В жару надо больше пить

 Выхожу из подъезда и вижу на скамеечке мои давние друзья Толя и Валя Свекольниковы. Он с 47, она чуть моложе, вечно больные, но, больше он. Короткий, толстый, горбоносый, с тонкими губами, пьянь из пьяней, просто запойный. Она красивая женщина даже в эти годы, а какая раньше-то была. И дети у них красивые, и вНучка уже родила недавно девку, и тоже красивую. Все бы ничего, но вот накопил Анатолий болезней и тут, смотрю, а он бледный, жалкий такой сидит, тяжко дышит, а она стоит рядом, показывает на него и жалуется, как обычно. У нее вообще такой голос пеняющий, взывающий к состраданию  и пониманию. "Вот, вылечили от одного, так у него теперь спина болит. Занесли инфекцию, гниет заживо. Ездили в поликлинику, обрабатывали ему абсцесс..." Я сочувственно киваю, слушаю его, и он говорит: "Не надо было бросать резко пить..." - " А ты, что, бросил?"
-"Ну да, только бросил, в больницу попал, с диабетом, теперь инсулин колят. Так вот еще приключилась на пояснице болячка. не одно, так другое". -"Да, - говорю, не надо было бросать пить, вот и по телевизору сказали, что в жару надо больше пить." Оба улыбаются, понимая, что я шучу, что пить-то надо больше безалкогольного, но я все-таки напираю на свое, продолжаю. Сейчас же повышенная солнечная радиация, а ее нужно выводить водкой. В Чернобыле специально давали, чтобы люди не болели, и пожарные, которые были пьяны при тушении реактора, не померли. Смотрю, а Валя вся стушевалась  и не хочет, чтобы я продолжал свою агитацию, Толя же, подхватывает: "Да, говорят, что кого-то пьяного тогда подобрали недалеко от взорвавшейся электростанции в придорожной канаве, и он не умер, хотя мог бы схватить дозу немалую". Валя смолкла, хочет разговор перевести на другое, а меня, как подмывает показать свою компетентность и находчивость, доказываю, что пить полезно. Того не учитываю, что Толе, только того и надо, чтобы оправдать очередной запой.
Удивительные люди, если им чего не нравится, так хоть кол на голове теши, хоть обагитируйся, а они не внемлют, что питаться надо, с умом, что нельзя полнеть, нельзя зашлаковываться, нельзя чревоугодничать, они делают, что им нравится, а как пошутишь, что водка сама по себе не так уж и вредна, тут же говорят: "Да, безусловно, ты прав, давай выпьем". Ну а что, Толю можно понять, я даже не знаю, чем его кормят, когда он не пьет. Семья большая, да собаку огромную держат, едят все, кто когда захочет. Ну нельзя же так! Водка хотя бы ферментирует его сухомятку, но, теперь, если сорвется, то влетит мне от Вали, да как бы вообще не умер, тогда все шишки будут на меня, что научил питьем спасаться от радиации.


Рецензии