Лучшие побуждения
В ярком свете прожекторов, которые метались в предгрозовом вечернем небе, прячась в темных уголках улицы, пробирался одинокий человек, идя к намеченной цели.
Человек, наблюдавший за этим из своего дома, задернул штору и зажег керосиновую лампу. Электричества как всегда не было. Он обернулся к круглому столу, стоящему в центре комнаты. За ним сидело семеро человек: трое мужчин и четверо женщин. Каждый из них был колоритной особой, но, несмотря на весьма странную внешность, каждый из них отличался неплохим умом и инициативностью. Каждый из них был прирожденным лидером. Все люди, находившиеся в комнате, были единственными людьми, которые не потеряли разума в Век Мрака, в этом безум¬ном суетливом мире. Семеро этих людей и их лидер Михаил Алдан, который еще минуту назад осматривал окрестности из своей квартиры, составляли ядро подпольной организации «Сво¬бода».
- Мы должны переходить к более эффективным действиям, сколько можно терпеть эту тира¬нию. Агитация, распространение листовок, это конечно неплохо, они приносят ка¬кую-то пользу, но этого недостаточно, - обратился Михаил Алдан к собравшимся людям. Я со¬брал вас здесь, что бы сообщить вам, что вы должны будете сформировать боевые от¬ряды, и начать действовать как партизаны во время второй мировой войны. Подрывать деятельность государственной тирании. Я знаю, что у каждого из вас уже есть кое-какие команды, но они малочисленны.
- Чем меньше народа посвящено в наши тайны, тем лучше. Тем дольше может просущество¬вать наша организация.
- Наша организация была создана для того, что бы свергнуть тиранию, а не просто так, ради самой организации. Так что привлекайте в свои ряды как можно больше народа, но конечно проверив на надежность. Осторожность никогда не помешает. Мы должны уст¬роить революцию. Век Мрака должен быть закончен, тирана нужно свергнуть. Вас здесь семеро и я восьмой. Мы все с разных уголков страны, это хорошо, у нас будет восемь от¬рядов. И вы назначаетесь боевыми командирами. Некоторым количеством оружия я вас обеспечу, но потом вы должны будете добывать его сами, в боях. Листовки продолжайте распространять. Связь будем держать, как и прежде, и еще, меня не ищите, даже, в край¬нем случае, я нахожусь у власти под наблюдением, я сам с вами свяжусь. Даю вам на сборы месяц.
- Месяц этого мало, - промолвил один из троих мужчин с шикарной черной бородой.
- Ничего. Справитесь. Времени у нас в обрез.
В следующее мгновение над домом послышался рокот геликоптера, и повсюду разнеслось:
- Первое и последнее предупреждение. За нарушение комендантского часа нарушитель кара¬ется смертью на месте, без суда и следствия. После 22.00 часов хождение по улицам и горящий в домах свет запрещен.
Михаил Алдан потушил лампу. Комната погрузилась в полную тьму. Михаил подошел к окну и взглянул на улицу. Одинокий человек, шедший к своей цели, быстрее всего домой, уже никогда до нее не дойдет. Он лежал на тротуаре под светом прожектора мертвый. Имперская полиция, эти церберы, как их прозывали в народе, отлично несли свою службу. Они были беспощадны.
- Расходитесь по одному, через тайный ход. Я чувствую, сюда сейчас нагрянет полиция. Не желательно что бы они застали вас здесь, тогда конец всему. Это в ваших же интере¬сах.
- Какие разговоры. Мы сейчас же уходим.
Михаил Алдан открыл замаскированную дверь, открывающую вход в подземный ход, ведший за город. Семеро лидеров, один за другим вошли в него, после чего Михаил запер дверь и замаски¬ровал ее так, что никакой детектив не мог ее обнаружить. Как только он это сделал, в дверь во¬рвался отряд церберов, в очередной раз, выбив входную дверь.
- Вы когда ни будь, войдете как люди? Дверь ведь была незапертая.
- Не умничай. Собирай свои вещички и следуй за нами. Ты арестован, – проговорил коман¬дир церберов.
- За что? – спросил Михаил, - я вроде бы ничего не нарушил.
В это момент в доме зажегся свет.
- Как за что? Нарушение комендантского часа. Я б вообще то застрелил бы тебя на месте, но у меня приказ взять тебя живым, и провести допрос. У нас имеются сведения, что ты возглавляешь подпольную организацию «Свобода», и знаешь о ней все. И я думаю, ты с нами ними поделишься.
« Вот такая мелочь как не выключенный включатель, а до чего довела. Сам виноват», - подумал Михаил.
- Ты сам пойдешь или тебе помочь? – спросил с насмешкой командир.
- Сам пойду. Добровольно. И убегать не собираюсь.
- Отлично. Умный мальчик.
- Ты, наверное, ужас как доволен, а начальник. Тебе может быть, и медаль дадут? – съяз¬вил Михаил, но тут же получил очень крепкий удар в солнечное сплетение, перехватив¬ший у Михаила дыхание. Было очень больно. И дальше он шел молча, не желая получить вторую порцию.
ххх
Мистер Александр Ван Библ ваша организация « Объединение» за объединение независимых стран или за объединение с враждующей с нами Республикой? - пристал ко мне один из множе¬ства репортеров, находящимися в конференц-зале, тыча мне в лицо микро магнитофоном. Я слегка отстранил руку репортера с его безделушкой и ответил:
- В принципе я не против мирного договора с республикой, но это должно решатся на выс¬шем уровне и главами обоих государств. В ближайшее время такая встреча должна со¬стоятся, но место встречи держится в строжайшей тайне, я вам об этого сообщить пока не могу. Но уверяю вас, вы все узнаете из первых рук. Самые благополучные, не вызы¬вающие у власти подозрений журналисты будут приглашены на эту встречу. Вы сами знаете, какие у нас сейчас времена. Вы меня извините, но на этом все. Я очень занятой человек.
Я поспешил выйти из конференц-зала, и направился в свой кабинет. Передо мной тут же поя¬вился мой секретарь.
- Что нового? – спросил я его.
- Курс ваших акций растет, паника на бирже продолжается, всегда стабильный курс стел¬лара падает.
- С акциями пока ничего не предпринимайте, на свободные деньги приобретайте драгоценно¬сти: алмазы, платину, золото. А также улаживайте их в недвижимость. Что еще?
- Все остальное сплетни досужих журналистов. Президента уличили в связи с проститут¬кой.
- Не он первый не он последний. А вообще-то это утка чистой воды, президент уже дав¬ным-давно не в силах ублажать женщин. Он импотент.
- Откуда вы это взяли? – полюбопытствовал секретарь.
- Есть надежные источники.
- От вас ничего не укроется. Вы, наверное, знаете все, что творится в этом мире.
- Это преувеличение, я знаю далеко не все.
- Газетчики ухватились за эту утку и раздули ее до такой степени невозможности, что в нее не поверили только последние идиоты.
- Мне кажется, - заметил я, - я даже уверен, что эту утку придумали сами журналисты. Ведь им нужно что-то писать и выпускать свои газеты. Нам надо выпускать свою газету. Мы назовем ее «Новое Время».
- Я дам распоряжения.
- Отлично. Что еще?
- Поймали одного из членов организации «Свобода», говорят самого лидера Михаила Ал¬дана.
- Я должен с ним встретится. Организуй мне встречу.
- Это может повредить вашей репутации лояльного человека.
- Не думаю. Скажем, я хочу посмотреть на него как на чудо природы. Можете дать про это статью в газету.
- Хорошо. Я организую вам встречу. И как я понял при большом скоплении народа?
- Как тебе покажется лучшим. Это все на сегодня?
- Не совсем. У вас назначена встреча. Вас приглашает на прием министр внутренних дел, по случаю поимки преступника.
- В сколько прием?
- В 20.00.
- Отлично. Я буду там. Больше ничего не запланировано?
- На сегодня нет. Ничего срочного.
- Тогда эти три свободных часа я проведу у себя в кабинете в тишине и спокойствии. Ко мне никого не пускать. Я хоть немного отдохну. А то все дела и дела.
- Распоряжений больше не будет? Я могу идти?
- Да. Можете идти.
Секретарь ушел и плотно закрыл дверь за собой. Минуту постоял в раздумье, потом повесил табличку на дверь «Не беспокоить. Идет совещание», и удалился по своим делам.
Я подошел к книжному шкафу, скользнул взглядом по книгам, вытащил одну, и шкаф отошел в сторону, открывая дверь в мое «Убежище», как называл я спрятанную комнату, о которой знал только я и президент Арче Волам, от которого у меня не было секретов. Мое личное убежище, моя лаборатория. Комната была не такой уж и большой, но в ней стоял стол, шкаф и большой аквариум, громоздкий единственный предмет. На столе в клетках находились несколько крыс, в шкафу я хранил небольшой арсенал оружия, так на всякий случай.
Я подошел к аквариуму и посмотрел на находившееся там существо. При виде меня оно затре¬петало своими тридцатью щупальцами и уставило на меня двое из четырех глаз.
Чужак. Пришелец.
Я обнаружил его случайно, сбив своей машиной, в одной из немногочисленных поездок за го¬род, сначала не поняв, что он такое, и собирался уничтожить его, как поступил бы на моем месте любой другой, в это нестабильное время. Я, было, принял его за новое оружие враждую¬щей с нами Республики, но это оказалось не так, как я потом выяснил. Я его почему-то не унич¬тожил, почему не могу понять и до сих пор. И вот оно в моем Убежище вторую неделю, и я пы¬таюсь наладить с ним контакт. Он, это чужак как мне кажется, обладает некоторой степенью те¬лепатии. Когда я нахожусь вблизи него, в моем мозгу пробегают какие-то смутные образы, и я под его началом уже десять дней собираю какой-то аппарат. Я подошел к столу и вытащил из тумбочки коробку, которая была сделана из прозрачного стекла, сквозь которое были видны, расположены непонятным образом разные радиодетали и шестеренки. Наше совместное с чу¬жим изобретение, но для чего оно я терялся в догадках. Но мне было интересно, сам процесс создания был довольно захватывающим. Ничего похожего я до этого не видел. Я добавил не¬сколько деталей принесенных с собой, по его указанию, и когда я поставил последнюю деталь, в моей голове раздался голос, странный, глуховатый, словом чужой, голос пришельца, но я его прекрасно понимал.
- Наконец то. А то я думал этот момент никогда не наступит.
Я посмотрел удивленно на пришельца.
- Да, да. Это я. А то, что мы с тобой так долго создавали это аппарат-переводчик.
- Всего то? – удивился я. Чужой хмыкнул
- Всего то! Это универсальный аппарат, над ним трудились множество лучших инженеров моей галактики. Я просто удивлен, что у вашей расы нашлись подходящие детали. Вы еще не вышли с темных времен.
- Ты даже и не знаешь до чего ты прав. Это период все люди называют Век Мрака.
- Я немного ознакомлен с вашей историей и происходящими у вас в данный момент собы¬тиями.
- Видно ты давно за нами наблюдаешь.
- Такая ужу меня работа. За вами наблюдаю не только я. Вы очень интересная раса, некото¬рые считают, что и очень опасная. На данный момент в галактике нет такой расы, как вы и возможно никогда и не будет. Вы ведете непрерывные войны, уничтожая друг друга, и при этом вы развиваетесь. У вас бешеными темпами идет развитие техники. Ваша цивилизация развивается. Просто удивительно.
- Я сам этому удивляюсь. Слушай, а как ты очутился на земле?
- Все проще простого. Я потерпел аварию, и в этом виноват ты. Ты сил меня и вот я здесь.
- По-моему, ты в некоторой степени сам виноват. Не надо было ловить ворон.
- Не понял? Я ворон не ловил
- Не важно, - отмахнулся я, - это такое образное выражение. Надо было бить более внима¬тельным.
- Надо было. А теперь ты моя единственная надежда на спасение. Ты поможешь мне почи¬нить мой космический корабль, что бы я мог вернуться к себе домой, на мою родную планету.
- Я помогу тебе, а ты поможешь мне. Договорились?
- Если это будет в разумных пределах, тогда я согласен.
- Прекрасно.
ххх
Прошло два дня.
Президент Арче Волам не находил себе места. Он ходил туда сюда по обширному залу. Его волновала предстоящая встреча. Один раз она уже сорвалась, кто-то не хотел прекращения войны, и, узнав секретную информацию о месте встречи, заложил в зале, где должна была пройти встреча бомбу. К счастью никто не пострадал, бомба была вовремя обнаружена, но встреча сорвалась. Благо президенты договорились о еще одной встрече.
Советник президента смотрел на правителя и гадал, зачем тот его вызвал.
Наконец президент перестал ходить и обратил свой взгляд на советника, промолвил:
- Сколько это может продолжаться? Я здесь разрываюсь, что бы сделать счастливыми свой народ, а они неблагодарные люди устраивают мне диверсии.
Советник про себя подумал: - « до чего же наивен этот человечек, корчащий из себя президента, и как он далек он верховных дел и интриг». Советник знал, кто устроил диверсию, знал кому выгодно продолжение войны. Во время войны можно несметно разбогатеть. И тех, кто был про¬тив мирного договора, было множество. Советник их знал, да и он сам был одним из тех, кому был невыгоден мир.
- Не переживайте вы так, ваше превосходительство, - президенту льстило, когда его так назы¬вали, - простой народ не стоит ваших нервов, ваших усилий. Назначьте новую встречу, и я думаю, все пройдет на этот раз без сучка, без задоринки.
- Она уже назначена.
Советник удивился, и поинтересовался:
- И где же она будет происходить?
- Извини меня мой друг, но этого я пока сообщить не могу. Дело не в том, что я тебе не дове¬ряю, а в том, что везде есть уши, но я обещаю тебе, что на встречу, ты пойдешь вме¬сте со мной.
Советника это не обрадовало, но он будет там и это хорошо. Не все еще потеряно. Советник об¬ратился к президенту.
- У меня для вас тоже есть новости. Наши доблестные полицейские поймали одного из чле¬нов организации «Свобода» Михаила Алдана. Говорят, что он является ее лидером.
- Я хотел бы его увидеть.
- Я распоряжусь, и его приведут к вам. Но это немного позже. В данный момент вашего приема ждет лидер «Объединения».
- Впустите его. Вы же знаете, что он частый и желанный гость в моем доме. И что бы часа че¬рез три Михаил Алдан стоял перед моими глазами.
- Я сделаю это. Не переживайте.
Советник удалился. Через минуту в зал вошел я, пытаясь придерживаться дворцового этикета, восхваляя царственную особу.
- Брось Александр эти придворные глупости, мы с тобой здесь вдвоем, это ни к чему. У нас не так много времени, мы оба занятые люди. Говори, зачем пожаловал. Все время, как только ты возникаешь на горизонте, возникают трудности.
- Проект «Новый Рай» подходит к концу. Но в моих апартаментах не хватает места для тво¬рения чужого. Он очень быстро работает, и я один не справляюсь, моих знаний не хватает. Мне нужно большее помещение, чем мое Убежище, и также нужны надежные умные люди: физики, химики, инженеры, математики и другие, асы в своих профессиях.
- Я постараюсь обеспечить тебя всем необходимым. Проект должен быть закончен как можно быстрее.
- Если будут средства и люди то через день другой наступит новая эра, эра счастья.
- Я должен присутствовать при завершении этого проекта.
- Хорошо. На сегодня все. Спешу - дела.
ххх
Михаила Алдана грубо подняли на ноги, и полусонного, полуживого от допросов и побоев по¬тащили куда-то. Он мог только догадываться. Оказалось, его привели в комнату свиданий, но наручники не снимали.
- Что вам от меня нужно? Я ничего вам не скажу, даже под наркотиками. У меня к ним имму¬нитет.
- Заткнись идиот. Пока тебя пытать никто не будет. К тебе пришли.
- Этого не может быть. Никто из моих знакомых не знает что я здесь. Кто он?
- Скоро увидишь.
В комнату вошел молодой мужчина, Михаил Алдан его узнал. Это лицо он часто видел по теле¬визору. Личность была довольно известной. Лидер организации «Объединения» Александр Ван Библ.
- Я вижу, вы меня узнали. Это хорошо. Не надо представляться. А вот вас я вижу впервые, хотя я наслышан о вас и о ваших делах. Вас звать, кажется…
- Я могу и сам представится. Михаил Алдан к вашим услугам.
- Прекрасно. Вот и познакомились. А теперь перейдем ко второму этапу нашего разговора. Вы, наверное, задаетесь вопросом, что мне от вас нужно. Я объясню. Мне нужны такие люди как вы: смелые, инициативные. Скоро наступит новый век, и мне требуются умные люди, лидеры, строить новое общество.
- Неужели закончится Век мрака? Что-то не верится. Это может быть под силу пришель¬цам. А этого быть не может.
- Не спешите с выводами. Я вам предлагаю сотрудничество, вы принимаете его, или нет?
- В вашем предложении множество недомолвок, ваша партия конечно хорошая организа¬ция, но не для меня.
- Значит, вы отказываетесь от моего предложения. Очень жаль. Я хотел вытащить вас из петли, но если вы предпочитаете умереть это ваше дело. Но если вы вдруг передумаете, вот вам мой телефон. У вас есть право на один звонок. А пока я скажу вам до свиданья.
- Прощайте.
Александр вышел из комнаты свиданий, но Михаила не оставили в покое, не бросили обратно в камеру, а повели куда-то по лабиринтам коридоров.
И вот он стоит в обширной, богато украшенной зале, а в конце зала на высоком кресле сидит пожилой мужчина.
«Президент», - узнал в нем правителя Михаил, - вот мой шанс. Но руки его были скованы на¬ручниками, за спиной. Нужно что бы их сняли. Как бы в ответ на его мысли президент распоря¬дился об этом. Полицейские выполнили просьбу правителя. Михаила обыскали с головы до ног при аресте и не нашли никакого оружия. Это было их ошибкой. Михаил вскинул руку, и с ука¬зательного пальца полыхнуло пламя, разорвав кожу, и устремилось к сердцу президента. Это был луч вживленного под кожу Михаила лазера. Михаила тут же пристрелили, но было уже поздно. Президент Арче Волам был мертв.
Ни тот, ни другой не увидел страшных последствий проекта «Новый Рай».
ххх
Чужой лежал в аквариуме и наблюдал за кипевшей работой. Еще немного и его изобретение вскоре будет готово. И как хорошо, что люди не догадываются для чего оно предназначено. И вот аппарат готов. Нужно всего лишь нажать на кнопочку, и эта честь принадлежала мне Алек¬сандру Ван Библу, который несколько часов назад узнал о смерти президента, и спешил завер¬шить проект, надеясь на лучшее будущее.
С мыслями о лучшем мире я нажал на кнопку. Раздался дикий вой – невидимые лучи понеслись по миру, лишая людей остатков разума. Мир свихнулся. Люди теряли все: память, чувства, ко¬ординацию. Они стали глупцами, младенцами, только что родившимися, и только те, кто были в бункере остались при своем разуме. Но это было ненадолго. Чужой вылетел из своего аквариума и накинулся на людей, пожирая их у меня на глазах, оставив только меня в живых и при разуме. Я ему еще видно был нужен. Он не посадил меня в клетку, не связал, не загипнотизировал. Нет. Я был совершенно свободен. И я пошел по миру, глядя на все, и потихоньку сходил с ума. Что же я наделал?
Чужой же плавал по воздуху и торжествовал. Как все прекрасно получилось.
Еды ему хватит надолго.
Конец.
Александр Витальевич Беляев.
26.10.2002.
Свидетельство о публикации №210072200067