Глава двенадцатая Комплект загадок

Микаэль лежал на диване, разглядывая невидимые точки, разбросанные по потолку. Спать не хотелось, несмотря на приближающееся утро. Ноги затекли от неизменного положения, и мужчина, встав с кровати, прошелся по комнате, разминая сжавшиеся мышцы. Через незашторенные окна виднелся горизонт, разукрашенный небрежно пролитыми красками в красно-оранжево-фиолетовые цвета. В комнате было настолько душно, что оконное стекло покрылось легкой испариной. Прикоснувшись к запотевшему месту теплым пальцем, Микаэль задумчиво нарисовал сердце. Сердце… вырезали сердце… убийца сделал это профессионально… Снова и снова страшные слова крутились в его голове, не находя успокоения. Кто же это мог быть? И зачем подставили меня? Внезапно Микаэль отстранился от окна, болезненно зажмурив глаза, словно от резкого удара. Временной волной его откинуло в прошлое, в день, когда в один из школьных дней он пришел на обед к Кристоферу после тренировки.
- Крис, откуда у тебя столько медицинских книг? – удивленно спросил Микаэль друга, разглядывая пособие, случайно взятое с полки в гостиной. – Ты разве в медицинский собираешься?
- А что? Буду известным хирургом, - рассмеялся Кристофер, входя в комнату с подносом сэндвичей, - буду резать ненужных нам судей, чтобы красные карточки не выдавали.
Тогда ребята рассмеялись, но сейчас Микаэлю было не до смеха. Постепенно факты один за другим всплывали в его памяти, выстраиваясь в странную картину. Видимо, Кристофер действительно увлекался медициной, поскольку даже на поле, в случае травмы, он всегда готов был оказать первую помощь, за что получил в команде прозвище «Доктор». Да и мотив у него был довольно весомый, судя по событиям последних лет.
- Если он тайно был влюблен в Беллину, а я был помехой на его пути, засадить меня за решетку было бы самым удобным способом сближения с моей девушкой, - закончив мысль, Микаэль сам испугался того, что пришло ему в голову.
Поспешно вбежав в ванную комнату, Микаэль ополоснул лицо и шею холодной водой, приводя в порядок собственные эмоции. Да, Крис увел его любимую, но обвинять за это человека в убийстве…нет-нет! Он не может делать поспешных выводов. Он просто не имеет права допустить в этом деле ошибку.
Телефонная трель рывком вернула Микаэля в настоящее. Часы показывали семь утра.
- Кому не спится в такое время? – удивился мужчина и, схватив трубку, произнес вопросительное «алло?» 

***

- Привет, Мик! – от знакомого голоса на противоположном конце провода в душе Микаэля потеплело.
- Том, ты откуда?
- Не поверишь – из дома!
- Не может быть! – Микаэль не мог, да и не старался сдержать свою радость. – Как Маргарет?
- Спит, устала после встречи со мной, - по доброму рассмеялся Том, и, спохватившись, добавил, - я тебя не разбудил?
- Нет, мне не спится…
- Тогда, может, по пиву?
- С удовольствием!

***

Менее, чем через полчаса Микаэль и Том потягивали холодное пиво, разместившись за столиком в непривычно пустынной «Розовой Пантере». Микаэль радовался появлению своего наставника, как когда-то, еще совсем малышом, радовался возвращению отца из длительной командировки. Он не знал, что сказать, с чего начать, а просто смотрел на Тома, ощущая в душе приятное успокоение.
- Какие у тебя новости? – спросил Том, глядя в глаза другу. – Удалось что-нибудь выяснить по твоему делу?
- Выяснить? – переспросил Микаэль. – Ах, да, ты про убийство! Выяснить удалось очень мало, можно сказать – крупицы.
- Ничего, - Том попытался подбодрить друга, - со временем из этих крупиц тебе удастся сварить кашу по задуманному рецепту.
- Поминаешь, Том, меня смущает и одновременно пугает один факт. Из газетных вырезок я узнал о самом убийстве. Как оказалось, у жертвы было вырезано сердце.
- Жестоко, - задумчиво промолвил Том.
- А сегодня я вспомнил, что Кристофер увлекался медициной и в наших разговорах, пусть в качестве шутки, но проскальзывало упоминание о его будущей медицинской карьере.
- Кристофер – это твой лучший друг?
- Был. Сейчас он для меня всего лишь муж моей любимой, - глаза мужчины накрыла печальная вуаль, и, заметив непонимание на лице Тома, Микаэль пояснил, - они поженились через пару лет после моего заключения.
- Знаешь, Мик, я все это время думал, с какой стороны лучше подойти к рассказу о факте, который стал случайно мне известен, - Том затянулся сигаретным дымом и продолжил, - но сейчас, думаю, самое подходящее время.
- Какой факт, Том? – в глазах Микаэля блестнули искорки заинтересованности.
- Ты знаешь, чем занимается Кристофер?
- Эмм…ну, видимо, он устроился неплохо, судя по фирменной одежде и некоторым другим вещам, - Микаэль пожал плечами, давая понять, что тема жизни Кристофера ему абсолютно безразлична.
- Официально он занимается строительством элитных поселков в прибрежных зонах, - продолжил Том, не обращая внимания на недовольное лицо Микаэля, - а неофициально – возглавляет небольшую группу отморозков, крышующих центральный район Гриктауна.
- Ну, что тут скажешь: друг убийцы может быть только бандитом, - попытался пошутить Микаэль.
- Шутки шутками, Мик, но дело серьезное, - лицо Тома не выражало никакого намека на веселье, - и что самое интересное, Мик, в криминальных кругах он известен под именем «Хирург».
Широко отрытыми глазами Микаэль уставился на Тома, постепенно отпуская со своего лица веселую улыбку. Задумчиво потерев средним пальцем руки переносицу, Микаэль попытался увязать между собой полученную за последние часы информацию.
- Сначала медицинские книги и пособия, теперь – хирург, - Микаэль поднял на друга непонимающие глаза, - как такое могло случиться?
- Мик, не переживая, мы все решим, слышишь? – Том ободряюще похлопал друга по плечу. – Свидетелей опрашивал?
Микаэль отрицательно замотал головой. Неприятный комок с горьковатым привкусом подкатывался к горлу, и Микаэль запрокинул голову назад, заставляя слезы влиться обратно в глаза. Боль тяжелой ношей опустилась на его тело, придавливая к стулу, мешая дышать.


Рецензии