Слово Инанны. Слово пятое Вопрос Инанны

Я богиня. Я женщина. Я неистребима.
Вы можете думать иначе; это будут лишь ваши мысли, не более.
Когда в первом тысячелетии вашей эры жертвенники в моих храмах стали постепенно пустеть, я расстроилась, конечно, но это было ничто по сравнению с той яростью и тоской, в которые вы привели меня в последующие две тысячи лет.
Я не алчна, что бы там ни врали вавилонские поэты. Отсутствие в моих храмах этих милых безделушек из нефрита, ливанского кедра и золота, которыми вы раньше, в нашу эру — эру богов, изредка радовали меня, и даже запустение самих храмов, их гибель и забвение вместе с ними и моего имени не столь тяжелы, сколь тяжело было видеть, слышать, знать, насколько вы изменили мне в своих сердцах.
Вы отреклись от меня задолго до прихода других богов, задолго до того, что вы — не то в насмешку, не то всерьез веря в это, — называете монотеизмом. Единобожие для вас, снова? После того, как однажды вы уже предали своих единственных богов? После того, как вы предавали своих богов не один раз? Я смотрю на вас и слушаю, и мне любопытно: сколько вы будете верны этим?
И попытаетесь ли вы уничтожить их, как пытались убить меня?


26 апреля 2010 года


Рецензии