Пойти туда - не знаю, куда найти то - не знаю, что

Была у меня недавно призабавнейшая ситуация! Дело в том, что я предпочитаю читать пьесы, по которым ставятся спектакли. Это принципиально. Думаю, такое знакомо многим студентам театроведческого. Ну так вот, получилось следующее: увидела инсценировку по М.Ф. Достоевскому «Бедные люди ». Очень захотелось прочитать текст данной интерпретации, так как от самого романа спектакль отличается разительно. Начала искать в интернете и обнаружила: автор весьма известен в театральных кругах, книга его есть во многих магазинах, но вот только скачать ее бесплатно нельзя. Что же делать? - надо идти и покупать! Наметив в определенный вечер сделать это, пошла утром на работу. В конце рабочего дня, помня, что мне нужно, еду прямиком в любимый книжный магазин. Приезжаю, захожу туда и вдруг осознаю такую мысль: а ведь я не помню ни название книги, ни ее автора! То есть, как вы, разумеется, понимаете, в электронном каталоге ее не найти. Понимаете, да?! Но я ведь уже приехала, потратила свое драгоценное время, которого в следующий раз может для такого дела и не оказаться. Вывод напросился сам собой: надо попросить помощи продавцов-консультантов! И вот такой диалог у нас состоялся:

- Здравствуйте, вам помочь?

- Здравствуйте, да, мне просто-таки необходима ваша помощь!

- Я вас слушаю!

- Скажите, пожалуйста, где обычно у вас располагаются инсценировки?

- Вы знаете, если такие есть, то на стеллажах среди книг по киноискусству.

- Вы знаете, думаю, к киноискусству данная книга никакого отношения не имеет.

- А, может быть, попробовать там поискать?

- Да, вы знаете, я, наверное, так и сделаю. Вот только все вам более подробно объясню, хорошо?

- Да, конечно.

- Скажите, вы ходите хотя бы изредка в театр?

- Ну, да, конечно, бывает такое.

- Тогда вы должны знать, что на театральной сцене ставятся пьесы. Именно пьесы, а не что-то иное. Вы знаете это или я говорю что-то чуждое?

- Да, конечно. Пьесы в театре ставятся.

- Но вот что делать бедному режиссеру, если ему хочется поставить что-то такое, что к пьесе ну никак нельзя отнести?

- Не знаю! Честно, не знаю!

- Вот, в таком случае берут это желанное эпическое произведение и переделывают его под пьесу, понимаете?

- А, ну тогда, знаете, где можно поискать?

- Где?

- Среди драматургии!



И, действительно, поднявшись на второй этаж и найдя нужный стеллаж, я практически сразу «откопала » искомое!
"Мораль" сей басни такова: люди, не бойтесь выссказываться и объясняться! )


Рецензии
да, коммуникабельность - сильная штука! )

Темные Сны 2   09.08.2011 21:46     Заявить о нарушении