Аргументы и факты

Задолго до появления очков над церковным забором слышна дружеская брань. Это явление можно наблюдать хоть каждый вечер. Жара ли, стужа ли… Макар отличается почти английским постоянством. Ругательства слышатся отчетливее, отчетливее. И вот, наконец, над изгородью появляются бифокальные очки в роговой оправе. Шнурками от ботинок они привязаны к оттопыренным ушам, которые прячутся под навесом кепки-аэродрома. Макар самый высокий в селе человек и большой любитель посудачить «за жисть» сам с собой. Сам себя материт, сам оправдывается. Да так громко, словно два глухих общаются через дорогу. Поравнявшись со мной, он приостанавливается, приподнимается на цыпочки. Теперь над двухметровым забором виден его небритый подбородок. Силится просмотреть насквозь свои залапанные линзы. Похоже, не получается. Он крякает, отправляется дальше и продолжает свою увлекательную беседу:
- Так вот. О чем это я? Ах да…
- Что, совсем, дурак, ничего не помнишь?
- Кто, я?
- Нет, я! Я-то помню.
Ему с собой не скучно ни общаться, ни - главное - выпивать. Вроде, и компания, а самогон в одну глотку.
Он удаляется. Завтра по-джентльменски пунктуальный Макар будет просыпаться у дороги под старой березой ровно с половины шестого, когда мимо него погонят коров, до без четверти девять, когда лежать под летним солнцем станет нестерпимо. До вечера будет искать в жизни главное, а когда найдет, побежит домой, сядет сам напротив себя и со здравицами самому себе будет пить это «главное». Оба налижутся, а что будет дальше, я уже рассказал. Будет вечер и будет утро, вечер, утро…
Жизнь счастливого Макара при мне разнообразилась лишь однажды, когда мы с ним знакомились.
А было это так: осенним утром, когда холодно и мокро лежать под березой у большака, коров уже не погнали. Зато по дороге побрел я служить первую литургию в этом селе. Макар лежал и ежился от холода. Такой несчастный, одинокий. Кутается в телогрейку, натягивает кепку чуть не на плечи. Я и не подозревал тогда, что под этой кепкой их двое. Подошел, наклонился: «Живой? – спрашиваю. - А? Мужик?»
Он отмахнулся, как от мухи. Немного погодя приподнял голову, взглянул на черную зимнюю рясу. Под линзами захлопали удивленные глаза. Он встал, спокойно ткнул пальцем чуть правее меня:
- Этот поп с рогами!
И сам подтвердил:
- Точно!
Затем указал левее меня:
- Этот… с хвостом, что ли?
- Угу, сам что ли не видишь?
- А этот, - он кивнул на меня, - с рылом?
- С каким рылом?
- С каким, с каким… с поросячьим, конечно.
- Я боюсь, а ты?
- И я боюсь! Это ведь анчихристы в попов вселились!
Макар с перепугу «побежали» куда-то. Я отправился на службу. Рассказал утреннюю сценку Алексею Семеновичу. Тот решил, что Макар допился «до чертиков». Однако уже вечером Петровна шептала своим товаркам, что поп – антихрист, крестилась, плевала через плечо. Клялась, что с рожками. Сама видела! Ей-ей!


Рецензии
Как тоскливо, наверное, жить среди Пельменей, Макаров и иже с ними!
Жаль, что они не исключение, а большая часть проживающих в глубинке.
Ваши рассказы подкупают искренностью, от них не веет безысходностью, но почему-то остается тяжелое чувство на душе.
Всего доброго!

Татьяна Хожан   18.11.2010 23:24     Заявить о нарушении
Возможно, среди Пельменей и Макаров было бы тоскливо жить, появись такое общество, что состоит поголовно из них. Только эти литературные герои как раз-таки суть исключение из общих серых правил. Тем они и замечательны. К тому же, они не реальные физические личности. Рад, что у меня получилось создать на бумаге этакий мирок, который читателем воспринимается, как реальный, самостоятельный. А то, что остаётся тяжёлое чувство... не беда всё это. Главное, что Чувство остаётся и читатель не привычно развлекается, а мыслит, что само по себе не легко.
Рад Вашему визиту. Благодарю за внимание.

Протоиерей Алексий Лисняк   28.11.2010 18:53   Заявить о нарушении