Сказка про обидчивую девочку, вспыльчивого мальчик

Итак, было это в наше время, поэтому обойдемся без долгих вступлений. В одном обыкновенном городе (даже так себе городишке) жила самая обыкновенная семья. И так как все люди не без недостатков, то и в этой семье каждому досталось свое не совсем хорошее качество (а некоторым и не одно). С одной стороны, плохо, конечно. С другой стороны, будь все люди на свете идеальными, и сказок бы не было вовсе. Ведь идеальные люди не попадали бы, верно, в неприятности?
Недостатки были такие. Перечислим по старшинству и начнем с родителей. Папа был человек беспроблемный, поэтому его в сказке не будет.
Мама, наоборот, была очень проблемная: ответственная, трудолюбивая да заботливая. Но так как мы перечисляем недостатки, а не достоинства, то отметим сразу: покоя с ней не знал никто. Уж очень мама любила, чтобы все ее слушались да подчинялись, да вместе с ней порядок наводили.
Старшая дочь в этой семье была просто кладезь талантов, в смысле, недостатков. И умница-то она и красавица, да только уж больно ленивая да обидчивая девочка. Порядок с мамой наводить не любила совсем. И дня не проходило, чтобы кто-нибудь ее не обидел страшной обидой!
А младший сын (тоже не дурак и ничего себе так, симпатичный мальчик) был, как мама, трудолюбивый и заботливый. О чем его ни попроси — все сделает. Да только нервишки у него с малолетства пошаливали. Очень уж он был вспыльчивый да крикливый, а иногда и замахнуться мог на сестру. И хотя мальчик он был отходчивый, но сестрица-то его (помните ведь?) была девочка обидчивая, и все-то время они ссорились да мирились.
И вот беда: мама всегда на стороне сына была! А сестра обижалась еще больше. (И тут у нее обычно давление поднималось, пульс исчезал, сердце шумело; и все ее ругали, в постель укладывали, да зеленым чаем до сблеву отпаивали).
Так и жили. Одним словом, не было в этой семье ладу.
Зато был маленький черный котенок с большими зелеными глазами, который кошачий лоток не признавал и поэтому сидел на привязи у этого лотка — чтобы приучался. До пяти месяцев сидел, а все не приучился. Упрямый котенок оказался. Но был он и умный, и ласковый, и ел все подряд, включая цветы и капустный суп. Поэтому все его любили, хотя были у котенка и блохи, и глисты (а что кроме — нам неведомо).
Так вот, однажды (а сказки обычно именно тогда и начинаются) случилась с этой обыкновенной семьей необыкновенная история.
Девочка с самого детства была большая выдумщица и фантазерка. Любила она всякие истории занятные в книжках вычитывать да родным пересказывать. А вот если посуду вымыть или прибраться — не любила. А мальчик мог, конечно, и посуду перемыть, и в комнатах прибраться, да только злился все: почему это он все должен делать, а сестра только книжки свои читает? И, кроме всего, не любил мальчик книжек. И как, бывало, начнет ему сестра книжку какую-нибудь пересказывать, так его тоска берет — хоть вой!
А тут новое несчастье. Узнала как-то девочка, что была в Англии писательница такая — Джейн Остен, фигура в классической литературе девятнадцатого века уникальная. И потеряли все ее домочадцы покой. Ведь, если уж девочка о каком писателе узнала, она его обязательно разыщет, прочитает и им рассказывать станет!
Три раза ходила девочка в библиотеку, прочитала две книжки Джейн Остен да от третьей — чуточку. И так они ей понравились, что она и брата стала уговаривать: прочитай!
Не стерпел мальчик, вспылил.
«Есть тебе, - говорит, - Готовь, чай подавай, за котом убирай! А тут еще Джейн Остен твоя! Не буду читать девчоночьи романы! » - говорит.
И так он сестру этими словами задел, что крепко-накрепко обиделась она.
«Еда твоя, - говорит, - Несъедобная! Чаю ты мне всего две чашки за день налил! И кто, по-твоему, за котенком убирать должен, если не ты? И оставь, - говорит, - В покое мою Джейн Остен!»
Хотела их мама помирить, да только хуже сделала.
«Дочка, - говорит, - Не обижай брата. И так все ты его обижаешь».
Девочке обидно так, что чуть не до слез. Книжку свою схватила, убежала, брату ни слова не говорит. Тот видит, сестра крепко обиделась, хотел помириться, да только та и не слушает его. Стало и мальчику обидно: чего это он должен первый мириться? Собрался он и ушел в ночное интернет-кафе, которое как раз в тот день (а была пятница) на их улице открылось.
Так и рассорились брат с сестрой и решили каждый про себя ни за что первым не мириться.
Дело к вечеру. Собралась мама, на работу ушла. Мама со всеми поссорилась, даже с котенком. Никак не поймет: и чего это ее дети жить мирно не могут? И порядка тут никак не наведешь.
Котенок, который сидел на привязи, все это видел, и сразу стало ясно умному животному, что ужина не будет.
«Мяу! - говорит, - Какие же вы, люди, эгоисты!»
Свернулся клубочком, глазища зеленые щурит, на девочку смотрит. Но только девочка совсем забыла о нем, книжку свою читает. Очень уж хорошо писала Джейн Остен!
Тем временем мимо окна проходил король эльфов. И если вы думаете, что все эльфы милые и добрые, да еще красавчики, как Орландо Блум, то вы глубоко заблуждаетесь! Горбатым карликом он, конечно, не был, но если бы девочка обернулась к окну и увидела его, то она бы очень испугалась. Очень злое лицо было у короля эльфов. Но девочка внимательно читала за столом свою книжку и совсем ничего не замечала.
А король эльфов заметил свет из окна, заметил тень в окне, и стало ему интересно, кто же живет в этом доме. Эльфы — народ ловкий! Ухватился он за карниз руками, уперся каблуками своих золоченых башмаков в стену и приподнялся повыше, к самому стеклу.
Кожа у него была желтая, без единой морщинки, как в рекламе; глаза — маленькие и темные, а ресниц и бровей не было вовсе. И взгляд у него был неприятный — едкий и насмешливый.
Одет он был во все зеленое, только башмаки да пуговицы камзола, да еще корона были золотые.
По этому-то золотому блеску и заметил котенок незванного гостя (кошки ведь любят все блестящее) и тут же стал призывно и жалобно мяукать. Испугался, бедняжка, короля эльфов! А того не знает, что эльфы сами кошек боятся. Непростые животные — кошки-то.
Девочка книжку заложила, к котенку с ласковой речью обратилась.
«Что такое, котенок? - говорит, - Что случилось? А ведь и верно, не покормили тебя! Идем, я тебя покормлю!»
А короля эльфов и не заметила! Уж очень она была погружена в новую историю Джейн Остен. «Чувство и чувствительность» называется. Можете почитать, если хотите.
Отвязала девочка котенка, хочет к миске его вести. А тот изо всех сил упирается, во весь голос мяучет.
«Обернись, хозяйка! - кричит, - Посмотри, что за чудище в окне!»
Только девочка его кошачий язык не понимает. Смотрит: не ест котенок, в лотке сухо. Привязала она его обратно да снова за книжку взялась.
У самого окна села, а короля эльфов все не видит!
За окном совсем стемнело.  Девочка лампу настольную включила, очки на нос нацепила, читает и оторваться не может. И не видит, что король эльфов меньше, чем в шаге от нее, ее разглядывает.
А была она девочка хорошенькая, даже в очках. Личико у нее было милое, улыбка — добрая, глазки — красивые и умные, волосы — шелковистые. И голос у нее был приятный, живой, не то что серебряные колокольчики фей. Понравилась она королю эльфов. И решил он, что не хватает при его дворе одной дамы.
«Эта девочка как раз мне подойдет, - думает, - Она еще и книжки читает. Любознательная! Всегда сумеет беседой меня развлечь».
И решил король эльфов выкрасть девочку. Но только ждать ему надо было, пока последний лучик солнца не погаснет.
А котенок все мяучет, надеется хозяйку свою спасти.
«Отвяжи меня! - кричит, - Я тебя защищу. Мр-р, я этому рыжему устрою!»
Девочка книжку отложила, улыбается котенку.
«Бедное же ты, - говорит, - Животное! Три месяца сидишь на привязи, воли не знаешь. А ведь весна! Отвяжу-ка я тебя, вольный мир покажу. А маме мы ничего не скажем».
А ведь и правда — весна была, и было уже совсем тепло. Стала девочка цветы с подоконника убирать, чтобы окошко открыть. А короля эльфов все не замечает! Котенок уж и голос сорвал, а все напрасно.
Убрала девочка цветы, котенка отвязала, усадила его на подоконник и говорит: «Только уж ты, котенок, не безобразничай! Окошко я тебе открою, мир покажу, только ты сиди смирно. Ладно?»
«Мур, хозяйка! - ластится к ней котенок, - Не надо окно открывать, чудище запускать! Я такой маленький, а ты в последнее время такая леди! Не совладать нам с ним!»
Девочке нравится, как котенок мурлычет. Смеется.
«Смотри, - говорит, - Какой мир вокруг! Вот это наш двор!»
Котенок смотрит: нет за окном короля эльфов! Словно растворился он в темноте. Может, с последним лучом солнца исчез?
Обрадовался котенок, замолчал. А девочка думает: это он воле радуется! И распахнула окно настежь! Внизу что-то тяжелое на бетон упало, да ведь девочка редко что замечала.
Села на подоконник, котенок в ногах у нее пристроился.
А ночь за окном темная, беззвездная. Самая подходящая для эльфов ночь.
Вот девочка (она ведь большая придумщица!) возьми да и начни сочинять для котенка сказку. Как пришел к ней король эльфов, украл ее и уволок в далекое свое волшебное королевство; и как братец ее и котенок пустились в путь — ее выручать. Рассказывает, а самой в темноте эльфы мерещатся.
«Ой, котенок! - говорит, - Насочиняла я, самой страшно! Давай-ка спать!»
«Мур-р, давно пора, хозяйка! - отвечает тот, - Мр-р, рыжий, иди отсюда!»
Девочка уже в комнату соскочила, а как услышала злое кошачье мяуканье, перепугалась — романом Джейн Остен мимо котенка в темноту бросила.
«Мяу! Браво, хозяйка, прямое попадание!» - мяучет котенок, о ноги ей трется. Девочка окно быстро закрыла, шторы задернула и отошла подальше. Страшно ей: а что как король эльфов и впрямь за ней явится? Котенок у ног ее вьется, ласково мурлычет.
«Не бойся, - говорит, - Хозяюшка! Больше этот рыжый сюда не сунется!»
Вдруг слышат они стук да грохот у порога. Побежали. А это брат домой вернулся. Он ведь мальчик отходчивый, вот и решил: чего злиться, зря друг другу нервы трепать? Лучше помириться с сестрой. Мороженого ей купил. Девочка его как увидела, на шею бросилась.
«Ой! - говорит, - И что ты пропустил! Давай-ка мне мое мороженое да слушай внимательно!»
Так и помирились. 
На следующий день, правда, снова поссорились брат с сестрой. И снова пошел мальчик в новое интернет-кафе (то, что по ночам работает). А только не нашел он его на прежнем месте. В том доме одна только библиотека была. И женщина в читальном зале знать не знала, ведать не ведала ни о каких кафе. Была она рыженькая да хорошенькая, а глазища у нее были темные да веселые. И читала она большую книгу. «Английские народные сказки» называется. Можете почитать, если хотите.
«А, это ты! - говорит. Будто знает она мальчика, - Хорошенький у вас котенок, - говорит, а сама улыбается, - Черненький, зеленоглазый да смышленый. Совсем как у Малахитницы!»
«Что это еще за Малахитница такая?» - спрашивает мальчик, а сам глаза все в сторону отводит; уж больно страшно смотреть ему в зеленые глазища. Библиотекарша смеется — переливисто так, будто она сама из сказки.
«А это, - говорит, - Медной горы Хозяйка. «Уральские сказы» Бажова читал? А то возьми».
«Да я и не записан, - отвечает мальчик, - Но, уж раз я тут, может, есть у вас роман этой, Джейн Остен? Сестра вчера свой потеряла, а ей уж больно дочитать хочется. Вот только я название забыл».
«Этот роман?» - спрашивает его библиотекарша. Сама улыбается.
Мальчика аж оторопь взяла. Протягивает ему библиотекарша книжку сестрину. Ту самую книжку.
«Так, может, запишешься сам-то?» - говорит.
И вот как тут не записаться?


Полный вариант: http://proza.ru/2011/04/05/1710


Рецензии