Царь Небесный и его семья или тринадцатое духовное

Царь Небесный и его семья или тринадцатое духовное отпавшее колено  Израилево.

      Эпиграфом может служить Псалом Давида ( Псалом 2, весь).
      «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
      Возвещу определение: «Господь сказал Мне: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
      Проси у Меня, и дам  народы в наследие Тебе и пределы земли  во владение Тебе;
      Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника» Пс.2,6-9

  Изображение слева - Александр Ильич Ульянов, коронован 30.05.2010 г. посмертно.
На голове его венец- корона  Людовика IX Святого.
По моему замыслу корона была украшена,  вместо каменьев самоцветов,  тринадцатью звездами и планетами,  лично сфотографированными  с помощью  бинокля и фотоаппарата. Небесные светила  я перечисляю на странице «Корона»
http://stihi.ru/2010/05/30/5223
авторское свидетельство
© Copyright: Светлана Блоха, 2010
Свидетельство о публикации №11005305223

Посвящается Александру Ульянову:

Твое величие и слава непобежденные теперь,
Твоя Небесная Держава, открыта настежь в нее дверь.
Чрез радугу завета союз из каждой плотью дан -
На  трон небесный  царства мира  посажен Александр.

Изображение справа: семья Ульяновых. Стоят - Ольга, Александр, Анна; сидят- Мария Александровна с младшей дочерью Марией ( на коленях), Дмитрий, Илья Николаевич, Владимир. 1879 г. Симбирск.

Посвящается семье Ульяновых:

Луна и Солце – мать, отец,
А звезды – дети…  и венец …
Эклиптики заполнен звездный круг -
Семьи Ульяновых почил в нем дух.

Но кто-то скажет: «Мало звезд»,-
«Так было в жизни много слез.»
«И это есть отпавшее колено?»
«Нет! Это ярко светит так Селена!»*

*Селена в греческой  мифологии олицетворение Луны.
В данном случае это Мария Александровна Ульянова – Бланк.

Александр – старший брат Владимира Ильича Ульянова (Ленина),  выдающегося революционера, вождя и учителя мирового пролетариата, основателя Российской коммунистической партии большевиков, идейного и практического руководителя  Великой  Октябрьской социалистической Революции 1917 г., основателя и первого руководителя советского государства (1917-1924 г.г.)
Александру корона предназначена по праву старшего сына Ильи Николаевича Ульянова.
Отец семейства, Илья Николаевич, родился  26 (14) июля 1831 года в Астрахани. Он происходил из бедной мещанской семьи. В раннем детстве он лишился отца, и лишь помощь старшего брата  дала ему возможность получить среднее, а затем высшее образование. Астраханскую гимназию он окончил  с серебряной медалью, примечательно, что его дети, Александр и Владимир, как будто унаследовали от отца  тенденцию получать  медали: Александр  и  Владимир закончили гимназии с золотыми медалями.
После окончания  Казанского университета Илья Николаевич работал    преподавателем математики и физики в средних учебных заведениях Пензы,  потом Нижнего Новгорода, а затем занимал должность  инспектора и позже директора народных училищ Симбирской губернии.
Воспитанники Ильи Николаевича вспоминали,  как светлую личность, как человека, принадлежащего к числу тех немногих учителей, которые  вносили в жизнь честный взгляд и высокие нравственные принципы, отвращение к карьеризму и к материальной наживе. Илья Николаевич, горя на работе на благо своему любимому делу, и детям  стремился привить сознание  долга, выработать стойкий характер, волю, трудоспособность Его дочь, Мария Ильинична Ульянова, писала: « Сила воли, энергия, способность  целиком  и безраздельно  отдаваться своему делу, гореть на нем, крайне добросовестное отношение  к своим  обязанностям, а также большой демократизм, внимательное отношение к людям- эти черты были общи для Ильи Николаевича и Владимира Ильича».
Память об Илье Николаевиче оставалась надолго среди деятелей народного образования. Вот что о нем написал педагог В.И.Анненков в 1898 году:
«Как-то разговорились мы о действительности и личности нашего покойного директора народных школ Ильи Николаевича Ульянова. Припомнили огромные заслуги перед обществом как И. Н. Ульянова, так и ближайших его питомцев, и мы были поражены, как  глубоко, беззаветно всего себя может отдать человек на служение идее; мы и мечтать не могли  приблизиться к тому идеалу человека и гражданина, какой воплощал в себе  И. Н. Ульянов и его ближайшие питомцы; чуть не клятвенное слово дали , хоть в слабых чертах печатно указать на их  деятельность… давно, почти десять лет это было; мы были молоды, забыли…И я вполне глубоко сознаю и понимаю благоговение и преклонение перед обаятельной личностью Ильи Николаевича Ульянова».

Как известно из Ветхого Завета, был такой пророк Господний  в Израиле -  Илия, «фесвитянин, из жителей  Галаадских» (3 Цар.17,1), который живым  был взят на небо   на огненной колеснице. Пророк Малахия  предсказывал  возвращение Илии  на землю:
«Я пошлю к Вам  Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил  земли проклятием» (Мал.4,5-6).
В понимании иудеев в этом предсказании говорится о возвращении на землю  перед приходом Мессии  исторического Илии.
В Новом Завете  в многих стихах Илия идентифицируется  с Иоанном Крестителем (Мф.17,10-13; Мк.9,11-13; Лк.1,17 ). Однако, это не заявляется категорически («И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти»,  - говорил Иисус о нем (Мф.11,14))
Но сам Иоанн отрицал это: «И вот свидетельство  Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: « Кто ты?»
Он объявил  и не отрекся, и объявил, что «Я не Христос». И спросили его: «Что же? Ты Илия?» Он сказал: «Нет». « Пророк?» Он отвечал: «Нет». Сказали ему: кто же ты? Чтобы  нам дать  ответ пославшим нас: что  ты скажешь  о себе самом?»
Он сказал: « Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия» Ин. 1,19-23.
Если сразу же делать акцент на пророка Исаию, то для его пророчеств важно даже индивидуальное слово, согласно Луки, пророческая книга Исаии-«книга слов»( Лк.3,4) Параллельная ссылка от Ин.1,23 к Ис.40,3 « Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в СТЕПИ стези Богу нашему». Мнение автора, что данное пророчество касается РОССИИ.
Имеет место утверждение не только мое, но и других исследователей Библии, что  предсказание  Малахии в стихах 4,5-6 о возвращении Ильи на землю не  исполнилось в Иоанне Крестителе ибо уже после смерти Иоанна Крестителя во время преображения Иисуса с ним беседовали Моисей и Илия, то на ответ о будущем приходе Илии, Иисус ответил утвердительно: «правда, Илия должен придти прежде и устроить все» (Мф.17,11)
Каким же образом можно «обратить сердца отцов к детям и сердца детей к отцам», как не путем просвещения, путем народного образования, начиная с самой низшей ячейки –семьи и завершая обществом.
По мнению автора библейский Илия и есть Илья Николаевич Ульянов.
  Сначала преподаватель, затем инспектор, потом директор народных училищ и затем - действительный статский советник.  На счету у Ильи Николаевича новые методы преподавания и создание множества школ. По воспоминаниям очевидцев, учителей подготовленных Ильей Николаевичем называли «ульяновцами», а время, когда  он работал «ульяновское время».
Характер  работы требовал от Ильи Николаевича постоянных разъездов по губернии, по деревням и селам. Он отлучался из дому на недели и месяцы. В любое время года – суровой морозной зимой, в весеннюю распутицу и ненастной осенью -  он ездил в самые глухие места, создавая земские школы, помогая учителям налаживать обучение крестьянских детей.
Он был снисходителен и терпелив к ученикам, собирал  бесплатно отстающих и не могущих иметь репетиторов в гимназии по воскресеньям или в свободные часы и подгонял их.
Хорошие отзывы давало об Илье Николаевиче, как об учителе, и его начальство. В отчете « О состоянии дворянского института» за 1858 г. Илья Николаевич характеризуется  « как выделившийся  по способностям  и успехам  в преподавании»  В 1859 г. он получает за усердную службу» награду в 150 руб.  И в том же году сенатор Сафонов, производивший ревизию Пензенской губернии, отмечает   Илью Николаевича  «за отличный порядок и добросовестное  исполнение  своих обязанностей». В 1862 году ревизор Постельс, наряду с  отрицательным  отзывом о преподавании в институте различных предметов, пишет: «По  математике и физике  успехи учеников достаточные: преподаватель Ульянов с усердием занимается своим предметом».
По выслуге лет  Илья Николаевич неоднократно награждался орденами и медалями. Орден, которым он был награжден в 1882 году, давал ему право на дворянство.
  Илья Николаевич был образцовым семьянином и между ним и женой, к которой он был глубоко привязан, дети никогда не видели никаких ссор и семейных сцен.
Они жили всегда очень  дружно. Не было между ними   споров  или несогласий в вопросах воспитания и дети видели всегда перед собой «единый фронт».
Илья Николаевич  вместе с женой, Марией Александровной, заложили основы умственного и нравственного развития своих детей, создали в семье атмосферу, которая под влиянием эпохи  привела их детей  на путь революционной борьбы против самодержавия и капитализма.
Примечательным в этом случае является эпизод, когда Мария Ильинична хлопотала  о переводе Владимира Ильича  из Енисейской губернии хотя бы в Псков, то   директор департамента с цинизмом громко завил: « Можете гордиться своими детками – одного повесили, и о другом  также плачет веревка», на что  мать с достоинством ответила: « Да, я горжусь своими детьми!»
Воспитывая детей, Илья Николаевич исходил из педагогических воззрений революционного демократа  Н. А. Добролюбова -  выковывал в них  крепкую волю, развивал стремление  к знаниям, учил понимать жизнь, требовательно  подходить к своим действиям, быть искренними и правдивыми. Он часто читал в семейном кругу своего любимого поэта Н. А. Некрасова, любил петь положенное на музыку запрещенное стихотворение поэта- петрашевца  А. Н. Плещеева, в котором с особой силой выделял слова:
«По духу братья мы с тобой,
Мы в искупленье верим оба,
И будем мы питать до гроба
Вражду к бичам страны родной».
Илья Николаевич рано сгорел на большой работе и умер внезапно от кровоизлияния в мозг 12 (24) января  1886 года, на 55-м году от рождения.

Мать семейства, Мария Александровна Ульянова, урожденная Бланк, родилась в Петербурге 6 марта (22 февраля) 1835 года. Ее отец, Александр Дмитриевич, происходивший из мещан, окончил в 1824 году Императорскую медико-хирургическую академию и из лиц податного сословия  был переведен в «купеческое звание», а  к  концу своей службы врачом, через 20 с лишним лет, получил звание потомственного дворянина.  Выйдя в отставку, Александр Дмитриевич  купил небольшое имение близ деревни Кокушкино и занялся сельским хозяйством, оказывая в то время медицинскую помощь окрестному крестьянству.
Александр Дмитриевич рано овдовел и остался с шестью малыми детьми. Выросшая в деревне, Мария Александровна  смогла получить  только домашнее образование под  руководством  тетки, заменившей детям мать. Отсутствие средств не позволило ей учиться  дальше, о чем она сожалела. Но одаренная большими способностями, она овладела несколькими иностранными языками, которым потом обучала своих детей, хорошо играла на рояле, много читала. Самостоятельно подготовившись, Мария Александровна сдала экстерном  экзамен  на звание учительницы. Как и Илью Николаевича, ее влекло дело народного просвещения. Но работать в школе  ей не пришлось: забота о большой семье, воспитание детей, домашнее хозяйство, которое надо было вести очень экономно, чтобы сходились концы с концами, целиком поглощали ее время. Любимым отдыхом ее была музыка, которую она страстно  любила и очень одухотворенно передавала.
Характерными качествами портрета этой  женщины есть выносливость, внутреннее благородство, интеллигентность. Красивая внешностью и  по отзывам очевидцев, во всем ее существе чувствовалась  большая  нравственная сила, выдержка, и цельность.
«Талантливый  воспитатель, человек исключительного благородства и мужества, самой светлой духовной красоты и силы, Мария Александровна свой ум и горячее сердце отдала детям. Она не пыталась удержать детей от избранного ими пути, делала все, чтобы помочь им в тяжелых испытаниях революционной борьбы, гордилась, что ее дети – революционеры; всегда была с тем из детей, кому больше всего была нужна ее помощь», - писала о ней дочь Мария Ильинична  Ульянова.
В доме Ульяновых всегда царили согласие и любовь. В семье было восемь детей ( двое из них умерли совсем маленькими). Оставшиеся Анна, Александр, Владимир, Ольга, Дмитрий и Мария росли близкими по возрасту парами. Родители старались  дать им  разностороннее  образование, воспитывали  их честными, трудолюбивыми, чуткими к нуждам народа. Впоследствии все они стали революционерами.

Старший сын Александр стал  в семье первой революционной ласточкой.
Александр Ильич Ульянов родился в Нижнем Новгороде 31 марта 1866 года.  Он был вторым ребенком в семье ( сестра Анна была старшей).
Лет с пяти-шести для Владимира Ульянова старший брат стал высшим авторитетом, предметом горячей любви и подражания, если его  спрашивали, как он поступит в том или ином случае, он неизменно отвечал: «Как Саша». С годами стремление равняться на старшего брата  не прошло, а стало  глубже и осмысленнее. От Александра  Владимир узнал о марксистской литературе, впервые увидел у него «Капитал» Карла Маркса.
Александр с раннего детства отличался большой идейностью, твердостью воли, выдержанностью, справедливостью и вообще высотой нравственных качеств.
Александр Ильич  как лицом, так и характером походил больше на мать, особенно в детстве. Позднее рисунок губ и бровей стал напоминать отца. Но в  общем можно было сказать,  что он был в мать. То же редкое сочетание чрезвычайной  твердости и ровности характера с изумительной чуткостью,  нежностью и справедливостью. Но более строгий и сосредоточенный, еще более мужественный характер.
Еще в детстве на вопрос: «Какие самые худшие пороки?», - он ответил: «Ложь и трусость».
Каким представлял себе Александр Ульянов моральный облик человека, ярко показывает одно из сохранившихся его гимназических сочинений на тему: «Что требуется для того, чтобы быть полезным обществу и государству». Он писал:
«Чтобы быть полезным обществу, человек должен быть честен и приучен к настойчивому труду, а чтобы труд его приносил сколь возможно большие результаты, для этого человеку нужны ум и знание своего дела... Честность и правильный взгляд на свои обязанности по отношению к окружающим людям должны быть воспитаны в человеке с ранней молодости, так как от этих убеждений зависит и то, какую отрасль труда он выберет для себя, и будет ли он руководствоваться при этом выборе общественной пользой или эгоистическим чувством собственной выгоды...
Любовь к труду должна простираться не только на легкие и ничтожные вещи, но и на то, что с первого взгляда кажется непреодолимым. Чтобы быть действительно полезным членом общества, человек должен настолько приучиться к настойчивому труду, чтобы не останавливаться ни перед какими трудностями и препятствиями, ни перед теми, которые представляют ему внешние обстоятельства, ни перед теми, которые представляют ему собственные недостатки и слабости: для этого он должен уметь управлять своей волей и выработать  себе твердый и непоколебимый характер».
Таков был духовный облик и самого Александра Ульянова.
По окончании гимназии Александр поступил на  естественный факультет  Петербургского университета. «Вместе с кристаллически чистой душой и способностью отдаваться безраздельно раз усвоенному убеждению, в Александре Ильиче  была в высшей степени  привлекательна другая черта, это- деликатное, бережное  отношение его к человеческой личности… Естественно при таких душевных качествах, при недюжинном вместе с тем уме, Ильич (Александр) сразу  занял среди молодежи выдающееся положение»,- вспоминала о нем его старшая сестра Анна.
8 (22) мая 1887 года на эшафоте, установленном во дворе Шлиссельбургской крепости, оборвалась жизнь Александра  Ульянова.  Ему тогда исполнился 21 год.
Ульянов оставался до последней минуты непроницаемым  для  всех, кто не был посвящен в террористический замысел. Тут сказывалась его редкостная выдержка, железная самодисциплина.
Стенограмма его речи на суде:
«Я могу, - говорил Александр перед судьями, -отнести к своей ранней молодости то смутное чувство недовольства общим строем, которое, все более и более проникая в сознание, привело меня к убеждениям, которые руководили мною в настоящем случае. Но только после изучения общественных и экономических наук это убеждение в ненормальности существующего строя вполне во мне укрепилось, и смутные мечтания о свободе, равенстве и братстве вылились для меня в строго научные и именно социалистические формы. Я понял, что  изменение общественного строя не только возможно, но даже неизбежно. Каждая страна  проходит через строго определенные фазы развития и неизбежно должна прийти к общественной организации.  Это есть неизбежный результат существующего строя и тех противоречий, которые в нем заключаются. Поняв это, каждый честный человек проводит свои убеждения в жизнь.  Есть только один правильный путь развития: это путь слова и печати. Для интеллигентного человека право свободно мыслить  и делиться мыслями с теми, кто ниже его по развитию, есть не только неотъемлемое право, но даже потребность и обязанность…»
Мужественному  человеку, обдуманно и  убежденно избирающему  террор в качестве  революционного оружия, мысль о смерти не страшна. Он приемлет ее  спокойно, как неизбежность, им самим вызванную.
Добровольческая  демонстрация, проведенная в день двадцатипятилетия со дня смерти Добролюбова, состоявшаяся 17 ноября 1886 г, толкнувшая на путь  революционного террора, понуждала принести все в жертву новой жизненной цели. В те годы глухой общественной реакции эта демонстрация явилась чрезвычайно ярким событием.
На вызванные впоследствии репрессии - обыски,  аресты, высылки некоторых участников демонстрации, Александр написал листовку «17 декабря в Петербурге», которая  в спокойных тонах подробно  излагала все события этого дня, указывала  на мирные цели студентов, желавших «только  воспользоваться  своим правом – служить панихиду по тем лицам, которых мы признавали своими учителями, которые завещали нам бороться  с неправдой и злом  русской жизни».
«Программа террористической  фракции «Народной  воли» -так именовала себя в этом документе группа Александра Ульянова.
Сергей Никонов, участник событий, вспоминая  спустя 40 лет студенческие годы, писал:
« Идея цареубийства в это время, так сказать, носилась в воздухе. До того сперлась политическая атмосфера, до того чувствовался гнет реакционной политики правительства Александра III, что очень многие задавали себе вопрос: неужели не найдется людей, которые взяли бы на себя устранить грубого деспота?»
Это было время самой тяжкой реакции нависшей над страной. Александр III справлял своим царствованием как бы  тризну над отцом, убитым партией «народная воля». Казнями, заточением в Шлиссельбурге и дальними ссылками расправлялся он  с остатками  этой партии и самым свирепым образом подавлял всякое свободное проявление, всякое не рабски звучащее слово. Школы, печать, вся общественная жизнь страны были взяты под строжайший надзор.
Необходимость достижения политической свободы ощущалась  тогда так остро, политическая борьба встала настолько на первый план, что большинство молодежи , во всяком случае энергичной, горячей и самоотверженной, было захвачено этим стремлением и пошло в ряды народовольческой партии. Кучка смелых, беззаветно преданных делу, мужественных людей вступила в борьбу с всесильным самодержавием.
Александр был из числа революционно настроенной молодежи. Страстно любивший  свою науку, талантливый и очень знающий естественник, которого просили в профессора, он уже на третьем курсе был награжден за  свою работу по зоологии золотой медалью, а на  четвертом курсе вступил в террористический кружок, состоявший почти исключительно из студентов и главным образом из  естественников, которые проходя основательно химию, научились  изготовлять динамит. Александр Ильич  взялся помогать в приготовлении динамита и выделке бомб, а когда  пришлось, вследствие отъезда двоих из участников, взял на себя руководство  покушением и выступал на суде безбоязненно с изложением  своих взглядов. Как он, так и ближайшие соучастники – Лукашенко, Щевырев, Осипов – говорили, что только  вследствие полной невозможности распространять свои взгляды  путем устного и письменного слова взялись они за террор.
«Я убедился, - сказал Александр в своей речи на  суде, - что единственно правильный путь воздействия на  общественную  жизнь есть путь пропаганды пером и словом. Но… жизнь  показала самым наглядным образом, что при существующих условиях таким путем идти невозможно…  Невозможна  не только социалистическая пропаганда, но даже  общекультурная… те попытки, которые я видел  вокруг себя, еще больше убедили меня в том, что жертвы совершенно не окупят  достигнутого результата…»
Когда мать на свидании сказала ему, что избранные им средства борьбы (террор) так ужасны, он ответил: «Что же делать, если других нет?»
Александр Ильич  всячески старался  успокоить ее и примирить с неизбежным для него концом, доказывая, что если он хотел убить человека, то и его могут убить.  Потеряв надежду сделать что-либо для сына, мать проводила его на казнь словом: «Мужайся!»
Так что невозможность борьбы другими способами  толкнула его на террор.
Покушение, как известно, окончилось неудачей. Три раза  выходившим на Невский метальщикам и сигнальщикам не пришлось встретить  царя, и они были арестованы. Александр был арестован несколькими днями позже и впоследствии  приговорен к смертной казни через повешение.
Казнь Александра Ульянова взволновала всех честных людей и вызвала их возмущение произволом царского самодержавия. Газеты многих стран писали тогда о мужестве Александра Ульянова. Так, английская «The Daily News» («Ежедневные новости») и издаваемая в Швейцарии «Der Sozialdemokrat» особое внимание уделили его речи на суде; о его бесстрашии во время казни писала французская газета «Gri du Peuple» («Голос народа»). В польской газете «Przedswit» («Рассвет») была опубликована поэма «Ульянов», посвященная его героизму и мужеству. Гибель Александра Ульянова была огромной утратой и для науки. Недаром великий Менделеев так сожалел, что революция отняла у него двух выдающихся учеников — Кибальчича и Ульянова.
Казнь брата потрясла молодого Владимира Ульянова и вместе с тем укрепила его революционные взгляды. Волнующие слова написала о братьях А. И. Ульянова-Елизарова: «Александр Ильич погиб как герой, и кровь его заревом революционного пожара озарила путь следующего за ним брата, Владимира».
Преклоняясь перед светлой памятью брата, его самоотверженностью и мужеством, Владимир, однако, отверг избранный Александром путь террористической борьбы. «Нет, мы пойдем не таким  путем,— решил  он.— Не  таким  путем  надо  идти».
Ибо этот путь не мог обеспечить победу рабочему классу и крестьянству, освобождение его от ига самодержавия и капитала. Они действовали оторвано от масс, без их поддержки и активного участия. «Но их дело не пропало».«Чествуя Герцена,— писал Ленин,— мы видим ясно три поколения, три класса, действовавшие в русской революции. Сначала — дворяне и помещики, декабристы и Герцен. Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но их дело не пропало. Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию.
Ее подхватили, расширили, укрепили, закалили революционеры-разночинцы, начиная с Чернышевского и кончая героями «Народной воли». Шире стал круг борцов, ближе их связь с народом. «Молодые штурманы будущей бури» звал их Герцен. Но это не была еще сама буря.
Буря, это — движение самих масс. Пролетариат, единственный до конца революционный класс, поднялся во главе их и впервые поднял к открытой революционной борьбе миллионы крестьян. Первый натиск бури был в 1905 году. Следующий начинает расти на наших глазах» (В.И.Ленин П.с.с., 5 изд., т. 21, стр. 261)
Через несколько лет после того, как были написаны эти слова, буря разрослась в целый шквал и под руководством Ленина снесла самодержавие, капиталистов и помещиков, открыв путь к строительству социализма не только в СССР, но и во всем мире.

В. И. Ленин с самой ранней молодости стал убежденным марксистом и целиком отдал себя  делу революции, борьбе за коренные интересы трудящихся. 
«Марксизм не догма, а руководство к действию»,- любил  он повторять напоминание Маркса и Энгельса.  Вся его теоретическая и организаторская деятельность является воплощением этой мысли. Бессмертные произведения Ленина  проникнуты творческим пониманием марксизма, как вечно живого, развивающегося учения, требующего верности принципам, но не признающего никаких шаблонов и догм, всегда требующего  учета конкретной исторической  обстановки, объективно проворимого учета соотношения классовых сил. «Конкретный анализ конкретной ситуации»,- в этом видел В.И.  Ленин  самую суть, живую душу марксизма ( т.41, стр.136)
«За наши взгляды вступает сама история, вступает на каждом шагу действительность» ( т.12, стр.65)
«Марксизм  как единственно правильную революционную теорию, Россия поистине выстрадала полувековой историей неслыханных мук и жертв, невиданного революционного героизма, невероятной энергии и беззаветности исканий, обучения, испытания на практике, разочарований, проверки, сопоставления опыта Европы» (т.41, стр.8).
Исследуя закономерности развития капиталистического способа производства , К. Маркс,  Ф. Энгельс,  В.И. Ленин  создали научную теорию социалистической революции и вооружили ею трудящихся в борьбе  за ликвидацию господства эксплуататорских классов. Они доказали, что капитализм в процессе своего развития порождает материальные предпосылки для революционного перехода человечества  к новой, коммунистической общественно- экономической формации, первой фазой которой является социализм.
К.Маркс в предисловии к своей работе «К критике политической экономии» писал: «В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения — производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка...
На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или — что является только юридическим выражением последних — с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы»   
(Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-у изд., т.13,с.7)
В результате глубочайшего политико-экономического исследования «анатомии и физиологии» капиталистического общества Марксом было доказано, что «экспроприация экспроприаторов» и установление общественной собственности на средства производства посредством революционных (политических, волевых) действий пролетариата и союзных масс трудящихся — объективно необходимый результат исторической эволюции капиталистической системы производственных отношений, единственно возможный способ истинного, положительного разрешения ее основного противоречия. Революционное овладение всеми средствами производства общества, связанное с завоеванием пролетариатом политической власти, одновременно образует, согласно Марксу, абсолютно необходимое условие возникновения системы производственных отношений нового, коммунистического способа производства.

       В. И. Ленин говорил: «Учение Маркса единственно правильное». Но в отличии от Маркса и Энгельса, он предсказал, что победа социализма возможна в одной отдельно взятой стране, ибо они утверждали, что она возможна только одновременно в нескольких странах.
       Ф. Энгельс в работе «Принципы коммунизма» (1847) дал отрицательный ответ на вопрос о возможности осуществления социалистической революции в одной стране. Великая заслуга В.Ленина состоит в том, что он творчески развивая учение Маркса и Энгельса в новых исторических условиях, в эпоху империализма и пролетарских революций пришел к важнейшему выводу – о возможности победы социализма первоначально в немногих странах, или даже в одной стране, причем не обязательно в стране высокоразвитой в экономическом отношении. Этот вывод В.Ленин сделал на основе открытого им закона неравномерности экономического и политического развития капитализма в эпоху империализма, неизбежно ведущего к разновременности вызревания социалистических революций в различных странах.
       «Неравномерность экономического и политического развития, - писал он в статье «О лозунге Соединенных Штатов Европы» написанной в августе 1915г.,- есть безусловный закон капитализма. Отсюда следует, что возможна победа социализма первоначально в немногих или даже в одной, отдельно взятой, капиталистической стране. Победивший пролетариат этой страны, экспроприировав капиталистов и организовав у себя социалистическое производство, встал бы против остального, капиталистического мира, привлекая к себе угнетенные классы других стран» (В.И.Ленин П.с.с., 5 изд ., т. 26, стр.354).
       Из этих положений Ленина вытекает, что он уже в 1915 году ясно представлял грядущий раскол мира на две противоположные системы: социализм и капитализм в результате победы социалистической революции первоначально в одной или нескольких странах.
       В произведениях «Поражение России и революционный кризис», «Несколько тезисов», «О двух линиях революции» и других Владимир Ильич развивает сформулированную им ранее идею о перерастании буржуазно- демократической революции в социалистическую. И что характерно, буржуазная революция произошла в России как бы сама собой, когда он был за границей, но социалистическую революцию возглавил он. Н.Крупская высказывалась: «Вожди складываются и вырастают в борьбе, в ней черпают свою силу». Тюрьмы, ссылки, эмиграция, преследования не сломили волю В. Ульянова (Ленина), ибо он, как говорила Н.Крупская «ненавидел всякий гнет и эксплуатацию, так же был предан делу пролетариата, делу трудящихся, также близко к сердцу принимал их интересы и вся его жизнь была подчинена интересам дела , само собой это выходило, иначе жить он не мог».
Из личной карточки члена Моссовета:
№ билета…….1,    февраль 1920 г.
Ф.И.О.                Ленин (Ульянов) Владимир Ильич
Национальность:    русский
Образование:           высшее
Партийность:           коммунист
Время вступления в партию:   1893 (до партии),1898- год основания партии
Сколько раз привлекался по политическим делам: три, 1) 1887, 2) 1895, 3) 1900
Сколько времени проводил в заключении:
В тюрьме: 14 мес.+ неск. дней
В ссылке: 3 года
Эмигрировал ли и сколько времени: 1900-1905 и 1908-1917
(т.40, стр. 353)

Доказательство того, что пророчество исходит от БОГА и пророк не является самозванцем, проистекало из права пророка передавать Божественное слово (Втор. 18,18-22). Пророчество истинного пророка неизменно должно исполниться, даже если оно касается событий отдаленного будущего. Жизнь самого пророка должна согласовываться со словом Божьим. Пророческое служение должно соответствовать характеру Самого Бога и Его учению. В Новом Завете сказано, что «свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Отк. 19,10) и что «все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь» (2Кор.1,20).
Коран признает всех праотцев пророками, мы говорим, что согласно Библии исполнились пророчества об Израиле,  и другие, так почему же в настоящее время умаляются пророчества классиков-марксизма  ленинизма? Они что не божественны? Они, что не оправдались?
Истинно, истинно говорю: Маркс, Энгельс и Ленин - величайшие пророки.
«Карл Маркс- немецкий еврей и потомок по отцовской и материнской линиям нескольких поколений раввинов. Для него  собственные идеи стали новым Евангелием: марксизм как Тора и Талмуд, изложенные единственным пророком» (М. Шапиро «100 великих евреев», М., «Вече», 2003, стр.36-38)
Камень преткновения интересов – в чьих руках общественная собственность.
Краеугольный камень социалистической экономики - общественная собственность на средства производства.
При  безраздельном  господстве общественной социалистической  собственности, объединяющей производство материальных благ в единый  народнохозяйственный механизм, становится  возможным сознательное  использование обществом  экономических законов в интересах всего общества. Социализм знаменует коренное изменение экономической основы развития общества- переход от частной к общественной собственности на средства производства. На этой основе  экономические законы  социализма  обуславливают развитие народного хозяйства в интересах всего общества.  Маркс и Энгельс  выявили такие тенденции в развитии  капитализма, которые неизбежно ведут его к гибели, к победе коммунистического способа  производства. На основе анализа этих тенденций Маркс и Энгельс вскрыли основные черты будущего коммунистического общества, особенно его первой фазы- социализма.  Они превратили социализм из утопии в науку.
В.И.Ленин руководил строительством нового общества в первые годы Советской власти.  Обобщив опыт создания социалистических  отношений и опираясь на предвидения Маркса и Энгельса, он сформулировал  теоретические положения  почти по всем основным вопросам  политической экономии социализма, заложил ее основы. Общенародная  государственная собственность  в условиях социализма  развивается в интересах всего народа  и является основой неуклонного роста благосостояния трудящихся. Этим она отличается от капиталистической, у которой общенародная собственность сосредоточена в частных руках, является способом эксплуатации наемного труда и служит для обогащения собственника средств производства..
Социалистическая общественно-экономическая формация  стала формой бытия благодаря учению К. Маркса, а поскольку создать ее не мог один человек, то это есть  объективный, закономерный исторический этап бытия человечества и в этом есть БОЖЬЯ ВОЛЯ И БОЖЬЕ ПРЕДВИДЕНИЕ.

Теперь о других детях Марии Александровны  и Ильи Николаевича: Анне, Ольге, Дмитрии и Марии.
Старшая сестра Анна родилась 14(26) августа 1864 г. в Нижнем Новгороде.
В 1880 г окончила  Симбирскую гимназию. С 1883 г. училась на Бестужевских  высших женских курсах в Петербурге. С 1886 года  принимала участие в  студенческом революционном движении. Благодаря брату Александру была народнических воззрений.  1 марта 1887 года  была арестована по делу  о покушении на Александра III .   Административную высылку в Сибирь на 5 лет по просьбе матери ей заменили высылкой в деревню Кокушкино Казанской губернии.. В 1889 г. вышла замуж за М.Т. Елизарова. Член РСДРП  с 1898 г. Летом 1900 года поехала за границу, где провела  два года, участвовала   в группе «Искры» в Париже и в Берлине. 1 января 1904 года была арестована на полгода, затем поселилась недалеко от Петрограда, участвовала в революционной пропаганде. Была одним из редакторов Петроградской  большевистской газеты «Вперед». С 1910 года вела революционно- пропагандистскую деятельность в Саратове. Работала в ряде печатных изданий. Несколько раз за  все время подвергалась недлительным арестам.  С июля по октябрь 1916 года была снова арестована. После февральской революции – член русского бюро ЦК РСДРП, секретарь «Правды». В 1918-1921 гг. – в Наркомсобесе, Наркомпросе, затем на научной работе. С 1 апреля 1921 г. в Истпарте при ЦК ВКП (б).
Умерла 19 октября 1935 г. в Москве.

Ольга  Ильинична родилась 4 (16) ноября 1871 года и была самой близкой  по возрасту к  Владимиру Ильичу, росла в паре с ним.  С детства любила  много читать и заучивала стихи.  Когда пошла в школу, то по начитанности выделялась среди подруг. Переходила из класса в класс с наградами и кончила курс пятнадцати с половиною лет  с золотой медалью в 1887 году. В семье была любимицей старшего брата Александра, с которым у нее было  много общего в характере и натуре: гармоничность, ровность, смелость, особенно ярко выраженное  чувство долга, выдающаяся трудоспособность и  любовь к занятиям. Как и мать, она любила музыку, пение и клала много труда на изучение  ее. Имела неплохие способности к рисованию. Имела успехи в изучении  языков. Кроме французского и немецкого, по которым  она шла прекрасно в гимназии., она при своей огромной усидчивости усвоила за два года между окончанием гимназии и поездкой на курсы английский язык, по которому брала уроки в Казани, и совершенно самостоятельно шведский — для поездки в Гельсингфорс и слушания там лекций по медицине. Со шведского она делала  переводы мелких рассказов.
Гибель брата Саши произвела на нее потрясающее впечатление .Узнав о казне, она упала  с рыданиями на землю, а потом вскочила  с громкими угрозами царю. Очевидно, что Ольга Ильинична была бы горячей революционеркой, а при ее способностях, глубоком и серьезном отношении к делу и больших уже  в молодые годы знаниях, а также цельности натуры, очень полезным и нужным в революции человеком. Но жизнь ее прервалась на двадцатом году: поехав осенью 1890 года на Высшие женские курсы в Петербург, она весной 1891 года заболела брюшным тифом, который в плохой больнице — Александровских бараках — осложнился рожей. Ольга Ильинична умерла 8 мая 1891 года.

Дмитрий  Ильич Ульянов родился 4 (16) августа 1874 г в Симбирске. В 1893 г. окончил Самарскую гимназию и поступил на медицинский факультет  Московского университета. Став студентом, начал заниматься  революционной деятельностью  в нелегальных марксистских кружках московского «Рабочего союза». В 1897 году Дмитрий Ульянов был в первый раз арестован, а с 1898 года жил под гласным надзором полиции в Подольске. Впоследствии, до 1917 года он арестовывался неоднократно.В 1900 году стал корреспондентом «Искры», а в 1901 году окончил медицинский факультет Юрьевского (Тартуского) университета.В 1903—1914 гг. совмещал революционную деятельность с работой врача. В 1903 году на революционной работе в Туле, делегат II-го съезда РСДРП, затем агент ЦК РСДРП в Киеве. Неоднократно подвергался арестам. В годы Революции 1905-1907 годов работал врачом в Симбирске и был членом комитета РСДРП, потом в Серпуховском уезде Московской губернии, затем в Феодосии, в Крыму.В Первую мировую ВОЙНУ был мобилизован в армию, служил военным врачом в Севастополе, Одессе, в сануправлении Румынского фронта, вёл революционную работу. В 1916 году женился на Антонине Ивановне Нещеретовой. Дочь Ольга родилась в 1922 году.После Великой Октябрьской социалистической Революции вёл активную борьбу за Советскую власть в Крыму. С декабря 1917 года член Таврического комитета РСДРП(б). В 1918—1919 годах в партийном подполье Крыма. В 1919 году член Евпаторийского комитета РКП(б), Ревкома, заместитель председателя Крымского СНК. В 1920—1921 годах член Крымского обкома РКП(б) и Ревкома.С 1921 года Дмитрий Ульянов стал жить в Москве, где работал в Наркомздраве, Коммунистическом университете им. Я. М. Свердлова, Коммунистическом университете трудящихся Востока, в научном секторе поликлиники Сануправления Кремля, а также вёл работу в Центральном музее В. И. Ленина.В 1930-х гг. вместе с сестрой М. И. Ульяновой написал воспоминания о Ленине, неоднократно публиковавшиеся впоследствии.
В 1941—1942 гг. жил на родине в Ульяновске, затем в Москве. Делегат XVI и XVII съездов ВКП(б). Умер 16 июля 1943 г. в Горках.

Мария  Ильинична родилась 6 (18) февраля1878 года в Симбирске. Будучи младшей в семье, мало на себе испытала влияние отца, который умер когда ей не было еще 8 лет, не могла вполне сознательно отнестись и к причинам гибели старшего брата Александра, поэтому  с детских лет любила Владимира Ильича  больше всех других братьев и сестер и больше всех он оказывал  на нее  влияние.        Революционной деятельностью Ульянова начала заниматься в 1895 г., во время ареста брата. Поступила после окончания московской гимназии на Высшие женские курсы, с осени 1898 г. училась в Брюссельском университете.. Член РСДРП с 1898 г. Осенью 1899 г.  была арестована в первый раз  и выслана под  надзор полиции в Нижний Новгород. Начиная с 1900 г принимала участие  в работе партии и вскоре была арестована по делу Московской организации РСДРП и после  7-месячного заключения выслана  под гласный надзор полиции в Самару..Там, а затем в Киеве работала в русской организации «Искры». В начале зимы 1904 года арестована в Киеве по делу ЦК партии  и после выхода на свободу уехала в конце 1904 г. в Женеву, где в то время жил В.И. Ленин. В годы первой  революции работала в Петербурге .  За подпольную работу, которую вела в разных городах России  не раз попадала в тюрьму и ссылку. После Великой Октябрьской социалистической  Революции много лет была членом редакции и ответственным секретарем главного печатного органа большевиков - газеты «Правда». В 1930-е годы занимала разные руководящие посты: входила в Президиум ЦКК ВКП(б) и коллегию НК РКИ СССР, заведовала объединённым бюро жалоб НК РКИ СССР и РСФСР, была членом бюро Комиссии советского контроля и членом ЦИК СССР.  Награждена орденом Ленина. Умерла 12 июня 1937 г. Москве.

В Интернет уже имеется много  источников излагающих как бы  скандальные сведения, что    В.И.Ленина еврейского происхождения.
« Дед Ленина со стороны матери — Александр Дмитриевич Бланк — по одной версии был крещёным евреем. Сестра Ленина  Анна Ильинична Ульянова в  1932 году написала Сталину: «Исследование о происхождении деда показало, что он происходит из бедной еврейской семьи, был сыном житомирского мещанина Бланка… Вряд ли правильно скрывать от масс этот факт, который вследствие уважения, которым пользуется среди них Владимир Ильич, может сослужить большую службу в борьбе с антисемитизмом, а повредить ничему не может». Однако версию о еврейском происхождении Ленина долгое время держали в секрете.» ( Википедия. Происхождение Ленина).
Я не буду на этом  останавливаться и уточнять есть ли правда в данных словах или нет, не в моей это компетенции, материала очень много и противоречивого и клеветнического характера даже на все семейство Ульяновых, в чем у меня нет ни малейшего согласия. Считаю, что я достаточно изложила свою позицию по этому вопросу.
Но, что  касается Владимира  Ильича, то в равной степени касается и других детей Марии Александровны, раз еврейство приписывается по материнской линии.  Какие же  тогда корни  у Александра Ильича, старшего брата Владимира?
И я отвечу на этот вопрос: ЕВРЕЙСКИЕ. А потому что « Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Библия. От Иоанна 4,24)
Александр проникся духом марксизма,  исходящим от истинного еврея Карла Маркса.  Поэтому Маркс подобен Моисею, которому Бог дал законы. Маркс постиг законы и дал их научную концепцию.

В исследовании  «Родословной Иисуса Христа по линии Марии» я ставлю точку по позиции
76. ИИСУС НАЗОРЕЙ, ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ – АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ УЛЬЯНОВ.
произведя там соответствующую замену
http://stihi.ru/2008/01/19/197
в ознаменование астрономического события 
25 Июля 2010 г.   07:14  ЮПИТЕР: 3,02° близ планеты  УРАН (Эл.122°).
Он же Мессия и Сын Человеческий.



В написании была использована литература  и ссылки по теме:
1. Владимир Ильич Ленин. Биография в двух томах. М., Политиздат, 1985
2. А.И. Ульянова-Елизарова. О В.И.Ленине и семье Ульяновых: Воспоминания, очерки, письма, статьи. - М., Политиздат, 1988
3. М. И. Ульянова. О В.И.Ленине и семье Ульяновых: Воспоминания,  письма, очерки. - М., Политиздат
4. Новая Женевская учебная Библия. Священные Писания. Синодальный перевод, 1998
5. Политическая экономия. Социализм – первая фаза коммунистического способа производства.  М., «Мысль», 1971
6. Д.И.Розенберг «Комментарии к «Капиталу» К.Маркса, М., «Экономика», 1984
7. Большая советская энциклопедия
8. М. Шапиро «100 великих евреев», М., «Вече», 2003
9. «Ульянов Александр Ильич»
http://nnm.ru/blogs/horror1017/ulyanov_aleksandr_ilich/


23.07.2010 г.


Рецензии