Написать детектив

Вы пробовали написать детектив? Я – пробовала. Более того, я даже написала детективную трилогию. Очень хотелось. Да-да, очень хотелось прибить одну свою подругу, которая поломала мне предвкушаемый кайф.  Повод, прямо скажем, не особо достойный убийства. Ну хотелось мне умоститься за столиком в сельской забегаловке так, чтобы созерцать объект своей иррациональной страсти – разве столь неисполнимое желание?! Объект-то вот он, в составе моей же концертной бригады – баритоном поёт. На мой взгляд, очень красивым баритоном. У меня, во всяком случае, сердце замирало, когда я слышала этот голос. Опять же ж – и не преступление это совсем…
Проголодавшиеся артисты оккупировали попавшуюся по пути на очередной гастрольный концерт точку общепита (мы шерстили по клубам области: 3-4, а то и 5 концертов в день) и, прихватив подносы, выстроились в очередь для самообслуживания. Прямо скажем, не аристократичные мужики наши дамам место в очереди не уступили, и мы скромно устроились за ними. Поэтому, когда я затарилась, Объект уже дислоцировался за столиком. Я прикинула, куда следует сесть, чтобы  насладиться возможностью ненавязчиво  обозревать обладателя сладкого баритона, и направила стопы к вычисленному месту за соседним столиком. Подруга, посвящённая в мои прихотливые тайны, скользнула взглядом по выложенным мною виртуальным пазлам и уверенно заняла место между нами, перекрыв мне шанс на маленькую радость…
Вот так я получила стимул к написанию детектива. Естественно, персонажи его были списаны с моих коллег и, опять же ж – естественно, были очень узнаваемы. Чтобы их замаскировать и хоть как-то зашифроваться, я решила поместить место действия в Англию. Придумала своим героям заковыристые имена… Подругу наименовала Бекки (по ассоциации с бякой, которая мне помешала).  Мой обожаемый баритон стал Альгисом. Я прекрасно понимаю, что это вовсе не английское имя. Но оно прыгнуло мне ня язык да так там и зависло, плавно перетекая на бумагу… Да Бог с ними, с именами – менталитет-то у моих персонажей остался наш, совковый…
Стала я думать, как скроить этот детектив, чтобы концы с концами сошлись. О! не так это просто!.. Обыватели привыкли поругивать столь низкопробную литературу, а она совсем не так проста! Это же чуть ли ни математика получается. Начала я конструировать фабулу – почти как сложную формулу с множеством взаимообусловленностей. Ну, скажу я вам, мозги мои от натуги в спирали позакручивались!.. И весь первый опус получился такой конструктивный-конструктивный (аж противно!). Хотя во вкус я всё-таки вошла и увлеклась идеей продолжить приключения своих героев.
Во второй части я несколько отпустила вожжи и решила, что нет смысла так уж точно выверять стыковки. Мне стало интересно, куда же меня вынесет моё воображения, и я просто стала плести интригу, а потом проводить самостоятельное расследование, пытаясь оставаться в пределах логики. Очень интересное авторское состояние: полная власть над своими гроями!  Я так увлеклась, что меня хватило ещё и на третью часть.
А вы пробовали писать детектив? Если нет – рекомендую. По крайней мере – сбросите негативные эмоции…

23.07.2010., 23.30.


Детективный роман-трилогия: http://www.proza.ru/2012/01/07/1342
 


Рецензии
Сноска на мой детектив по написанному выше рецепту: http://www.proza.ru/2012/01/07/1342

Лариса Даренская   07.01.2012 18:10     Заявить о нарушении