Школьное сочинение

     Недавно ко мне на огонёк заскочил мой старинный друг. Мы сели на кухне поболтать за рюмкой чая, и среди прочего он рассказал мне такую крошечную историю.
      Его внучка-школьница получила домашнее задание: написать сочинение, в котором было бы отражено какое-нибудь интересное происшествие или необычный случай, в которые попадала она сама или её родственники. При этом ставилось условие, что повествование должно быть вполне правдивым или, по крайней мере, правдоподобным. Как раз незадолго до этого я был у друга в гостях, и мы целый вечер вспоминали наши северные приключения, много смеялись над всякими курьёзными коллизиями, случавшимися с нами.
      В течение вечера девочка находилась рядом с нами и с видимым интересом слушала наши разговоры. Наверное, кое-что ей запомнилось и понравилось, раз темой своего сочинения она выбрала вспомнившийся нам случай, как мы в глухой тайге нашли соль в тот момент, когда соль была нам позарез необходима.  (Этот рассказ «Соль» есть на моей страничке)    
     Надо сказать, что внучка моего друга очень хорошо учится, а по русскому языку и литературе получает одни пятёрки. А тут за своё сочинение она получила четвёрку, хотя в тексте нет ни единой ошибки. Когда же девочка обратилась к учительнице за разъяснением, то получила ответ: «Было же поставлено условие описывать события хотя бы правдоподобные, а ты совсем зафантазировалась, желая сделать концовку совсем неожиданной. За это я снизила тебе оценку».
      Попытки девочки сослаться на авторитет любимого деда и его уважаемого друга успеха не принесли, учительница настаивала на своём:
«Такого не могло быть! А в литературе автор, даже сочиняя, должен придерживаться реальности, а не громоздить невозможные события, в которые читатель не поверит. Вот если бы сочинение было задано в жанре фантастики, то другое дело, тогда я поставила бы тебе пять. Но ты не расстраивайся, годовая пятёрка по литературе тебе всё равно обеспечена! А деды, тем более рыбаки-охотники всегда любят приврать…»

     Вот такую историйку про внучкино сочинение рассказал мне друг. Мы посудачили на эту тему, конечно поогорчались и даже обозвали училку дурой…
    А потом, когда бутылка почти опустела, дружно решили, что не случись подобные приключения лично с нами, то мы и сами не поверили бы многим нашим «сказкам»…


Рецензии
Витя, я нахожусь под впечатлением от прочитанного на страничке твоего сына. Оставила отзыв, но сердце просто разрывается, прости...
Люся.

Людмила Волкова   11.10.2013 21:24     Заявить о нарушении
Люсенька, я безмерно благодарен тебе за то, что заглянула на ту страничку... (не ожидал...)
Чуть подробнее пошлю сейчас почтой...

Виктор Свиридов   12.10.2013 11:26   Заявить о нарушении
Витя, я обычно просматриваю список избранных своих любимцев, но как я пропустила имя твоего сына? наверное, это было в самом начале нашего знакомства, и я посчитала его твоим однофамильцем... Я сама рада такому открытию. Буду читать все подряд! Но сначала мне нужно закончить свои этюды больничные, раз их читают. Будет короткая пауза. Люся

Людмила Волкова   12.10.2013 15:37   Заявить о нарушении
Пиши, Люся, обязательно пиши! Твоим запискам цены нет!!!

Виктор Свиридов   12.10.2013 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.