Думы о Боге

(В связи с переработанной статьёй «Ответь нам, разум, есть ли Бог?" я удаляю из размышления "Думы о Боге" всё, связанное с этой темой. Постараюсь в ближайшее время отредактировать эту статью.
Пока оставляю в ней лишь то, что не вошло в "Ответь нам, разум..." 
08.08.2018)


Думая о Боге-Творце, мы предполагаем, что, в отличие от людского разума, находящегося в постоянном поиске наилучшего варианта, Бог обладает Знанием. Оно позволило Ему по своей Воле из довременного Хаоса создать Мир, главным законом в котором (в противовес Хаосу) явилась постоянная взаимосвязанность Всего во Всём! 
Итак, Мудрость Творца знала, ЧТО И КАК создавать.

Но остаётся ещё один вопрос. А что было той искоркой, фитилём, с чего начался процесс творения!? Знать, уметь, предвидеть…- это, оказывается, не всё. Что побудило Бога начать Творение?
Выход: надо предположить, что, наряду с Разумом-Знанием, Бог обладает и Чем-то ещё?! И это «Что-то» должно быть, по меньшей мере, не менее важным качеством, а, возможно, и Чем-то более высокого уровня!?

Длительность решения этого Вопроса людьми заняла время от Ветхого до Нового Завета.
Богочеловек дал ответ на этот вопрос.
Слово это – Любовь!
Значит, в исходной точке Творения оказалась Любовь! Именно Она созрела в Боге. Переполненный Любовью Бог излил ЕЁ в желании сотворить Мир. Любовь ВДОХновляла Разум-Знание! Была Его Душой, Импровизацией, Гармонией!! Творение Мира и Жизни состоялось!!!

Если быть максимально почтительным и искренним, Бог позволяет думать о Себе, задаваться нетрадиционными вопросами.
Например, вопрос: «Зачем Богу нужен человек?». Ответить на него можно, вспоминая о грандиозной Небесной Драме.
Читайте всё это в разделе «Ответь нам, разум, есть ли Бог?»
Здесь, в «Думах о Боге» я постарался сжать всё до конспектного уровня.

Привожу ещё некоторые отрывки

** В чём несомненное «удобство» атеизма? А вот в чём: не верить – гораздо легче! Неважно, что будет потом … Будущее где-то далеко. А сейчас мне легче не верить!!
Так что возникает вопрос: не является ли неверие – проявлением сущностной лености человека и его нежелание быть ответственным?! В том числе и за себя!
А вера – требует порядка в мыслях, в поведении, в отношении к жизни!! Такая собранность – залог развития, залог будущего! И своего и будущего твоих детей!
Не веришь в Бога – ты один! А вместе с верой ты – частица Бога!!

** (Заключу в скобки ещё одно соображение: иногда, возможно, Бог помогает нашим мыслям. Вы ни разу не были во время грозы где-то в поле, в горах? Один. В такие моменты мы становимся свидетелями Божественных процессов в природе. И нам, как сказал поэт, предлагается: «виждь и внемли»!)

Ещё раз отметим, что главное в наших доводах - не утверждение какого-то способа веры в Бога, а понимание, что Бог – это сущность Всего во Всём! Именно в этом надо утверждаться! (Уйдём от слов «верить» или «считать доказанным»).

Мы – обычные люди. Со средней способностью в постижении Бога. Просто верить мы не можем: довлеет современный разум. Но естественное откровение Жизни мы принимаем, как постоянный метод исследования!
Утвердившись в Боге, пытаясь и своим мыслям придать всеобщую взаимоувязанность – можно уверенно делать следующие шаги на пути решения вопросов «как жить надо?!».

(Так же, как в рассказе «Дерево познания», всё, сказанное здесь – лишь мои размышления. Возможно, они как-то вам помогут. Но они не отменяют необходимость каждому думать о Боге!)
2009 -2018 г.


Рецензии
Здравствуйте Юрий! Ваша статья нужная и полезная, призывающая
думать о жизни и вере. Есть ли Бог? Многие люди и в том
числе учёные стереотипного мышления отрицают существование Бога.
Современная наука достигла такого уровня знаний о происхождении
Вселенной, о космических константах, о строении атомов и живой
клетки человека, о тонких мирах, что продолжать отстаивать о
случайности возникновения Вселенной и нашей жизни, это значит
умышленно или по неведению вводить людей в заблуждение с
определённой целью сохранения деградационного, негативного развития
нашего общества. Учёные РАЕН (не путать с РАН ) в процессе
многочисленных экспериментов и расчётов доказали существование
жизни в других мирах и Бога всего Сущего, Бога Истока. Но
делается всё возможное, вплоть до шельмования выдающихся учёных,
чтобы люди этого не знали. Об этом я написал в моих статьях.
Мы живём в особое время перехода в Новую Эру с новыми критериями развития человечества. Есть многочисленные контакты при
помощи телепатической связи с Владыками тонких миров. Для многих
это воспринимается фантастикой. Людей держат в неведении.

Юрий Авдеев 2   28.10.2012 16:56     Заявить о нарушении
Добрый день, Юрий!
Спасибо за рецензию. Это, само по себе, событие для меня. Почему-то редкий читатель имеет желание поделиться своими соображениями о прочитанном. А ведь общение – это такая роскошь! Но, наверно, пока мои рассуждения не оставляют желания ответных действий.
Что ж, спокойно подождём.
Вот и вам не повезло со мной. Мне в наибольшей степени интересны рассуждения о Жизни. Обыкновенной нашей земной, которую создал Творец.
Именно Её, Жизнь, я считаю главным Учителем. Несравнимым по уровню ни с Эдгаром Кейси, ни с Анной Безант, ни с Рерихом и всеми другими, кто придумывают искусственные мыслительные образы и мироздания. Вы уж (вместе с ними), простите меня!

Недавно вот посоветовали мне открыть для себя одного из таких - Маслова Л.И.
Человек, безусловно, неординарный!
Вот, например, как интересно рассуждает он о причине повышения голоса при разногласиях супругов. (Передаю своими словами то, что мне рассказали).
Любящие друг друга люди общаются тихо, иной раз даже без слов, жестом, взглядом, прикосновением… потому что общаются они не словами, а СЕРДЦЕМ, понимая в любящем человеке всё! Когда же между ними возникает ссора, их сердца удаляются и приходится повышать голос, чтобы «докричаться» друг до друга.
Прекрасная, поэтическая интерпретация жизненной ситуации!
Так вот, «взнуздал» я Интернет, нашёл нужное имя…
Выяснил, что у Леонида Ивановича есть книга. Называется «Откровения Людям Нового Века».
Я написал рецензию на это произведение. Возможно, вам она тоже будет интересна.

Рецензия
на книгу Маслова Л.И. «Откровения Людям Нового Века»

Разум, помогающий прийти к вере в Бога, обретает возможность чувствовать свою душу! А душа обретает разумность. После чего рождается Единое устремление личности человека к своему Отче.
Помните, как сказано поэтом: «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце – умным будет!»
Л.И. Маслов, очевидно, согласится с этим законом Единого устремления личности? Его разум нашёл свой Путь к Богу.
Но не слишком ли этот путь «свой»?! Не подстерегает ли людей, почувствовавших необыкновенные откровения свыше, какой-то особый «вирус»?
Опыт предков учит: человек, почувствовавший себя без усилий и духовного труда вмиг озарённым, «избранным» а, заодно(!), и безгрешным, - впадает в духовную «прелесть». Так что, наверно, всё неожиданно НОВОЕ в духовных прозрениях требует особой осторожности.
Прошу простить, но именно такая осторожность в первую очередь посещает меня при чтении «революционных» открытий на духовном поприще.
Впрочем, не будем спешить, давайте вдумчиво читать.

Цитата 1: «Эта Книга продиктована Высшим Космическим Разумом избранному Им Человеку в России»
Вопрос: «А что, у этого Космического Разума есть ещё и низший и средний уровни? И почему великий разум не может быть в глубинах микромира? (Ищут же сейчас «частицу Бога» на большом андронном коллайдере.) Не проще ли сопоставлять человеческий разум и Мудрость Бога по тем делам, что творим мы, и что создано Богом? Проще говоря, разум Бога ВЕЗДЕ и он НЕСОПОСТАВИМ с нашим человеческим!

Цитата 2 : Я, Господь Бог, впервые в истории человечества через Избранного Мною человека в России, Моего Помощника, на современном языке передаю информацию всем людям Земли
Вопрос: Так Кто же даёт откровения автору? «Высший Космический Разум» или «Господь Бог»?
И, заметьте, Высший Космический Разум и избранный Им Человек в первой цитате – оба написаны прописными буквами. А в цитате 2 слово «человек» написано строчными буквами.
И тут же: «Моего Помощника». Убеждён: ставить себя рядом с Богом можно только на «строчном уровне»?!

Цитата 3:
Теперь о Боге! Кто Я?
Я - Бог, Всемогущ и Велик,
Я ваш Создатель, и все идет от Меня.
Это Я решаю судьбы людей и времен.
Это Мне всё подвластно.
Это Я знаю путь каждого из вас и, если необходимо, Я корректирую ваши жизненные пути.
Замечание: Если человек говорит о Боге, что Он Всемогущ и Велик – это понятно. Но станет ли Бог называть Себя Сам так? Вы когда-нибудь слышали, что бы выступающий перед школьниками академик начинал с перечисления своих званий и титулов? Зачем?!

Цитата 4: И кажется, что узел негативных событий такой большой и такой крепкий, что развязать его невозможно, необходимо только рубить.
Замечание: Всемогущий, Которому всё подвластно, в принципе не может употреблять слово «кажется»!!

Цитата 5: Отрицательные силы, направленные на разрушение, идут либо от Лукавого, либо от человека, не верящего в Бога.
Замечание: Слово «лукавый» не имя, а прозвище и пишется со строчной буквы! Имя у него было до падения: «Люцифер». Молитва «Отче наш» начинается с имени Бога, а заканчивается словами: «избави нас от лукавого».

Цитата 6: Так хочется увидеть такую картину здесь, но уже сколько веков ваших не могу добиться от людей этого. В другом месте: «Никак не приучу вас к творчеству, направленному на развитие личности...
Замечание: выражения: «не могу добиться», или «Никак не приучу вас к творчеству» - человеческие, но не Божественныее. (См. замечание к цитате 4)

Вместо того чтобы продолжать, как Л.И. Маслов утоляет сам и учит утолять нас духовную жажду, давайте перечитаем «Пророка» А.С. Пушкина и сравним их.

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, -
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.

«Мрачная пустыня» - это поэтический образ пустой жизни без Бога.
Но во времена Пушкина никто не помышлял о прямом контакте с Богом. В крайнем случае, - лишь с Его помощниками!
Несопоставимость уровней человека и Бога даже не обсуждалась! Что же мог сделать серафим? Всего лишь, подготовить пророка к возможности слышать волю Бога! Для этого…

Перстами лёгкими, как сон,
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, -
И их наполнил шум и звон:
И внял я Неба содроганье,
И горний ангелов полёт,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.

Удивительно! Чудо «прозябанья дольной лозы» Пушкин ставит в один ряд с горним (то есть Небесным) полётом ангелов! Всё, что от Бога – всё ЧУДО! Сама Жизнь – чудо не меньшее, чем Космос! Нужен ли вообще человеку «Высший Космический Разум»?
Что такое «содроганье Неба»? Лицеисты, разумеется, изучали Закон Божий и знали это. Лично я с изумлением открыл «Закон Божий» в возрасте за семьдесят! Оказывается, в нём рассказано о создании Богом сначала духовного (невидимого) мира, а потом уже нашего видимого (реального) мира. (Под впечатлением прочитанного я написал свою МифоЛогику, с которой читатель может познакомиться и узнать про Драму духовного мира, которую Пушкин вмещает в выражение «Неба содроганье»). Именно после этого события имя светоносного Люцифера превратилось в кличку лукавый!
Поэтому написание клички с прописной буквы – некое «лукавое возрождение». Ой ли, Леонид Иванович?
Продолжим проникновение в «Пророка» по Пушкину.

И он к устам моим проник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замерзшие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнём,
Во грудь отверстую водвинул.

Вот только когда будущий пророк стал готов слышать Бога!! И он Его услышал!!
Какие слова! Краткие, мощные, наставляющие, заставляющие забыть всё остальное в жизни!
(Это стихотворение написано Пушкиным в 1826 году. По сути, ещё юношей. Явно с помощью Неба)!

Как труп в пустыне я лежал,
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

И в конце ТАКИХ слов поставлена всего лишь точка. Бог – бесстрастен.

Как внутренне «Пророк» не похож на «Откровения людям…»!
Но я ни в коем случае ни в чём не упрекаю человека, который рекомендовал мне Маслова Л.И. Ну, слышал что-то, посоветовал обратить внимание… ну, не сошлись ожидания с реальностью. Зато мы с ним перечитали «Пророка»!!

Вот и Вам, Юрий, советую выделить в свою избранную страничку стихотворение А.С. Пушкина «Пророк».
Русские люди считают, что «Пушкин – наше всё». Не случайно эпиграфом к «Капитанской дочке» Пушкин взял слова «Береги честь смолоду!» То есть, свою суть, душу. Разве это не жизненный призыв? Зачем же нам выдумывать какие-то иные религии, кроме той, что заповедовали нам наши предки?

Всего самого доброго вам, Юрий!

Юрий Анников 2   29.10.2012 22:25   Заявить о нарушении
Здравствуйте Юрий! Я предлагаю вам прочитать ещё мои статьи: "Тайны жизни" и "Нужна ли нам национальная идея".
Потом зададите мне вопросы на которые хотите получить ответ.
Я обязательно отвечу.

Юрий Авдеев 2   31.10.2012 19:16   Заявить о нарушении
Добрый день, Юрий!
Вопрос "Нужна ли нам национальная идея?" меня не занимает. Такое впечатление, что мы «выдавливаем» из себя нечто, ещё не оформившееся. Всё важное в жизни заставляет думать о себе без постановки вопроса, нужно ли это. Скажем, вопрос о сущности Бога. О Боге люди думали тысячи лет. Но на эту тему у меня вполне сложившееся мнение.
Насчёт «Тайн жизни». Если они связаны с мистикой, то это тоже не моё, так как здесь присутствует «заигрывание» с тьмой.
Жить надо с благодарностью к Создателю, с радостью, удивлением к её многогранности, желанием сделать всё, чтобы прожить достойно, выполнить свою главную земную задачу: воспитать детей… и не забывать древнее назидание: «Помни о смерти».
Вот видите, всё без тайн, и уместилось в один абзац.
Если хотите диалог продолжить, желательно делать это как-то проще. Скажем, отмахнуться от меня (можно даже эмоционально), или заинтересовать рассказами о своих откровениях жизни, в которых одновременно присутствуют новизна, искреннее чувство, логика и желание поделиться подмеченным… Тогда я полон внимания.
Всего доброго.

Юрий Анников 2   03.11.2012 17:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.