Как устроена Вселенная?

"Как устроена Вселенная?" - спросила меня молодая полуобнажённая девушка, высунувшаяся из воды по плечи. Своими роскошными струящимися волосами, зелёными глазами, ехидной улыбкой и пока ещё скрытой в водах грудью она вся так и располагала меня к откровенному разговору...

"А Вселенная устроена вот так..."

МАТЕРИ

Всё размножается и взаимодействует, поэтому есть двое назначений: материнство и мастерство. Новые мастера и матери происходят от матерей, но и матери - чуть-чуть мастера, поскольку тоже взаимодействуют.

Мастерство состоит в хватании орудий, других мастеров или других матерей - это и есть взаимодействия.

Одно из взаимодействий матери и мастера называется Сильная Связь. Она может объединять и двоих матерей, покуда каждая из них обладает не только материнством, но и мастерством. Сильная Связь помогает определить, кто произойдёт от матери: новая мать или новый мастер.

Мать прочна, хорошо сохраняет себя. Она надёжный хранитель прошлого. Мастер - подвижен, зависим от ветров и течений. Склонен к переменам и гибели.

ДНО

Размножение и взаимодействие происходят на Дне Бездны, где уже был Конец, и потому есть все условия для Начала. Дно Бездны - игровая детская комната маленькой Вселенной. Позади у неё - благополучные роды, впереди - яркая жизнь, а вокруг разбросаны интересные игрушки, в которых поможет разобраться мама-Бездна...

Дно Бездны усеяно суетливыми точками, палками и углами. Среди них встречаются лучи и дуги, многоугольники, петли и кольца. Реже заметны мшистые кубики, колючие шарики, конусы и юлы. Вращение и смещение играют здесь в прятки, прикидываясь то хаосом, то порядком.

Ясность появляется, когда вращение и смещение неразличимы в движении Пути - главного обитателя Дна Бездны. Путь - это односторонняя петля: перевёрнутая и закольцованная площадь, которая из-за этого не может больше стать сплошной полостью, но остаётся прекрасной дорогой для бесконечного пути.

Суетливые точки сливаются в единую Суету Дна, обнаруживая Центры - безразличные к Суете "неподвижные" или мерно текущие точки.

ОСЬ

Другая знаменитая обитательница Дна Бездны - Ось, королева красоты среди палок, ибо имеет центр талии, вокруг которого грациозно виляет грудью и бёдрами, описывая вниз и вверх два конуса всеобщего восхищения (первый стриптиз).

Другая палка, не имеющая своего центра и очарованная нагой Осью, подобострастно изгибается дугой и вращается в неге изнеможения вокруг, не в силах одолеть Суеты Дна между нею и роковым центром любимой Оси... Бывает, что Ось так длинна, что верные дуги встают на плечи друг другу дабы вытянуться вдоль своего идеала. Бывает, что Ось так прекрасна, что дуги сжимаются и трескаются углами, продолжая вращаться.

Но вот утомлённая Ось завершает свой танец, и растворяется в рядовой суете раскачивание всех прелестей. Гнутые и ломанные дуги прекращают подобострастный танец и, не в силах разогнуться, уныло оседают, вперив взоры в ту точку, где, как им кажется, последний раз мелькнул Её центр...

Но вдруг, на мгновение им мерещется вожделенный образ - и вот они нелепо кружатся вокруг центра-фантома, лишённые прекрасного ориентира, смещающие иллюзорный центр прочь по замысловатой дуге, подпоясанной их стихающими конвульсиями.

РОЖДЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ

Две нити - уже площадь, для них открыт бесконечный путь. Многим нитям трудно образовать Путь, их площади наполняются суетой разорванных нитей на сетке из более прочных, где нетерпеливые временами ворочаются, почёсывая пятки. Но если прочные нити достаточно отдохнут и пойдут в пляс вокруг очередной Оси, пока та не покинет их, - получится хотя бы какая-нибудь мятая полость.

Угол - это нить, на которой оказался центр, дуга - это нить, рядом с которой оказался центр. Дуга или угол, предпочитающие стриптизу Путь, должны уметь считать до четырёх: две нити, и два подхода: эта или та, сейчас или потом? С одной же нитью разговор вдвое короче: сейчас или потом?

Различия между углами, палками, дугами - это величины. Могут они быть какие угодно. Важна пропорция между ними: если кольцо и ведомый им угол имеют некоторую пропорцию величин, то они могут также взаимодействовать с другими - подобных величин, а с какими-то уже не могут. Площадь - это мать, нить - это мастер, величины - это орудия, которыми может оперировать мастер и тем самым хватать матерей, других мастеров и остальных обитателей Дна Бездны.

Нить можно представить движущимся центром от "сейчас" до "потом" и обозначать числом 0 или 1. Тогда две нити - мать-площадь - придётся обозначать числами 00, 01, 10 или 11. Мать-площадь может рождать другие площади, если от каждой нити отделить по палке, а может родить только одну нить, если вторую нить займёт в это время мастер-нить, состоящий с этой площадью в Сильной Связи. Чтобы от второй нити нельзя было отделить ни палки, мастер-нить должен особо соответствовать своею величиной одной из нитей матери-площади - в этом-то и суть Сильной Связи! Только тогда родиться новый мастер, а не ещё одна мать.

Величина "0" питает все процессы взаимодействия и рождения. Величина "1" создаёт разнообразие величин, разнообразие взаимодействий, орудий, мастеров, матерей.

Очевидно, что нити матери-площади могут иметь те же величины, что и одинарные нити-мастера. Нити-мастера в разнообразных взаимодействиях находят набор избранных величин, позволяющих строить самые интересные взаимодополняющие фигуры, а матери-площади в этот период только рождают новые нити. Когда набор величин определён, матери-площади сначала начинают взаимодействовать с углами и дугами наравне с мастерами, а потом и вовсе благополучно отстраняют мастеров от взаимодействия, повторяя сами всё, что те делали.

Вместо доминирования мастеров над матерями и углами устанавливается священный союз пропорциональных углов и матерей-площадей. Возникают фигуры вращения, телесные углы, ортогональность и затем весь трёхмерный мир.

...


Рецензии