Белла. окончание

                БЕЛЛА.    (продолжение)



       Ты чувствовал меня,как никто.
   
        (Любовь не бывает прошедшей,даже если ее добивать ломами рассудка,или загораживать стенами недопонимания,или теснить бульдозерами услужливо-недоброй памяти. Она хочет жить. И живет,когда мы от неё умираем. )

        Пересматривая старые записи Вероники (Долиной),понимаю,чего мне не хватает в ее концертах. Твоего магнетического взгляда на неё,твоего обожания. У тебя такое чарующее лицо дирижера симфонического оркестра,такие  драконьи глаза каторжанина,такие  руки-ветви ивы плакучей,что хочется жить.  Когда ты меня обнимал, я ощущала  настоящую жизнь,стремление к раю,которое слаще самогО рая.Я могу забыть,я могу потерять рассудок. Душа--никогда. ( В тот, наш последний, раз ты не обнял меня. И с этого все началось и закончилось сразу. Сразу солнце  обернулось разодранной химерой, а белый день вознесся нарочитой самодостаточностью мерзкого быта.  Можно прожить и без Великого Шелкового Пути. Можно. Только,зачем?..)

       Помню,та зимняя  полночь начиналась с жестокой схватки Женщины с Человеком-Поэтом,вооруженным убийственным  атакующим кредо :"Пусть Мир горит, если  Тебе -- темно!" И сгорало множество миров, кинжально впиваясь в меня неотвратимыми,как смерть, --"нет","нельзя", "никогда". Мне все хотелось  вырубить скрипку Стерна, и без него холодища. Вот клейзмеры, даже хор Бертини, или канторский  бархат Йозефа Шмидта согревают по-настоящему. От абсолютного   шёлка твоих   седых кудрей и жара желтых накаленных спиралей  меня страшно,наконец,развозит и  вминает в кресло по самые коленки. Ты,как парус, слоняешься в поисках  томика Блока,сию же минуту намереваясь мне что-то прочесть,отрывисто взирая  то на голыя мощи "преподобной матушки Евлампии" то на клавиатуру пишущей машинки, которую я терзаю одним когтем,вяло шлёпая лоскутком резинки  трусов. Раскрасневшаяся морда  с плавающим,как баржа по Гибралтару, взглядом  нравится тебе,знаю.  Тебя сейчас на мне клинит. Прикидываться дурой было не нужно. Ею можно было быть,чтобы понять,какого черта тебе именно сейчас понадобился "страдающая сволочь Шура Блок". Ты прочел строфу,чуть склоняя драконий мелкоморщинистый гигантский лобешник,почти не глядя в старинную страницу. Ангелы заслушались. И отчего-то  спросил совсем некстати, почему я не завываю,или там чего-то еще,читая свои стихи. Ты всё понимал. Всегда. Но ожидал минометного огня вответ? Может быть... И ты его получил . В виде "цитатника Мао": "Стихи, профэссор, приходят женщине естественно,как морщины. Мужчина-Поэт--это  уже перебор,излишество, эстетический выкидыш." И тут же вздумал,видно, пошалить,уверяя,что никогда не слыхал, не ведал  ахмадуллинской манеры.

       Вот же холера! У тебя было много ключей  и отмычек от меня. И одну из них сейчас же применил. Припомнил,будто невзначай, и красочно набросал,как полуодетая ,нетрезвая Белла шаталась вприпрыжку по краям бассейна в Переделкино.

--И что,ни одна зараза не подала ей руки? Наблюдали,как хряснется о борт,или станет тонуть?!
--Потешались. Вподпитии весь честной писучий народ.
--Марину точно так же...Соглядатаи. Издеваешься ? Правда не знаешь,как Ахмадуллина читает?
--Ну и что в этом зазорного? Нет. И как же, всё-таки ?


    Дожал до конца. Не знает он, профессорское дитя, бывший студент филфака МГУ...

     Пришлось  изойтись  "своими словами",обсказать "за Беллу",так ведь и тогда "ничерта не понял". И как убедительно не понял!

--Тогда смотри,ток глаза закрой,ладно?

      Слетев с кресла, чуть приподнявши руки-крыла,запрокинуться,как перед расстрелом. (Чем не Белла,черт меня возьми!) И откуда только, что взялось, забывшись, хлестать кровью голоса Ахмадуллиной "Пришла и говорю". И не в теснине хрущебной конуры под промозглой ливневой крышей,а прямо-таки  на очеловеченной сцене Политехнического   60-ых.

     Будто забыла,как ты способен терять сознание при виде поэтесс. Знала,гадина. И все равно не ожидала подобного шквала...

   Видимо,твою "крышу" так же спонтанно,как и мою, сорвало,потому что ,вместо второй строфы,глохла и слепла,улетая прямиком на кровать. Как я могла "отразить террористическую атаку"?..Мы,как бы, поменялись "ролями". Это было ни на что не похоже...

               (окончание следует) 
      
      


Рецензии
О боль, ты - мудрость. Суть решений
перед тобою так мелка,
и осеняет темный гений
глаз захворавшего зверька.БЕЛЛА АХМАДУЛИНА

НАТАЛИ,СНИМАЮ ШЛЯПУ,ЖДУ ОКОНЧАНИЯ.

Зара Зара   24.07.2010 19:21     Заявить о нарушении
После Марины у нас осталась только Ахмадуллина. Остальные--гейши,или плебейши.

Наталия Дардан 3   24.07.2010 20:29   Заявить о нарушении