Предъявить au sweis!
Название: Предъявить AU'SWEIS!
Говорят, что наше поколение Y (игрек) обесцвечено вседоступным интернетом, аморфно и гипертрофированно. Старшие почему-то в пример ставят свою молодость, где сквозь призму времени виден лишь серо-зеленый брезент палатки, тихое бренчание струн при луне и большой костер, - как-то у них плоско получается, без объема 3D, к которому мы уже привыкли. Не приходится сомневаться, что и дрозды тогда были больше, жирнее, голосистее, да и клубника, по которую они повадились, – слаще нынешней.
Верно, с удивлением, достойным сцены второй четвертого действия оперы Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) «Трубадур», многие узнают, что в нулевых годах двадцать первого века молодежь стала энергичнее и не играет абы что на бас-гитарах.
Если здесь А, то там - Б. Если здесь Б, то там - А!
Противоположность музыкальной стилистики тогда и сейчас вполне очевидна. Шестидесятники сделали слово музыкальным. Мелодика, выражающая эмоции, шла рефреном словесному смыслу, а здесь и сейчас – противоположность! Слова повторяются, вдалбливание маленьких фраз или небольших текстов молотобойцами от музыкальной мелодики рождает эпоху новой музыкальной действительности. Искусство звука, ритма, метра, формы – свои, другие. Учащенное повторение строк – знак нашего времени. «Карфаген должен быть разрушен!»
Должно быть, именно так: солнце, воздух и вода, а в придачу кусок пляжа, желательно с хвойными деревьями, и интересная компания со всем причитающимся. Сцену не ставим, весь берег в нашем распоряжении; сразу на песке: барабанная установка, синтезатор, гитары (конечно электронные, не обижайте дроздов!), комбики, усилитель (лучше несколько), вокальные микрофоны и прочее. Что еще нужно рок- и панк- музыкантам?
- Мясо для шашлыка не забудьте! Или нас все съедят заживо с потрохами, если не накормим!
- Кто тащит минералку? Где фрукты?
- Медиаторы, инструменты, все взяли? - ничего не скажешь, творчество - творчеством, а лидеры групп, словно сержанты, видят и слышат все в радиусе досягаемости своего вокала.
Когда все прибыли на место, в поселок Тарховку из Санкт-Петербурга, и расположились, то кто-то из особо прытких уже оказался в воде, наслаждаясь мнимой прохладой в знойный июльский день; общая активность стала сходить на нет.
Примечательно, что начало концерта никто не замечает, отстройка звука плавно перетекает в общие рваные аккорды и четкие биты, добавляются соло и вэк-вокал. Сложно сказать, когда все подтягиваются окончательно. Вновь прибывших в импровизированный Ад Ингерманландии встречает Мифодий - лидер группы AU'SWEIS - и некто с кровоподтеками на огненно-рыжем фартуке, похожий на людоеда и черта одновременно. Как оказывается позднее, – это Алексей, гитарист того же коллектива и по совместительству автор музыкальной темы «Людоед» (Мифодий – автор текста к музыкальной теме «Людоед») - сплошная мистика, хотя чему удивляться, если ты оказываешься на концерте под палящим Солнцем, где только и не хватает таблички: «Добро пожаловать в Ад!».
Порвать «бочку», стереть пару медиаторов, свернуть «головы» штекерам – обычное дело для open-air, когда с бесстрашием безутешного ума, для которого главная радость - творить, фокусируешься на ощущениях и самоотдаче, а скажу Вам – была она на максимуме. Ни единой лишней ноты – прекрасно!
А между тем, событие запечатлевается в исторических хрониках на фотоаппараты, где, надеемся не слишком поздно, будут отмечены все участники столь «пагубного» для инструментов мероприятия.
И вот, после того, как non-stop'ом отгремит с десяток песен одной из групп и ты, было, подумаешь, а неплохо - на песочек и позагорать, как сцена переходит под ревностное внимание нового коллектива, а тебе интересно, и все же, получить свою дозу убийственного ультрафиолета тянет как ни когда. Естественно, лежишь и наблюдаешь с интересом за окружающими. У многих приглашенных сегодня и вхожих в близкий круг окружения музыкантов, отмечаешь татуировки, необычные атрибуты – в основном символы смерти: черепа, скелеты и кости.
Между прочим, образ старухи с косой любим целыми музыкальными направлениями: dark wave, death metal и пр. Но сегодня не о них - так легли карты!
Постепенно общее внимание переключается с выступления на тему всевозможных событий околомузыкальной среды, происходящих в жизни каждого. Кто-то ждет рождения ребенка, кто-то, к умилению многих, завел котенка и теперь вынужден таскать зверька постоянно в рюкзаке, следя за тем, чтоб, не дай Бог, в кутерьме событий не задавили бедное животное, а третьи – просто общаются, делясь последними новостями с гастрольных туров и путешествий.
Все наслаждаются музыкой: одни - лежа в прохладе волн Финского залива, другие – на жарком песке, третьи – укрывшись под деревьями, похоже, всем по вкусу происходящее. Кто-то умудряется еще колдовать у мангала, готовя угощение.
Творчество на грани музыки и lexis (слова). Вечное противостояние вокальных и инструментальных основ – великая бойня полюсных представлений; и ведь надо уметь найти гармонию в этом хаосе! Сжимая нервы в стальной кулак, они выходят на сцену. Нет, сегодня не будет тех толп осоловелых поклонников и обезумевших фанатов, рвущих майки перед сценой, носящихся в circus-beat'e и ожидающих autograph party. Сегодня все свои. Выступить, поделиться написанным, выслушать критику от понимающих и узнать о поддержке друзей, обогатиться сопредельным творчеством коллег – для этого встретились на разломе иной меры нового ощущения звучащего материала.
Вокалист, какого-то по счету коллектива (верно, узнать будет сложно), сочетает пронзительные музыкальные верлибры с глубоким чувством слога, ударяя в самое сердце - и точка, концерт окончен.
Темнеет медленно, но вот, насекомые быстро ощущают перемену в сутках и начинают дикую охоту, наподобие Короля Стаха, за всем съедобным, кто еще жив и сохранил способность передвигаться. Кто связан с музыкой по роду своей деятельности – поймет: в такие моменты – труп – трупом. И все же, вызывать катафалк - не обязательно! Можно обойтись репеллентом и кофе.
К вечеру чувствуешь себя если не героем, то гладиатором, если только удалось выстоять на протяжении целого дня. О боли в ногах, спине, голове и вообще во всем бренном теле, конечно, речи не идет, - но неужели совсем нет возможности ее унять? Увы, нет!
Впереди еще маячит возможность возвращения в Северную Пальмиру (если повезет – до полуночи). Поиск транспорта - истинное мучение: маршрутные автобусы принципиально жмут на газ, забывая о соседстве с тормозом и, игнорируя последнего, проносятся мимо. Однако – это совсем другая история.
Заряд энергетики дал возможность не унывать от изматывающего столкновения с физическими событиями. Творчество приподняло над обыденностью. Нам было весело и легко преодолеть множество препятствий. Помогла именно музыка. Не замечая неудобств и чугунных душ, жадности глупцов в окружающем мире, мы вырвались из обыденности.
Можно сообщить одно, развязка наступила быстро, а конец - благополучен. Мы выстояли в Аду!
Свидетельство о публикации №210072400787