Введение

 Немаленькая жизнь,

или особый способ существования
на огороженной территории,
доверху набитой несовершеннолетними
и, как правило, не вполне адекватными
личностями обоего полу...

Для начала, как водится,
нужно бы написать какое-нибудь

Введение.

Данная работа является, как многим станет заметно уже по стилю её написания, не вполне официальной попыткой обобщить мой скромный десятилетний опыт обитания в детских оздоровительных лагерях и поделиться кое-какими наработками, особенно в области создания и проведения тематических смен.

Данная работа не рассматривается мной в качестве некоего методического пособия  – по причине отсутствия у  автора хотя бы намёка на учёную степень, а также из-за стойкого желания насытить данную работу элементами неформального общения, превратить её в подобие  приятной беседы между имеющими одинаковые ценности, близкими по духу людьми.
В данной работе мне хотелось избежать повторения общих мест, мыслей и находок, описанных ранее в иных, гораздо более авторитетных работах гораздо более авторитетными специалистами. Моей целью было поделиться именно с вами именно своими мыслями и находками, источником вдохновения для которых явились те самые работы тех самых авторитетных специалистов.

Если же сей труд окажется для кого-то хоть сколько-то полезным, если некоторые товарищи, мыслящие своё летнее времяпровождение исключительно посреди оравы так называемых детей и подростков, с чем-либо согласятся или, тем паче, возьмут что-либо на вооружение, – автор будет безмерно счастлив. Уж я-то его знаю.


Рецензии
Интересно, Роман. Даже мне, хотя я чистой воды дидакт (а не спец по теории воспитания), да еще и специализируюсь только по старшеклассникам "продвинутых" учебных заведений (типа гимназий).
Но все равно - у Вас интересные педагогические идеи. Я знал, что Вы - педагог, но Вы - Педагог. Серьезно. Поэтому "отсутствие у автора хотя бы намёка на учёную степень", на мой взгляд, поправимо.
Для этого есть определенные предпосылки - 1) замечательно то, что "В данной работе мне хотелось избежать повторения общих мест, мыслей и находок, описанных ранее в иных, гораздо более авторитетных работах гораздо более авторитетными специалистами" (это называется научная новизна); 2) "Моей целью было поделиться именно с вами именно своими мыслями и находками, источником вдохновения для которых явились те самые работы тех самых авторитетных специалистов" (то есть присутствует опора на научно-педагогические исследования, надо только систематизировать это в обзор); 3) "десятилетний опыт" (продленный во времени педагогический эксперимент); 4) "элементы неформального общения" умный человек (нет ничего невозможного для человека с интеллектом) может легко облачить в научную оболочку с помощью специфических терминов (практическая основа-то есть - "кое-какие наработки"). Могу даже порекомендовать научного руководителя (даже с похожим чувством юмора). Ну это, если будет желание...
Беда в другом - летних оздоровительных детских лагерей сейчас осталось совсем мало, не то что в пионерскую бытность. Предприятия не имеют материальной возможности их содержать.
Могу даже порекомендовать для теоретической основы труды М.И. Рожкова, А.В. Волохова, О.В. Заславской, С.Л. Паладьева (на материале прошлых лет, но теория-то осталась теорией, а это настоящие корифеи в этой области).
А из практиков есть чему поучиться, на мой взгляд, у Евгения Андреева - зам. директора детского лагеря "Велегож" в Тульской области.
Ну вот. "Загрузил" Вас :))) Уж извините за занудство.
А по изложенному здесь однозначно замечу - ПОНРАВИЛОСЬ.
С наилучшими пожеланиями,


Дмитрий Анатольевич Овчинников   29.10.2010 16:42     Заявить о нарушении
Да, я слышал про директора "Велегожа" от своего напарника по лагерю, он когда-то там бегал в помощниках комиссара. Однажды мы даже засобирались всей педагогической оравой поехать туда на лето поработать. А потом рассобирались и поехали снова в "Берёзовую рощу" (нам там нравится).
Благодарю за рекомендации, обязательно ознакомлюсь.
А по поводу того, что я "Педагог", - боюсь, некоторые люди захотели бы оспорить это утверждение (правда, не дети).

Роман Федин   01.11.2010 09:50   Заявить о нарушении