Глава девятая Начало положено

Серия 1
            
Микаэль проснулся от холодного ветра, усердно обдувающего его неприкрытые одеялом ступни. Поежившись, он нервным движением рук попытался оттянуть одеяло вниз, но оно не поддавалось, а, наоборот, раскрыло ноги еще больше, предоставив довольному ветру свободу для действий.
- Холодно, - недовольно протянул женский голос, заставивший мужчину вздрогнуть.
- Что за черт? – Микаэль нахмурил брови, разглядывая два обнаженных тела, уютно расположившихся по обе стороны от него.
- Микки, сладкий, - голос был уже более теплый и принадлежал рыжеволосой бестии, рука которой скользнула под одеяло по направлению к низу его живота.
Микаэль резким движением сел на кровати, убирая руку девушки со своей ноги, от чего красавица недовольно сморщила носик.
- Быстро оделись и исчезли из моей квартиры, - тихо, но твердо произнес он, и, не заметив реакции девушек на его слова, добавил уже громче, - я сказал «быстро»!

Через десять минут, когда девушки покинули помещение, Микаэль поспешил в душ. Сильная струя ледяной воды смывала следы вчерашнего веселья, превратившегося утром в головную боль и подкатывающего к горлу чувство тошноты. Обернув бедра полотенцем и взяв бритву, Микаэль поднял глаза к зеркалу и в ужасе отшатнулся назад – в отражении на него смотрел небритый, помятый мужик с красными слезящимися глазами. Спустя некоторое время, когда отражение в зеркале вполне устроило Микаэля, он направился на кухню, где последней стадией возврата к жизни были три чашки черного несладкого эспрессо.
- Хватит, так дальше не может продолжаться. Вчерашняя выходка Беллины была последней. Больше в моей жизни нет такой женщины. И я никогда ее не увижу, - допив последний глоток кофе, мужчина, взяв зонт, уверенной походкой направился к выходу. Но тогда он еще не знал, что сильно ошибся в своих предположениях.

Серия 2

Несмотря на сильный дождь, обильно поливающий все растущее и движущееся на своем пути, Микаэль шел прогулочным шагом. Мимо него пробегали промокшие люди – кто-то под зонтом, кто-то без, кто-то бежал по лужам босиком, держа в руках туфли и ботинки. Среди всей толпы только Микаэля не пугали резкие косые струйки, настойчиво пытающиеся проникнуть под раскрытый зонт. Дождь освежал мысли и позволял сосредоточиться, именно поэтому Микаэль не пытался убежать от своего помощника.
Высокое бежевое здание городской библиотеки потемнело под дождевой водой и напоминало тюрьму, которую Микаэль не так давно покинул. Пройдя по широким коридорам, мужчина уткнулся, наконец, в дверь читального зала. Со вчерашнего дня ничего не изменилось – тот же скрип, та же тяжесть дуба, придавливающая дверь к полу, та же пустота зала, ну и, разумеется, та же библиотекарша в сером платье и очках с толстой оправой.
- Снова вы, - в этот раз голос ее был более приветливый, - я уж было подумала, что больше не увижу вас.
Микаэль натянуто улыбнулся. Ему совсем не хотелось болтать с этой неприятной для него женщиной, поэтому он быстрым шагом направился в самые дебри своего прошлого.
Журналы лежали на полу и столе в том же беспорядке, который Микаэль оставил после себя накануне. Внимательно изучив глазами даты, которыми была подписана каждая стопка литературы, Микаэль обнаружил, что свадьба Беллины и Кристофера оказалась последним событием, где упоминалось о нем. Первая стопка, датированная 15 июля 1998 года, хранила информацию о совершенном преступлении. Жадно пролистывая страницы каждой газеты, Микаэль внимательно читал статьи, посвященные убийству. Ему нужны были факты…факты, которыми он не обладал до сегодняшнего дня. Микаэль, не замечая усталости глаз, упорно вчитывался в газетные строки. Спустя несколько часов, в его голове сложилась некая картина начала преступления, построенная на основных моментах, выбранных аналитическими процессами его мозга из всего потока информации.   

«15 июня в собственной квартире по Киприус-Стрит был обнаружен труп Джона Трэвола, выпускника Южной школы. Убийство, совершённое через три дня после выпускного бала, повергло в шок весь Гриктаун».
«Труп был найден на кухне его квартиры. Профессионально вырезанное сердце говорит о довольно развитых способностях убийцы в области хирургии и медицины».
«Труп обнаружила мать Джона Трэвола, забежавшая после работы навестить сына».

- Мистер Милан, - услышал он голос библиотекарши, повторяющей незнакомое имя, - Джеф…
Только сейчас, оторвавшись от своих раздумий, Микаэль понял, что женщина обращается к нему.
- Простите, мистер Милан, но каждый четверг с четырех часов у нас начинаются профилактические работы, - с сожалением пояснила она.
- Я все понял, сейчас ухожу, - Микаэль с недовольным видом направился к выходу.
Сегодня ему так и не удалось раскопать доказательства, которые могли бы указать на настоящего убийцу Трэвола. Но время есть…у него вся жизнь впереди для того, чтобы раскрыть это преступление.

***

На ступеньках городской библиотеки, Микаэль поежился от резкого, совсем не летнего ветра, и, кутаясь в плащ, огляделся по сторонам. Идти домой у него не было никакого желания, потому что его интуиция подсказывала – образы прошлого не оставят его в одиночестве. Прогулять? Не выйдет – погода совершенно не стремилась принять Микаэля в круг своих друзей, а, наоборот, порывами ветра подталкивала его покинуть улицу. Подняв воротник и засунув сложенный зонт подмышку, мужчина быстрым шагом, иногда переходящим в легкую пробежку, поспешил к автобусу, подъезжающему к остановке. Несмотря на пустынный салон транспорта, Микаэль предпочел не занимать сидячие места, а расположился около заднего стекла, вглядываясь в светящиеся фары проезжающих мимо машин. Автобус остановился напротив «Розовой Пантеры». Бар, даже в этот пасмурный день, по темноте неба похожий больше на поздний вечер, представлял собой нечто манящее и привлекательное – ливневая вода не превратила здание в унылое и серое, а капли дождя лишь добавили блеск покрытию наружных стен. Ранее время и пасмурная погода явно не способствовали наплыву посетителей – зал был пуст, разве что единичные столики были заняты двумя-тремя постоянными клиентами, которых не ждала работа. Маргарет, одетая в непривычно приличное платье, что-то объясняла девочке-официантке около барной стойки.
- Маргарет, - окликнул ее Микаэль. Женщина, казалось, обрадовалась его приходу.
- Микаэль, как хорошо, что ты пришел, - Маргарет приобняла его за плечи, - у меня есть новости, пойдем - ка в мой кабинет.
Кабинетом служила ей та самая комната, где они впервые встретились. Правда, при дневном освещении она выглядела менее привлекательно и напоминала обычную домашнюю спальню. Плотно затворив за собой дверь, Маргарет на секунду прислушалась к тишине, и, повернувшись к Микаэлю, расплылась в довольной улыбке:
-  Том выходит через месяц, - теперь Микаэль понял, что заставило женщину светиться от счастья, - всего лишь месяц, ты представляешь? И у него есть для тебя какие-то известия!
- Я очень рад за вас, Маргарет, - Микаэль искренне улыбнулся, понимая, что в душе женщины кружится ураган чувств, готовый в любой момент вырваться наружу.
- Но ты же не просто так пришел? – спохватилась Маргарет. – Что-то случилось?
- Не знаю, как сказать, - Микаэль явно не был готов к разговору, и в душе его все клокотало и сжималось, как у первоклассника перед первым экзаменом, - мне нужно увидеть одну из ваших девушек.
- Конечно, без проблем, - Маргарет довольно улыбнулась, - кто именно тебя интересует? Рита? Нарина?
- Дафна.
Услышав это имя, Маргарет изменилась в лице – улыбка сменилась задумчивостью и сожалением.
- Прости, Микаэль, это невозможно.
- Как же так, - разочарование ударной волной окатило мужчину, - я не сделаю ей ничего плохого, она действительно очень понравилась мне!
- Я верю, Микаэль, но дело вовсе не в тебе, - поспешила уверить его Маргарет, - просто я не знаю, где сейчас Дафна.
В глазах Микаэля застыл немой вопрос – он не мог поверить, что ночь счастья, подаренная ему Дафной, была единственной и последней. А ведь Дафна, возможна, смогла бы заменить в его сердце образ Беллины, прогнать предательницу оттуда, заняв ее место. Могла бы. А, может, и нет. Сейчас этого уже не выяснить.
- Микаэль, понимаешь, тут такая странная история вышла. Первая наша с ней встреча состоялась несколько лет назад – именно тогда она впервые переступила порог моего бара и попросилась танцевать. Передо мной стоял выбор: пустить на сцену неизвестную мне девушку или же самостоятельно отбиваться от толпы клиентов, ожидающих шоу, поскольку девочка, номер которой был запланирован на этот вечер, попала в больницу. Я выбрала первое и не прогадала. Девочка взорвала зал, мужчины были в восторге. С тех пор она появлялась в моем заведение регулярно – раз или два в неделю и танцевала. Она не брала денег за свое выступление. Они почему-то ей не нужны. Но, тем не менее, есть две тайны, окутывающие ее прелестный образ, - никто никогда не видел ее лица, также как никто не знает, откуда она появилась и куда исчезает после выступления. Такие дела, мой мальчик.
- Я все понял, - Микаэль задумался на секунду, - дайте мне знать, когда она появится снова.
Маргарет сочувственно кивнула в ответ.
      


Рецензии