То Ли Самое Солнце

Еще секунда. Еще секунда. И выглянет солнце. Рассеет тучи.
А пока небо и землю связали последние, но самые сладкие нити.
Мне все равно забудут меня или будут помнить. Я только дождь. И я питаю землю.
Ты подумал, будто мои капельки боятся разбиться. О нет. Ты ошибся.
В этом их жизнь, чтобы разбиться.
Разлететься разноцветными брызгами на мелкие кусочки радуги в небе, и на соленые морские брызги, которые донесет до твоей кожи ветер, и подняться ввысь, в самое небо, в божьей коровке, и впитаться в обезвоженные клочки земли, потрескавшиеся от духоты и зноя пустынного жара.
Молюсь. Моё проклятие станет твоим благословением.
Я дождь. Сегодня, завтра и вчера. 
И ты можешь сжечь меня и развеять по ветру мой пепел, если я отрекусь от своих снов.
____________

- Вторник. Хммм…Довольно специфическое название для «как-бэ» обыденной человеческой недельки.

- Пора. – вдруг подумалось кошке, которая уже битый час, сидя на подоконнике четвертого этажа, разглядывала маленьких бегущих прохожих, кутающихся в серые толстые свитера.

Она уютно потянулась и спрыгнула с питерского подоконника, как умеют прыгать с подоконников во всем мире только кошки, и подошла к двум торчащим из пола кухни ногам.

Сегодня на ее любимце новый костюм цвета мокрого асфальта. А у его любимицы «быстрый» ужин из шариков «Китикета». И то, и другое были решением для одной задачи – успешное представление проекта, которым человек в новом костюме занимался уже второй год.

- Пожелай мне удачи, Пушистая. – склонившись над двумя расширившимися зрачками, похожими на две половинки луны, прошептал знакомый голос.

Кошка давно смирилась с условностями, царящими в мире людей. Хотя когда-то давно, еще котенком, она кричала и доказывала всем, что удача – это то, что лично она, кошка, кликала бы в поле в предпоследнюю очередь, в последнюю - она бы все-таки позвала жар-птицу.
Но теперь иначе. И она следовала за чувством, и поэтому, мурча, скромно и просто потерлась о его серую штанину.

И вот теперь они идут по брусчатке цвета мокрого асфальта. Он – на презентацию проекта. Она – гулять сама по себе. Только сегодня они вышли из дома с небольшой поправкой.

Сегодня вторник. И она уже не вернется.

А в остальном все как всегда. Капризные птицы летят на юга. Морось дождя напоминает покалывание отсиженных ног. Люди-зонты бегут по мостовой, уставившись в мокрую слякоть серых ботинок. Мимо.

Кошку несло мимо окон, за которыми кипела, бурлила, застаивалась или задыхалась жизнь.  Разная жизнь.

Но в шесть часов вечера этого вторника она встретила на мостовой не очередного любимца, которому могла бы подарить свое мерное урчание, а слепого старца, который подарил нечто ей. Морщинистое лицо его излучало свет и спокойствие. Он набивал табаком курительную трубку. Никогда прежде кошка не встречала подобного ему. Поэтому она остановилась и присела рядом.

Тишина, пружиня, висла, словно налитые соком грозди винограда.

- Ты, верно, знаешь, отчего люди живут в окнах? – начал он.
- Просто все люди живут в окнах. Потому что люди живут в окнах. – ответила кошка.
-Это как улей у пчёл. – помолчав добавила она. - Мне говорила об этом моя мама и мама моей мамы, и мама мамы моей мамы.
- А где живут кошки вроде тебя? – поинтересовался старик.
- Все кошки и коты живут в своих сердцах. Поэтому люди нас иногда гонят, а иногда мы уходим.
- И ты ушла?
- И я.
- А куда вы идете? – спросил старик, втягивая томный табачный воздух.
- Мы идем на край Земли. Там можно присесть, и увидеть, как погрузится Солнце в соленые огненные волны.
- И ты идешь туда?
- И я. – и две лунных половинки засверкали еще ярче.

Рассекая воздух, мимо спланировала стая голубей, сладко синхронно хлопая крыльями.

Старик снова набил трубку. И прищурившись, оголив приятные морщинки вокруг глаз,  неспешно и со знанием, доступным лишь истинному почитателю и гурману, стал раскуривать волшебную смесь.
- А ведь знаешь, мы вчера любовались заходящим Солнцем, которое отражалось в окнах. И это был наш край Земли.

Кошка посмотрела на него, так, как смотрят только кошки. Старик будто прочувствовал этот взгляд. Легкий порыв ветра пробежался по макушкам деревьев.

- Почему вы говорите о себе, будто вас много? – все-таки спросила она.
- Просто однажды я почувствовал, то, что физически не почувствует ни один мужчина, да и не каждая женщина. Я понял, что внутри меня теперь живет младенец. Настоящий живой чистый великолепный младенец.

Воздух будто стал осязаемым и вязким. Теплые тени медленно скользили по стенам домов.

- Понимаешь, нас теперь двое. И мне теперь совершенно нечего боятся. Я вижу мир его глазами. И слышу мир его ушами. Он осязает – я чувствую. И теперь мой последний выдох, станет его первым вздохом… В этот вторник.

 Солнечные краски заиграли на морщинистом лице старика и потекли по кошачьему телу.
А они сидели вот так же. Неподвижно и молча.

- Я останусь здесь. С вами. Пока не сядет Солнце. – задумчиво, но твердо прошептала она.

А Солнце в этот вторник было неукротимо и осязаемо каждой клеточкой. Кошка почувствовала внутри что-то теплое.

- Может это То Самое Солнце с края Земли. – подумалось кошке.

То ли Самое Солнце, то ли легенды загадочного старика возымели действие, однако с тех пор Это росло и крепло внутри нее. Как младенец.

__________

…Сейчас два лунных зрачка мягко ступают по влажной мостовой... Может быть это она…
А может быть и нет… Вокруг так чернично-темно… И я вижу только два лунных зрачка… 


Рецензии
Замечательно, что вы посмотрели на солнце глазами кошки, у вас талант.

Игорь Леванов   22.07.2010 14:21     Заявить о нарушении