Паук

    То, что бывает ночью – это то, что бывает ночью. А потом, я смотрю, как на комод укладываются спать звезды, привезенные из дома моей матери. Одна скользнула на подушку к сыну, запуталась в его волосах. С кроватки дочери спрыгнул котенок. В углу завозился домовой…
       Все спокойно.  Спокойное дыхание… Ночь.
       Я поднимаюсь и иду на кухню. Наливаю чай, с жасмином. Ночь. Открываю книгу: где-то, на краю Швеции, мужчина и женщина падают в вереск. Жасмин и вереск. Ночь. Иду к  холодильнику, достаю замороженную бруснику. Одна, две, три – пурпурные ягоды падают в золотистый напиток. Жасмин и брусника, как начало новой сказки – Брусника, Жасмин, Ночь. Подхожу к окну – за окном снег: фонари, как обычно; спящие машины, как обычно; и как обычно – снег. Но это там снег, а у меня - жасмин, брусника, вереск… Швеция. Возвращаюсь к столу, на странице открытой книги, там, где мужчина и женщина, где эти два слова – ПАУК!!! Паук – зимой… Зимний паук, разве такое возможно? Тот самый, такой же, что летом жил у меня за оконной рамой, тот самый, что развешивал свои узоры прямо на стекле. Утром, открывая окно, я смахивала его паутину вонючей кухонной тряпкой; на следующее утро ритуал приходилось повторять. Мне не хотелось убивать паука, я надеялась, что летний дождь или какой-нибудь ветер  прогонят упрямого квартиранта… Но тот жил летом, а этот… ведь зима все-таки. Паук зимой? Зима… ночь…
Где-то, когда-то такое было. Паук. Зима. Ночь...
        ....Зима. Ночь. Стук в дверь. - Кто там? - Открой…
        …Это был мальчик. Грязный, в куртке с одним рукавом. Ботинки, пожалуй, и мне будут великоваты.
- Есть хочешь?
- Не - а.
- Держи и лопай!
- А у меня что есть. Надо? – мальчик протягивает руку, на ладони – паук…
Паук и мальчик, вот так. Потом, после, он все время возникал у меня на пути, как тень, моя тень. Частенько я  подкармливала его, и тогда  мы болтали с ним о пустяках. А о серьезном: « Как тебя зовут, где живешь, с кем – лучше не надо». Я  дала ему имя - Паук.            
- Привет, Паук!
- Привет.
Потом он исчез. Ну, исчез и исчез – грустно, конечно. И вот, ночь. Стук в дверь: - Кто там?
- Открой…
Паук. Грязный, в куртке с одним рукавом. Ботинки, пожалуй, и мне будут великоваты…
 - Выследил? – зевнула я, - заходи.  Он сделал шаг и упал. Уже в машине скорой помощи он протянул мне коробочку:               
  - Позаботься… 
Открыла коробочку – паук. 
     Паук поселился в стеклянной банке, на дне которой рос кактус. Паук опутал кактус паутиной, и они поладили – паук и кактус. Через несколько дней Паук пришел за пауком.       
- Держи, вместе с банкой и кактусом, теперь это его дом.
- А можно, я тоже останусь у тебя?

    …Паук зашевелил лапками, побежал по печатному тексту: « Не дорог никому…» Это, верно. Паука, живущего у меня за стеклом,  смыло осенним ливнем, а Пауку я не позволила остаться: «Извини, это съемная квартира…Может, я отведу тебя домой? В интернат, милицию…», «…Пожалуйста, я очень ласковый», « Ты же не котенок, Паук…». Я вытолкнула его из своей жизни. Город вытолкнул меня из своей. Это был красивый Город. Многомиллионный Город. Город, в котором я была одна… Город гнал меня со своих мостов и улиц, сталкивал с тротуаров, плевался водой из фонтанов, рычал породистыми псами, ругался сиренами, и однажды я сдалась.
Я уезжала, и лишь они провожали меня: Паук и паук.
- Прощай, Паук. 
- Меня зовут Сережей.
- Прощай, Сережа…
- Не уезжай…
- Прощай…

     … «Все же это библиотечная книга, паук. Даю тебе три секунды, чтобы убраться.  Одна, две, три». Па-ук зашевелил лапками, побежал по строчкам: « Не дорог никому…», перепрыгнул через абзац: « … умер…», соскользнул со страницы, исчез под обложкой…  Поднимаю книгу – никого.  Жасмин, брусника, вереск…
- Б-р-р, наверное, я уже сплю. Так что там о мужчине и женщине: « … и через миг крепко спали, примяв цветущий вереск…». Откладываю книгу. Все спокойно.  Спокойное дыхание… Ночь.

… В семь утра разбудил телевизор. С трудом разлепляю веки, бесцельно смотрю на экран: «… убит главарь преступной группировки по прозвищу Паук…».

Во весь экран глаза Сережи...



      


Рецензии
Очень ярко и образно написано. Завораживает.

Игорь Леванов   21.08.2010 17:54     Заявить о нарушении
На самом деле - это грустная история о равнодушии...
Но она - реальная.
Студенткой я дружила с маленьким беспризорником,
а потом встретила его...врослым... отсидевшим срок...
Это был чудесный, светлый парень, но ему нигде не было места... Вот так.

Зоя Бауэр   21.08.2010 18:00   Заявить о нарушении
Согласна с Вами, это больная тема, но о ней нужно говорить!
Спасибо Вам за замечание!

Зоя Бауэр   17.06.2012 22:30   Заявить о нарушении