Глава четырнадцатая Интересные новости

Серия 1

- Светлый и незаметный человек…ты знаешь, кто это сделал… - в сотый раз Микаэль прокручивал в голове, словно пленку, слова, услышанные накануне от матери Джона. – Что за ерунда… С каких пор я стал доверять бредням пьяных больных людей.
Микаэль сидел в темном кухонном помещении и курил очередную сигарету. Его негативное отношение к табаку в эту ночь кардинально изменилось – спортсмен, ранее не переносивший сигаретного дыма, «добивал» вторую пачку «Мальборро». Сигареты помогали прогнать сон, поскольку кофе уже не справлялся с этой задачей.
- Светлый человек…блондин…Кристофер…ну, разумеется, - ударил себя ладонью по лбу Микаэль, - блондин, «хирург», да еще знакомый для меня человек. Все сходится… Но почему незаметный… Никогда не охарактеризовал бы Криса таким неподходящим словечком.
Но последний факт оказался для Микаэля настолько незначительным, что мужчина не стал придавать ему особого значения. Кристофер, перебежавший из друзей в круг врагов, стал для Микаэля главным подозреваемым. Дело оставалось за «малым» - доказать вину Криса и засадить его за решетку. От одной мысли о таком исходе его расследования у Микаэля стало тепло на душе.

В эту ночь в Гриктауне среди огромного числа жителей еще одна родственная Микаэлю душа лишилась сна. Беллина, обхватив дрожащие коленки, сидела в большом кожаном кресле около зажженного камина. В комнате было тепло и сухо, но дрожь, похожая на озноб, охватила все ее тело. Молодая женщина задумчиво разглядывала цветные языки пламени, играющие бликами на стенах. Что-то мешало ей спать…нечто пугающее и в тоже время желанное. Беллина посмотрела на посапывающего на кровати мужа, кутающегося в одеяло. Он любил тепло. Даже в летние знойные ночи он накрывался пуховым одеялом с головой, заставляя жену задыхаться от нехватки кислорода. Беллина улыбнулась, заметив смешно сморщенный нос Кристофера – по – видимому, мужу снился какой-то забавный сон. В такие моменты ей казалось, что тогда, много лет назад, она сделала правильный выбор, когда не бросилась на поиски любимого в надежде получить ответы на многочисленные вопросы, а вышла замуж за любящего ее человека. Но порой грусть и тоска накатывали с немыслимой силой, заставляя сердце сжиматься, а дыхание останавливалось на мгновение. Но…все проходило…память рисовала неприятные черно-белые картины из прошлого, материализовавшие все, что совершил Микаэль. Его предательство, ложь, побег… И тогда тоска отлетала, как резиновый шарик от стенки, уступая место обиде.   
Первый, еще совсем робкий и блеклый, солнечный луч осторожно заглянул в комнату через раздвинутые шторы и скользнул по лицу задремавшей женщины. Беллина открыла глаза и ощутила неприятную ломоту во всем теле, вызванную неудобной позой. Скрестив пальца, она вывернула ладони наружу, хрустнув суставами, и устало потянулась. Ранний солнечный луч уже не был единственным – многочисленные его друзья появились практически сразу после его пробуждения и заполнили светом спальню. Настенные часы выровняли стрелки под прямым углом. Было девять часов утра. Накинув халат, впустив голые ноги в мягкие уютные тапочки, Беллина осторожно, стараясь не разбудить спящего супруга, спустилась на кухню. Воскресенье было единственным днем, когда им удавалось позавтракать вдвоем, без прислуги. В последний день недели супруги были предоставлены сами себе и могли наслаждаться обществом друг друга без каких-либо помех. Беллина любила такие дни – никаких тебе ресторанов, официантов и недомашней еды, а только ее любимый, но такой редкий гость на их семейном столе, черничный пирог с шоколадной крошкой. Замесив тесто и выложив его в антипригарную форму, Беллина отправила пирог в духовой шкаф, выставив необходимую температуру. Несмотря на ранее время выходного дня, народ на улице сновал туда-сюда, заставляя удивляться стоявшую около окна женщину. Она с умилением смотрела на малыша, пытающегося залезть на велосипед, и падающего со своего огромного «транспорта» после каждой попытки. Телефонный звонок оторвал Беллину от уличной картины.
- Алло, - тихо сказала женщина в трубку, одновременно прислушиваясь, не разбудил ли звонок Кристофера.
- Беллина, доброе утро, я вас не разбудил? - спросил строгий мужской голос на другом конце провода.
- Нет, что вы, Генрих, я уже проснулась, - улыбнулась Беллина, услышав знакомую интонацию. – Что-то случилось?
- Да, Беллина, у меня есть некоторая информация для вас…
Следующие слова доктора ввели Беллину в оцепенение. Все звуки на мгновение исчезли, а время остановилось, давая возможность ей отдышаться и принять услышанное от врача.
- Милая, ты в порядке? – откуда-то издалека услышала Беллина голос Кристофера.
- А? – она моргнула два раза, сгоняя пелену с глаз, и посмотрела на мужа, поднимающего упавшую на пол трубку, из которой доносились режущие слух короткие гудки.
- Кто звонил? – спросил Кристофер, разглядывая изменившуюся в лице жену. – Девочка моя, что с тобой?
Крис испуганно подхватил оседающую на пол жену, побледневшую и ослабшую.
- Мне нехорошо, - слабо прошептала она.
- Сейчас… не волнуйся, все образуется… - Кристофер метался на месте, не зная с чего начать, куда пойти.
- Просто помоги мне лечь, - четко произнесла Беллина.
- Да, конечно, - Кристофер отнес жену на диван в гостиной и, подложив ей под голову подушку, побежал на кухню за водой.
- Как же так…как же это случилось… - шептала Беллина, стирая кулачками подступающие слезы

Серия 2
 
Высокая стройная черноволосая женщина, одетая по последнему веянию моды, спустилась в ресторан «Нерейдис» и, окинув все столики внимательным взглядом, улыбнулась и направилась к самому дальнему уголку. Девушка, сидящая за столиком, задумчиво мешала трубочкой невидимый сахар в бокале с молочным коктейлем.
- Белли, привет, - Лора радостно чмокнула подругу в щеку и села напротив.
- Привет, - улыбнулась Беллина, отвлекшись от своих мыслей, - как дела?
- У меня все отлично. Жизнь бьет ключом, ты же знаешь. Майкл объявился… Опять твердит, что разведется с женой и увезет меня в столицу, - болтала без умолку Лора, пытаясь вкратце рассказать подруге события своей жизни за время, которое они не виделись.
- А ты что? – Беллина попыталась изобразить на лице интерес, но это получалось плохо, хотя Лора, казалось, не замечала, что подругу совсем не волнуют ее истории.
- А что я? Дала ему по морде и отправила к его дорогой женушке, - рассмеялась Лора, вспоминая покрасневшее лицо Майкла после полученной пощечины, - и сказала, чтобы без судебного решения о расторжении брака на мой порог он больше не заявлялся.
- Лора-Лора, ты в своем репертуаре, - вздохнула Беллина.
- Ну, а что у тебя произошло такого экстрамегасуперважного, что ты решила встретиться со мной посреди рабочего дня, - Лора, к радости Беллины, наконец-то вспомнила причину своего визита в «Нерейдис».
- Лора, я жду ребенка, - тихо произнесла Беллина, с опаской поглядывая по сторонам.
Глаза Лоры медленно расширялись, превращаясь в две бронзовых монеты, а брови удивленно ползли вверх, превращая ее красивое лицо в комическую гримасу.
- Ты что?! – вскрикнула Лора.
- Прошу тебя, не кричи так, нас могут услышать.
- Кристофер, должно быть, в восторге, - мечтательно произнесла подруга.
- Я еще ничего не сказала ему, - случайно оброненные слова Беллины, заставили Лору удивиться.
- Как это не сказала? – Лора наклонилась через стол к подруге. – Надеюсь, ты не думаешь об…
- Что ты, нет, конечно, - замахала руками Беллина, мешая подруге закончить, - об аборте не может быть и речи. Просто сейчас не самое подходящее время для такого поворота событий. Много работы, разъезды… боюсь, Крис будет не в восторге.
- Чушь! – Лора стукнула ладошкой по столу. – Он будет счастлив, уверяю тебя! Ты должна сказать ему, слышишь?

Серия 3

 Микаэль второй день ломал голову над задачей, решение которой стало для него первой жизненной необходимостью. Доказать вину Кристофера, но как? Бывший друг и правда замечательно устроился – связи, деньги – не жизнь, а сплошной рай. Но вернуть его из этого рая  на землю было ой как нелегко. Микаэль понимал это, отчего на душе становилось еще неприятнее. Но, дойдя до середины пути, он не имел права останавливаться. «Доводить начатое до конца» - этому его с детства учил отец. Правда, обстоятельства складывались не в его пользу: свидетелей убийства не было, как, собственно, и явных доказательств вины Кристофера. Медицинские книжки, бандитское прозвище, да карты сумасшедшей мамаши Джона были всего лишь каплей надежды в океане неизвестного.
- А, может, стоить поверить предсказаниям Андорры, - Микаэль отхлебнул большой глоток давно остывшего кофе, - ведь ее карты это единственная зацепка и надежда.
Решение скользкой змейкой закралось ему в душу и, машинально схватив ключи от автомобиля Тома, Микаэль тихонько пробрался мимо спящего товарища, накинул свитер и поспешил в уже известный нам район «Дёрти Парт».
Запарковав машину возле дороги, Микаэль поспешно взбежал по лестнице на третий этаж. Дверь в квартиру Андорры оказалась незапертой.
- Андорра, ты дома? – Микаэль заглянул в приоткрытую дверь и, не дождавшись ответа, прошел в помещение. Стало ясно, что хозяйки дома нет, посему гостю ничего не оставалось, как ждать ее возвращения. Примостившись на краешке засаленного дивана с засохшими пятнами кофе и масла, мужчина огляделся по сторонам. Потертый стол, рваные шторы, затоптанный ковер и старый камин совсем не придавали дешевой комнатке шарма. Приглядевшись, Микаэль увидел на камине единственное декоративное украшение помещения – какая-то картинка красовалась в блестящей, практически новой рамочке. На удивление, это был единственный предмет в комнате, с которого, судя по всему, ежедневно и тщательно стирали пыль. Микаэль подошел поближе, осторожно ступая по жалобно скрипящим доскам старого паркета. Из рамки ему в глаза внимательно смотрел улыбающийся Джон, по-хозяйски обнимающий девушку, старше его лет на семь, причем лицо девушки показалось Микаэлю до боли знакомым. Резко хлопнувшая дверь заставила Микаэля вздрогнуть.
- Какого черта ты тут делаешь? – глаза Андорры горели от злости. С силой выхватив из его рук фотографию, она придвинула рамку к лицу, проверяя, не осталось ли на ней царапин. 
- Простите, Андорра, - откашлявшись, виновато проговорил Микаэль, - мне очень нужно было с вами поговорить, и я решил, что ничего страшного не случится, если я подожду вас здесь.
- Что ты хотел? – удостоверившись, что фото осталось без дефектов, просила Андорра более мирным голосом.
- Вы сказали, что знаете, кто убил вашего сына.
- Нет, дорогой, - Андорра недобро рассмеялась, - я сказала, что ты знаешь убийцу. А я понятия не имею, кто им может быть.
- Как же так? А я так надеялся, что ваши карты могут дать ответа на мои вопросы, – разочарованно протянул мужчина.
- Мои карты дают ответы лишь тогда, когда определят в этом необходимость. Ты знаешь убийцу, но даже в мыслях своих не можешь подумать, что этот человек способен на такое.
- Почему вы говорите загадками? – закричал Микаэль, чувствую, что теряет контроль над своими эмоциями. – Неужели так сложно дать четкий и прямой ответ на мой вопрос?
- Я не знаю ответа, - безразлично пожала плечами Андорра, - я говорю лишь то, что мне известно.
Понимая, что более никакого ответа от женщины он не дождется, Микаэль направился к выходу. Уже на пороге Микаэль обернулся к Андорре и бросил через плечо:
- А кто эта девушка на фото?
- Моя невестка, - сухо ответила Андорра и махнула Микаэлю рукой, давая понять, что разговор подошел к концу.


Рецензии