Каньон Интимных Услуг

«Каньон Интимных Услуг» («КИУ») был самым крупным и сложным предприятием в своей индустрии: гигантское технологическое сооружение площадью в 2 квадратных километра и высотой в 15 этажей, наполненных стрип-барами, борделями, порнокинотеатрами, лекториями, танцплощадками, ресторанами, роддомами, павильонами для экстремальных игр… В бесчисленных коридорах и лифтовых шахтах шло нескончаемое движение: потоки людей, потоки вещей – все, направляемые мощнейшим и наиболее надёжным искусственным интеллектом на планете, который сортировал и рассылал по номерам заказы, маршрутиризировал доставку недостающих продуктов – держал под контролем весь этот слаженный муравейник.

За политерминальными панелями пультов в диспетчерской «КИУ» люди отслеживали каждую секунду жизни эротического гиганта: открытая система тотального мониторинга предприятия одновременно поставляла информацию на мировую электронную биржу, определяя Инвестиционные Показатели, от которых зависело бесперебойное финансирование и снабжение Каньона сырьём и товарами.

Работу диспетчера можно сравнить лишь с искусством пианиста виртуоза, танцующего на противопехотных минах: ему приходится следить за десятками биржевых показателей, чтобы, сверяясь с выбранной шефом «КИУ» стратегией, менять политику закупок, а то и спешно переустанавливать всё сервисное программное обеспечение, например, когда падают котировки одного производителя ПО, а растут – другого… Диспетчер работал 2-3 часа, после чего шёл в комнату для релаксации, а его заменял коллега.

Инвестиционные показатели «Каньона Интимных Услуг» были на высоте и подняли компанию в категорию элитных бизнесов – позиция, которую такому гиганту терять было нельзя. Даже сравнительно небольшие колебания в инвестициях могли, вызывая нестыковку за нестыковкой в сервисных процессах, превратиться в настоящую лавину ошибок и падений инвестиционных показателей. Чтобы пасть с вершины на самое дно достаточно было не больше получаса простоя или неверной работы…

.

Диспетчерская представляла из себя довольно просторную полукруглую комнату с большим экраном, на котором каждые 5 секунд на 4ёхмерном (чтоб виден со всех сторон сразу) макете «КИУ» отображались разным цветом разные транспортные системы Каньона: потоки людей, продуктов, энергии и т.д. – с сопутствующими показателями состояния. У диспетчеров выработалась привычка поднимать голову на нужный такт, в момент считывать всю информацию и до следующего такта принять и воплотить на своём терминальном компьютере наилучшее решение. Биржевые показатели и главный Инвестиционный всегда были в поле бокового зрения всех диспетчеров. Кроме того, работала автоматическая экспертная система, которая строила свой прогноз развития и в случае возможной стрессовой ситуации изменяла ароматический состав воздуха в диспетчерской на более антистрессовый.

Даже у такого колоссофического заведения был директор или шеф, который наблюдал за рядом важнейших показателей и за диспетчерской либо из своей комнаты, либо с карманного компьютера.

.

Работа эротического гиганта шла своим чередом: миллионы людей ежеминутно получали сексуальное и эстетическое удовлетворение от красоты человеческого тела и его пластики, а директор получал удовлетворение от вот уже 12 дней, 6 часов и 13 минут неуклонно растущего Инвестиционного Показателя. «Каньон Интимных Услуг» уходил всё дальше и дальше от критического уровня доверия, после которого предприятие из элитного крупного переходило в разряд среднего, что обычно равнялось развалу. Успех «КИУ», воспетый всеми СМИ притягивал и поглощал всё новых талантливых сотрудников и сотрудниц, превращаясь в настоящую Страну Секса или Цивилизацию Эротики. Он перемалывал человеческую психологию и культуру, формируя в считанные недели фактически новую нацию, не говоря о всяких там религиях и этиках. Это являлось признаком неоспоримой правоты директора, его грамотного вложения в инновационные корпорации.

В смежном кабинете сутки напролёт дежурил представитель корпорации «НОУТ БЭСМ», которая создала искусственный интеллект «КИУ». Для «НОУТ БЭСМа» этот проект также стал решающим и судьбоносным. Макроэкономические тенденции ясно давали понять, что уже через пару дней автоматика «Каньона» может сделать его самым интеллектуальным из крупных предприятий, что в свою очередь принесёт «НОУТ БЭСМу» вожделенное доминирование в своём секторе. Поэтому наблюдатель компании, не смыкая глаз от стимуляторов, вот уже неделю трудился над оптимальным задействованием всех мощностей ИИ: напрягал учёных, программистов, технологов, все службы «на местах»… А искусственный интеллект работал как сердце молодого спортсмена.

.

И тут на экране диспетчера, отвечающего за доставки интимных игрушек, высветилось сообщение об ошибке с крайне редким номером, что заставило экспертную систему выпрыснуть в воздух диспетчерской возбуждающих мозговую деятельность запахов. В соответствующем такте на большом экране в сетях поставок горело уже три иконки «заторов на линии»…

Полуминутная неудовлетворённость нескольких сотен клиентов вылилась в несколько перепалок с персоналом и несанкционированное хождение клиентов по пешеходным зонам в непредусмотренный момент времени. Из-за этого на семи ветках задержались группы танцовщиц и проституток – и иконки «заторов на линии» перекинулись на ещё один такт макета на большом экране…

«Затор на линии», как можно догадаться, не самая страшная проблема. Даже эпидемия заторов, в которую может разрастись один прецедент, не нанесёт громадному «Каньону» фатального ущерба. В этом был убеждён даже директор, самоуверенно наблюдая, как его диспетчера гроссмейстерски разрядят обстановку…

Но ошибка «затор на линии» имеет достаточно известный номер, а тем временем на большей части мониторов горело не самое приятное число! Это была действительно СТРАШНАЯ проблема, ибо нестыковки были связаны не с ошибками и нелинейностями управления, а с его полной ПОТЕРЕЙ! Пока не самая сложная эпидемия заторов распространялась по «Каньону», к диспетчерам поочерёдно приходило понимание, что вместе с ней в их системы приходит ПОТЕРЯ КОНТРОЛЯ! По инструкции такая ситуация уже грозила самым худшим, и надо было дёргать «стоп-кран» – запускать систему децентрализации предприятия, чтобы локализовать область сбоя и сохранить остальные. Но такая мера с каждой секундой становилась всё более убыточной. Решиться на неё должен был директор…

Но директор секундами раньше решил вызвать наконец к себе в кабинет пару девочек, чтобы развлечься накануне триумфа его бизнес-стратегии. Это стечение мыслей в его голове явилось, пожалуй, самым неудачным за всю его прошлую и будущую жизнь.

В итоге на 60ой секунде катаклизма наблюдатель «НОУТ БЭСМа», который сутками ждал какой-то беды и, наконец, её дождался, в качестве меры по спасению ситуации просто закричал: «АААААА!» – и схватился за голову; директор обернулся на вошедших в комнату полуголых загорелых красоток и испытал последнюю положительную эмоцию; некоторые диспетчера в нарушение инструкции нажали бездействующие кнопки в четвёртый раз (а надо было после третьего пробовать другой вариант), а один – самый проницательный – успел представить три варианта своей будущей работы.

А когда директор осознал, что женщины не спасут падающего Инвестиционного Показателя и заученным движением, не глядя, врубил децентрализацию, произошло чудо, сравнимое разве что с появлением Джина из лампы…

Естественно, никакой децентрализации не началось, хотя все мониторы диспетчерской честно об этой команде сообщили… На большом мониторе начались помехи, картинка сбилась и устаканилась только в виде худой девчонки, которую в «КИУ» не взяли бы, наверное, даже официанткой… Девчонка, хохоча, показала ошеломлённым диспетчерам жест презрения, после чего монитор снова стал показывать макет «Каньона», но отрубились терминалы, напоследок заполнив мониторы строчками «Error Glu’cosa». А изменение текста сообщения об ошибке не оставляло сомнений: кто-то глубоко и основательно влез в ядро искусственного интеллекта, что вообще-то целенаправленно было сделать теоретически невозможно – такова была запутанность устройства.

.

Дальше шоу катилось к феерическому финалу: управленцы наблюдали на макете картину распространяющегося хаоса, в котором одним достались десятки теперь уже совершенно бесплатных девчонок, другим – тонны еды или украшений, третьим умельцам – не успевшие заблокироваться клиентские или партнёрские счета… Большинству, впрочем, не досталось ничего – даже наоборот. «Каньон Интимных Услуг» теперь буквально на глазах растаскивался по другим инфраструктурам. Мелочью на общем фоне казались удивительно оперативно подогнанные к «Каньону» пустые поезда, в которые загадочные люди тысячами сажали опешивших девушек. Оказывается, конкуренты давным давно терпеливо ждали подобной осечки, а воспитанным в «КИУ» девушкам не было на планете равных.

Девушки, вызванные директором, не видя к себе интереса, продолжили ласкать друг друга…

.

А Инвестиционный Показатель пикировал с экспоненциально нарастающей скоростью, сметая по пути счета и собственность всех, вовлечённых в это дело лиц и организаций… В первые 15 минут «Каньон» прекратил своё существование как крупный игрок, а затем от него отворачивались на всех этажах электронной фондовой биржи. Когда отслеживать показатели уже не имело смысла, не успевший даже испугаться директор выбежал в диспетчерскую и стал приставать к своим сотрудникам с кучей уже бессмысленных вопросов. Диспетчеры отвечали, кто апатией, кто неповиновением. Наблюдатель «НОУТ БЭСМа» умер на рабочем месте от сердечного приступа, хотя у его компании в этой истории ещё был шанс отмазаться, свалив вину на диспетчерскую и директора. Один диспетчер (который уже определился с будущим местом работы) встал и молча вышел в комнату директора (что было нарушением инструкции), обнял удивлённых девушек и вышел с ними вон. Другой диспетчер показал директору нацарапанное им на панели слово, увиденное на экране: «********».

...

(из черновиков, 2004 год, мне 19 лет)


Рецензии