Свиток первый

                *  *  *
Главный Аптекарь сосредоточенно отмерял на весах микроскопические дозы порошков для очередного лекарства. Сконцентрироваться становилось все труднее. Недовольно покрутив головой и определив, откуда доносится раздражающий звук, он вышел на улицу, чтобы пугнуть надоедливого дятла.
Молодой, ничем не примечательный парнишка усердно прибивал к информационной доске большой кусок пергамента.
- Доброго Вам утречка, - поприветствовал он Аптекаря, - а меня вот археологи послали. Отрывок летописи они нашли в сундуке, да в хорошем состоянии. Переписали и велели на доску прибить, пусть народ читает. Может, кому интересно будет.
Аптекарь порадовался, что в пять утра площадь ещё безлюдна, и, забыв про микстуру от кашля, подслеповато прищурился на свиток.
                *  *  *

Стоял один из тех жарких летних дней, когда любое напряжение кажется чрезмерным, а умственное усилие – убийственным. Цветы на клумбах поникли под палящим солнцем, от нагретой мостовой поднималось дрожащее марево.
Мэр Рамбова уютно устроился в плетеном кресле на веранде со стаканом холодного компота. Мысли путались, делать ничего не хотелось, поэтому мэр просто разглядывал тихую, чисто выметенную улицу. Вон на том доме ставни перекосило, рядом живая изгородь нестрижена, надо бы им предупреждение сделать… а вон начальник Полиции идет, может, расскажет что интересное.
- Жарко, - сообщил гость, плюхаясь во второе кресло. – И ничего не происходит. Хотя может оно и к лучшему.
- Говорят, вчера в таверне драка была? – поддел его мэр и заел очередной глоток компота плюшкой.
- Да какая там драка, так, пошумели. Я их на пятнадцать суток на общественно-полезные работы определил, всех троих. Чтоб думали в другой раз.
- Ну да, - фыркнул мэр, - в другой раз они в лес уйдут, чтоб без помех подраться.
- А лес это уже не наша территория, - нагло заявил начальник Полиции и сцапал с блюда последнюю булочку. – Так что мне все равно. Зато в городе чистенько. Подмели везде, окна в мэрии помыли, теперь статую надраивают, что возле Главной площади. А то её птицы уже загадили – хоть цветы на ней сажай.
Из-за поворота показался толстый усатый сержант. Сопя и спотыкаясь, он спешил к дому мэра, придерживая рукой меч в ножнах, при каждом шаге хлопавший его по филейным частям тела.
- Осмелюсь доложить, - выпалил он, добежав до ступенек, - у нас произошло непредвиденное происшествие, хотя ничего странного в процессе не происходило!
И горящим взором уставился на графин с компотом.
- Ничего не понял, - помотал головой мэр, - внятно и кратко: что случилось?
- Статую отчистили! А там…
- Баба голая? – обрадовался начальник Полиции.
- Нет, хуже, куда хуже!
- Неужто мужик? – начальник Полиции заметно огорчился и сник в кресле. Мэр недовольно на него покосился. Потом вгляделся в преданно выпучившего глаза сержанта, и неожиданно для себя решил пойти и лично во всем разобраться.
Статуя оказалась не бабой, не мужиком, и даже совсем не статуей. А механизмом неизвестного назначения. Двое штрафников пристроились в тенечке, таращась на дело рук своих, а третий в нем увлеченно ковырялся, нажимая все подряд кнопочки и поворачивая рукоятки и винтики. 
- Похоже, эта штука как-то с камнями связана, - сообщил он, завидев подошедшее начальство. – Тут такой же значок, как на входе в каменоломню вырезан, а тут вот – видите? – кусок кристалла застрял. Понять бы еще, что она делает.
От любопытства мэр забыл даже про жару. Он и сам был неплохим ювелиром, и всё связанное с камнями его крайне интересовало. Наклонившись поближе, он поводил пальцем по рисунку, а потом дернул самый на его взгляд привлекательный рычаг.
Внезапно машина затряслась, выпустила густой клуб дыма и взвыла как стая крюколапов во время брачных игрищ. Тяжелые лопасти пришли в движение, осколок кристалла хрустнул и вылетел в пространство. Ближайшим препятствием свободному полёту оказалась голова мэра, и кристалл с сочным звуком впечатался градоначальнику в лоб.
- Покушение! – взревел начальник Полиции и обернулся к толстому сержанту. Тот, не теряя времени даром, кинулся мэра спасать и буквально размазал его по мостовой, пытаясь прикрыть своим телом от неизвестных злоумышленников.
К тому моменту как главу Рамбова подняли, отряхнули и привели в чувство, шустрый арестант успел отчистить до блеска медную табличку, на которой был схематично изображен порядок действий. Потирая расцветающий синяк, мэр изучил рисунок, отдал несколько кратких распоряжений, а потом собственноручно загрузил в машину принесенный уголь и кристаллы.
Дергать рычаг доверили сержанту. Тот, раздуваясь от осознания собственной важности в отдельно взятый исторический момент, потянул за рукоятку. Машина тихо запыхтела, и в приделанный сбоку красивый ящичек ссыпался ярко-зеленый порошок.
Порошок аккуратно смели в мешочек, мешочек мэр сунул в карман, милостиво отпустил штрафников по домам и побрел обратно на веранду. Следом уныло потек начальник Полиции.
С полчаса они попивали компот и таращились на неизвестно зачем нужную субстанцию. Потом мэр со вздохом отнял ото лба медную сковороду и спросил:
- И зачем оно нам надо?
- Понятия не имею, - пожал плечами начальник Полиции, - но раз машину построили – значит, зачем-то надо.
- Знать бы еще, кто ее построил, вообще б замечательно было, - буркнул мэр и снова спрятался за сковородой.
- Я вот думаю, - через некоторое время нарушил тяжелое молчание начальник Полиции, - помнишь, мы на кабанов в лесу охотились? В прошлом году. Далеко тогда забрели, чуть не заблудились.
- Ну, - глава Рамбова отнял кухонную утварь от лица и посмотрел на собеседника одним глазом. Второй к тому моменту уже практически заплыл.
- Вы пока палатки ставили, я отошел… ну, в кусты погуще в общем, - деликатно замялся начальник Полиции, – так вот я там такую же штуковину видел. Только на ней были доски нарисованы. Я тогда вам собирался сказать, но забыл почему-то. Сейчас вот в голове всплыло. Может, экспедицию снарядить, сходить посмотреть что и как? Даже если она из деревьев опилки делает, все равно ж интересно!
Мэр посмотрел на мешочек с порошком. Потом на пылающего детским энтузиазмом начальника Полиции. Потом застонал и тихонько стукнулся головой об сковороду. Ближайшие дни обещали быть крайне насыщенными разнообразными событиями…


Рецензии