Дозоры
второсортный американский фильм, снятый с замахом первосортного,
ибо что не кадр - то выпендрёж, но без адекватного пафосу смысла;
т.е. если уж выделять спецэффектом какой-то момент - то важный бы!
уж по что американцы умеют сделать из ерунды вселенскую трагедию,
положить на спасение рядового десяток солдат, вселить дьявола в
куклу-убийцу, но и тут наши мастера собрались и перещеголяли их
сюжет дозоров - какая-то невообразимая гоголевщина-достоевщина,
русский китч, угадываемый по "мегасодержанию", а не по форме
смысл рассказанной притчи я уловил так: конец света для всех
может наступить из-за плохого поступка даже одного человека
поскольку автор чувствует, что такая натяжка работает только
в условиях войны, то дорисовывает войну "светлых" и "тёмных"
но получается "бредовый реализм", неспособный "научить добру",
ибо в реальности все грешат - но В ОДИН МИГ ничего не рушится
портится - ещё как, но рухнуть в один миг из-за ерунды - нет
поэтому нельзя учить методично исправлять методично испорченное,
грозя мгновенным концом света за один личный неправильный выбор
никогда такой слабый миф не мог получить такую широкую огласку,
ибо мифы проходили хоть какую-то людскую проверку на полезность,
но когда решение о тиражировании принимают конкретные личности,
результат может быть как лучше стихийного, так и намного хуже
поэтому смотреть дозоры было неуютнее, чем иную американщину:
американщина нелогична, но хотя бы мифология всегда выдержана,
внушение стройной мифологии оправдывает заморские спецэффекты
тут же - ...
и я понял, что зря нейтрально отношусь к Константину Эрнсту,
как к эдакому "амбициозному трудолюбивому суперпрофессионалу"
можно объяснить низкокачественную "Иронию Судьбы-2" - мегабаблом,
каскад юморных передач - равнением на американское телевидение,
поддержку фильмов Германики - привязкой скандала к "Году Учителя",
за документальные проекты в западном же стиле можно и похвалить
но продюсирование дозоров?!
раз уж собрал команду делать фильм с качественной картинкой -
зачем такой чудовищно беспомощный сценарий? пустышку-то зачем?
хотя о логике догадываюсь: хотели "как в голивуде", чтоб мир был,
но при этом оригинальный, и поскольку все вменяемые сюжетные ходы
так или иначе зритель видел у чужих, остались - неповторимо плохие!
у Константина Хабенского судьба - остаться "лицом" эпохи, когда
не было ни идеологии, ни даже мифологии, а кино снимать хотелось:
вроде много ролей сыграл, вроде в культовых фильмах, а герои - кто?
да, детишки во всех дворах только и играют, что
"я - адмирал Колчак, допрашивайте меня! расстреливайте меня!";
может, где и играют - только это опасно для душевного здоровья
вот и Антон Городецкий - что это было вообще за чучело? что за мужик?
.
во всём этом так и сквозит беспомощность постхристианской личности:
личная глупость автора, личная вина героя, личное решение продюсера
у этих ребят нужно отобрать и перо, и бумагу, и шанс на мученичество
Свидетельство о публикации №210072400863