Во Иордане крещающеся Тебе, Господи...
Да, на Крещенье, говорят в народе, зима с силами собирается. Только, видно, в последние годы русская зима обессилела или решила западную моду перенять, не балует нас ни снегом, ни морозами. Как-то невесело, будто слякотная осень затянулась, поселилась незваная в нашем городе.…Но праздник остаётся с нами. Один из самых любимых, ведь все мы когда - то принимали крещение и приобщались к великой радости Божественной Любви.
… Когда Спаситель явился на берегу Иордана, то Иоанн, крестивший там людей, по просвещению свыше, сразу понял, что перед ним- Мессия. Перед ним- царственное величие, но не земное, а Небесное. Суровый пророк пустыни смутился: « Мне надо креститься от Тебя». Он знал, что Мессией мог быть только Тот, Кто полностью свободен от грехов и страстей, Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира. Христос повторил Своё желание креститься и сказал: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду».Крещение, установленное Самим Богом, было частью закона, которого не мог избежать ни один израильтянин. И Спаситель хотел показать пример его исполнения по духу и по букве. Кроме того, Он ещё не вошёл в достоинство Мессии, чтобы начать общественное служение. Святой Предтеча и Креститель Иоанн вводит Иисуса Христа в воду Иордана и совершает крещение. Это- решительный момент в жизни Спасителя. Будучи чистым и безгрешным, Иисус Христос вышел из вод Иордана осиянный Божественной славой.
« Бог принимает крещение. Но оно Ему не нужно, -рассказывает протоиерей Михаил Зайцев, настоятель Сергиево- Казанского собора. - Важно не столько то, что Сам Бог крестится, но то, через что это совершается. До этого там крестилось огромное количество людей от Иоанна во оставление грехов. Иорданские воды в буквальном смысле отяжелели от человеческой скверны. Там и символически, и реально присутствовал грех омывшихся людей. То есть та гадость, от которой задыхается мир. И Господь туда входит. Зачем? Чтобы эти воды очистить Своим присутствием.
Он взял на Себя по Писанию грехи мира. И духовный смысл в том, чтобы жить с глубокой благодарностью и трепетом от того, что дано. Ведь то, чем мы так бравируем: своей верой, своим христианством, своей святостью, это дано через боль Богочеловека, через Его страдания. Ведь попробуй понести боль одного человека, своего соседа, например, его немощь. А это- всё человечество. Мы принимаем крещение в той же иорданской воде. И это опять Бог на Себя принимает. Важно помнить, какой ценой тебе дано это очищение, эта радость жизни в Боге. Это огромный подвиг спасения, осознать который нам, людям, не дано. Но прикоснуться в какой-то мере, поблагодарить за это Бога, возрадоваться, как Он меня любит, несмотря на мою немощь, можно. Поэтому в этот праздник надо быть глубоко благодарным за эти иорданские воды крещения, которые даёт нам Бог».
…В храме – белоснежно - чисто, будто омыто всё великой агиасмой, великой святыней- водой. Серебристо-белые облачения священников, белыми цветами убран аналой. Молящиеся, будто только что выбрались из вод святого Иордана, стоят с просветлёнными лицами, очищенные и омытые молитвой. Наше участие в богослужении - это наша малая лепта благодарности Богу, и если ты не умеешь или не хочешь её отдать, то не льсти себе, что ты верующий, что ты православный. Во время службы мы приобщаемся к тому великому событию, которое вспоминается, ведь Бог живёт в вечности, а там другие временные мерки. И это, много раз воспетое событие, там, в Вечности, происходит снова и снова.
« В библейском описании момента Крещения мы что видим? - продолжает отец Михаил. – Бог Сын стоит в воде, Крещаемый, слышен голос Бога – Отца и сходит видимый Дух в виде голубя. Здесь явилась полнота Божества, она и освятила эту воду. Равно, как и нас освящает Господь в Таинстве покаяния и в Причастии. Конечно, если есть воля человеческая, искренность подхода к Богу. Там она явилась: Сын, Отец, Дух. Вот она, полнота, вот оно, просвещение человечества. Бог вошёл в мир, дал нам великую святость, великую радость, что-то потрясающе чистое, ясное, глубокое».
Служба закончилась, брезжит рассвет. Удивительное состояние, будто в твою жизнь тоже пробивается свет, всё выстраивается, выравнивается, всё становится пронзительно понятным: настоящая жизнь только с Богом, без Него - пустота и тьма. Великая агиасма, святая вода останется с нами, будет напоминать нам целый год об этом празднике, таинственно сохраняя в своей памяти свет Божественного просвещения.
Свидетельство о публикации №210072400525