Варя и Олег, глава 10

   Ксюша бродила в Интернете, когда Варя пришла ее проведать.
- Опять мне в школе куковать в одиночестве, - вздохнула Варя, покосившись на забинтованную ступню подруги.
- На этот раз всего неделю, - хмуро сказала Ксюша. – Это ж надо было так выпендриться. И было бы ради кого, - и она мечтательно вздохнула. – А твой Олег, по-моему, классный парень. Он так аккуратно нес меня по лестнице. Это было очень волнительно, - и Ксюха закатила глаза и театрально заломила руки.
- Ах, так это было волнительно! – притворно рассердилась Варя и, скептически глядя на Ксюшину ногу, добавила:
- Вряд ли тебя выпишут через неделю.
- Да ты его ко мне ревнуешь! – захлопав в ладоши, захихикала Ксюша.
- Конечно, ревную. Он же тебя нес на руках, а не меня, - расстроенно заметила Варя.
- Но думал, наверняка, о том, что ты на него смотришь и восхищаешься, - успокоила подругу Ксюша.
- Я правда была приятно удивлена. Он ведь оставил Вику и своих одноклассников, чтобы помочь тебе!
- Интересно, - усмехнулась Ксюша, - если  бы я была на катке без тебя, он проявил бы такую  заботу?
- Через недельку можем проверить, - очень серьезно сказала Варя. – Если, конечно, лед не растает.
- Так вот ты как! – изобразила Ксюша крайнее возмущение. – Готова пожертвовать лучшей подругой ради какого-то пока еще очень туманного романа!
- Уже все проясняется! – возбужденно сказала Варя. – Знаешь, куда я иду после того, как с тобой поболтаю?
- Куда? – с интересом спросила Ксюша.
- Домой! – радостно сообщила Варя.
- Очень заманчиво, - съехидничала подруга.
- Сегодня к нам в гости придет Олег, - возбужденно пояснила Варя. – Мама пригласила Николая, помнишь, я тебе о нем говорила, а мне предложила позвать Олега.
- Круто, - Ксюша даже присвистнула. – Тогда беги, тебе же к свиданию готовиться надо. Бросай свою подругу – бедолагу и беги, - сказала Ксюха траурным голосом.
- Ксюш, ты что, обиделась? – Варя в недоумении заглянула подруге в глаза.
- Не то слово, - все тем же обреченным тоном сказала та. – Иди-иди, а я утоплюсь…в Интернете, - лицо Ксюши озарила хитрая улыбка.
   Растроганная Варя обняла свою подругу и, пообещав навестить ее завтра после уроков, полетела домой на крыльях любви.
   Дома мама стояла у плиты, на столе лежали вымытые овощи, и Варя тут же взялась за приготовление салатов.
   Уже к четырем часам все было готово: стол накрыт кружевной скатертью, квартира обследована придирчивым взглядом на предмет пыльных углов и лежащих не на месте предметов и обе хозяйки, изрядно уставшие, но счастливые в предвкушении приятного вечера, разошлись по комнатам приводить себя в порядок.
   Первым пришел Олег. Он вручил дамам огромный торт и,видимо, сразу произвел на маму приятное впечатление, поскольку она подмигнула Варе и незаметно для Олега подняла вверх большой палец правой руки, сжав остальные в кулак.
   Варя провела Олега в гостиную и стала показывать ему свою постоянно пополнявшуюся коллекцию лягушек. Лягушки были самые разнообразные: из стекла и фарфора, оникса и бронзы, всех цветов и оттенков, и в самых разнообразных позах.
- Не знал, что ты так неравнодушна к лягушкам. Это у тебя с детства? – с иронией спросил Олег.
- Да, со сказки о Василисе Премудрой. Я после этой сказки к лягушкам стала относиться с какой-то суеверной бережностью. Если на даче ребята ловили лягушку, я приходила в ужас и кричала: «Отпустите ее, отпустите! Может она не лягушка, а прекрасная девушка в лягушачьей шкуре». Надо мной, конечно, все смеялись и дразнили Варькой-лягушкой. А позднее мое особое отношение к этим животным переросло в это хобби. Кстати, говорят, что статуэтки лягушек приносят в дом счастье.
- Ну, я думаю, в этом ты сегодня убедилась, - торжественно сказал Олег, высоко задрав подбородок.
- Ты еще и скромен невероятно. А я-то думала, что уже разглядела все твои достоинства, - усмехнулась Варя.
- Разве можно разглядеть все достоинства в человеке, который из них соткан? Кстати, у меня дома где-то есть лягушка из селенита. Вы еще принимаете экспонаты для коллекции? – спросил Олег.
- Из селенита? Это такой камень? – заинтересовалась Варя.
- Да, лунный камень. Очень красивый. Хочешь, я завтра в школу принесу?
- Давай, - не раздумывая, согласилась Варя. – Если он так красив, как ты говоришь, я твою лягушку поставлю на самое почетное место.
   В прихожей раздался звонок, ребята переглянулись.
- Это Николай, - шепнула Олегу Варя, и они пошли встречать гостя.
   Николай был мужчина средних лет: высокий, спортивного сложения и можно даже сказать красивый, если бы не что-то неуловимое в выражении глаз. Варя видела его сейчас во второй раз, и она вдруг отчетливо поняла, почему тогда в кафе, где они все вместе отмечали ее день рождения, она не восприняла Николая всерьез, иными словами, ей и в голову не пришло, что этот холодный человек, правда с чувством юмора, может когда-нибудь стать маминым мужем.
   Его глаза…, что-то в них было не так. Но что? И не найдя ответа, Варя отбросила эти мысли, решив, что не настолько она разбирается в людях, чтобы по выражению их глаз решать, какие они.
   После осмотра квартирных достопримечательностей все уселись за большим столом в гостиной.
- Сейчас узнаем, какие у наших дам кулинарные таланты, - улыбнулся Николай и выжидательно посмотрел на маму. Та взяла стоявшую ближе к ней салатницу и спросила:
- Оливье будете?
- С мясом или кальмарами? – поинтересовался Николай.
- С вареной колбасой. Мяса под рукой не оказалось, а времени сбегать на рынок не было, - почему-то стала оправдываться  мама.
- Танюш, уж извини, но оливье с колбасой – это не оливье, - сказал Николай тоном, каким журят провинившихся детей. – Помнишь, в прошлую субботу мы с тобой в кафе заказывали, вот то был настоящий классический салат Оливье. Ну да ладно. Что тут у вас еще есть?
   Варя не верила своим ушам. И это тот самый Николай, который, помнится, весь тот вечер шутил и забавлял их разными интересными историями из своей жизни. Правда, Варе показалось тогда, что он несколько надменен. Но она подумала, что он имеет на это право – он столько повидал, в стольких странах побывал, в такие переделки попадал
- Дайте мне, пожалуйста, оливье, и побольше, - вдруг услышала Варя голос Олега. – Моя мама обычно его тоже так готовит. Я этот салат обожаю. – и Олег протянул руку, чтобы взять у мамы салатницу. – Варя, Татьяна Алексеевна, вы сами будете?
   Салаты были разложены по тарелкам, вино разлито, и Николай первым поднял тост за гостеприимный дом двух прекрасных женщин.
   По просьбе Вариной мамы Олег рассказал о себе и о том, что собирается делать после школы. Сюрпризом для Вари стало то, что у Олега, оказывается, есть собака, керри-блю-терьер, которой уже перевалило за  десять, но она по-прежнему весьма шустрая и игривая.
   На это Татьяна Алексеевна заметила:
- Собака это здорово. Только проблем с ней уж больно много. Кому-то  ведь надо ее выводить рано утром, а я и так на работу встаю в половине седьмого. А Варя у нас вообще сова. Ее и в школу поднять – целое событие.
- Уж не собираешься ли ты завести собаку? - сказал Николай каким-то ироничным тоном.
- Мы с мамой давно думаем об этом. Но она не верит, что я буду вставать в такую рань и выгуливать собаку. А как ее убедить, я не знаю.
- Надо просто завести собаку, - улыбнулся Олег. – и проблемы быстро решатся сами собой. Ведь не позволите же вы ей мучиться, а значит выведите.
- Да, но кто выведет? Вот в чем вопрос. Я встаю раньше Рюшки на целый час. Я же не смогу все это время ходить мимо собаки, делая вид, что не замечаю, как она просится на улицу.
- Мам, я буду вставать в семь. Я же тебе уже говорила. К тому же, - и Варя повернулась к Олегу, - ты ведь гуляешь с собакой утром? – Олег кивнул. – Так что будет кому меня будить, - обратилась она к маме снова. – Мы договорились? – Варя произнесла последние слова полувопросительно-полуутвердительно.
- Дамы, дамы, - вмешался вдруг Николай, - По-моему, вы совсем забыли обо мне. Ведь нам и так предстоит сложный процесс притирания друг к другу. Так не усложняйте все присутствием собаки. Это уж чересчур – завести одновременно и семью и собаку. Боливар двоих не вынесет, - и он обвел всех сидящих за столом веселым, но давящим взглядом, как бы говоря: «возражения не принимаются».
   Мама вздохнула, улыбнулась Варе и сказала:
- Да, Варюш, пожалуй, и правда стоит подождать. Слишком много всего сразу.
   Варя смотрела на маму и не могла понять, что происходит. Она просто ее не узнавала. Это была не ее мама. Варина мама была уверенная в себе, умная и не то, чтобы властная, но довольно жесткая женщина. Что с ней случилось? Где ее твердость, где иногда выводившая Варю из равновесия настойчивость? Было ощущение, будто маму подменили.
   Варя взглянула на Николая – тот был доволен собой и своей небольшой победой в собачьем вопросе.
   Тогда она перевела взгляд на Олега, но Олег ни на кого не смотрел. Он лишь тщательно пережевывал пищу и как-то механически отправлял  ложку за ложкой в рот.
   За столом царило молчание, и чтобы разрядить обстановку, Варя сказала:
- Мам, мы с Олегом пойдем ко мне поболтаем?
   Мама кивнула, и ребята с чувством облегчения  уединились в Вариной комнате.
- По-моему, твоя мама попала в плен, - сказал Олег, как только дверь была закрыта.
- Тебе он тоже не понравился, - утвердительно сказала Варя.
- Я его совсем не знаю. Меня просто удивляет, как он с вами разговаривает. Можно подумать, что он уже давно здесь живет, - высказал свое мнение Олег.
- А я удивляюсь маме. Неужели она не видит, что он нас подминает под себя? – Варя испуганно смотрела перед собой. – Олег, я боюсь!
- Подожди волноваться. Во-первых, они еще не женаты, - попытался он ее успокоить.
- Они расписываются через месяц, - обреченно прошептала Варя.
- Вот как, - чуть не присвистнул Олег. – Варь, ты вряд ли что-то сможешь изменить, тем более за такой короткий срок.
- Я могу попробывать повлиять на маму. Я не хочу жить с таким человеком! И я боюсь за нее. Маму надо спасать. Второго развода она не вынесет. – Варя заглянула в глаза Олегу, как будто ища ответа на вопрос, можно ли ему все это рассказывать и, видимо, найдя его, продолжила. -  Когда они расстались с папой, мама пролежала в постели целую неделю. У нее была жуткая депрессия. И знаешь, она тогда очень сильно изменилась. Как будто потеряла веру в себя.
- А из-за чего они развелись? Хотя можешь не говорить, это не мое дело.
- Если бы я могла ответить, - вздохнула девочка. – Я сама не поняла, как это случилось. Они обожали друг друга, а потом за какой-то один год все разладилось. Они стали часто ссориться, придираться друг к другу из-за ерунды.
- А твой папа сейчас женат? - спросил Олег.
- Нет, он живет один. Ты знаешь, когда я бываю у него, мне все время хочется сказать ему: «Пап, пойдем домой! Ну что ты тут один-одинешенек». Он ведь у меня всегда про маму спрашивает, но запрещает ей об этом говорить. Странно, правда?
- Наверное, твой отец по-прежнему любит твою маму, - осторожно сказал Олег, боясь показаться бестактным.
- Но тогда, почему все это? Зачем в жизни все так глупо? – Варя посмотрела Олегу в глаза и вдруг сказала:
- Я никогда не расстанусь с любимым человеком.
   От взгляда Олега Варю бросило в жар, она покраснела и опустила глаза.
- Варь, хочешь, я поговорю с твоей мамой о твоих опасениях и переживаниях?
- Нет, спасибо. Я ж не маленькая девочка, к тому же с мамой я поговорю сама. Мне кажется, она многого не замечает из-за того, что любит. Не зря же говорят, что любовь слепа.
- Это сказала женщина, - усмехнулся Олег.
- Почему это? – удивилась Варя.
- Потому что мужчины, как известно, любят глазами, и назвать мужскую любовь слепой просто нелепо.
- Ах, значит глазами! – рассердилась Варя. – А сердцем, душой? Или мужчине все равно, что за человека он любит, лишь бы ноги от шеи и 90-60-90?
- Если бы это было так, то большая часть женщин в мире оставались бы незамужними, а мужчины бы толпами бегали за моделями и киноактрисами, - улыбнулся Олег.
- Тогда ты сам себе противоречишь, - заключила Варя и победоносно посмотрела на Олега.
- Я так не думаю. Просто мне нравится любоваться тобой. Особенно когда ты сердишься. В тебе загорается такой огонь гнева, что ты вся пылаешь, так что искры во все стороны летят.
- Так тебе нравится, когда я злюсь?! – Варя широко открыла глаза от удивления. – Так вот почему ты в школе столько времени проводишь с Викой. Это чтобы разозлить меня и полюбоваться на фонтан искр? – Варя незаметно для себя перешла на крик.
- При чем тут Вика? Вика просто моя одноклассница. Обожает журналы мод и вечно таскает их в школу. Других интересов я за ней не замечал.
- Зато я часто замечаю с ней тебя, - не унималась Варя.
- Да ты ревнуешь! – воскликнул Олег и, хитро улыбаясь, уставился на Варю.
- Я? Ревную тебя? – девочка задохнулась от возмущения. – С чего бы это?
- Потому что я тебе очень нравлюсь, - нахально заявил Олег.
- Это тебе Вика сказала? – аж побелела от гнева Варя.
- Нет, я сам чертовски догадливый, - очень спокойно ответил Олег. – Неужели ошибся? – добавил он сокрушенно и взглянул на Варю глазами, полными боли и печали.
- Не совсем… - пробормотала Варя, не в силах видеть его страдания. – То есть,  совсем не… ошибся, - выдавила она, утопая в его глазах.
- А ведь правду говорят, что у женщины от жалости до любви один шаг, - лукаво улыбаясь, сказал Олег, и Варя тут же поняла, что попалась.
   Вдруг из-за двери раздался мамин голос:
- Ребята, пошли пить чай!
   Сказать по правде, Варя была этому рада. Она чувствовала, что их разговор с Олегом может завести туда, куда она пока идти не решалась.


Рецензии