Аркан. Часть 1. Безумец. Глава 4

ГЛАВА 4,
в которой Мастер Ар беседует с призраками.

Мастер Ар сидел у почти не дающего тепла костерка, кутаясь в мокрый плащ. Ветер рвал языки пламени, прибивал черный, едкий дым к земле. Стреноженная кобыла недовольно фыркала, выражая свое мнение то ли о погоде, то ли об умственных способностях нового хозяина, не сумевшего найти на ночь приличного стойла. Глупое животное не сознавало своего счастья: им еще повезло, что кончился дождь. 
Мастер не снимал с головы капюшона и подставил ветру спину, но все было тщетно: плащ продувало насквозь, шерстяная ткань противно липла к дрожащей спине. Одно простенькое заклинание могло бы избавить мага от всех физических неудобств, но Ар не хотел рисковать. Сейчас, в такой близости от цели его путешествия, было бы непростительной глупостью привлечь к себе внимание СОВБЕЗа. На картах Службы Общей Волшебной Безопасности Чарскую аномалию, наверняка, отмечал особый флажок, и любая магическая активность вблизи Чар отслеживалась – неизвестно только, как тщательно. А проверять темный не собирался.
Руины борга лежали прямо перед ним, за высоким земляным валом, поросшим желтой травой и какими-то вялыми кашками-ромашками. Мастер разбил свой лагерь на почтительном расстоянии: до наступления темноты было уже недалеко, и он не хотел понапрасну рисковать, шатаясь по проклятому городищу ночью. Нет, он дождется рассвета здесь. Окрестные деревушки едва виднелись на горизонте, к тому же к пользовавшимся дурной славой развалинам, да по такой погоде, навряд ли кто забредет... Даже если какой остроглазый хуторянин и обратит внимание на мерцающий в ночи огонек, то его спишут на проделки здешней нечисти, и тогда уж точно к Чарам никто не сунется. А у Мастера будет время подготовиться.
То, что он мог видеть своим магическим зрением над остатками крепостного вала, превзошло все его ожидания. Приземистые строения борга с одинокой смотровой башней все еще торчали на месте пепелища, угольно-черные на фоне облачного неба, полупрозрачные. По стенам ходили сотканные из тьмы часовые. Во мраке над ними реяли дымные призраки, бесконечно меняя форму, но сохраняя верные признаки созданий тьмы: сабельные клыки, перепончатые крылья, крючковатые когти, острые шипы...  Не удивительно, что сын Хлада оставил планы о восстановлении борга. Скорее вызывало удивление то, что все ограничилось только обрушившейся стеной...
Проклятие было из тех, что с годами не теряло силу, а только становилось крепче, как доброе вино.  И светлые терпели на своей территории такую энергитическую яму только потому, что ничего не могли с ней поделать. Ар сомневался, что даже ему было бы под силу снять чары, но он и не хотел пробовать. Все, что ему требовалось, - пробраться в борг и найти следы мага – или магов – бросивших заклятие восемь лет назад. Вот только без надежной защиты соваться за крепостной вал будет чистым самоубийством. Признаться, мысль о том, что Чарская аномалия, по всей вероятности, была делом рук семилетних детей, пусть и сливших силы в эгрегор, отнюдь не  грела замерзшего волшебника.
Мастер слазил за пазуху и вытащил на свет видавший виды кожаный кисет. С осторожностью маг извлек из его недр несколько засушенных корешков и пригорошню семян, покрошил все это в булькавший над огнем котелок. Оттуда тут же повалил вонючий желтый пар, заставившей настрадавшуюся кобылу фыркнуть с удвоенной силой и отдрейфовать в поля. Против ман* любые средства хороши, и чем проще средство, тем оно надежнее...

Не без труда разысканное Рыцем заведение «Умоста», которое все местные жители упорно ударяли на «О», оказалось обычным постоялым двором у ближайшего к Гнезду моста через Горлицу.  Над входом болталась старая, полустертая вывеска , почему-то гласившая «Певчий олень». Внутри по стенам топорщились пыльные рога. На вопрос гостя о странном несоответствии названий, трактирщик печально оповестил, что «Умоста» знавала лучшие времена, когда среди рогов висела чудесная оленья голова, развлекавшая посетителей за медяк непристойными песенками. Сия голова была оставлена заведению в дар каким-то заезжим магом-шутником. Но с годами то ли магии в ней убавилось, то ли что-то заржавело, но сначала благородный зверь сорвался на фальцет, затем отказался петь, в шкуре завелась моль, и, наконец, животное захоронили в лесу от греха. Гнездовские быстро переименовали постоялый двор, следуя своей местечковой логике. Ни один самый хитроумный чужеземный враг не смог бы теперь догадаться, что, желая попасть в «Умосту», следует искать  вывеску «Певчий олень».
Несмотря на жалобы хозяина, заведение не казалось страдающим от недостатка посетителей. Рыц пришел удачно: стойку плотно обсели Гнездовские дружинники, оттеснив каких-то транзитных купчиков под рога. На нового посетителя внимание обратили, но в меру. Все-таки не каждый день в захолустье видели живого феериандца – а именно таковым представился Рыц : паладином, странствующим в поисках Меча Света. Эта легенда быстро освободила гостю место у стойки, а именно туда Рыцу и хотелось попасть. За теплое место, правда, пришлось платить: дружинникам не терпелось пощупать броню – чо, и вправду, мифрильная? – и услышать о подвигах грозного вона, как на поле брани, так и на другом, более мягком по причине перин, плацдарме.
Чтобы не врать, новоявленный «феериандец» вольно пересказал приключения Паладина Смерти из одноименного бестселлера, чем снискал уважение и завистливые взгляды Гнездовских стражей порядка. Идея походов за утраченной полумифической реликвией их не очень вдохновила, зато система набора очков за уничтоженных злодеев, спасенных дев (теперь уже бывших) и освобожденных пленников оказалась Гнездовцам близка и понятна. Это запили дешевым элем: точнее, Рыц ставил, дружинники запивали. Свое воздержание «паладин» объяснил обетом: мол, пока Меч Света не отыщет, - сухой закон. Впечатленные Гнездовцы приняли на грудь – и за себя, и за стойкого феериандца.
Когда градус в крови ветеранов достиг нужной кондиции, чужестранный гость примолк и обратился в слух. Пожалуй, его сюзерен был прав, и Рыц многое потерял, обходя стороной кабаки. Между икотой и рыганьем из уст дружинников полился поток информации, описывавший все подвиги последних, начиная от трактирных драк и изнасилований каких-то гусятниц, и кончая победами над вдесятеро превосходящими силами врага, то бишь такими же головорезами, но на службе соседских князьков. Рыц пытался выловить из этой канализации имя Чары прежде, чем его новоявленные «друганы» попадали бы под стойку, и, наконец, воистину достойное паладина терпение было вознаграждено!
- Ты свой... ик!.. свой парень... хоть и фурианец... Ага... – Интимно возвестил немолодой дружинник с плешиной от длительного ношения шлема и единствнной, очевидно, им же оставленной извилиной. - Вот хошь... ик!.. Хошь посскажу как те очей поззаработать... С-с-с!  Даже за бессплатна... Ага... – доблестный воин громко рыгнул, доверительно облокотился на плечо «фурианца» и зашептал, воняя гнилыми зубами:
- Вот тут у нас... У нас на этих, как его... Баалотах... ик!... Такая куррва есь... Ведьма! Ага... Хук те в пятку... Не вер'шь? А ты верь... – плешивый одним глотком прикончил свою кружку. Рыц сделал трактирщику знак повторить.
- Она там в этих... ик!... Чарахх... Полгарнизону паатравила... В усмерть... Ага... Не вер'шь? А ты верь... Хук те в пятку!.. Я там был?... А-а, это ты спраш'шь... А хук его знает... Мошь был... ик!.. Ты про её, куррву слушь'... Она знашь' на ско'ко очей потянет?.. Гад'на... Я к ей по-хор'шему... За зельем одним... ик!.. Для бабы... А она... Д'ржись, грит, пад'льше от моей казы, извр'щенец... ик!..  – говоривший потянулся за новой кружкой, но промахнулся, и Рыцу пришлось подправить блуждающую руку.
- Она пра Чары зна'т?.. А-а... Это ты спра'шь... Да энт' куррва усе пра усех зна'т... Хук ей в пятку... ик! – запив это доброе пожелание глотком эля, плешивый талантливо закатил глаза и рухнул под стойку. Рыц не стал останавливать его полет – на заплеванном полу лежало уже достаточно квелых тел, чтобы обеспечить зоофилу мягкое приземление. Немного подумав, лже-паладин решил обождать с действиями до утра: его исчезновение с постоялого двора среди ночи могло вызвать подозрения у вполне трезвого хозяина. Рыц бросил на стойку горсть монет и направился в свою комнату. О местонахождении болот он расспросит кругленького завтра.

Маны, полудуши, разделенные... Отпечатки былых сущностей, застрявшие между слоями реальности, лишеные возможности покинуть место своего пленения, воссоединиться с ушедшими в небытие хозяевами. Вечно голодные. Вечно тоскующие по полноте. Вечно пытающиеся утолить свою жажду чужой жизненной энергией. Здесь, в руинах Чар, их были сотни. Мужчины, женщины, дети... Девочка лет девяти с лицом цвета пепла, полупрозрачная в сером утреннем свете, застыла перед Мастером Аром. Светящиеся белые глаза уставились, казалось, прямо на мага. На мгновение сердце  кольнула ледяная игла: «Неужели настоявшийся за ночь эликсир не подействовал, и мана способна разглядеть живого?» Но тут другая, сотканная из пепла фигура, ухватила девочку за руку и повлекла за собой – возможно, мать... Невидящие белые глаза женщины были мертвы уже восемь лет.
Мастер Ар стоял в центре спаленного дотла борга, а вокруг него кипела мертвая жизнь. Серым людям забыли сказать, что они мертвы, и они так и спешили по своим ежедневным делам, снова и снова повторяя бессмысленные действия. Прах, не вернувшийся к праху. «Они - как олень с вонзившейся в сердце стрелой. - думал Ар. - Мозг уже мертв, но животное продолжает бежать; мышцы послушные интсинкту, несут тело обратно, по уже пройденному пути». Несколько раз волшебнику пришлось быстро отступить в сторону, иначе призраки прошли бы прямо сквозь него. Мастер совсем не был уверен, что подобный контакт прошел бы бесследно для его здоровья.
Древний земляной вал защищал борг от ветров с фьорда, но иной, нездешний ветер закрчучивал сейчас серые вихри вокруг волшебника.  Он замотал лицо заранее заготовленным шарфом и пошел через носящийся вокруг пепел, который даже дождь не мог заставить лежать спокойно. Мастер должен был найти центр – ту точку в пространстве-времени, где все началось. Эликсир давал ему на это несколько часов...
- F; v;ldr fr;nda r;ge f;;esk ulfr... - медленно и отчетливо произносил маг слова на Высокой Речи – заранее заготовленные заклинания. «Агенты СОВБЕЗа, небось, поперхнутся утренним кофе. Но пока эти недоучки спросонья разберутся что к чему и, вообще, заподозрят вторжение, меня это уже не будет беспокоить». Мастер мрачно усмехнулся двусмысленности собственного выражения.  Магия и опасность ситуации обострили его чувства. Серый мир вокруг стал ярче, контрастнее.
- R;inn ; hjarne, r;inn ; hjarne... – инкантации Мастера заставили пепельные смерчи отступить, прах припал к земле, как послушный команде хозяина пес. Ар едва сдержал крик, когда свет резанул по глазам. Зажмурившись и чувствуя, как по лицу ручьями бегут слезы, маг ткал защищающие зрение чары. Вот когда ему пригодились годы тренировок и опыт магических дуэлей – они не позволили ему сейчас потерять концентрацию и тем совершить непростительную ошибку. Наконец, Мастер готов был снова открыть глаза.
Теперь он мог разглядеть источник невыносимого света: сияющая спираль проклятия раскинула свои витки по всей территории борга, медленно вращаясь вокруг собственного центра, напоминавшего маленькое белое солнце. Этого маг не ожидал: хотя спираль была типичной для проклятия фигурой, она была образована магией чистого эфира – пятого и высшего элемента, к овладению которым сам Ар мог пока только стремиться. «Значит, близнецы все-таки слили силу в эгрегор. Сочетание четырех базовых элементов дает власть над пятым. Но это значит, что и девчонка, и мальчишка владели двумя стихиями каждый... Природа, воистину, расточительна на свои дары!»
Мастер осторожно обходил спираль по кругу. Было очевидно, что пройти прямо к центру, как он рассчитывал, ему не удастся. Что у него? Всего лишь Воздух и Огонь? Против Эфира – детские игрушки. Нет, ему придется распутывать заклятие с самого конца – или, точнее, с начала... Нужные слова Высокой Речи послушно всплыли из памяти, и Мастер шагнул вперед. Не дрогнув, он смотрел, как сияющее копье внешнего витка неотвратимо движется прямо на него – ближе, ближе... Ах! Свет вошел в него, и Мастер перестал быть.

Темно. Вокруг темно и холодно. Белые мотыльки. Реют, нежно касаются, тают, снова летят... Тепло двух тел рядом. Одно с моим теплом. Перед глазами, так близко, - прутья решетки. Клетка? Вверх-вниз, вверх-вниз... Стук лошадиных копыт. Так глухо. Снег. Высоко над землей. Белой землей. Красной землей там, где пламя. Факелы реют в ночи, алые мотыльки... Обагренные светом руки держат огонь. Высоко. Вверх-вниз, вверх-вниз... Держись за меня, держись, не отпускай...

- Egs;ego d;a ;emani, egs;ego... go... go... – Мастер Ар едва мог узнать свой собственный голос, едва чувствовал движение своих губ... В этом была главная опасность его предприятия – пытаясь найти автора проклятия, маг рисковал слиться с сознанием источника и потерять себя, забыть свою сущность, никогда не найти выхода из спирали и вечно вращаться в ней, став одним из разделенных, ман... Он должен был найти равновесие – оставаться внутри заклятия, войти в сознание его творца, но в то же время – быть собой, помнить, что привело его сюда...
«Я – Ар, последний в своем роду. Наследник Ло и Талландриэля. Я здесь, чтобы отомстить за их смерть. Я здесь, чтобы вернуть себе свое право. Я здесь, чтобы взять то, что принадлежит мне. Сила на моей стороне!»

Темно. Вокруг темно и холодно. Идет снег. Вдруг он исчезает, как и небо над головой. Они въезжают под арку ворот. Цокот лошадиных копыт гулко отдается от стен. Пламя факелов бросает длинные тени в полузамерзшую грязь. Одна из них – тень клетки, похожая на толстую паутину. Они въезжают во двор.Между прутьев решетки он видит воинов. Они стоят по периметру двора, молча, как призраки. Факелы в их руках роняют горящую смолу на снег. Он шипит, тая. Приглушенный топот копыт и это шипение – вот и все звуки. Нет, еще детский плач... Не плачь, Айна! Все будет хорошо...
«Я. Ар. Последний. Сила на моей стороне! На моей...»
Пальцы на прутьях клетки. Грубые кожаные перчатки. Еще одни. Клетку ставят прямо в снег. Холод обжигает ноги. Айна уже не плачет. Ее дрожь передается ему. Он смотрит через плечо Анхата. Темнота вокруг колеблется, то подступая ближе, то отдаляясь. Оттуда, из мрака, выходит тень. У нее человеческие очертания, но это не человек. Снег мягко проседает под остроносыми сапогами, поскрипывая. Шаг за шагом. Пока сапоги не останавливаются перед клеткой.
Мастер Ар смотрел себе прямо в лицо. Настоящее, не то, что он занял у Сирина. Лицо, которое было на восемь лет моложе того, что он привык видеть в зеркале. И которое он теперь рассматривал снизу вверх глазами перепуганного мальчишки. Мраморная кожа в обрамлении черных кудрей, темные глаза – красивые, спокойные, доброжелательные...
«Он не человек, Анафаэль». 
«Я знаю. Но вдруг он – хороший? Может помочь?»
Затянутая в перчатку рука отмыкает замок. Дверь клетки распахивается. Анхат пятится, оттесняя его спиной к дальней стенке клетки. Айна уже там, тихо всхлипывет. В груди стучит так громко. Он видит черную руку через плечо брата. Рука тянется внутрь клетки.Черный бархат.
Мастер Ар услышал свой собственный, вкрадчивый голос:
- Не надо бояться. Я не причиню вам зла. Но один из вас должен пойти со мной.
Теперь он слышал и другие голоса, которые были только в его голове. Нет, не в его, в голове Анафаэля. Того, кого он привык называть Гаммой.
«Он лжет. Он не человек».
« Я знаю, Анхат. Но что, если он, правда, хочет помочь?»
- Все будет хорошо. Просто один из вас должен пойти со мной. По своей воле. Тогда с вами ничего не случится. Вот ты, мальчик, ты пойдешь со мной?
«Нет, Анхат! Он плохой, я знаю!»
«Тише, Айна! Никто никуда не пойдет. Мы должны быть вместе».
«Вы просто трусы. Он не похож на злого. Он хочет помочь!»
 «Ты дурачок, Фэль!»
- Нет? Может быть, ты? Как тебя зовут?
«Не говори ему, Фэль!»
 «А что такого? Я его не боюсь!»
«Я, что ли, боюсь?!»
- И ты не хочешь? Жаль. Девочка мне не нужна. Ты или ты. Если один из вас не пойдет со мной, вас убьют. Всех троих. Так же, как ваших родителей. Это не люди - звери, жестокие убийцы! Я один могу вас защитить! Ну же. У кого хватит смелости спасти брата и сестру?
Добрые темные глаза.
«Я пойду с ним. Я не боюсь».
 «Нет, Фэль!»
Мастер Ар вздрогнул, ощутив давнюю боль в прокушенной руке. Он снова был собой. Он помнил, как маленький, бледный от холода и пережитого шока мальчишка стал проталкиваться к нему из-за спины брата. И как второй щенок, отличимый от первого только по ссадине на скуле, отпихнул близнеца обратно и вцепился зубами в протянутую внутрь клетки руку. Хорошо, что на руке была перчатка. Ар тогда с трудом удержался, чтобы не выбить у отродья все его молочные зубы. Но он должен был играть роль до конца.
- Ничего-ничего. Я знаю, ты просто хотел  защитить брата. - добрые глаза полны боли. Незнакомец прижимает руку к груди. - Если ты боишься за него, идем. Идем, и с ним ничего плохого больше не случится. О твоем брате позаботятся, и о сетренке тоже. Я обещаю. У тебя нет другого выхода. Защити их. Как твой отец защитил бы, если бы он был жив...
«Нет, Анхат!»
«Анхат!»
Он видит спину брата, такую маленькую и хрупкую рядом с высокой фигурой в простом плаще без герба. Огромные белые хлопья падают на две цепочки следов в снегу...

Теперь Мастеру Ару было проще. Казалось, он нашел необходимый баланс. Высокая речь легко слетала с языка – так же легко, как он двигался по виткам спирали, задерживаясь только на ключевых узлах, там, где линии узора пересекались...
Тяжелая дверь открывается, впуская яркий свет. Так больно глазам... Еще больнее, когда его выводят во двор. Айна рядом с ним. Всегда рядом...
В поле за стенами борга ветер. Такой сильный, что его шатает. Или это потому, что он так долго сидел в заперти? Снег давно растаял, ноги через дыры в штанах приятно щекочет зеленая трава... Они держатся друг за друга. Анафаэль и Айна. Айна и Анафаэль. Вокруг всадники на больших, злых лошадях. Вокруг псари с собаками.Гончие лают, грызут сворку. Отец раньше брал его и Анхата на охоту. Но на кого охотиться здесь, в голом поле, где ветер с фьорда даже траве не дает расти во всю длину... И где теперь Анхат? Там же, где отец?..
Дородный всадник в синем плаще с гербом разбивает круг. В гербе – серебрянная молния, раскалывающая на двое башню. Он всегда будет помнить этот герб. Герб человека, который сделал маме больно. Так больно, что у нее пошла кровь. У человека зверь на цепи, вдвое больше любой из охотничьих собак. Серая кудлатая шерсть, чуть сгорбленная спина, огромная голова с оскаленной пастью, желтые клыки, с которых капает пена... Пес похож на хозяина.
- Что, детишки? Заскучали от моего гостеприимства? А мы сейчас поиграем. Нам всем будет весело, правда, ребята? – люди вокруг смеются. Короткий, сухой смех, как сучок ломается под ногой. – Видите, там лес? – человек указывает куда-то над его головой. Там, за полем, синей стеной стоят ели. Далеко.  – У этой игры простые правила. Добежите до леса – и вы свободны, как птички. Идите, куда хотите. Никто вас и пальцем не тронет. Так что, сыграем? 
- А собаки – зачем? 
Лицо человека раскалывает надвое косая ухмылка, как молния – башню.
- А это, чтоб вам бежать веселее было. – вокруг снова смеются. Гончие лают. – Будете халтурить, лениться, я собачек велю спустить. Так что уж вы постарайтесь, детишки.
- Где Анхат? – это Айна. Смелая.
- Кто, моя сладкая? – человек с молнией в гербе нарочито недоуменно  хмурит брови.
- Наш брат.
- Ах, бра-ат... – человек цокает языком, его волкодав садится на тощий зад и скулит. – Так его же Мастер забрал. Разве вы забыли, детишки?
Смешки вокруг. Теперь скулят и гончие.
- Мы все помним.  Забрал – куда? – они говорят это одновременно, не сговариваясь. Смех затихает. Человек с молнией пожимает плечами. Он скучает, ему не терпится начать игру.
- Почем мне знать. Мастер передо мной не отчитывается. И платит слишком хорошо, чтобы задавать вопросы. Вот за ваших мамочку и папочку он заплатил золотом. Десять марок за обоих. И столько же за вашего братца. Это много, детишки. На эти деньги всю вашу лесную глухомань купить можно...  Как, вы не знали? Вы думали, Чара злой? Чара – плохой дядя? Не-ет, Чара просто делает то, за что ему платят. Вот за вас Мастер больше не хочет платить. Так что, пришло время вам побегать. Марш. Я сказал, марш!

Ненависть, направленная на него самого, скрутила Мастера Ара, как спазм где-то в области желудка. Его внутренности горели, мысли мешались, слова заклинаний путались...
Красивые, добрые глаза... Глаза убийцы!
Ноги Мастера Ара подогнулись, он упал на землю, лицом в пепел. Ненависть разъедала его изнутри, как кислота, как медленный огонь. Он пытался найти слова, чтобы остановить ее, но находил только обрывки, слоги, разрозненные звуки. «А-А-А!» Первый звук, который будет его последним звуком. Будет, если... Это западня! Ловушка, в которую он сам так спешил зайти! Эта первая, связная мысль придала Мастеру сил. С трудом он перекатился на бок и поднял дрожащую руку. Руна Сен появилась в воздухе, послушная его жесту. За ней еще две. Огонь. Человек. Защита. Мастер судорожно вздохнул. Его мышцы отпутило настолько, что воздух наконец смог наполнить горящие легкие.
«Мальчишка поплатится за это! За унижение, боль, страх... За это ползание на коленях в пыли...  За то, что семилетний щенок почти достал меня – меня, Мастера! Погоди, сучонок, скоро... Скоро я найду тебя! И тогда мало тебе не покажется! Одной Разделенной Чашей ты у меня не отделаешься!» Хрипло бормоча слова заклинаний, Ар снова погрузился в сияющий поток спирали. Он должен пройти ее до конца. Теперь это было дело чести.

Трава хлещет по его голым коленкам. Изодранные штаны мажет зеленым соком. Колет в боку, стучит в висках. Он задыхается, хватает ртом воздух.Не оглядываться, только не оглядываться! Лай гончих за спиной сливается в один возбужденный вой. Он смотрит через плечо, спотыкается, падает. Чара спустил собак. А до леса еще далеко, так далеко! Маленькая рука хватает его под локоть, рывком поднимает на ноги... Они снова бегут. Деревья на краю поля вырастают в размерах. Слишком медленно. Их макушки прыгают, прыгают спутанные каштановые пряди по спине Айны. Он всегда была быстрее него, быстрее их обоих.
Лай за спиной все ближе. Кажется, он уже слышит хриплое дыхание гончих, чувствует вонь из их алых пастей... Псари свистят, подбадривая собак; в вое появляется истеричная нота – дичь близко, и ей не уйти! Его сердце сейчас разорвется, ноги больше не могут бежать... Но Айна может. «Олененок» - называла ее мама...
Он останавливается. Айна ничего не замечает, продолжая бежать. От леса ее отделяет только полет стрелы. Он оборачивается. Рыжие головы гончих мелькают в траве, алые языки через плечо. Чарин зверь впереди всех, длинная шерсть летит по ветру. Клыки оскалены, страшные глаза налиты кровью, пес стелется над землей, как тень...
Сердце колотится в горле, рот пересох, хочется повернуться и помчаться вслед за Айной... Но он уже не успеет. А вот Айна еще может успеть...
«Фэль! Что ты делаешь! Беги!»
Только стоять. Не подкосились бы ноги. Стоять.
«Нет, Айна! Давай, лес уже рядом! Я задержу их. Не бойся, со мной ничего не случится!»
Поймать взгляд и держать. Красные, бешеные глаза.
«Я не могу без тебя!»
«Можешь! Беги! Позови помощь! Расскажи всем...»
 Серый пес добегает до него первым. Держать! Они смотрят друг на друга, не двигаясь. Может, мгновение. Может, вечность. Он понимает, что время не существует. Красные глаза становятся карими. Рык замирает в горле. Волкодав ложится на брюхо. Ползет. Мокрый нос тыкается в сапог. Длинный язык лижет засохшую  грязь. Он нагибается, ласкает грубую шерсть. Когда Чара подлетает к ним, нахлестывая лошадь, остальные собаки, скуля, лежат вокруг.  Анафаэль оборачивается. В поле за ним – никого, только качаются на опушке еловые лапы...
«Значит, Рыц был прав! Девчонке удалось спастись!» Нетерение Мастера на мгновение выбросило его из потока. «А мальчишка! Какое проявление! Полный контроль, и не над одним животным – над целой сворой! Проклятый щенок даже не вспотел! Но самое непостижимое – гаденыш работал с эфиром напрямую! Никаких посредников. Не удивлюсь, если и Чарское проклятие – его рук дело, его одного... Подумать только – Эфирный маг! В последний раз такой проявлялся... Надо проверить в энциклопедии, когда выберусь из этой дыры. Лет триста назад? Если только я найду его... О, я найду его! Уже скоро!»
Собачий визг. Чара стегает волкодава плетью прямо с конской спины.
- Пустобрех! Шавка шелудивая! Чего разлегся?! Ату его! Ату!
Пес визжит, ползет на брюхе. Псари пинками поднимют гончих.
- Не наказывайте его! Он не виноват!
Чара спешивается. Сверкает меч. Кровь брызгает на сапоги, на исцарапанные коленки в дырах штанов, на руки. Липкая, горячая. Его руки дрожат, когда Чара связывает их, когда накидывает петлю ему на шею...
- За девчонкой! Она не должна уйти!
Охотники разворачивают лошадей к лесу. Гончие снова заливаются лаем, поймав след.
- Нет! Вы же обещали! Она ведь добежала!
Чара дергает удавку на шее, и у него темнеет перед глазами.
- А кто сказал, что я сдержу данное тебе обещание, мтар? Грязный полукровка!
 «Прячься, Айна!»
Воздух кончается, а с ним – свет...


Рецензии