ПДД. В поисках утраченного смысла

Правила дорожного движения СССР (перешедшие в ПДД России) начиная с 1971 года были основаны на Международных Конвенциях о дорожном движении, дорожных знаках и сигналах 1968 г. Эти масштабные документы, принятые десятками развитых стран безусловно соответствовали здравому смыслу и не содержали логических ошибок.
Теперь, спустя почти 4-е десятка лет, чем глубже вчитываешься в ПДД, тем менее понятными они становятся. Это подтверждают и бесчисленные форумы по ситуациям с ПДД похожие на разгадывание головоломок. А ведь на дороге не до решения головоломок.

Попробуем представить себе среднестатистического участника движения

Модель участника движения:

1. Может иногда ошибаться
2. Стремится использовать естественную динамику
3. При раздвоении внимания теряет один из объектов
4. Ограничено время удержания в памяти при потоке новой информации
5. Ограничение количества одновременно выполняемых задач в памяти
6. Большую часть времени ездит по одним и тем же дорогам по памяти, не рассматривая знаки.
7. Существует предел воспринимаемого потока информации
8. Ищет знаки в зоне видимости

Если, Вы узнали себя хотя бы по половине признаков значит модель верна.

С точки зрения ПДД модель другая
Модель участника движения с точки зрения ПДД

1. Не должен ошибаться
2. Может следить одновременно за всем со всех направлений
3. Помнит всё относящееся к дороге
4. Всегда следит на знаками – нет ли новых
5. Можно не заботится о предельном потоке загружаемой  информации
6. Видит знаки даже за углом

Тех двух-трёх человек, узнавших себя, просьба откликнуться для установки памятников на родине героев.

Многие положения ПДД не имеют никакого отношения к безопасности движения. Они выполняют административные функции, навязанные для решения каких-то других целей: регистрация, страхование на случай если …, путевые листы, предоставление транспорта указанным типам личностей. Какие-то непонятные люди с синими мигалками могут вообще ездить без правил, знаков и разметки (удар можно получить с совершенно неожиданной стороны и остаться виноватым). Без мигалок эти люди ездят почти также – по привычке.
Водитель должен быть в состоянии адекватно вести себя на дороге.  Наличие или отсутствие документов – формально не имеет отношения к безопасности. Это административные меры в какой-то степени полезные, в какой-то степени вредные, как всё бесполезное. Просроченное водительское удостоверение не приводит к потере способности управлять автомобилем.
Также правила замусорены подробностями из жизни водителей рельсовых устройств, характеристиками шин транспорта других категорий, подробностями перевозки людей в кузове грузовика… Не надо лепить в одну большую свалку правила для всех категорий. Не трудно найти более изящное решение, например, оставить общую часть и сделать дополнения для разных категорий.
Помимо этого «Правила дорожного движения» содержат явные ошибки и противоречия.

Противоречия ПДД

Определение, сотканное из противоречий:
Вот новое определение перекрёстка, которое призвано определить его границы с точностью до сантиметра.
"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Противоречия определения:
1. Циклическая ссылка определяемого понятия самого на себя: перекрёсток - ….. удаленные от центра перекрестка….
2. Для Т-образного перекрёстка всего четыре точки начала закруглений со стороны примыкающей улицы. Полученный четырёхугольник  явно не перекрёсток – машины по шапке буквы Т проезжают мимо него.
3. Для двух пересекающихся дорог исходя из определения можно построить как минимум две двухмерные фигуры:
· если соединить линии, соответственно противоположные относительно пересекаемой дороги. (внутренний четырёхугольник)
· если соединить линии, соответственно противоположные относительно подходящей дороги (внешний четырёхугольник)
4. Отличие перекрёстка от выезда с прилегающих территорий (например для определения окончания зоны действия знака) не очевидно. Невозможно беглым боковым взглядом определить наличие сквозного проезда. Не думаю, что у водителя есть лишнее время для изучения разнообразных перекрёстков – неперекрёстков на предмет сквозного проезда.
С точки зрения логики и математики определение неоднозначное, некорректное, неверное.

Очередная опасная небрежность в формулировке:
12.4. Остановка запрещается:…на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части …
Если проезжаешь прямо через перекрёсток действительно есть край пересекаемой проезжей части. При повороте где край пересекаемой проезжей части? При повороте направо - расстояние до края пересекаемой проезжей части есть расстояние до обочины. При повороте налево – расстояние до противоположной обочины. Есть край проезжей части, по которой до поворота осуществлялось движение.  Кроме того, края два – ближний и дальний…
Короче, в корректном определение должно быть так: … ближе 5 м от ближайшего края пересечения проезжих частей,

Два таких разных «кирпича»:
Один «кирпич» на въезде на встречную полосу навстречу потоку. Действительно опасно. Второй – на въезде на полосу для маршрутного транспорта в попутном направлении или как административное ограничение для чужих при въезде на некую территорию. Практически опасности нет, ведь ездит же общественный транспорт и вместе со всеми, и «чужие чем хуже?» Смысл для безопасности совершенно разный. За один "кирпич" лишение прав, за другой - штраф 100 руб. Но знак то один.

Штраф за ненарушение правил:
Нигде в правилах не указано, что знак «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» запрещает обгон и поворот налево. Но, это следует из Постановление Пленума ВС №18 от 24.10.06 г., обязательного для работников ГИБДД и водителей :
«Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения… например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: … 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» … образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП …и с обгоном или движением  по встречной полосе – ст.12.15.4 КоАП»
Таким образом, есть нарушение статьи КоАП 12.15 – «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона».
Но в статьях ПДД:
· 9.  Расположение транспортных средств на проезжей части ,
· 11. Обгон, встречный разъезд  и
· в приложении Приложение 1. Дорожные знаки
нет пункта правил, который был нарушен. Это не есть нарушение «Правил дорожного движения». Водитель при сдаче экзамена на получение прав не обязан знать указанное постановление. Он обязан знать только ПДД не считая правил оказания первой помощи, за нарушение которых штраф не предусмотрен.

Преступное умолчание:
Не регламентируется траектория разъезда левых  поворотов на перекрёстке.
 (8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.)
Раньше, два левых поворота на перекрёстке производились с пересечением траекторий. Сами водители выбрали вариант без пересечения. Авторы ПДД, признавая это разумным не стали настаивать на своём варианте, но и не узаконили повсеместную практику. Мол, разбирайтесь сами, но и сами потом отвечайте. Неоднозначность и непредсказуемость на каждом перекрёстке.

Убивающее "или":
В пункте 1.2."Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 - 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
Правила допускают рисунок "зебры" без дублирования знаком "Пешеходный переход". Рисунок стирается, загрязняется, покрывается снегом. И вот он уже полузаметен. Пешеход, всё это время по нему ходивший, считает по-прежнему, что у него преимущество. У водителя мнение другое.

Когда многополосие во вред:
Выезд с многополосного перекрёстка должен происходить как и при однополосном:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении
Исключение сделано для перекрёстка с круговым движением, на который можно выезжать с любой полосы. Однако и здесь при выезде независимо от числа полос в нужном направлении выезжать нужно из крайнего правого положения.
На перекрёстке многополосных дорог многополосие не увеличивает пропускную способность, а создаёт дополнительную опасность из-за требования выезда с перекрёстка с крайней полосы при повороте и в любом случае при выезде с кольца. Без принятия дополнительных мер одновременно входящие по разным полосам на круг машины должны перестраиваться невероятным способом на небольшом секторе кольца в один ряд и снова расходится за поворотом. «Чумное» место, которое они объезжают – это прилегающие к кольцу для выезда вторая и последующие полосы. Они для чего-то есть. Для чего? Чтобы провоцировать водителей.

Бесполезное, вводящее в заблуждение мигание на кольце:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра
В соответствии с этим пунктом требуется включить знак правого поворота при въезде на кольцо, левого при движении по нему и снова правого при выезде. И всё это надо сделать заблаговременно. Дело в отсутствии определения поворота. Если есть возможность выбора направления – поворот, если нет – следование изгибу дороги. Повсеместная практика игнорирует включение поворота направо при въезде на кольцо и левого, при движении по нему, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения. Безопасность превыше правил. Тем более, когда есть серьёзные сомнения в безопасности их применения как, например, в следующем пункте.

Разрешение на смерть:
Разворот на многополосном перекрёстке в час ПИК разрешён. Но этот манёвр следует считать неоправданно опасным – добро пожаловать а АД.

Взгляд с вертолёта:
2.7. Водителю запрещается пересекать организованные  колонны и занимать место в них;
"Организованная транспортная колонна" - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
Невозможно определить сзади, что впереди организованная колонна вечером в городе и в любое время за городом (свет включён у всех, а головная машина с мигалкой никак не связана с последней машиной колонны -  нет признака конца колонны).

Противоречия организации движения (реализации ПДД)

Ложное предупреждение:
Знак пересечение со второстепенной дорогой разрешает обгон. На пересечении сплошная линия (не так далеко замена как знак) – обгонять нельзя. Заблаговременно подана ложная опасная информация.

В одной точке при одном направлении разные ограничения:
Знак «Ограничение скорости» с табличной зоны действия на два перекрёстка. Не дублируется после каждого (для экономии знаков). При въезде сбоку на следующем перекрёсток никаких ограничений. В одной точке на дороге разрешённые скорости зависят от истории попадания в данную точку.

В одной точке при одном направлении разные приоритеты:
Главная дорога проходит через кольцо (с прямого и встречного направления. Но с каждого въезда на кольце указана половинка главной дороги. Проезжающие 180 градусов круга уступают дорогу, идущие прямо в этом же месте (с 90 градусов) на главной (бьют в зад).

«Кирпич» за углом:
Повсеместная практика: знак «Въезд запрещён» устанавливается за поворотом. Предварительно его не видно. При повороте слабо заметен боковым зрением вправо-вверх при необходимости следить за потоком слева.  Что делать? Сдавать задом запрещено на перекрёстке. Остановка сразу за поворотом  для последующего разворота? Только с риском получить удар сзади.

Противоречия КОАП за нарушения ПДД.

Зашифрованное обобщения:
“Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения”
Эта фраза требует расшифровки
Интерпретации сотрудниками ГИБДД были самые разнообразные. Встречная полоса вменялась даже при движении по ней в попутном направлении.
Не указаны пункты ПДД за которые вводится наказание. Нет однозначного соответствия ПДД и  КОАП в области дорожного движения (глава 12).

При желании можно найти и другие противоречия. Общая причина одна. Нет принципов дорожного движения. Нельзя сказать каким из них что противоречит. Нет инструмента для определения истинности правила.


Принципы дорожного движения найти не просто. Желающие могут набрать а Google запрос типа: "принципы ПДД" или "принципы дорожного движения". В лучшем случае можно обнаружить: "приоритет жизни...приоритет ответственности государства...программно-целевой подход к деятельности..." Ничего практически полезного. Принципы в явном виде нигде не встречаются, но везде о них упоминают. Призраки какие-то. Их, скорее всего, придётся формулировать самим. А если вдруг найдутся, сравним.

Принципы ПДД (и их краткое обоснование)

1. Баланс двух противодействующих принципов:
        ·Обеспечение максимальной безопасности (не обсуждается)
        ·Обеспечение максимальной пропускной способности дорог (иначе потребуется больше дорог и больше затрат)
2. Наличие системы обратной связи участников движения и организаторов (должна быть система устранения ошибок)

Более развёрнуто:
Принципы обеспечения максимальной безопасности:
        Корректность правил
        Подготовленность всех участников движения
        Тождественность принципов правил движения и принципов организации движения
        Минимум помех, отвлекающих факторов
        Минимальная взаимозависимость участников движения.
        Однозначность (решения пересекающихся траекторий)
        Своевременность (предупреждения для принятия мер)
        Разумная степень риска

Принципы обеспечения максимальной пропускной способности:
        Принцип системы городских магистралей
        Согласованность пропускной способности (перекрёстков, дорог)
        Три режима работы: нормальный, час ПИК, ночной.
        Использование всего пространства дороги.

Принципы обратной связи:
        Доступность обратной связи.
        Помощь в реализации (признаки неверной организации, методы их решения)
        Однозначность соответствия правил и предусмотренных наказаний

Ещё подробней:
Принципы обеспечения максимальной безопасности:
1. Корректность правил
   1.1. Корректность  изложения, формулирования
      1.1.1. Лёгкость усвоения и выполнения (Доступны для большинства, запоминаться навсегда)
      1.1.2. Точность формулировок правил и лёгкость их восприятия
      1.1.3. В правилах не должно быть излишней второстепенной информации, ибо она может вытеснить из головы водителя информацию действительно важную для безопасности.
      1.1.4. Правила и должны проходить следующие экспертизы:
     · логическую,
     · математическую,
     · психологическую
   1.2. Правомерность требований.
      1.2.1. Адекватность требований правил возможностям участников. Должны соответствовать модели участника движения (нельзя требовать невозможного)
      1.2.2. Водителем не должны подаваться сигналы, не несущие полезной, необходимой  информации для других участников движения.
      1.2.3. Измеряемость величин. Если в правилах указа необходимость следовать неким величинам, то должны быть средства для их измерения..
      1.2.4. Признак запрета. Если есть запрет, то должны быть однозначные признаки приближения к нему.
   1.3. Самодостаточность
      1.3.1. ПДД – единственный документ, который должен знать водитель для безопасного движения и за нарушение которого его могут наказать в соответствии с КоАП РФ в области дорожного движения.
      1.3.2. Сотрудник ГИБДД доказательство нарушения ПДД, может основывать только на тексте ПДД. Использование других документов недопустимо.
      1.3.3. Принципы дорожного движения должны быть внесены в текст правил. (Правила не могут всего предусмотреть)
      1.3.4. В случае противоречивого толкования правил приоритет соответствию принципам.
   1.4. Взаимная дополнительность правил пересечения(парность правил пересечения траекторий). Дополнительность правил для участников пересечения. Вероятность одновременной ошибки существенно меньше. Второй участник пересечения может и должен исправить ошибку первого. (Столкновение – результат ошибки обоих, при разной степени вины. Каждое правило должно иметь свой дополняющий антипод).
2. Подготовленность всех участников движения. Не должно быть ни одной категории участников движения, не знающих правил движения для своей категории. Дошкольники, недееспособные граждане выходят на дороги только в сопровождении.
3. Тождественность принципов правил движения и принципов организации движения (Как учились, так и ездим)
4. Минимум отвлечения. Выполнение требований знаков не должны дополнительно отвлекать от движения (Не надо искать далеко отстоящий полузапрятаный отменяющий знак перекрёсток-неперекрёсток).
5. Минимальная взаимозависимость участников движения. Взаимосвязь движения участником должна быть минимальной (минимум помех друг другу). Иначе сложность движения многократно возрастает.
6. Однозначность
   6.1. Однозначность решения пересекающихся траекторий (любая неопределённости при пересечении – запланированное столкновение)
   6.2. Предсказуемость ситуации. Водитель в отличии от пешехода не может мгновенно остановиться. Он должен думать на ход вперёд – предсказывать ситуацию в пространстве для манёвра (не предсказуемость парализует движение).
   6.3. Информация об одном и том же объекте не должна быть противоречивой
   6.4. Информация об объектах с существенно разной опасностью не должна быть одинаковой.
   6.5. Для каждого местоположения автомобиля на дороге ограничения определяются однозначно, независимо от истории попадания в данное местоположение.
   6.6. Организация движения на перекрёстке не должна зависеть от места въезда и однозначно определяться для всего перекрёстка.
   6.7. Водителю должна быть предоставлена вся информация для принятия верного решения.
   6.8. Критически важная горизонтальная разметка должна дублироваться знаком.
7. Своевременность. Своевременность предупреждения для принятия решения (учёт инертности)
8. Разумная степень риска
   8.1. Не должна превышаться разумная степень риска.
   8.2. Минимальное время нахождения в опасной зоне (заехал, например, на железнодорожный переезд – нечего по нему плестись как черепаха, нечего его специально делать волнообразным)
   8.3. Минимальность пересечений траекторий. Без необходимости не менять ряд (Лишние пересечения траекторий – лишний риск)
   8.4. Не пересекать больше одной траектории за один манёвр (Опасность манёвра возрастает пропорционально числу пересечений)


Принципы обеспечения максимальной пропускной способности:

1. Принцип системы городских магистралей - магистральных улиц общегородского значения (формально не относящийся к ПДД). Некий аналог системы артерий – вен. (Из точки А в точку В быстрее попасть двигаясь преимущественно по дорогам с большим числом полос и большей средней скоростью (меньше помех) и потом свернуть в ближайшем месте. Аналог сообщение между городами – по просёлочным короче, но медленнее)
2. Согласованность пропускной способности
   2.1. Согласованность пропускной способности  перекрёстка (аналоги правил Кирхгофа для   узлов цепи: Максимальная плотность пока машин «втекающих» на перекресток должна быть равна максимальной плотности «вытекания». Не должна главная многополосная дорога превращаться перед перекрёстком во второстепенную с движением по стрелке)
   2.2. Согласованность соседних регулируемых перекрёстков (Стремление к "зелёной волне",запрет "красной волны").
3. Должны быть предусмотрены три режима работы:
     · нормальный,
     · час ПИК (типа изменения режима работы светофора),
     · ночной (типа жёлтого мигания).
4. Движение должно быть организованно так, чтобы использовать всё пространство дороги. Не должно быть запретных участков дороги, на которые можно попасть только с нарушением правил.

Принципы обратной связи:
1. Обратная связь. Доступность обращения водителей с претензиями/предложениями по организации движения. Обязательность рассмотрения
2. Помощь в реализации
  2.1. Вытекающие из принципов  признаки неверной организации движения:
  Основные
    2.1.1. Очередь на одном из направлений.
    2.1.2. Интуитивно непонятное решение. Вызывает удивление.
    2.1.3. Существенное несоответствие пропускной способности возможности дороги
    2.1.4. Влияние на главное движение второстепенных факторов
    2.1.5. Чрезмерная сложность. Опасность одновременно с нескольких направлений.
    2.1.6. Сильная зависимость от других участников движения.
    2.1.7. Превышена разумная степень риска.
    2.1.8. Невозможность выполнения манёвра (блокирование направления) в час ПИК.
    2.1.9. Есть участок дороги, движение по которому не запрещено, но на который невозможно попасть без нарушения ПДД
  Косвенные:
    2.1.10. Места засад ГИБДД
  2.2. Вытекающие из принципов практические формулировки для устранения проблем организации дорожного движения:
    2.2.1. Общепринятая практика должна быть узаконена, если она не противоречит   безопасности.
    2.2.2. Если манёвр не снижает безопасность он должен быть разрешён.
    2.2.3. Если манёвр неоправданно опасен, он должен быть запрещён.
    2.2.4. Из двух возможных манёвров должен быть узаконен манёвр с большей безопасностью.
    2.2.5. Преимущество установке знака. Если проблема (неоднозначность) на дороге может быть решена с помощью знака или разметки предпочтение должно быть отдано установке знака. Знак имеет большую дальность обнаружения, он всесезонный и долговременный в сравнении с разметкой.
    2.2.6  Принцип понижения сложности. Чрезмерно сложный дорожный объект (типа перекрёстка с большим количеством пересечений)должен быть разделён на несколько с приемлемой сложностью.
3. Однозначность соответствия правил и ответственности за их нарушение (Не должно быть неопределённости в толковании нарушения).

Принципы имеют иерархическую древовидную структуру. Если на нижнем уровне нет соответствующего принципа, следует руководствоваться принципом более верхнего уровня.
Вот результат применения принципов к указанным выше противоречиям. Противоречие - нарушенный принцип:

"Определение, сотканное из противоречий", "Очередная опасная небрежность в формулировке" - 1.1.2.Точность формулировок правил и лёгкость их восприятия.

"Два таких разных «кирпича»" - 6.4. Информация об объектах с существенно разной опасностью не должна быть одинаковой.

"Штраф за ненарушение правил" - 1.3.2. Сотрудник ГИБДД доказательство нарушения ПДД, может основывать только на тексте ПДД.

"Преступное умолчание" - 6.1. Однозначность решения пересекающихся траекторий.

"Убивающее "или"" - 6.8. Критически важная горизонтальная разметка должна дублироваться знаком. Или 3.5. Преимущество установке знака.

"Когда многополосие во вред"  - 3. Движение должно быть организованно так, чтобы использовать всё пространство дороги (Принципы обеспечения максимальной пропускной способности).

"Бесполезное, вводящее в заблуждение мигание на кольце" – 1.2.3. Водителем не должны подаваться сигналы, не несущие полезной, необходимой  информации для других участников движения.

"Разрешение на смерть" – 8.1.Не должна превышаться разумная степень риска.

"Взгляд с вертолёта" – 1.2.4.Признак запрета. Если есть запрет, то должны быть однозначные признаки приближения к нему.

"Ложное предупреждение" -  6.3.Информация об одном и том же объекте не должна быть противоречивой

"В одной точке при одном направлении разные ограничения" - 6.5.Для каждого местоположения автомобиля на дороге ограничения определяются однозначно, независимо от истории попадания в данное местоположение.

"В одной точке при одном направлении разные приоритеты" - 6.6.Организация движения на перекрёстке не должна зависеть от места въезда и однозначно определяться для всего перекрёстка.

"«Кирпич» за углом" - 7.Своевременность. Своевременность предупреждения для принятия решения

"Зашифрованное обобщения" – 3. Однозначность соответствия правил и предусмотренных наказаний за их нарушение. (Не должно быть неопределённости в толковании нарушения). (Принципы обратной связи)


Вооружившись признаками и принципами   можно проехать по городу  и попытаться получить ответ на вопрос: «А правильно ли организованно здесь движение, нет ли досадных ошибок?» Ведь и среди ответственных за дорожное движение тоже встречаются двоечники.

Правила относящиеся собственно к безопасности должны быть очищены от «административного мусора», выделены в отдельные правила безопасного вождения и написаны глядя через лобовое стекло. То же должно быть сделано для пешеходов и тех, кто может ездить без всяких документов: велосипедисты, водители мопедов - скутеров до 50 куб. см. … «Правила пешеходов  и всех тех, кому не нужны водительские права» должны преподаваться в школе.

Эта статья скорее набросок, скорее попытка начать возвращение утраченного смысла и уважения к правилам. «Правила безопасного движения для водителей» и «Правила безопасного движения для пешеходов» ещё не написаны, их не существует. Я бы начал со следующего: даже незначительное столкновение с автомобилем, весящим более тонны, равносильно удару кувалдой. Поэтому, на первой странице правил для водителей большими буквами должно быть написано:
«Для несущихся с кувалдами наперевес водителей пешеход есть лицо неприкосновенное».

В правилах для пешеходов должен быть записан дополняющий антипод данного правила, типа:
«Дорогой пешеход, откроем тебе величайшую тайну водителей – среди них тоже есть двоечники. Береги себя, двигайся по дороге, только если уверен, что тебя пропускают. Не позволяй водителю-двоечнику завладеть твоей судьбой».

P.S.
Небрежность формулировок действующих ПДД подтверждается последними поправками, вступающие в силу с 21 ноября 2010 г (постановление №316 Правительства РФ от 10 мая 2010 г)

Встречная полоса на односторонней дороге:
Поправка к П. 9.1 исправляет длительно никем не замечаемую глупость, существовавшую в действующих ПДД: «…При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева …». Формулировка универсальная, действительна для любого типа дорог. Поправка 8 ограничивает её применение дорогми с двусторонним движением.

Для большинства дорог поворот налево и разворот запрещены:
Эта глупость была закреплена П. 9.2: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения». Поправка 9 оставляет запрет только для обгона.


Рецензии
Спасибо, Сергей, замечательная подборка.
Я бы добавил от себя ещё одно идиотическое правило - о переходе через ж/д пути.
"Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта)".
То есть, если какой-нибудь грибник, идущий по лесу, переходит через железную дорогу, он этим нарушает закон, при том, что вокруг никаких переходов и настилов на десять километров в округе нет!

Дмитрий Леонидов   14.01.2013 21:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий. Давно не редактировал этот труд. Буду иметь ввиду Ваше предложение.

Кузнецов Сергей Григ   14.01.2013 23:25   Заявить о нарушении