Голос изнутри

Посмотрел один замечательный фильм. «Я – Сэм» называется. Фильм о том, что одному 40-летнему мужчине, ум которого был на уровне 7-летнегоребенка, женщина, у которой с этим мужчиной была случайная связь, оставила новорожденную девочку, а сама после родов исчезла. Девочку он вырастил. Не без помощи своих друзей, которые всегда с ним были в трудные минуты. Но – сам! Казалось бы, чем взрослее становилась дочь, тем умнее она своего отца. В чем-то. А в чем-то был все-таки умнее он сам, проживший не один десяток лет. Впрочем, все это не важно, ведь он для нее самый лучший отец, и другого ей не нужно.
Таким вот «умственно отсталым» порою кажусь себе я сам. В чем-то. Я всегда дружил с техникой. Я всегда дружил с цифрами. Получив высшее техническое образование, ощущаю себя ребенком в другом. В жизни. Четверть века прошло, а людей я до сих пор не знаю. Жизнь начала меня сводить с людьми. Разными. Которые по-разному себя проявляют. Приходится учиться их узнавать. И все это правильно, не спорю. Вот только учеба такая мне дается нелегко. Было бы проще, если б у меня внутри был процессор вместо сердца. С цифрами всегда проще. С ними все понятно. Все четко, ясно. Цифры в какой-то степени обеспечивают стабильность. А где стабильность, там и покой. Вот только эту стабильность очень трудно совмещать с тем, что у меня есть. С сердцем. А я пытаюсь. Мне не трудно кому-то отдать частичку своего сердца. Мне не трудно любить. Мне не трудно, потому что я не боюсь этих трудностей, ровно как и других в жизни. А в ответ ожидаю просто покоя. А что для меня покой? Это когда в человеке, который со мной рядом, ощущается стабильность, уверенность и уют. Я не признаю ошибок в цифрах, также не признаю неизвестности в отношениях между двумя. Не должно быть дезинформации, подозрений и предположений. Все это всплывает, выбивает из равновесия и сеет тревогу. И это уже не любовь. И это трудно стереть.
Не то чтобы я спешу жить. Просто ясность обычно не требует много времени.


Рецензии