Что важнее факт или его интерпретация?

 Для меня лично ответ на заданный в заголовке вопрос весьма прост. Конечно, интерпретация. Попытаюсь доказать это и вам, приведя четыре примера. Чтобы иллюстрация моей мысли была наиболее яркая, рассказано будет о нескольких моментах из разных спектаклей: Варшавская мелодия (постановка МДТ - театра Европы), Дядя Ваня (постановка «Александринского» театра), Мы (БТК), Шекспир-лаборатория (БТК). И тема описываемых «картин» весьма чувственная: эротично или нет?!
   Для начала предлагаю ответить на вопрос: какое действие вызывает у нормального человека ощущение интимности? Предполагаю, многие, в том числе и я, считают таковым поцелуй. Но, тем не менее, и он может быть разным по своему содержанию.
   Например, в спектакле «Варшавская мелодия» ( МДТ - театра Европы) целуются двое влюбленных. Их поцелуй наполнен нежностью, самозабвением, погруженностью друг в друга. У всего зала в момент наблюдения за данным действием, вероятно, в мозгу всплывают самые положительные ассоциации из их личной жизни. Именно поэтому смотрят несколько секунд затаив дыхание. Предлагаю запомнить это ощущение, так как второй пример будет иного рода.
   В спектакле «Дядя Ваня » ( постановка А.Щербана) главные герои тоже целуются, но этот очень интимный процесс в данном случае несет совсем иной характер. Они не любят друг друга. Предлагаю принять это как факт, дабы мне не рассказывать идейное содержание всего спектакля. И вот происходит их поцелуй, наполненный проходящим капризом одного и брезгливостью, чувством долга, другой. Смотреть на это весьма тягостно, причем, как зрителю, так и партнеру по спектаклю, они отворачиваются.
   Надеюсь, мне удалось передать свое мнение относительно вышеназванного факта.
   Кроме всего прочего имеется еще один штамп в нашем (человеческом) сознании! Большинство людей считают обнаженное тело само по себе эротичным. Признаться честно, до определенного времени и я так же думала. Но вот увидела два совершенно разных спектакля., после которых мое мнение резко изменилось. В «Мы» по роману Е.Замятина (БТК) главный герой обнажается практически полностью, но выглядит это совсем по-особому в контексте происходящего. Он тем самым снимает с себя маску, за которой скрывался до этого, и предстает перед нами в чистом, обнаженном, можно даже сказать, беззащитном виде.
   Совершенно иное представляет собой синхробуффонада по мотивам пьесы "Отелло", входящая в постановку БТК «Шекспир-лаборатория»! За тему маленького номера была взята одна фраза: «Венецианок знал я массу!». Тут герои одеты все! Причем, полностью. Но каким-то своим молодым задором и дерзким взглядом делается то, чего невозможно даже представить в обнаженном теле героя «Мы». Скажу от себя, смотреть сие действо очень трудно. Взгляды артистов, кидаемые в зал, настолько откровенны и интимны, что трудно удержаться от мысли: «Ну как же так? Тут же люди!».
Благодаря всему описанному, выше и пришло понимание разницы между фактом и интерпретацией оного.


Рецензии
Интересная точка зрения и интересный вопрос... Мне кажется, несколько даже риторический...

Темные Сны 2   09.08.2011 22:21     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию) Вам не кажется, вопрос, действительно, риторический)

Ольга Яблокова   21.08.2011 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.