Загородное шоссе 14

14. Р А З Р Ы В  С  П А Ж А М И


      - Одиночки по всей окраине собираются в группы, - мрачно доложил Киер.

      - Интересно, что они задумали? – нахмурилась Королева. – Раньше никогда не вели себя так. Что бы это значило?

     - Не знаю, моя Королева – признался Киер.

    - А ты что скажешь? – Королева повернулась к клетке Веста. Вест не выглядел несчастным или обиженным. Он раскованно полулежал на полу, откинув голову на прутья клетки, и вроде бы спал, закрыв глаза. Металлический ошейник поблёскивал на его шее. Поскольку Вест молчал, Королева, ядовито чеканя слова, произнесла:

     - Я, кажется, спросил у своего шута… - она осеклась, поняв, что Вест не спит, а всё время сквозь полусомкнутые ресницы смотрит на неё. Тогда он открыто сверкнул на Королеву ясными глазами и, будто насмехаясь, посоветовал:

     - Надо брать нижние конечности в верхние и уносить куда подальше. Чем скорее, тем лучше, а иначе будет поздно.

     Королева так и сделала бы, но ведь это первым предложил мерзкий подозрительный приспособленец, и назло ему придётся поступить наоборот.

     - Мы остаёмся, - с презрительной усмешкой бросила Королева Весту.

     - И скоро пожалеем. Это неосмотрительно с вашей стороны, ваше величество, - пожав плечами, как всегда, со своей чарующей беззащитной улыбкой сказал Вест, устраиваясь в клетке поудобнее и не сводя глаз с Королевы.

     - Я уже начинаю жалеть, что оставила тебе жизнь, - сказала Королева. – Тот момент прошёл, и я сейчас не могу тебя убить.

     - Правильно, поспешные решения далеко не всегда оправданы, - ответил Вест.

     - Но если ты и дальше будешь выпендриваться, моя рука не дрогнет.

     - Не ваша, ваше величество, а ваших слуг. Это о Лукаса вы не побоялись бы испачкать ручки, а я – нечто совершенно особенное для вас, - он закрыл глаза, на этот раз по-настоящему.

     - Киер, пошли кого-нибудь разведать обстановку, - приказала Королева.

     Несколько мотоциклистов выехали из Логова.

     Через некоторое время от нечего делать Королева вновь обратилась к Весту:

     - Я не понимаю тебя. Ты ведёшь себя так, как будто тебе всё равно, что с тобой будет.

     - Так и есть, - Вест так и не открыл глаза.

     - Но почему? Тебе надоела жизнь? Если так, то что мешает тебе самому оборвать её? Или ты боишься?..

     - Что за разговоры, ваше величество? Чем ближе конец света, тем масштабнее паника. Это нехорошо.

     Киер молча переводил взгляд со своей повелительницы на её «шута» и обратно, не рискуя вмешиваться.

     - А что ты можешь знать о конце света? – хмыкнула Королева.

     - Это просто к слову пришлось. Когда бы он ни наступил, завтра к нему ближе, чем сегодня, а сегодня ближе, чем вчера, разве не так? – осведомился Вест.

     - Странный ты… Как тебя только в семье терпели? Кстати, слушай, а у тебя родственники есть?

     - Нет. И не было. И не будет.

    - А почему? Ведь так не бывает, чтоб у человека даже раньше никого не было. Откуда-то же ты взялся, кто-то был твоими родителями.

    - Не всё так просто, как вы привыкли думать, ваше величество. Я не буду вдаваться в подробности, они вам совершенно ни к чему.

     - Но у каждого нормального человека… - завела Королева, на что Вест улыбнулся:

     - Ваше величество, вы же всё равно считаете меня ненормальным, так давайте оставим этот разговор.

     Вернулись парни, посланные на разведку.

     - Что-то странное там творится. Одиночки собираются в отряды, что-то движется по шоссе, - доложил один из них, снимая шлем. – Королева, пора сматывать удочки!

      - Чего вы боитесь, прямо поджилки трясутся! – фыркнула в ответ Королева.

      - Раньше такого не было… Уедем в город!

     - Да что с нами может случиться?

     - Ваше величество, стоило бы вам прислушаться к общему мнению, - вмешался Вест.

     - Ты действительно так думаешь? Киер, а ты что бы сделал на моём месте? – Королева ожидала поддержки своего мнения от телохранителя, но тот быстро ответил:

     - Уехал бы в город.

     Королева обиделась на такое предательство и заявила:

     - А я останусь!

     - В ваших же интересах, ваше величество… - начал Вест.

     - Заткнись, шут! – крикнула Королева.

     - Конечно, потом как всегда шут будет виноват, - Вест не заткнулся. – Надо уезжать, ваше величество. Что бы там ни было, оно не двинется в город, не пройдёт дальше окраины. У него свои границы.

      - Я с тобой вообще не разговариваю!

     - Неужели?

     Королева надулась и замолчала.

     - Королева, ты поступаешь глупо! – говорили ей разведчики.

      - И вы заткнитесь!

     - Если мы останемся здесь – они до нас доберутся! Поедем!..

    - Я вас не держу.

     - Ты всегда вела нас, и мы подчинялись!.. – шумели пажи. – Часто рисковали!.. Такая жизнь нас устраивала!.. Веди же нас и сейчас!.. Поехали отсюда!..

     - Я никуда не поеду! – решительно заявила Королева. Разумеется, она бы уехала, если бы этого не советовал Вест. Но раз уж так, она останется! Должен же он понять, кто здесь главный; надо поступить так, чтоб он знал своё место, на которое, между прочим, добровольно согласился. Она останется, а он…

     - Ваше величество, вы обещали учитывать моё мнение, мои советы. Я советую убраться отсюда.

     - Убраться? Убирайся, если хочешь! – вскипела Королева. – Парни, отоприте клетку и снимите с него цепь!

     Когда данные распоряжения были выполнены, Вест даже не шевельнулся.

     - Что же ты сидишь? – ехидно поинтересовалась Королева.

     - За себя я не боюсь. Вам же будет лучше, если вы…

    - Я уже сказала своё слово!

     - Королева, не дури! – пажи громко выражали недовольство.

     - Это моё дело, а вы не вмешивайтесь! Можете катиться отсюда на все четыре стороны! Да у вас от страха штаны мокрые!  Я на вас никогда и не надеялась, так и знайте! Если бы было можно, я бы нашла более достойных, чем вы! – Королева орала от обиды на то, что её подчинённые разделяют мнение Веста. Пажи приумолкли и медленно двинулись на повелительницу. Но Киер шагнул вперёд, заслонив Королеву, и было в его взгляде нечто такое, что пажи, перешёптываясь, отступили. Королева никогда и ни за что не говорила так со своими слугами, никогда ни в чём не могла их упрекнуть и сейчас так бросалась словами только от злости на Веста, который уж больно отличался от этих самых слуг. Но она не думала, что всё закончится тем, что её парни сядут на мотоциклы и просто-напросто уедут из Логова, и «дура» - самое нежное определение из всего высказанного ими напоследок. Королева растерянно смотрела им вслед со своего трона. Что с ней теперь будет? Она ведь осталась одна, а парни, гордые, не вернутся ни за что, даже если она на колени перед ними упадёт. Столько лет вместе… Она всё знает о них, они – о ней… Королева чуть не разревелась.

     - Зря вы так, - Вест подлил масла в огонь.

     - Это всё из-за тебя! – раскричалась Королева. – Я не хотела так, не собиралась оскорблять их, просто какого чёрта ты влез со своим мнением?! Я же не могла согласиться с тобой! Потому что ты никто! Твоё мнение не в счёт, но ты специально сказал так, чтоб у меня не было выбора, и мне пришлось показать мою власть!

     Вест сочувственно кивал головой, задумчиво водя пальцем по прутьям клетки, и подтверждал:

     - Да, вы правы, ваше величество, я один во всём виноват, с какой стороны ни подойди. Только… Власть-то вы показали… И к чему это привело?

     - Одной в этом городе не выжить, - истерично продолжала Королева, - и можно считать, что я погибла! Но ты почему здесь сидишь? Тебя освободили, так чего ты ждёшь?

     - Шуты не бросают своих королей.

     - А если мои парни пойдут против меня?

     - Ваше величество. Парни ваши вас просто оставили. Не думаю, что они поставили цель вернуться и отомстить за ваше некорректное поведение. Не до того им. И – примите во внимание годы вашего сосуществования! Их же не выбросишь и не перечеркнёшь! Так что этого можете не опасаться. А что касается выживания в одиночку – так живут же как-то те, кто не входит в вашу группировку и ни в какие другие. Кажется, вы их называете мародёрами.

     - Стать одной из них? Спасибо! Ха-ха! Надо будет взять часы с секундомером, засечь, сколько мы продержимся. И кто же, интересно, меня, Королеву – одинокую Королеву - защитит?

     - Моя Королева, если ты не против… - И только тут Королева обратила внимание на Киера, верного телохранителя, настолько близкого и привычного, что она перестала его замечать, как обычный предмет обстановки.

     - Что ты здесь делаешь? – тихо спросила Королева.

     - Что мне делать без тебя? Они все разбредутся, вместе-то их ничего, по сути, не держит. Я останусь один. Но я хочу быть с кем-то. Ты меня вполне устраиваешь. Я буду тебя защищать… Я… - Киер замолчал и махнул рукой.
   
     Похоже, Вест понял, что имел в виду Киер. Королева – нет.

     - Не ожидала. Так ты тоже думаешь, что уезжать не стоит? – с надеждой спросила экс-повелительница.

     - Нет, как раз стоит, - ответил Киер. – Но я подумал, что нехорошо оставлять тебя в такую минуту.

     - Спасибо тебе, - Королева расчувствовалась.

     - Да ладно… - смутился Киер, почёсывая за ухом своего необыкновенно спокойного Монстра.

     - Пойду посмотрю, что там на шоссе, - Вест вышел из клетки и, галантно поклонившись Королеве, удалился со словами: - С вашего позволения.

     - Он не вернётся, - сказала Королева спокойно, когда он ушёл. – Это всё-всё из-за него, и он не вернётся. И не утешай меня, Киер. Поскольку весь мир теперь обратился против меня, из-за него и во главе с ним самим! Кто он такой, а? Зачем притащился ко мне? Чтоб уничтожить мою банду? Такой мелочи хватило, чтоб всё пошло прахом!

     Киер благоразумно оставил при себе свои комментарии по поводу того, что задаваемые сейчас вопросы следовало бы поставить несколько раньше, до опрометчиво принятого решения пустить к себе неизвестного типа.

     В это время погас свет.

     - Не бойся, моя Королева, я с тобой, - попытался успокоить Киер.

     - Это, наверно, он свет отключил.

    Посидели в темноте.

     - Как нам жить дальше? – печально спросила Королева.

     - Приспособимся как-нибудь, - ответил Киер. – Положись на меня. Со мной не пропадёшь.

     Совсем неожиданно вернулся Вест; они услышали его шаги, и Монстр тихо зарычал.

    - Досиделись, ваше величество? – как-то весело спросил Вест. – На шоссе крутятся столбики коричневой пыли и идут дети с сухими ветками в руках, поют, смеются…

     - Голосавые! – определил Киер.

     - Именно они. А ещё – толпы одиночек. У всех на глазах чёрные повязки. Ваш драгоценный Патрик – в первых рядах. Не надо, ваше величество, больше играть роль владычицы вселенной, которой не нужны ни помощь, ни советы, - уже не для кого. Ваше Логово – не убежище, а ловушка. Нужно выйти отсюда на открытое пространство.

     - Да, моя Королева, я тоже так думаю, - поддержал Киер. Здравого смысла у него оказалось больше, чем ненависти к Весту. И Королева решила сдаться. Киер в темноте направился  мотоциклам – своему и Королевы.

     - Можно даже не пытаться, - сказал на это Вест.

    Киер упрямо пытался завести то одну, то другую машину, но наконец с сожалением признал, что Вест был прав – мотоциклы мертвы. И тогда они пошли из Логова, бросив технику. Вест взял Королеву под руку, и она с трудом удержалась от того, чтоб врезать ему как следует. Решила повременить: а вдруг он на самом деле бросит всё и уйдёт насовсем?


Рецензии