Ночь под Новый год...

Дело было под Новый год.Луна на небе сияла,как начищенная сковородка у хорошей хозяйки,что отмыла ее загодя с рекламной "Фейри",так,что она едва не звинела от чистоты.Снежок только вапал и таинственно блистал,щедро украшая всю окрестность.Но в домах уже потушили огни и они стояли как куры,мрачно нахохлившись,пугая запоздавших прохожих внезапным взрывным лаем собак.Впрочем,и собаки вскоре угомонились,и теперь сытно похрапывали в своих будках и на ковриках.
Вот в такую-то ясную,светлую ночь шел один мужичок до дома.Шел,как положенно,после очередной опохмелки,старательно выписывая ногами кроуги и хватаясь об ограды,чтобы от очередного пируэта,которые выделывали его ноги как бы сами собой,не растянуться всей тяжестью на свежайшую пирину снега.Он может и хотел бы на ней поспать,но еще кое-что соображал.И хоть ему сейчас не очень то хотелось увидеть и услышать свою жену,но домой всетаки было надо.И он геройски тащил свое,вдруг отяжелевшее тело в ту сторону.
Но может действительно,то ли в голове у него было тяжело,то ли в душе муторно,но только не расситал он дороги и свернул прямиком на кладбище.Благо тропа здесь была протоптана/хоронили недавно кого-то/Вот ползет мужик домой,торопится,да и мороз поджимает.Хватается по-привычке за ограды,не понимая,что деревня -то уже прошла.Да поругивает соседей."Вот-ворчит-Сони-лежебоки.Как я им нужен,так они сразу приходят с четвертью водки.Помоги,мол,мужик.А если он в такой мороз околевает-так туда ему и дорога.Огонька не засветят.Устали они видите ли,спят."Тут он  спотыкнулся о какую-то корягу,но благополучно поднялся и,вставая,не подумав отряхнуться,запричитал дальше."Паши на них,паши.У!БуржуиСтроить то как начали плотно.Стены да стены.Ну подождите,уж я доберусь.я у вас ограды то разберу.Уголь нынче дорог.Ищи после Позови кто милицию.Что молчите?То-то."
Тут он чертыхнулся и взглянул на луну."Да и собаки,как пропали.Берегут небось.При себе держат,Вискасом кормят.А тут ни Вискас,ни фискас.Никакой жалости.Не выйдут.Плевать на человека."
Он почесал макушку,как вдруг заметил,что внедалеке что-то блеснуло."А!-закричао он.-Кажется и огонек.Пойду на него.Полуночник какой-то.Уж я этому хозяину окна побью,если он мне не даст шкалик и не положит в тепле заснуть."Он полез с решимостью прямиком по сугробам,оставляя за собой широкую колею-дорогу,распаханного словно трактором,снега.
Вот и долгожданный огонек.Хозяин видно вышел на крыльцо покурить.Сидит сбе на скамеечке в оградке,свечечку держит,да в кармане своей белой накидки роется,видно сигарету не может найти.Видит мужик-дело труба.Сидит человек,закутался.даже никуда не глядит,шепчет что-то про себя.Бобыль,как есть бобыль.Ну мужик человек компанейский."Ничего,-думает.-Расшевелим.Ишь надулся,как мышь на крупу.""Здравствуй,-кричит_Хозяин!"Тот ему:"Здравствуй,здравствуй".И опять молчок.Словно уж иди мол своей дорожкой,а меня не трожь.Но мужика уже азарт взял:"Ах ты,-думает_Крыса белая.Сидишь себе звезды считаешь,а человек должен с холоду без выпивки помирать."И сразу же калиточку открыл ,да в ограду то вошел."Не больно ты хорошо меня встречаешь хозяин.Вон калитка то несмазанная-и то легко открылась,а ты и слова не скажешь."Тут уж хозяин посмотрел на него.Глазищами сверкнул из-под чехла,аж жутко стало,но подвинулся на скамеечке."Садись"-говорит.А мужику что его-то садись.Замерз он."Ты что не видишь,дядя-говорит он ему.-Промерз я до костей.В дом зови.Отогреюсь я маленько."В дом?-спросил хозяин и так жутко усмехнулся.-да дом то у меня больно мал.Сам еле помещаюсь."Ну уж какая-то хибара,а все лучше,чем на улице-напирает со своей стороны мужик.-А там с первыми петухами я и до своей добреду."Только он сказал-очутились они в доме.Дом как дом:деревянный,печка,стол.На столе лампа керосиновая,а за окном буря разыгралась:так и видно как кружит.Ну мужик не удивился:"Всхрапнул-думает-А хозяин добрый и притащил меня."Видит,а тот сидит на лавке в той же накидке ,тихо так и в окошко посматривает.Ну мужик опять не промах-выпить то хочется,а хозяин видно не настроен.Увидел карты на столе и говорит:"Ну если ты не хочешь раздеваться,по душе тебе этот белый мешок-давай хоть в карты сыграем.Но с уговором:если я выиграю-ты мне поднесешь,а если ты-о что-нибудь у меня возмешь."Видит он,удивился хозяин:"Что это,говорит,за нахал,который в мой дом зашел,да здесь и командует?""Это я то нахал?-вспылил мужик-Больно то мне нужна твоя водка.Воды небось подольешь туда,а я пей как стоящую.Если ты такой жадина,то пей,упивайся сам.Я и будешь давать-не возьму.Я ведь хотел по-честному.А если ты так,то и я...""Ну постой-перебил его восклицания хозяин.-Я не хотел тебя обидеть.Играть так играть.Но только по правилам:ты на свое,а я на свое."Ударили по рукам.Мужик уж и не спросил.что он будет отдавать,если проспорит.Да и что ему:одежонки ему не жалко/старая,латанная/,а больше у него ничего и нет.Разложили карты.Кинули кто кого.И пошла игра.
Только то ли карты старые,то ли мужик был сильно под хмельком,только чудится у него на глазах карты оживают.Вальты усы подкручивают сразу с двух сторон и усмехаются так нагло,дамы глазками зыркают,подмигивают и отворачиваются цветочек понюхать,стыдно им видите ли.А у королей брови так и ходят и они кто своими скиперами,кто кинжалами как бы зовут его к себе.Смотрел,смотрел мужик на такое дело и не выдержал."Что это у вас-говорит-Карты какие-то больно энергичные пошли?"А хозяин и ухом не повел."Карты,-говорит-Как карты.Какие раньше были,такие и здесь.Спесь-она везде спесь,разврат везде разврат,власть везде  власть.не все ли равно кто кем играет?Они уже наигрались,теперь мы ими.
Совсем удивился мужик,даже протрезвел немного."Да что же это за карты,если они сами с собой играют?""Ну и что"-опять хозяин и молчок."Ха!-не утерпел мужик-Тоже мне Маг-чародей.Был у нас в деревне такой.Интелегентный червь в шляпе.Извивался -то как:"Я вам будущее покажу,судьбу предскажу".А сам нахапался денег и смылся.Ни одна милиция не найдет.бабы-куры крик подняли6"Куда?Куда?"А он молодец-стервец.Сообразил что к чему."Тут хозяин остановил игру и задумался:"Ты хочешь знать будущее?""Хочу конечно-не унимается мужик.-Только я стрелянный воробей.Меня не мякине не проведешь."Сказал и хотел играть.Смотрит,а у него карты-одни шестерки,аж в глазах рябит,откуда все только взялись.Шмякнул хозяин своей колодой по столу.А у него сплошные тузы!
Не выдержал мужик такой наглости."Ах ты,шулер-конопатый!Ловко ты проделываешь это дело.Хотел меня обжурить!Сколько у тебя в мешковине колод?А ну вынимай все.А то как сейчас стукну об стол,с тебя только песок посыплется!"Кричит,шапка-треуха соскочила,пьяная физоиномия стала красная.как у рака вареного.Одежонку обтреханную уж расстегивает,надвигается,драться хочет.Но хозяин не обратил на это никакого внимания.Сидит себе,пальцами поигрывает,аж хрустят косточки."Глуп ты мужик,ах глуп.Сам подумай.Если бы я хотел тебя обдурить,стал бы я тебе свои карты показывать?"Почесал мужик еще раз затылок,призадумался:"Да.не стал бы."Ну то-то,-ответил хозяин.-А теперь,если хочешь узнать будущее,зачерпни из ведра кружку воды,петухи уже пропели,теперь можно.""Фу нечисть,-думает мужик-Еще впутает куда-нибудь."А неохота ему прослыть за труса.И он громким голосом,вроде бы развязно,чтобы самому было не так страшно,закричал:"Ты думаешь я боюсь?Кто ты такой-шарлатан очередной.Видали мы и не таких!"Сказал,а перед глазами все и поплыло и колени затряслись такой мелкой гадкой дрожью.Однако глядит-кружка воды уже стоит перед ним полная.Прозрачное дно светится,поржавело немного,видно кружка старая.Взглянул он еще на дно,и видит-ступени ведут вниз.Шагнул он на первую-и вода захлопнулась.Идет он с этой кружкой.Вода в ней полощется.Ступени гулко отдаются в самое сердце.А внизу светлая полоса приближается и приближается.И вдруг острый свет ослепил его.


Что там дальше было-неизвестно.Только нашел мужика сосед у своего порога под утро.Услышал как завыла собака.отворил дверь,хотел посмотреть.что за вор.Глядь...а кто-то знакомый у порога валяется.Втащил он его.Отогрел маленько,благо мужик уже проспиртовался и не совсем замерз на морозе.А как зубы разжали да влили ему толику водки-так и покраснел,и дышать начал,и бормотать что-то...Вобщем,оклемался мужик.
Что с ним было,как сюда попал-ничего не говорит,не помнит.Только заметили у него с тех пор две странности:петухов стал больно любить,да в церковь чаще ходит.А в остальном мужик как мужик.Каким был,таким и остался.И выпивает по-прежнему,и после этого похабные песни во все горло орет.И по-пьяному делу в драку лезет.А вот с картами завязал.Как увидет,так плюнет и отойдет куда подальше."Нечистое это дело."-говорит.


Рецензии