Глава1. Пробуждение

  Она очнулась в темном помещении, на чем-то мягком и теплом...

  «...ммм... как же приятно врастать в пол, перемигиваясь с соседями и обретая целостность с ними... Стоп. Соседями? Где это я? И... и кто я?»

  Девушка оглянулась и попыталась отскочить от странных полупрозрачных пузырей, прикрепленных к полу, с гирляндой разноцветных огней по всей поверхности. Получилось это не с первого раза, подвело зрение: картинка расплывалась и «смазывалась», оставляя в пространстве «хвосты» от предметов при резком движении головы. Двигать глазами почему-то не получалось, а сами движения были словно во сне. Но едва ее взгляд различил сферическую стену  буроватого цвета, как чувство «срастания» пропало, а тело резко бросило вперед. Успокоившись, бедняжка рассредоточила свое внимание и попыталась вспомнить хоть что-нибудь из последних событий. В памяти всплыло слово. Анаата. «Мать света». Хм, похоже, это ее имя? Через некоторое время перед внутренним взором девушки стали проноситься какие-то лица, действия, корабль...

  «Корабль? Но куда же тогда все подевались? Капитан, команда? Мы уже высадились на поверхность? Может, у меня частичная потеря памяти из-за удара… и меня перенесли сюда, в жилище каких-нибудь аборигенов... Ох, мне надо выбираться отсюда, надо срочно узнать что случилось!»

  Удар, по-видимому, был сильным – картинка все никак не хотела восстанавливаться. Но сейчас это было не так важно. Теперь, когда Анаата Иллокаан, член экипажа Второго Скаут-корабля, вспомнила свое имя, а главное, цель прибытия, необходимо было присоединиться к команде: миссия слишком важна, чтобы кто-нибудь позволял себе отдыхать! Но тут она вспомнила также и то, что в недрах ее «универсального костюма», юнисьюта, защищавшего организм каждого члена команды от агрессивной внешней среды, а также служившего экраном и передатчиком, в специальном журнале должна была вестись голографическая запись всего, что с ней происходило в течение полета.

  «Это при условии, что информацию не стерли...»

  Но проверить это девушке не удалось. Отклика не было даже на простой мысленный приказ показать журнал. Анаату посетила страшная мысль о том, что на ней вообще нет «костюма». Страшная и, в то же время, нелепая. «Никто не имеет право снимать юнисьюты на чужой территории! Бронекостюмы – собственность Охранной Корпорации, как и вся информация, содержащаяся в их схомоплазме! Попадание этой информации к потенциальному врагу недопустимо!» – инструктировали их перед отлетом. Но отсутствие юнисьюта возможно указывало на наличие кислорода, уж если не на всей планете, то в этом помещении наверняка! Девушка-скаут попыталась встать – пол просто «поехал» вниз. Ни рук, ни самого тела она не видела – зрение играло с ней по каким-то своим правилам.

  «Так, расслабиться, не делать резких движений» – утихомиривала Анаата вновь подступившую панику. Вот она уже различает круглое помещение, «пол» которого усыпан «пузырями» и представляет собой дикое смешение непрерывно перетекающих друг в друга цветов всевозможных оттенков. Потихоньку, концентрируясь на овале света на противоположной стене и пытаясь не думать об источниках этого светящегося хаоса, девушка рваной траекторией начала продвигаться к возможному выходу.

  Анаата оказалась права –  овальное пятно действительно было выходом наружу, к дневному свету. Странному, раскрасившему небо необычной радугой , обрезанной с обеих сторон до голубого и желтого цветов – но явно дневному. И, похоже, что Иллокаан действительно находилась в поселении аборигенов. Правда, их самих она пока не заметила. Насколько хватало глаз, виднелись конструкции, напоминающие темно-коричневые башни, будто составленные из многоярусных грибных шляпок, в каждой из которых имелся собственный вход. Или выход. Поражало сходство со старым добрым «земным» принципом строительства многоэтажных зданий, хотя, с тех пор как человечество вышло из колыбели, и ему позволили познакомиться с культурой других цивилизаций, люди мало у кого встречали похожий принцип расположения жилых помещений – то есть строго друг над другом. Разве что в мирах с дефицитом свободной для строительства земли.

  Анаата вдруг с ужасом поняла, что ни перед одним из этих «шляпочных» входов нет ни лестниц, ни веревок, ни даже «подлетных» – так на планетах Корпорации называли платформы для высадки пассажиров. «На чем же я тогда стою?» – замерев, подумала девушка – и посмотрела вниз. Лучше бы она этого не делала. Под ней простиралось глубокое ущелье, которое с трудом можно было назвать улицей из-за месива наползающих друг на друга и переплетающихся во всевозможных комбинациях этажей-шляпок, иногда почти полностью перекрывавших собой проход. От страха скаут даже начала падать, отчего резко зажмурилась. И – падение вдруг прекратилось. Страх вскоре уступил место любопытству: похоже, она начинала понимать в чем тут дело. «Если просто концентрируясь на чем-то, я могу летать, то это ведь... это значит...» – но мысли как-то устало ворочались в голове. Так и не найдя нужной ассоциации, представительница человечества решила оставить поиск ответов на потом. А пока девушка условно назвала «нижним городом» ту его часть, что для нее выглядела как хаотичное нагромождение камней, и «верхним» – где этот хаос переходил в величественные, устремленные ввысь грибообразные башни.

  «Надо найти местных жителей, вдруг они что-то знают о судьбе моей команды» – пронеслось у Анааты в голове. О том, что местное население может вообще не говорить на ее языке, она как-то не задумывалась. Иллокаан довольно быстро освоила технику полета и перестала волноваться по поводу своего зрения: пока внимание не было ни на чем сфокусировано, картинка выглядела размытой, а у всех предметов появлялись «хвосты» – и тело просто висело в воздухе. Но стоило ей сосредоточиться на чем-нибудь, будь то предмет или ощущение, например, страх – как мир сразу же приобретал четкость, и это тут же отражалось на положении ее тела в пространстве тем или иным образом.

  Спустившись к границе «нижнего» и «верхнего» городов, Анаата направилась вдоль ущелья-улицы – благо та не разветвлялась – и начала выискивать любые признаки жизни. Ей пришлось не раз облететь многочисленные выступы, мостики, шипы и изгибы своеобразного тоннеля, прежде чем мысль, похоже все это время работавшая в фоновом режиме, внезапно не заставила ее остановиться. Вот она, нужная ассоциация. Сон. Ведь это все было похоже на всего лишь до жути реалистичный сон! Да, ведь это сразу объясняет все эти полеты, потерю памяти, отсутствие костюма, странный город под странным небом... Может быть даже, она все еще находилась на корабле! – и, испытав некоторое облегчение, девушка продолжила свой путь.

Глава 2:
http://proza.ru/2010/07/29/418


Рецензии
Заинтересовали, что же всё таки произошло с девушкой и где команда? Необычное ощущение героини, что же с ней произошло, и город перед ней тоже достоин внимания, и хочется знать а что же там дальше...

Галина Польняк   03.09.2010 21:25     Заявить о нарушении
а вот) немного рекурсивный сюжет, потому что девушки, в принципе, представляют собой единую сущность... Спасибо за отзыв, но мне кажется, что-то не так со стилем... читабельный текст?

Буэни   03.09.2010 21:55   Заявить о нарушении
Мне понравился стиль, потому, что оригинален и не на что не похож, а новое всегда притягивает. Я обязательно дочитаю.

Галина Польняк   04.09.2010 00:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.