Слово Инанны. Слово третье Ответ Инанны

                «...Но настоящая Женщина должна быть такой...»

Я не знаю, как к этому относятся все другие женщины, но меня, например, бесит фраза «Женщина должна быть». Даже оставив в стороне продолжение, объясните мне просто: кому и что я задолжала?
Я сижу перед зеркалом, и с той стороны на меня смотрит прекраснейшее существо на свете. Я больше не видела нигде, ни у кого таких глаз! Провожу гребнем по волосам — и они рассыпаются шелком и блеском, ласкаясь к коже. Впрочем, все эти сравнения так устарели! Они не опишут меня, дочь Евы или дочь Лилит...или как только еще вы меня не называли.
Поклоняясь мне в Уруке, Вавилоне, в Сирии и Урарту, и потом уже — в Греции, ведь вы-то вспомните только пресно-приторную Венеру Ботичелли; слагая к моим ногам несметные сокровища...тогда вы вряд ли считали эти подношения Красоте долгосрочным вкладом.
Сжигая меня на кострах, топя в реках, побивая камнями — вы искупили грехи своего языческого прошлого...Вы истребили его в себе.
И вот, теперь, сбитая с божественного престола и лишенная царственного венца, я задолжала вам в эти годы, века, тысячелетия каторги настолько, что каждый и, хуже всего, каждая готовы повторять вновь и вновь: «Женщина должна».
Вы настолько упростили свое понимание нас, что всех нас — неповторимых и единственных — вы умудрились соединить в своем представлении в Унифицированное Нечто. Женщина с большой буквы...не знак уважения, а клеймо позора я вижу в этом лже-почитании! Но сами женщины — большинство из них, увы, — ослеплены этой ложью. Не знаю, как это вышло, но это так. Они согласились на рабство после того, как владели миром. Это даже уже не смешит меня...а сначала было до крови смешно. В последние пару сотен лет на меня наводит тоску ваш эксперимент.
Астарта согласилась бы с вами в этом — подвести поведение всех женщин, как их внешность, под единый образец, — согласилась бы Афродита (в ее культе вообще в почете единообразие) и Фрея, пожалуй, не была бы против. Анату — той было бы все равно, как и Афине (они ведь обе воины, их мало волнует, что вы подумаете о них и как их представите)...как Исиде, Моране и Гере с их такими земными заботами матерей...как многим еще...Кали-Ма...но она давно не надеется на то, что вы вспомните хоть что-нибудь, и, пожалуй, она бы смирилась тоже, как все. Но не я.
Не я, Инанна-Иштар-Аннунат,..и мы опустим все другие имена, которыми вы меня нарекали...Я не могу смириться с этим, ибо для меня — первой из первых — нет Женщины с большой буквы, сшитой из обрывков памяти, слепленной по образу и подобию нелепого Идеала, а есть сотни, тысячи, миллионы обыкновенных женщин — неповторимых женщин, которые никому ничего не должны.


26 апреля 2010 года


Рецензии