Мой неутомимый дровосек-2

            Накануне ноябрьских праздников Вадим с облегчением вздохнул:
            - Наконец-то я смогу поехать на дачу и убрать картошку в погреб. Я как выкопал её в конце сентября, так она и лежит в комнате, наверное, уже позеленела...
            - А где у тебя дача? - поинтересовалась я.
            - В Чертовицке, там такие места, - мечтательно проговорил он, - вот летом повезу тебя, сама увидишь...
            - Я бывала в Чертовицке, видела... У тебя там дом или ещё что?
            - Я взял сборный щитовой дачный домик за двенадцать тысяч. На работе продавали не всем, конечно, но я купил. Такие многие себе поставили. Завтра товарищ обещал за мной заехать на "Волге", он у меня мастером работает, дачные участки наши рядом. Нина, летом будем на жёлтом песочке загорать, там настоящий курорт, - обнадёжил Вадим.


            Седьмого ноября мы были снова вместе. Мы отметили круглую дату  - один месяц со дня нашего знакомства. По такому случаю я нарядилась в праздничное платье и туфли. Я стояла в центре комнаты, увлечённая ритмом танца, когда в дверь позвонили.
            Вадим впустил женщину, которая, глядя на меня, проговорила:
            - Здравствуйте, с праздником вас...
            
            Затем они вошли в ванную комнату и о чём-то говорили между собой. Вадик оделся и сказал мне:
            - Нина, я сейчас вернусь. Соседка с нижнего этажа говорит, что я её затопил...
            Позднее Вадик пояснил:
          
            - Никакой воды там нет, а только старое сухое пятно. Она просто приходила на тебя посмотреть. О тебе уже жужжит весь дом...
            - Она что же, твоя бывшая любовница?
            Смутившись, Вадик отвёл глаза:
            - Господь с тобой! Разве можно связываться с женщинами из своего дома? Потом квартиру придётся менять! А я и так хочу её поменять на Западный район: оттуда на работу ближе ездить.


            В этот вечер мы хорошо веселились. Вадим, желая меня отблагодарить, вознамерился сделать мне подарок. Он приподнял сиденье дивана и извлёк женские зимние полусапожки на тонком каблучке.
            - Нина, примерь... Это, когда мы партию запускали, была пробная модель.
            Я не удивилась такому подарку, ведь Вадик работал заместителем начальника цеха на обувной фабрике. Сапоги были мне по ноге, но фасончик был не мой.
            Вадим потёр от удовольствия ладони и засмеялся:
            - Вот и прекрасно! Я не зря взял их: всегда знал, что у моей жены будут такие маленькие ножки.
            Я ответила дипломатично:
            - Ладно, положи их пока назад, ведь до зимы ещё далеко...


            Десятого ноября у Вадима был день рождения, и я предложила запечь в духовке куру. Он сам купил её на рынке. Пока кура доходила в духовке, мы собирали салат под майонезом.
            День рождения выпал на пятницу,  встретились мы вечером, потому оба испытывали усталость. Необходимо было взбодрить себя водкой. Есть мне не хотелось совсем, и я быстро пьянела. Мой организм больше не мог усваивать алкоголь, меня начало тошнить.

            К этому времени я находилась в одних колготках и лёгком халате. Я побежала в ванную комнату и согнулась над раковиной. Вадим встал за моей спиной, не отходя ни на шаг. Когда меня отпустило, я вернулась на диван.
            Что произошло между нами в эти минуты и разговаривали мы вообще? Сейчас не могу вспомнить. Но шлюзы открылись. Я прижимала лицо к подушке, чтобы заглушить рыдания, но вряд ли мне это удавалось: они были слишком отчаянными, и мои слова, которые я бессознательно повторяла:
            - Лучше бы мне умереть! Лучше бы мне умереть!
            Я делала это с таким облегчением, будто только этой минуты ждала всю жизнь.
            Как долго продолжалась моя истерика, сказать не могу, но, наверное, столько, сколько требовалось, чтобы выплакать горе, которое носила два года.

            Утром я проснулась воскреснувшей из мёртвых, с сознанием, что ко мне вернулся мир, который я однажды потеряла. Ах, какой прекрасный мир! И мне хотелось жить, дышать, видеть, радоваться...


            На радиаторе сушились мои колготки, а напуганный Вадим, извиняясь, заявил:
            - Всё! Больше пить не будем.
            Я заверила:
            - А больше и не надо.
      
            После обеда я оделась, чтобы уйти домой. Я лежала поперёк дивана, спустив ноги на пол. Вадим стоял передо мной.
            - Нина, у нас в бухгалтерии есть вакансия, я могу тебя туда устроить, на работу будем ездить вместе.
            - А жить будем у тебя?
            - Конечно.
            - А ты сможешь меня кормить, если я не буду работать?
            - Нет, у меня небольшая зарплата.
            - Тогда не надо мечтать о такой жене. Вечером я буду работать у плиты со сковородкой, по ночам ублажать тебя, а утром по будильнику бежать с тобой на работу. А когда же радоваться жизни?


            
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии