Рассказ

      Существует множество историй, которые можно пересказать, доподлинно или искусно дописав какие-то моменты. Но есть такие, которые в некий час или день по какому-то наитию всплывают в памяти и хочется их передать, рассказать, потому что они трогают душу и оседают в памяти надолго.

      Эту историю мне поведала женщина, которой уже давно нет на нашей Земле, но ни женщина, ни история не забываются, а часто всплывают в памяти и волнуют. При воспоминании задаешься вопросами без ответа.

       Лида и Сергей жили в соседнем доме. Они удивительно подходили друг другу по внешности и по образу своей жизни. Она высокая, стройная блондинка с голубыми глазами, а он высокий кучерявый брюнет. Всегда везде вместе, улыбающиеся и счастливые, у них взрослые дети, внуки.

      Я вышла замуж и уехала жить в другой город. Спустя некоторое время, вернулась домой. Было лето. Иногда вспоминала эту пару, но не встречала почему-то. И уже в декабре встретила Лиду.

— Лидия Ивановна, здравствуйте! Что-то Вас не видно, как Сергей Михайлович? Перед моим отъездом, я помню, он лежал в больнице, с сердцем что-то у него было. Здоров ли он?

— Здоров и ещё как, — с горечью ответила Лида, — а ты, Оля, домой в гости?
— Насовсем, приехала.
— Что так?
— Климат нам не подошёл, вернулись в свои края. Как вы тут?
— Мне сделали операцию по женской части, долго восстанавливалась, да тут такое...

И Лида поведала мне свою историю.

— Когда меня прооперировали, врач рассказала Сергею последствия операции. Он, как врач говорила, плакал, как ребёнок. Она ему объяснила, что мы уже в возрасте и нам это уже не важно, главное, что я жива осталась. А он всё рыдает.

Я уже на пенсию вышла, а ему ещё пять лет работать до пенсионного возраста. Ну, что уж тут говорить. После моего возвращения домой из больницы, он очень ко мне изменился. Не смотрел на меня, как будто я — не я. А раньше мы друг без друга жить не могли, везде вместе, всюду, даже спорить не приходилось. Про нас на работе шутили, что мы даже в туалет вместе ходим.

Я никак понять не могла, что стряслось, почему он так ко мне изменился. А потом сказал, что его переводят на работу в другой город. Я стала с ним собираться.  А он: «Нет, не надо пока, живи здесь. Устроюсь, я тебя вызову». Как его не уговаривала — он на своём стоит. Уехал, как в воду канул. Ни писем, ни звонков. Дочь нашла номер телефона той организации, раздобыла его номер и позвонила. А он ей, которую обожал больше всех в жизни, нагрубил, чтобы не звонили, не надоедали, у него дела и он сам объявится, когда сможет. Что с ним случилось? Мы понять не можем. Не достучаться, не дозвониться. И решила я сама поехать по адресу предприятия. Приехала, дождалась конца рабочего дня и встала в сторонке, чтобы меня не было видно, и стала ждать.

Выходит трудовой народ и вот мой Серж под руку с молодой женщиной, она - лет эдак тридцати пяти, он - весёлый, счастливый. Я за ними по другой стороне. Иду, а у самой ноги дрожат и всё внутри похолодело. Они шли пешком, потому что, как потом выяснилось, жили недалеко. Довела я их до подъезда, они зашли, а я думаю, что же мне теперь делать. Руки, ноги окоченели не от холода, а от ужаса, который я и не представляла себе. Прожить тридцать с лишнем лет и такое получить под конец жизни!

 Слёзы все остались внутри. Как я переночевала — не рассказать. Утром пораньше опять пришла к этому дому. Вышли они,  смеются, счастливые. Я  не решаюсь подойти. Не могу и всё. Дождалась конца рабочего дня и опять к их учреждению.

Он вышел один, я к нему, а он меня увидел: «Что ты, Лида, здесь делаешь?» Я ему отвечаю, что к нему приехала. Он опять начал мне про то, что живёт в общежитии и пока нет условий для совместной жизни. И тогда я ему напрямую сказала, что всё видела и знаю. На это он ответил, что тем более тогда, чего приехала. И, представляешь, Оля, Серж, который никогда грубого слова мне не говорил, с которым я столько лет прожила душа в душу, мне так отвечает! Я стояла, как оплёванная с ног до головы. И его взгляд с таким неприятием ко мне. Что же такое? Неужели эта операция так могла повлиять на его отношение ко мне? Что? Что случилось?

      Я слушала её и не знала, что сказать. Был декабрь, холодно, я вся окоченела не столько от холода, сколько от рассказа. Помню их молодыми и зрелыми и почти пожилыми. Они всегда вызывали восхищение и давали надежду на то, что не всё и не у всех плохо, есть в жизни счастье безоблачное.

— Вот такие наши дела. Почему бы ему сразу не рассказать всё, а? Может быть я и свою жизнь построила иначе. Я переехала жить к своей маме, — продолжала Лида свой рассказ, — мама уже старая. За ней нужен уход. Вот поэтому ты нас и не видела. Нас уже не стало. Серж живёт в другом городе, в другой семье, воспитывает не своего ребёнка. А я теперь уже не я. От меня оторвали мою половину. Дети у меня хорошие и внуки тоже, но это не моя жизнь. А моей уже нет. Но знаешь, дети его не осуждают, они ему всё простили и любят его так же.

      Я давно заметила, что дети никогда не осуждают родителей, они почему-то всё понимают и принимают. И не изменяют своим чувствам. У мамы личная жизнь оборвалась. Но мама же есть, вот она с нами. Тяжелее папе, потому что он всё равно живёт с чувством вины перед бывшей женой и детьми, хоть вслух это и не произносит. Лиду я редко видела. Но на эту тему  мы уже с ней  не говорили.


Рецензии
Оленька, хороший рассказ, жизненный, к сожалению...

Ольга Анисимова 2   05.06.2021 13:39     Заявить о нарушении
Да, Олечка, печальный рассказ. Такое не придумаешь. А жизнь крутит так, что мало не покажется.
Спасибо, дорогая, что поддерживаешь меня!

Ольга Реймова   05.06.2021 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.