Глава пятнадцатая Невестка

Серия 1

- Кто же эта девушка… - задумчиво произнес Микаэль, глядя в окно.
- Да не забивай ты себе голову такой  ерундой, - хлопнул Том друга по плечу.
- Да, прости, я опять погряз в мысленном потоке, - улыбнулся Микаэль.
 - С чего начнем брать крепость под названием «Кристофер»? – лицо Тома было серьезным и лишь в глазах продолжали сверкать какие-то детские озорные искорки.
- Не знаю, Том, - печально опустил глаза Микаэль, - мне кажется, что эта крепость неприступная.
- Друг мой, не бывает неприступных крепостей, бывают ленивые солдаты!
- Я не могу подступиться к нему. Он боится моей встречи с Беллиной, - в голосе Микаэля сквозила горечь. - Именно поэтому мне закрыта дорога в его дом.
- Мы что-нибудь придумаем, возможно, что…
Том не успел закончить предложение, поскольку резкий голос неприметной женщины прервал их разговор.
- Джеф, какая встреча! Что же вы забыли дорогу ко мне?
Том удивленно посмотрел на друга, пытаясь прочитать на его лице информацию о связи с этой странной мадам. 
- Как вы меня узнали? – Микаэль был искренне удивлен.
- А вас не сложно было запомнить, Джеф, - улыбнулась женщина, и, покосившись на Тома, добавила, - не так часто молодые мужчины посещают библиотеку. Как ваша статья? Вы собрали достаточно материала?
- Да, спасибо, все в порядке.
- Я рада за вас, - женщина мельком взглянула на часы, - простите, мне пора бежать. Рада встрече.
- Что за странная дамочка? – удивился Том, провожая взглядом «серую мышку».
- Да так, королева местной библиотеки, - улыбнулся Микаэль, - помогала искать материалы по моему делу об убийстве Джона…
Внезапно Микаэль сморщил лоб, глядя на дверь, словно увидел там давнего знакомого, имя которого неожиданно вылетело из головы. Том обернулся, но в дверях никого не было.
- Мик, что случилось? – Том, перегнувшись через стол, похлопал друга по плечу. – Ты словно приведение увидел!
Микаэль перевел ошарашенный взгляд на Тома, явно забыв, что в кафе, помимо него самого, есть кто-то еще. Закрыв глаза и осторожно надавив пальцами на виски, Микаэль глубоко вдохнул, пытаясь прийти в себя.
- Это она, - два странных слова слетели с его губ, ударились об пол и разлетелись на одиночные буквы.
- Кто она? Мик, я тебя не понимаю!
- «Невестка» на фото в доме Андорры – это библиотекарша, - проговорил Микаэль, не замечая, как пальцы самопроизвольно сжимаются в кулаки.   
- Как это? – казалось, Том не совсем понимал, что хочет донести до него друг.
- Девушка на фото рядом с Джоном, которую Андорра называет своей невесткой, это и есть женщина, болтавшая с нами буквально пять минут назад, - Микаэль, наконец, вернулся в реальность из шокового состояния.
- Но как такое возможно? – Том замотал головой, не понимая, как сказанное Микаэлем может оказаться правдой. – Во-первых, она старше его, но и не это главное. Почему она никак не отреагировала на твою заинтересованность в убийстве ее жениха?
- Даже, наоборот, помогла мне ознакомиться с информацией, ни одним словом, ни одним жестом не намекнув мне на свое непосредственное отношение к убитому… - продолжил Микаэль мысли друга.
- Возможно, убийство Джона было для нее тяжелым ударом, и возвращаться в прошлое ей не хотелось, - предположил Том.
- Ударом? Нет-нет, Том. Если ты потеряешь любимого человека, а через много лет узнаешь, что кто-то усиленно интересуется его смертью, неужели ты не отреагируешь на эту информацию? Что-то здесь не так… Мне кажется, она знает больше, чем мы думаем… Мне необходимо с ней увидеться. 

Серия 2

Неприметный домик с пожелтевшими от времени некогда белыми стенами одиноко стоял на окраине деревушки Глифити в большом углублении, образовавшемся после природных катаклизмов, около редкого лесочка. В вечерних сумерках темные окна выглядели пугающе и неуютно, а табличка с номером дома подсвечивалась изредка мигающей лампочкой. Двумя часами ранее, Микаэль безрезультатно стучался в двери городской библиотеки – запертая замок красноречиво сообщал об отсутствии каких-либо признаков жизни за ней. Проходящая мимо женщина рассказала о начинающемся ремонте в здании и, как следствие, о его временном закрытии. Тогда на помощь другу пришел Том – через некоторые его связи адрес мышки – библиотекарши, Агнесс Полянски, в скором времени стал известен Микаэлю. И вот сейчас он одиноко стоял около безлюдного дома, размышляя о своих дальнейших действиях. Постучав в дверь на всякий случай и убедившись, что хозяйки нет дома, мужчина присел на остывшее от дневного тепла крыльцо в ожидании прихода Агнесс. Но женщина явно не спешила возвращаться домой. Время тянулось медленно и вяло, а дрёма постепенно окутывала припозднившегося гостя. Облокотившись на деревянный столбик лестничных перил, Микаэль провалился в глубокое забытье.
- Эй, что вам нужно на моем крыльце, убирайтесь отсюда, пока я не вызвала полицию, - Микаэль проснулся от визжащего ему на ухо женского голоса.
- Агнесс, это я, Джеф, - вскочил Микаэль, протягивая женщине руку в знак приветствия.
- О, Господи, Джеф, как вы меня напугали, - облегченно выдохнула хозяйка дома, - в этих местах бродят бездомные, пугая деревенских жителей. Я было подумала, что вы – один из них.
Рассмеявшись такому нелепому предположению, женщина пригласила гостя пройти в дом.
- Что привело вас ко мне в столь позднее время, Джеф? – поинтересовалась Агнесс, ставя на плиту старинный чайник, редкий гость в домах жителей Гриктауна, перешедших на более удобные электрические приборы.
- Я не знаю с чего начать… - Микаэль замялся, поскольку в торопливых поисках ее дома, он не составил даже примерного плана для разговора.
- Начните с главного, - улыбнулась Агнеес.
- Вы знаете Андорру Тревол?
- О, да, это замечательная женщина. Правда, немного сумасшедшая, - с грустью сообщила Агнесс Микаэлю.
- А сына ее вы тоже знаете?
- Разумеется. Знаете, Джеф, тогда, десять лет назад, еще до убийства Джона, Гриктаун был маленьким городком, не то, что нынче, и все жители знали друг друга в лицо. Конечно, я знала Джона. А почему вы спрашиваете?
- Дело в том, что в день нашего знакомства я не заметил в вашем поведении удивления…
- А чему я должна была удивляться?
- Моей заинтересованности делом об убийстве знакомого вам человека, например.
- О, Джеф, ну что за глупости вы говорите, - рассмеялась Агнесс, разливая кипяток по чашкам, - мало ли кто чем интересуется? Меня это не касается вовсе. Столичный журналист решил написать статью о давнем убийстве одного из местных жителей. Это совсем не подозрительно, разве нет?
- Да, похоже, вы правы, - Микаэль чувствовал себя дураком. А ведь и правда, с чего он решил, что Агнесс должна была заинтересоваться его любопытством. Видимо, время помогло свыкнуться с мыслью о смерти любимого мужчины, а работа заставила абстрагироваться от любой информации, связанной с убийством, превратившись в банальное выполнение трудовых обязанностей. Микаэль улыбнулся своей подозрительности.
- Знаете, Джеф, у меня в погребе есть замечательное клубничное варенье. Если вы готовы подождать, то буквально через десять минут я поставлю его на стол.
- С удовольствием, - сказал он покидающей кухню женщине. – Простите, а где я могу помыть руки?
Последний вопрос Микаэля прозвучал довольно громко, но женщина уже не слышала его. Она вышла из дома и направилась к небольшому погребку, скрывающемуся на заднем дворе. Микаэль вышел из кухни, оказавшись в небольшом холле со скудной, но вполне уютной меблировкой. Из холла вели две лестницы – одна широкая, покрытая ковровой дорожкой, провожающая на второй этаж, а другая, маленькая и металлическая, углублялась в полуподвальное помещение. Вспоминая планировку в домах своих знакомых, Микаэль выбрал последнюю лестницу – туалетные комнаты для гостей находились обычно внизу. Спустившись в прохладную темноту, Микаэль осторожно нащупал на стене выключатель. Щелчок – и маленький коридор осветила тусклая перегорающая лампочка без абажура. Коридор упирался в прикрытую металлическую дверь, за которой находился явно не туалет. Запахи спирта и лекарственных препаратов просачивались через неплотно прикрытую дверцу. Легкий холодок пробежал по телу Микаэля, покрывая всю его кожу мелкими мурашками. Мужчина сглотнул, пытаясь протолкнуть в желудок неприятный комок в горле – вечный гость грядущих неприятностей. Странное существо человек… Казалось бы – идешь искать туалет, так иди своей дорогой, не сворачивая в незнакомые тебе комнаты. Но любопытство в такие моменты перекрывает разум, заставляя сделать все для удовлетворения своего интереса. Микаэль толкнул тяжелую дверь, перешагнул через порог и нажал кнопку выключателя. Длинные люминесцентные лампы замигали по периметру комнаты, а запах, легкий намёк на который витал в коридоре, здесь распространялся с удивительной быстротой. Наконец, свет перестал дрожать и дергаться и достойно осветил мрачное помещение со стойкими ароматами больничной палаты. 

Серия 3

Взгляд Микаэля уперся в противоположную от входа стену, заставленную металлическими проржавевшими от сырости полками с медицинской литературой и ящичками из серебристой стали. Пройдя на середину комнаты, мужчина огляделся и, вздрогнув, попятился назад. Вторая стена была увешана плакатами, изображающими строение человека, а также портретными фотографиями влюбленных парочек, на которых, подойдя ближе, в объятиях разных мужчин можно было разглядеть одну единственную женщину. Это была Агнесс. Не та Агнесс, что наливала ему чай на кухне и не та, что встретилась ему в библиотеке. На фотографиях она совсем не выглядела серой мышкой – красивая, ухоженная, накрашенная и одетая в недешевые наряды девушка улыбалась фотографу обворожительной улыбкой, излучая счастье и влюбленность. На одной из фотографий Агнесс целовала в щеку Джона Тревола, лицо которого, как и лица всех остальных мужчин на снимках, было перечеркнуто красным маркером. Пытаясь понять суть происходящего, Микаэль заметался по комнате в поисках объяснений и наткнулся взглядом на металлические полки, расставленные вдоль третей стены. Полки представляли собой мини – погребок, заставленный трехлитровыми банками консервов. Лампы, подвешенные под потолок, светили тускло, не позволяя разглядеть содержимое банок. Микаэль приблизься к консервным рядам, протянул руку к одной из банок, но вовремя одернул ее, рассмотрев содержимое через стекло. Стеклянные тары хранили в себе заспиртованные человеческие органы. Поверх каждой были наклеены белые бумажки с мужскими именами. Именами по-видимому бывших владельцев этих частей организма. Прикрыв рот рукой Микаэль, с искаженным от ужаса и отвращения лицом, попятился назад, ощущая животный страх, сопровождаемый подступающей тошнотой. Кто все эти люди? И почему она это делает? Продажа на органы? Или… Сильный удар обрушился на его голову, разбивая вдребезги незаконченную мысль и разливаясь острой болью организму. Превратившись в невесомое существо, Микаэль стал постепенно оседать на холодный каменный пол, пока совсем не упал.

Микаэль очнулся, морщась от боли, рассредоточившейся на отдельных участках его тела – голове, запястьях и лодыжках. Он не помнил, сколько пробыл в бессознательном состоянии, но мозг уже складывал картинку – пазл из отрывков, сохранившихся в его закромах. Мужчина попытался пошевелить рукой, затем другой… неудачно… руки и ноги сковали металлические браслеты, врезаясь в кожу и оставляя на ней синяки и ссадины. Боль от затылка прокатилась волной по лицу и возвратилась обратно. Микаэль, с усилием разлепляя веки, открыл глаза. За столом перед стеной с портретами своих жертв сидела Агнесс в светлом переднике, запачканном пятнами непонятного происхождения.
- Почему? – слабым голосом произнес Микаэль.
Агнесс повернулась к своему узнику, отрываясь от записей, оставленных в толстой потрепанной тетрадке.
- Наконец-то ты пришел в себя, Микаэль, - с довольной улыбкой подошла она к мужчине.
- Откуда…
- Откуда я узнала твое настоящее имя? – засмеялась женщина, забавляясь искрами удивления, блестящими в глазах Микаэля. – Ты думаешь, я – дура? Я знала, кто ты с самого начала. И мне было очень интересно следить за твоим расследованием. Только, к сожалению, оно очень быстро закончилось. Ты шел по верному пути, Микаэль, но свернул очень не вовремя. Для всех было бы лучше, если бы ты доказал вину Кристофера. Но сейчас уже поздно. Твоя ошибка не простительна.
- Что ты хочешь сделать?
- Я не хочу убивать тебя. Я не убийца… Нет! Я имею право только мстить, но на тебя моя месть не обрушится. Ведь ты ни в чем не виноват!
- Ты отпустишь меня?
- Конечно! Только у меня есть одно условие, - женщина наклонилась к стоящим на полках ящикам и, покопавшись там, достала огромный нож, - мне придется отрезать твои кисти и язык. Прости, Микаэль, но ты слишком многое узнал в моем доме. То, о чем не должен узнать больше никто.
Предвещая свою дальнейшую судьбу, Микаэль испуганно задергался в оковах, пытаясь выбраться из заточения, чем вызвал истерический смех Агнесс.
- Ты зря стараешься, Микаэль. Уже слишком поздно. Но ты должен благодарить меня за то, что я дарю тебе жизнь. Ведь жизнь – это главное богатство человека, которым он не всегда умеет распоряжаться правильно. Вот они, - Агнесс небрежно указала на портреты мужчин, - не смогли воспользоваться своим богатством, за что и были наказаны.
Микаэль ощутил как холодное острое лезвие, слегка надавливая на кожу, скользнуло по его голому торсу от шеи до живота и зажмурился в ожидании неизбежного. Неожиданный стук в дверь, глухие отзвуки которого доносились сверху, прервали деятельность Агнесс по прерыванию человеческой жизни. Кого еще принесло?
- Помогите! – но голос Микаэля был слишком слаб, чтобы донести до непрошенных гостей суть его слов.
- Придется тебе подождать, голубчик, - Агнесс, оглядевшись по сторонам, заметила грязную тряпку, скрутила ее в жгут и затолкала в рот Микаэлю.


Рецензии