Слово Инанны. Слово четвертое Цена откровенности

"...Она решилась в одиночку выкрасть мэ, чтобы взглянуть на них,.. из любопытства спускалась в ад,.. восставала против богов до такой степени, что ее отец, Ану, не пришел ей на помощь, когда в очередной раз она была убита..."
"Рисковая!"
"Живая".



К чему я заговорила об этом, уже превознеся перед вами значение лжи?...ни Энлиль, ни Энки, ни отец никогда не поймут...Но красота Жизни именно и заключается в многообразии ее проявлений. Вы ведь не станете спорить со мной сейчас?
Я богиня весны, я богиня любви, я богиня войны и капельку даже богиня смерти...хотя здесь первенство, несомненно, за моей сестрой. Мои грехи и, в гораздо меньшей степени, мои добродетели...вот они, перед вами, как на ладони. Оцените меня, чтобы понять свою цену. И пускай мерилом будут ваши книги...книги, в которых мой образ столь непригляден, что противен даже мне самой.
Я великая лгунья. Я легко смогла бы устроить все иначе, чтобы вы, подобно вашим предкам, любили и превозносили меня. Но, самая отчаянная богиня Шумера, я и в этот раз решила рискнуть...и предоставить вам выбор. Наверное, зря...Вы все видите только с двух сторон. Очарование многообразных проявлений живого недоступно вашему разуму и чуждо ваших чувств...Я обнажилась перед вами вся. Но вы заметили только пороки.
И такова цена откровенности каждого.



24 мая 2010 года


Рецензии