которые обесценивались очень быстро, и старался тут же потратить их. Первым серьёзным музыкальным приобретением его стал пузатый и неуклюжий музыкальный центр «Техникс». Он имел проигрыватель компакт дисков, и звучал по сравнению с прежним магнитофоном намного круче, но что-то не хватало. Не хватало того звучания, что он услышал в тот первый памятный раз. Пластинки в то время ушли в прошлое, как и канул СССР, сменив своё название на РОССИЮ. Так появились первые салоны HI-FI техники, где продавались блочные компоненты. Конечно же Иван приобрёл свою первую систему, продав музыкальный центр с рук  и приобрел набор компонентов фирмы «Марантц» с колонками «Акустик-Энерджи». Звучание было намного лучше, но всё же, чего-то не хватало. Он начал покупать компакт диски, и слушать то что в 80-е удавалось с трудом. Огромная коллекция аудиокассет, со временем была выброшена на помойку, кроме пластинок. Их он берёг и лелеял, веря что время винила ещё далеко не прошло. Кроме того, он собирал и фильмы на видеокассетах. Желание  обладать собственным видеомагнитофоном, его мучило с момента посещения первых видеосалонов, и одних из друзей родителей, у которых тогда стоял манящий своей загадочностью, тёмный и плоский прямоугольник из металла и пластика с шильдиком «Голд-стар».
Сначала это был простой видеоплеер Хитачи, который он приобрёл на сумму двух месячных заработных плат. Потом, в то время когда начали выходить первые глянцевые журналы посвящённые аудио и видео технике, он прочитал о Домашнем Кинотеатре. Это его очень заинтересовало, особенно статьи о видеомагнитофонах со стереозвуком. Такие действительно начали появляться в то время но стоили от 700 долларов и выше. Со временем он приобрёл новый, подключив его через стерео-усилитель. Это была блестящая модель «Панасоника» HD 600 EE, с литым лентопротяжным механизмом. Но два звуковых канала его не устраивали и позже он приобрёл A/V ресивер с процессором многоканального звука «Долби пролоджик», с набором соответствующей акустики. Затем он впервые увидел проигрыватель «Лазерных дисков» (Laser Disc), это были огромные блестящие видеоблины, с более хорошим звуком и изображением. И хотя все фильмы были без перевода, благодаря им, можно было впервые услышать настоящий пятиканальный звук. Кроме того, приобретение проигрывателя способствовало записи на курсы английского языка, которым он овладел в два года.  Несмотря на дороговизну пластинок, от двадцати пяти долларов и выше, он начал приобретать их для новой коллекции и смотреть на английском языке. Потом пошли ДВД диски, которые ещё больше поражали воображение. В  двухтысячных, у него дома была собранна приличная звуковая система, отдельно стерео комплект, отдельно домашний кинотеатр. Естественно все его деньги уходили на приобретение либо дисков, либо дополнительных аксессуаров. И вот, когда всё устаканилось, его мечтой было приобрести дорогущий проигрыватель Виниловых пластинок, акустику и усилитель, предназначенные именно для такого звука, которые. Иван Денисович уже приобрёл благодаря жесточайшей экономии. Недостовало только проигрывателя, именно его он и ждал в этот день. Тем более что оригинальная пластинка «Пинк Флойд», прослушанная им в тот первый раз уже стояла в шкафу. Поблёскивая своим запакованным глянцем. Он специально не распаковывал ее, дожидаясь проигрывателя. Это была завершающая часть его коллекции.

К слову сказать, работал Иван Денисович уже в солидной иностранной компании, представительство которой открылось в нескольких городах России. Он устроился в неё именно по причине загран.командировок, которые случались достаточно часто. Начиная простым менеджером, через какие-то три года он поднялся до начальника, сначала одного отдела, потом нескольких и заканчивая руководителем департамента продаж. Он работал как вол, только для того чтобы иметь возможность приобрести очередную новинку.  Те вещи, которые морально устаревали он заменял, на новые, а старые раздавал друзьям бесплатно. Он даже отыскал тут самую серию блочной аппаратуры «Ямаха», которую видел тогда у Папиного знакомого, но её звучание тут же разочаровало, так как было у же с чем сравнить. Так что он был завсегдатаем всех городских салонов аппаратуры, всех рынков электроники и комиссионных магазинов в надежде, что найдёт какой-нибудь раритет. Весь смысл жизни его, заключался лишь в коллекционировании и поисках того самого звука о котором он так мечтал. Он даже квартиру покупал лишь с той целью чтобы соорудить огромный зал для прослушивания, и когда делали ремонт, он распорядился установить самые лучшие звукоизолирующие материалы на стены потолок и пол. Заказывал гранитные плиты в качестве подставок для напольной акустики, какие-то вибростойкие шасси и т.д. Менял соединительные кабели, ставил выравниватели напряжение, и ещё много таких чудных вещей, которые не пришли бы в голову ни одному рядовому слушателю. Кроме того, у него была отдельная комната, для хранения огромной коллекции пластинок, дисков, и других носителей видео и аудиоинформации. Кроме того там хранились и некоторые раритетные аппараты, которые были ценны не столько с практической точки зрения, сколько с точки зрения паритетности. Чем древнее и реже был аппарат, чем лучше было его техническое состояние. Тем выше он ценился на подобном рынке. Если бы Ивану Денисовичу, пришло в голову распродать свою, так долго собираемую коллекцию, то суммы бы хватило на приобретение приличного домика в Калифорнии. Но он был настоящим коллекционером, и для него вещи всегда были дороже денег.

Читатель может в недоумении спросить автора, зачем я всё это рассказывал и в таких подробностях? Лишь с той целью. Чтобы вы понимали психологический портрет данного человека, и может быть на долю секунды попробовали ощутить эмоционально то, что испытывал сейчас главный герой ожидая посылку. Он был весь как натянутая гитарная струна, готовая лопнуть. Он так долго ждал этот день, что казалось он не сбудется никогда, порой его личные фантазии доходили до такого сумасбродства, что он невольно ёжился в собственном кресле. И вот  этот день должен был наступить именно сегодня. И как назло, он всё не наступал и не наступал, точнее день уже обозначил себя на стрелках часов и электронных табло, он уже кричал о себе с экранов мониторов и открытых страниц интернета. Но до свершения мечты оставалось каких-то несколько часов, и вот они тянулись предательски медленно. А ещё как назло, работы на сегодня не оказалось. Весь этот месяц Иван Денисович, пытался отвлечь себя хоть чем-то, а так как семьи у него, как я уже говорил не наблюдалось, он засиживался на работе до поздна, и сделал её гораздо быстрее, и сверх того помог своему директору справиться с другими нудными делами. За что кстати обещалась некислая премия, но что для него эти деньги? Он жаждал
этот проигрыватель, который нельзя было просто приобрести в магазине. Это была уникальная серия, выпущенная ограниченным эксклюзивным тиражом, в сто экземпляров. В России, не было ни одного обладателя подобной вещицы, и лишь Иван Денисович за пару месяцев до выпуска подал заявку на приобретение. Но увы, его заявка оказалась лишь под пятьсот каким-то номером. И тут о чудо, один владелец решился его продать, причём по сходной цене. Автор нарочно не указывает характеристик проигрывателя и его марки, и так понятно, что звучание у него было превосходным.
Сотрудники даже невольно удивлялись подобному поведению собственного начальника, как назло докучавшие ему своими какими-то совершенно мизерными просьбами. Он отвечал рассеяно, делая паузы и даже иногда задумываясь над сказанным. Нередко просил повторить заново, и поняв наконец смысл с раздражением просил отложить дело до завтра. Впрочем все уже давно привыкли к такому поведению, и ничему особенно не удивлялись.
- Должно быть – говорили они, наш Иван Денисович снова посылочку ожидает. В его кабинете тоже присутствовали следы увлечения, но все они имели очень солидный характер. Будь то какая-нибудь эксцентричная дизайнерская микросистема, или развешанные на стенах различные платиновые и золотые альбомы известных рок звёзд, купленные за приличные деньги через различные международные интернет аукционы. Высшее начальство, тоже с некоторым удивлением относилось к необычному увлечению Ивана Денисовича, но отличная работа и трудоголизм в совокупности  с отсутствием вредных привычек, позволяло смотреть на всё это, прикрыв глаза.

- Да и что же? – спрашивал генеральный у своего зама, стало быть этот Иван Денисович болеет аппаратурой? Забавно, забавно, а впрочем, пусть. Это даже хорошо, есть у человека цель, стало быть он стабилен и устойчив. Да и по показателям своим, он фору даст любому. Да к тому же, мне нравится его манера общения, сущая, короткая, деловая и только по существу. Не то что наши болваны Сенчуков и Кропоткин.
- А как считаешь Семён Александрович? – обратился он к заму. – Из него ведь выйдет отличный руководитель регионального нового отделения корпорации?
- Согласен Виктор Петрович.  Ставрогин давно уже показывает удивительную результативность, а видели бы вы как он общается с заказчиками. Ведь соловьём заливается, а при этом ни одного не упустит. Уцепится в него словно клещ, самой мёртвой хваткой и договор подписан.
- Верно, только смущает меня его холостое положение, да и уж слишком он безупречен тебе не кажется?
- Да помилуйте Виктор Петрович, мы иногда кучу денег тратим на то чтобы отыскать подобного добросовестного работника, нанимаем всякие агентства, когда такой экземпляр нами же выращен. И к тому же,  не нужно обучать заново специфики. А насчёт безупречности, не совсем так. Бывает что он неожиданно берёт себе выходные среди рабочей недели.
- Как это? Зачем?
- Говорит, что приобрёл новую запись и хочет полностью погрузится в её ощущение – тут заместитель засмеялся.
 - Действительно – улыбнулся Генеральный, - это психическим расстройством попахивает, а что же, потом трезвый приходит?
- Совершеннейшее!
- А бабы то его интересуют?
- А как же, даже случился служебный роман с одной из секретарш!
- Это кто же такая?
- Настя, из отдела закупок. Блондиночка миниатюрная.
- А, помню, помню, как-то щипал её за жопу во время одного из корпаративов. Смущалась сильно, краска по щекам так и разливалась. Так и что же она? Что говорит?
- Ну я справки навёл, вы же знаете у нас с этим строго. К тому же отличная возможность копить компромат, говорит что обычный мужик, похотливый как и все. Одним словом нормальный такой кобель.
- Фух! Ну слава богу, успокоил ты меня Семён. Ладно давай готовь приказ на новую должность, пора ему новые высоты брать. Надо кстати наведаться к нему в гости, посмотреть, что ж там за увлечение такое, я бывало в юношестве тоже  по «сейшенам» ходил, эх времена были. И он откинулся на кресле, заложив руки за голову.

Тем временем Иван Денисович терял последнее терпение, хотел было занять себя чем-нибудь вкусным, и даже произвёл заказ в одном из ресторанов. Но когда его привезли, он поковырял вилкой пару креветок и тут же бросил. Есть не хотелось, от ожидания и эмоционального напряжения пропал весь аппетит. Каждые пять минут от набирал номер транспортно-экспедиционной компании, и сообщая код посылки, справлялся не пришла ли та? Но в трубке, терпеливый женский голос сообщал что  груз ещё не прибыл. И как только прибудет то тут же сообщат на мобильный. Раздосадованный, он всё равно продолжал набирать.
- А вдруг машина в аварию попала? Вдруг уронили в порту? Тогда ведь, всё, всё пропало!
Мне и страховка не нужна, эх как знал надо было самому туда ехать. Надо было отпуск за свой счёт брать и лететь в Англию. А теперь что? Сижу и жду как дурак. Сейчас приеду а она разбита. Эх, что же это такое?
Тут впервые за много лет, к Ивану Денисовичу пришла мысль, а не выпить ли? Дело в том, что он не то чтобы вообще не пил спиртного, нет  он пил, но никогда не напивался и пил лишь по крайней необходимости. Например в компании друзей, или на корпаративах, или при общении с дамами. Это в далёкой юности, во время учёбы в университете он позволял себе слабости, но в то время кто их себе не позволял? Но выпить на работе, вот просто так чтобы успокоить нервы, такого никогда не случалось. Хотя в его кабинете всегда был небольшой бар-холодильник, в котором хранились великолепные напитки. Виски, коньяки, французское вино и даже пиво.  Всё это предназначалось в первую очередь для своих клиентов. Ведь когда человек выпьет, он тут же расслабляется, а стало быть более готов к общению. А там уже как говориться дело техники.
Но сейчас, сама ситуация вынуждала Ивана Денисовича, выпить. Поэтому он не раздумывая, достал широкий квадратный бокал, с толстым стеклянным дном, и кинув него несколько кубиков льда, наполнил Шотландским виски.
Виски неприятно обожгло его горло, отдавая запахом деревенского первача, и чтобы скрасить эту неприятность, он закусил пищей из ресторана.
- Будь что будет подумал он, вызовут так вызовут. У меня тут судьба решается, какие могут быть дела? 
Через минуту опьянение дало о себе знать, крепкий алкоголь впитался через стенки ещё пустого желудка и проник в кровь. Стало как-то особенно хорошо. Тревога пропала, появилась даже какая-то лень. Иван Денисович, плеснул себе ещё немного и стало совсем хорошо. Мир на мгновение замер, словно остановившаяся пластинка, и потом спустя какое-то короткое время, неспеша завёлся снова.
- А не послушать ли нам музыку? - И с этими мыслями он начал перебирать компакт диски на специальной стойке. Выбор пал на Фила Коллинза, и уже через несколько секунд в колонках микросистемы зазвучала спокойная «Холд он май харт».
Чарующие звуки, в сочетании с крепким алкоголем увлекли его в какой-то ейфорический идеальный мир. Мысленно Иван Денисович восседал на своём облаке, слушая музыку, мечтательно прикрыв глаза. Но его релаксацию прервал срочный звонок. Трясущимися руками он тут же схватил трубку и торопливо нажал на вызов:
- Алло, кто это!
- Иван Денисович, транспортная компания «Н», меня зовут Оксана, ваша посылка за номером 35600978 прибыла только что. Можете подъехать для её получения.  С собой вам необходимо иметь только паспорт.
- Спасибо Оксана уже мчусь!

Он тут же выключил систему и компьютер, и в второпях, выходя из кабинета, точнее даже не выходя а вылетая, он столкнулся с Семёном Александровичем.
- Прошу прощения – сказал он извинившись и тут же направился в сторону лифта.
- А Иван Денисович, а я к вам с хорошими новостями… - но не успев договорить так и застыл в удивлении, держа в руках листок с указом о новом назначении. Ивана Денисовича уже не было, не дождавшись лифта он решил сбежать по  лестнице, перепрыгивая через три ступеньки и даже чуть было не подвернув ногу. Выбежав на стоянку, он вдруг застыл в смущении, забыв от волнения, где именно припарковал свою машину. Но нажав кнопку сигнализации на брелке, по звуку тут же узнал месторасположение своего железного коня. Это был неуклюжий и большой пикап, Японского производства. Многие удивлялись, глядя на подобное средство передвижения, и хотя Иван Денисович мог позволить себе купить что-то более комфортабельное и солидное, он приобрёл эту машину исключительно для удобства перевозки аппаратуры. Его багажник был специально оборудован для перевозки подобных вещей, и даже внутренняя отделка была предназначена для сглаживания каких либо внешних ударов и толчков. Он не помнил, как добрался до компании, и как приехал домой. Он помнил лишь то, с какой дотошностью осматривал внешние повреждения  бумажной тары, но на удивление их не было. Коробка была идеально целой, без единой царапины. Грузчики с равнодушным видом выдали ему груз, и занялись другими клиентами. Беря коробку в руки, он нёс её в машину и укладывал в багажник как родное дитя, поминутно сдувая с неё пылинки. И вот, наконец, долгожданная коробка была в доме.

Еле дыша, он взял в руки нож и аккуратным движением словно хирург, разрезал скотч. Открывая створки коробки, он со сладостным выражением лица, вдохнул в себя запах свежего пластика, полиэтилена и пенопластовой упаковки. Проигрыватель был завёрнут в несколько слоёв. Сначала в чехол из красного бархата на котором стояла сургучная  печать фирмы производителя, гарантирующая о том что никто кроме владельца не прикоснулся первым к аппарату. Затем он был обёрнут пузырчатую плёнку, и уж затем его сжимал корсет из белоснежного пенопласта. Сверху на проигрывателе лежал комплект белых перчаток, для того чтобы не оставлять следов на аппаратуре во время установки.
Аккуратно раз за разом он высвободил проигрыватель из оков упаковки, и аккуратно и очень бережно, будто тот сделан из тончайшего хрусталя, поставил на специальную стойку, заказанную предварительно у одного известного итальянского мастера, специализирующегося на выпуске подобного эксклюзива.  Проигрыватель состоял из несколько частей и отдельного привода, который был также установлен. Весил он около тридцати килограмм, но Иван Денисович в забытьи не обращал внимание на эти условности. Ему он казался пушинкой, которую непременно нужно было уберечь от порыва внезапного ветра.
 Наконец все приготовления были окончены, провода подсоединены, а усилитель был включен заранее для прогрева. Оставалось лишь установить иглу, которая находилась тут же в коробке, в специальном миниатюрном футляре из красного дерева с позолоченным логотипом производителя. Когда игла была установлена, а упаковка пластинки вскрыта, он с радостным трепетом поставил её на проигрыватель и выключив свет и задернув шторы, нажал кнопку «PLAY» на громадном пульте, сидя в своём уютном кресле для прослушивания.

С замирающим сердцем он услышал сначала еле слышимое и лёгкое пластиночное потрескивание, и затем сами звуки песни. Музыка полилась из акустики еле слышимым водным ручейком, маня и лаская слух. Она была настолько прозрачной а голос солиста настолько натуральным что посторонний человек вполне поверил бы в реальность происходящего, требуя представить ему певца в натуральном виде. Он слышал всё, даже дыхание музыкантов,   даже шорох пальцев по грифу гитары. Этот маленький ручеёк всё увеличивался, пока не принял форму маленькой речушки, затем уже реки, вроде той по которым сплавляют лес, потом моря, и заканчивая океаном, на котором разыгрался самый настоящий тайфун. Слушая всё это, Иван Денисович словно провалился в какое-то забытьё. Он застыл, в немой позиции, прокручивая в голове каждую терцию, каждый тембр и ритм, каждую ноту произведения. Когда музыка закончилась, в комнате зажёгся свет. Сработала автоматика, реагирующая на звук.
 
Иван Денисович сидел, молча и не шевелился. Но неожиданно он вдруг заплакал. Сначала это были лишь немые слёзы, которые беззвучно катились по его щекам. Потом он начал всхлипывать, всё громче и громче, до тех пор, пока они не превратились в рыдания. Он повалился на пол и забился в истерике. Он не просто рыдал, он уже выл, стуча кулаками по полу, рвал на себе волосы в порыве какого-то безумного экстаза. По злой иронии судьбы, причиной таких эмоций послужил не звук и не аппаратура, она как ей и положено прекрасно отыграла свою партию. Основной причинно был он сам. Звук был намного  лучше, чем тот что он слышал тогда. Наоборот он даже приукрасился новыми нюансами до этого не слышанными им, но проблема была совсем в другом. То чувство, с которым он слушал музыку в первый раз, та детская восторженность и наивность, неожиданно  исчезла. Причём абсолютно незаметно, словно оторвавшаяся пуговица, когда и где она оторвалась, мы обычно не помним. Он перестал испытывать эти эмоции. Он слишком долго ждал их, и цель, преследовавшая его, половину  всей жизни перестала быть целью. Она воплотилась в жизнь, но радость по поводу её воплощения была непонятной. Она куда-то исчезла, выскользнула из рук и растворилась во времени.


Рецензии
И снова - восхитительно. Удивительное сочетание уютной такой, добротной старомодности повествования (в самом хорошем смысле) - и обстановки жизни совсем другого (по психотипу) героя, нашего современника. Настолько мягкая, интересная атмосфера, настолько удачно вписана вся жизнь героя в повествование о его хобби, а его хобби раскрыто через повествование о его жизни... ну просто нет слов.)
Понравилось.

Фурия Камилла   12.03.2011 16:37     Заявить о нарушении
Спасибо.

Вихлюн   13.03.2011 09:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.