Глава шестнадцатая Разгадки

Серия 1

Страшная участь – ждать своей смерти, не имея возможности что-либо изменить. Микаэль прислушался к удаляющимся шагам, о которых оповещал тихонько поскрипывающий пол. Было ясно, что Агнесс открыла дверь, и до Микаэля долетели обрывки фраз разговора, второй стороной в котором оказался Том. «Господи, Том!» - пронеслось в голове узника.
- Да, он был у меня вчера, - спокойно проговорила Агнесс, - не вернулся домой? Что вы говорите? Может, он у своей подружки?
- Позвольте я пройду в дом? – голос Тома, к радости Микаэля, прозвучал настойчиво, не терпя отказа.
- Если вы этого хотите, то я не буду возражать, - интонация Агнесс испугала Микаэля, переводя его эмоции от радости, связанной с появлением Тома, к страху, вызванному опасениями за жизнь друга.
Минуту спустя, после стука, изданного закрывающейся дверью, Микаэль услышал грохот, подобный удару тяжелого предмета о пол. Далее, по звукам, доносящимся сверху, он определил, что между Томом и Агнесс завязалась какая-то физическая потасовка. Глухой стук тела о стенку… разбивающееся об пол стекло… падающие предметы… и тишина – пугающая, непонятная, влекущая для Микаэля спасение или смерть.
- Мик! – голос Тома громом пролетел по дому и заглянул в подвал. – Где ты?
Микаэль извивался в оковах, как загнанная в угол клетки раненая птица. Он царапал ногтями стену, бил по ней пятками, мычал сквозь засаленную тряпку, закрывающую его рот, совершал другие возможные действия в надежде привлечь к себе внимание. 
- Мик, наконец-то! – Том поспешно спустился по ступенькам, подбегая к другу, но, увидев сковавшие его цепи, засуетился в поисках предмета, способного подарить Микалю свободу.
- Слава Богу, ты успел, - освобожденный Микаэль с благодарностью обнял друга, - а я уж было попрощался со своей жизнью.
- Микаэль, я ничего не понимаю… почему эта сумасшедшая решила тебя убить? -  только сейчас, когда друг был свободен, а Агнесс обезоружена, Том смог оглядеться по сторонам, и представшее перед ним зрелище повергло в шок видавшего смерть человека.
- Что за черт? – Том с ужасом разглядывал банки с человеческими органами, листал книги, обучающие хирургическим операциям, пока не наткнулся на тетрадь, ту самую, в которую Агнесс вносила свои записи.

Из дневника Агнесс:
«22 мая 1997 года. Они убили ее. Убили не физически, но духовно. Подобно стае диких зверей, они набросились на свою жертву, терзая и издеваясь. А меня заставили смотреть. Они связали мои руки, держали голову, не позволяя закрыть глаза, чтобы не видеть этого кошмара. Они насиловали ее по очереди, не обращая внимания на ее беспомощность и крики, вызванные адской болью. Я помню их лица, все до единого. Они снятся мне каждую ночь, заставляя просыпаться в слезах. Один смысл остался в моей жизни – отомстить».
«25 мая 1997 года. Риана ушла из жизни. Она выбрала мир более спокойный и чистый. Сейчас ее душа летает в раю. Скоро она заберет меня с собой. Мне осталось недолго ждать свободы». К пожелтевшему листочку ржавой скрепкой была приложена вырезка из газеты, название которой различить было невозможно. Из потертых букв можно было разобрать только общий смысл написанного. Газетная статья повествовала о самоубийстве пятнадцатилетней девушки, Рианы Полянски, которая вскрыла себе вены в школьной душевой. Том читал дневник, воображение его рисовала ужасные картины, словно он сам находился на месте преступления, совершенного группой из пяти ребят в летнем лагере.
«10 июня 1998 года. Милая сестренка, я отомстила за твои страдания. Сегодня в страшных муках лишился жизни последний подонок. Джон Тревол. Найти его оказалось нелегко, ведь в наш летний лагерь, разместившейся за сотни километров от Гриктауна, он попал случайно. Это была последняя, самая трудная, но в тоже время самая сладкая смерть. Мне пришлось спать с ним. Ты не представляешь, каким кошмаром были для меня эти мгновенья! Но я добилась главного – я вошла в доверие к нему и к его матери. Теперь никто никогда не сможет обвинить меня в его смерти. Его сердце стало последним в моей коллекции, сестренка. И теперь душа твоя спокойно может парить на небесах. Ты отомщена!» К последней странице была прикреплена потемневшая фотография, на которой девушки, похожие как две капли воды, улыбались в объектив.
Том и Микаэль переглянулись. Взгляды у мужчин были одинаковые – в них читалась жалость. Теперь они понимали Агнесс. Она мстила людям, оторвавшим от ее сердца вторую половинку. Наверняка в тот страшный день она ощущала физически боль сестры. Ей не обязательно было видеть происходящее,  ведь близнецам достаточно родственных связей, что чувствовать друг друга.

Серия 2

Светлое помещение больничной палаты вселяло оптимизм. Раны постепенно затягивались, а синяки проходили, но Том всеми силами старался сделать так, чтобы Микаэль пробыл в больнице как можно дольше.
- Привет, больной, - в приоткрытую дверь заглянула сначала голова Тома, а потом и он сам, - как твое самочувствие?
- Том, я уже силен, как бык, - буркнул Микаэль, стараясь придать своему голосу недовольную интонацию, скрывая радостные нотки, вызванные появлением друга.
- Нет, пока с твоего лица не исчезнет последний синяк, я не позволю выписать тебя.
- Какие дела на свободе? – для Микаэля больница была таким же заключением, как камера в городской тюрьме. – Как Агнесс?
- Агнесс положили в лечебницу для душевнобольных. Думаю, ей там не смогут помочь, но она будет в безопасности. Да и другие люди тоже, - грустно улыбнулся Том, вспоминая, как еще вчера они читали ужасающие истории в дневнике несчастной женщины.
- А как остальные? – Микаэль с надеждой посмотрел на друга.
- Она не появлялась больше, - ответил Том, пряча глаза. Он понимал, о чем хочет знать Микаэль, но что он мог сказать ему, когда сам не ведал, где находилась Дафна.
- Все ясно, - Микаэль задумчиво посмотрел в окно, - пойдем в сад? Давно не был на свежем воздухе.
В цветущем саду городской лечебницы больные прогуливались с посетителями по аллеям или просто сидели на деревянных лавочках, наслаждаясь пением птиц. Микаэль и Том присели на свободную скамейку. Брызги фонтана, разносимые легким ветерком, периодически долетали до них. Микаэль старался не показывать свое уныние и грусть, а Том делал вид, что не замечает плохое настроение друга. Они болтали о Маргарет, о клубе, а также о других мелочах жизни, осторожно обходя стороной больную для Микаэля тему – исчезновение Дафны.
- Чем думаешь заняться после выздоровления? – спросил Том, но Микаэль не ответил.
Все тело его напряглось, глаза широко раскрылись, а корпус слегка наклонился вправо, стараясь приблизиться к источнику звука, вызвавшему столь живой интерес. Том, разглядывающий плескающихся в луже птиц, не получив ответа, перевел встревоженный взгляд на друга. Микаэль с интересом прислушивался к разговору остановившейся около лавочки пары. Он ловил каждое слово, погружаясь всем телом в знакомую интонацию. Чувство страха мешало ему повернуться, предвещая возможность исчезновения той, чьи слова ввели его в оцепенение. Этот голос – тихий и размеренный – он мог бы узнать и через сотни лет среди миллиона других. Этот голос когда-то шептал ему слова любви, клятвы верности и ласковые слова. Это была она… Микаэль, не в силах больше терпеть, повернулся к разговаривающим, и глаза его оказались на одном уровне с слегка округлившимся женским животиком.
- Беллина… - прошептал он, подняв глаза выше.
Девушка замолчала, взглянув на Микаэля.
- Беллина, это я, Микаэль, - пояснил мужчина, видя, что девушка явно не узнает его. Беллина с интересом разглядывала лицо, покрытое легкой небритостью и мелкими морщинками, на котором блестели повлажневшие от слез знакомые и бывшие когда-то такими родными и любимыми глаза. Беллина схватилась левой рукой за спинку скамейки, чувствуя слабость, охватившую всё ее тело. Разбитая любовь, которую она, бережно собрав по кусочкам, запрятала в дальний уголок своего сердца, вспыхнула вновь, испугав женщину своей неожиданностью. Тишина повисла в воздухе, блокирую сторонние звуки природы и угнетая своей тяжестью. Микаэль открыл рот, пытаясь выразить голосом кипящие у него внутри чувства, но слова застряли в горле, превращая взрослого здорового мужчину в онемевшего от любви мальчишку. 
- Почему? – единственное слово, которое смогла выдавить из себя Беллина, вобрало в шесть букв все ее мучения и боль. – Почему ты оставил меня?
- Оставил? Я? – Микаэль слышал слова, но не понимал их смысла, словно его любимая говорила на незнакомом языке.
- Ты исчез, не объяснив мне ничего, - в голосе ее сквозила боль, щедро приправленная слезами. – Как ты мог? Как?
- Милая, ты же знаешь, что обстоятельства заставили меня, я не виноват! – Микаэль оправдывался, забыв, что совсем еще недавно озлобленность на Беллину за ее предательство душила его, медленно убивая.
- Никакие обстоятельства не могут оправдать твой поступок, - Беллина пришла в себя. Первый огонь, воспламенившийся под впечатлением от встречи с любимым, постепенно тушили воспоминания о дне несостоявшейся свадьбы. – Удачи тебе.
Беллина, облокотившись на руку своего врача, медленным шагом направилась к больничной калитке. Она не могла поверить в то, что такое могло произойти в реальной жизни – два любимых мужчины слились только что в единое целое.
Микаэль с лицом, выражающим все бурлящие внутри эмоции, молчаливо проводил ее взглядом. Он не понимал ее обвинений, а потому не мог достойно ответить на них.

Серия 3

  Лора носилась по квартире, как сумасшедшая, не зная за что хвататься в первую очередь. Растрепанные волосы то и дело липли к щекам и лезли в глаза. Вещи, разбросанные по квартире, веник, швабра и пылесос, ведро с водой и влажная тряпка многозначительно повествовали о том, что Лора в кои-то веки затеяла уборку своего жилища. Причиной столь неожиданного ее решения стал приезд Майкла. Это был мужчина ее мечты… Мужчина, с которым Лора встретилась на свадьбе Беллины и Кристофера. Тогда он казался ей идеальным принцем на белом коне, который увезет ее в прекрасное королевство. Но, к сожалению, всем известно, что не бывает людей идеальных. И самым главным недостатком Майкла было кольцо, стойко украшавшее его безымянный палец. Майкл занимался строительным бизнесом в столице, а в Гриктауне появлялся крайней редко – не чаще трех раз в месяц. Эти короткие встречи были необходимым часами жизни Лоры. Долгие месяцы она жила в ожидании его приезда, приводя в порядок себя и свою квартиру накануне долгожданного события. Майкл был нежным и одновременно страстным мужчиной. Он умел ухаживать. Умел сделать так, чтобы женщина в его присутствии ощущала себя богиней, а без него – пустотой в огромной вселенной. Сегодняшним утром любимый голос пробудил Лору ото сна, сообщая новость, от которой сердце ее ликовало и пело. Майкл сообщил, что приедет через два дня и привезет с собой радостное известие. Лора пока не представляла, что ждет ее в скором времени, но от известия о приезде любимого мужчины по сердцу ее разлилось весеннее тепло.
Звонок в дверь застал женщину врасплох. Бросив тряпку на пол, Лора поспешила открыть неожиданному гостю. На пороге, побледневшая и угрюмая, устало облокотившись на дверной косяк, стояла Беллина.
- Белли, милая, что с тобой? – Лора приобняв подругу за плечо, провела ее на кухню – единственное чистое место в ее квартире.
- Я видела сегодня Микаэля, - начал Беллина рассказ, глотая подступающие слезы. – Он был такой близкий, понимаешь? Стоило протянуть руку, и я могла ощутить тепло его кожи.
Беллина закрыла глаза, перед которыми замелькали кадры недавней встречи.
- Где видела? – удивилась Лора.
- Я была на обследовании у Генриха в больнице и встретила там Микаэля.
- Он-то что там делал? – удивилась Лора, не давая подруге возможности продолжить.
- Не знаю я! – голос Беллины сорвался на крик, но, глубоко вдохнув и успокоившись, она продолжила. – В общем, я увидела его, и что-то кольнуло в душе, понимаешь? Наверное я до сих пор люблю его, Лора. Люблю… Да! Как приятно говорить это слово по-настоящему, а не врать. Ведь я всю жизнь вру Крису…  Говорю «люблю», а сама при этом не чувствую сладкой дрожи в ногах и приятного головокружения. Сегодня я снова поняла всю прелесть этого слова, сказанного от сердца, а не от разума.
- Беллина, но… - Лора напряглась, боясь, что одно неосторожное слово может перечеркнуть всю их дружбу, - что ты будешь делать теперь?
- Не знаю, Лора, - закачала головой женщина, - даже не представляю. Но спать с Крисом, зная, что Микаэль вернулся в город и бродит по нашим улочкам, я не смогу. Я умру от боли, слышишь?
- Понимаю тебя, милая, - Лора мысленно представила себя в холодной пустой постели в слезах и мыслях о том, как Майкл мирно засыпает в объятиях жены. Эти мысли, предшествующие ее погружению в мир снов, стали своеобразным ритуалом. И сейчас глядя на подругу, Лора поняла, что не желает ей подобной судьбы. Беллина должна узнать правду, даже если ценой за нее станет их дружба.
- Белли, я должна тебе кое-что сказать…

Серия 4
   
Красная маленькая машина мчалась по левому ряду скоростной трассы, превышая все установленные скоростные ограничения. Слезы застилали глаза, а дальний свет фар встречных машин ослеплял, заставляя жмуриться. Известия, услышанные от Лоры, повергли Беллину в шок. Как она могла обманывать ее все эти годы? И не только она! Лора, Кристофер, мама – все знали правду и усиленно скрывали ее. Да какое право они имели решать ее судьбу? Возомнили себя богами, способными играть с человеческими жизнями!
Через час Беллина, с мокрыми от слез щеками и размазанной по ним тушью вбежала по ступенькам офисного здания на второй этаж и поспешила к кабинету мужа. В приемной было тихо и пусто, что было вполне закономерно – все сотрудники покидали рабочие места в конце трудового дня, и лишь Кристофер засиживался на работе допоздна. Беллина решительно толкнула прикрытую дверь, но увиденная картина заставила ее остановится в дверях. На кожаном кресле, спиной к дверям, закрывая своим телом лицо Кристофера, сидела обнаженная Олива верхом на чужом муже. Страстные стоны идеально дополняли чУдную картину. Беллина тихонько прокашлялась, сообщая любовникам о присутствии в кабинете кого-то третьего, после чего Кристофер резким движением столкнул со своих коленок недовольную Оливу и, натягивая на ходу брюки, подбежал к жене.
- Белли, родная, я все сейчас тебе объясню, - затараторил он, понимая, что никакие объяснения уже не помогут.
- Да, дорогой, ты мне должен многое объяснить, - Беллина прошла к дивану и, улыбаясь, опустилась на него.
- Милая, это не то, что ты подумала, - Кристофер сел напротив жены, но, обернувшись к Оливе, крикнул, - выйди вон, что встала!
- А мне ничего не нужно было думать, я предпочитаю верить своим глазам, - в другое время Беллина, возможно, даже приревновала бы мужа к этой молоденькой девочке, нет, не от великой любви, а от банального чувства собственничества, присущего каждой женщине. Но не сейчас! В связи с последними событиями, неприятная картина в кабинете мужа была Беллине даже на руку.
- Белли, послушай, все же можно выяснить и уладить, - Кристофер попытался дотронуться до жены, но та нервно одернула руку, показав всем своим видом неприязнь к мужу.
- Мы выясним, Кристофер, все выясним, - Беллина наклонилась ближе к его лицу, чтобы увидеть лживые глаза, - скажи мне, где сейчас Микаэль?
Этого вопроса Кристофер не ожидал, именно поэтому лицо его приняло изумленно-удивленное выражение.
- Я не понимаю, что ты хочешь услышать, - Кристофер попытался унять в голосе дрожь, предвещающую недобрый исход начатого разговора.
- Я хочу услышать правду. Где он?
- В Гриктауне, - Кристофер решил ответить правду на поставленный вопрос, понимая, что Беллина не  задала бы его просто так, из любопытства. Было ясно, что они встретились – случайно или нет, было уже не столь важно.
-  Ты ничего больше не хочешь мне рассказать? – Беллина дала мужу последний шанс начать объяснения без ее вопросов, но Крис не воспользовался им.
- А что рассказывать, милая? Я встретил Микаэля случайно. Он показался мне каким-то чужим. Видимо, разъезды по чужим городам сделали его другим, совсем не тем, каким мы знали его в школе.
- Разъезды по городам, говоришь? По-твоему, тюремное заключение можно считать интересным путешествием?
- Что? – руки Кристофера непроизвольно сжались в кулаки.
- Я всё знаю, Крис, - сказала Беллина, - знаю об обмане, в котором я жила все эти годы; о злоключениях Микаэля; о твоей измене, наконец. Только не могу понять одного – как ты мог спокойно жить, зная, что сломал жизнь не только мне, но и своему лучшему другу…
- Прости, - Кристофер уронил голову на руки, понимая, что теряет жену, семью и смысл последних лет своей жизни, - прости меня, Белли, если сможешь…
- Нет, Крис, не смогу, - Беллина поднялась, безразлично прошла мимо мужа и направилась на поиски давно потерянной любви.


Рецензии