Бессловесная любовь

 А теперь про школьную любовь без единого слова, бессловесную любовь.
 Беда эта постигла меня в девятом классе. Его звали Валера.
 Перекати-поле, как и многие из моих одноклассников, он был из семьи военного.
 Сегодня на Украине, а завтра в Германии, Венгрии, Чехии - где угодно.
 Семью Валеры перевели из Венгрии на Украину в начале учебного года.
 В класс вошёл стройный мальчик с мягкой и вкрадчивой, какой-то  кошачьей грацией в движениях и с чёрными бархатистыми глазами.
 Наверное, для пятнадцатилетней девочки этого достаточно, чтобы поразить воображение.
 Он вообще мало говорил.
 То есть с мальчишками он мог поболтать и посмеяться, а вот с девочками был сдержан и немногословен.
 И это подкупало и придавало ему какой-то романтичности и "печёринской" загадки.
 А может, банально говоря, была "химия" - и всё тут.
 И объяснять больше вроде бы и нечего.
 Его и мои глаза стали находить друг друга всё чаще.
 Но что-то держало дистанцию.
 Ну не могла я подойти к нему и обратиться, как к другим одноклассникам.
 Лучше умереть.
 От одной мысли, что, возможно, мне придётся говорить с ним, меня бросало в жар.
 Нужно было срочно что-то с этим делать.
 И тогда пришли на помощь стихи.
 Сколько я помнила себя, в минуты душевной сумятицы стихи всегда выручали меня.
 Стоит написать на бумаге выплеснувшуюся эмоцию, как тут же становится легче.
 Душевная терапия.
 Но как дать понять этому такому скрытному и сдержанному мальчику, что стихи ему уже написаны, вложены в дневник и лежат на краешке парты?
 А ничего и не пришлось объяснять.
 Просто в одно прекрасное утро он подошёл к моему столу, взял дневник, открыл его на нужной странице и прочитал.
 Внимательно прочитал, долго посмотрел в глаза и спокойно отошёл. Что хочешь, то и думай.
 Но мне было хорошо, даже радостно.
 Потом это повторялось снова и снова.
 Он сидел прямо передо мной, и ни у кого не вызывало удивление, что он интересуется моим дневником - он всегда был несколько рассеян - задание что-ли забыл записать?.
 Так проходили дни за днями.
 Стихи. Взгляды. Тихая общая тайна.

 А потом была Таня из 9-Б. Он провожал её домой.
 Я умирала от ревности и плакала ночами.
 Но стихи по-прежнему писались и читались!

 А потом была Тамара - пустышка из того же 9-Б.
 А стихи читались!
 Говорили, что они целуются...
 Не хотелось верить.
 Я познавала, что такое ревность и продолжала писать стихи о своей любви...

 Ни один человек, кроме него, не знал моей тайны.
 А потом, на летних каникулах, кто-то вскользь обронил, что его семью вновь отозвали в Венгрию.
 Небо рухнуло!
 Я с трудом добралась домой, стала колотить по клавишам пианино и что-то истерически петь.
 Потом уронила голову на инструмент и отчаянно разрыдалась.
 Испуганная мама долго не могла меня успокоить.
 Я рассказала ей всё. Весь мой роман в стихах без слов.
 Мама улыбалась и долго гладила меня по голове.

 На сайте Одноклассники меня разыскали и Таня, и Тамара.
 Обе живут в Америке, замужем, дети.

 Я не отозвалась - до сих пор больно.


Рецензии
Виктория! Интересные воспоминания!

Ольга Сангалова   11.02.2017 17:52     Заявить о нарушении
Да, наша юность - всегда в нашей памяти... Спасибо за отклик!

Виктория 10   25.02.2017 10:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.