Бесславные ублюдки

Тарантино - гений "компиляции культурного кода", если можно так сказать,
поэтому его произведения по мне так имеют научно-техническую ценность

в "Криминальном чтиве" он разработал христианскую тему,
в "Убить Билла" - разобрался с диалогом Востока и Запада,
в "Бесславных ублюдках" взял индейско-европейскую тему

1. ОБЫЧНОЕ ВАРВАРСТВО ПО-АМЕРИКАНСКИ

стирать память о величайшем коллективном подвиге - обычный вандализм!

хочу напомнить, что во второй мировой войне столкнулись два строя,
выросших из немецкой философии и государства 19го века:
неродивые дети-немцы и прилежные ученики-русские

и победа Советов была победой "немецкого добра" над "немецким злом",
общества взаимопомощи трудящихся - над организованным людоедством

сейчас сложно поверить, чтобы "общество взаимопомощи трудящихся"
было так уж свойственно русским, как свойственно немцам и китайцам -
а к концу 19ого века Германия была державой  №1, все у неё учились
(немцы - это "европейские китайцы", а китайцы - "всемирные немцы")

и открещиваться от реалий этого противостояния, значит,
открещиваться от европейской цивилизации как таковой

талибы несколько лет назад уничтожили памятники древней архитектуры,
потому что для них эти "языческие" скульптуры ценности не представляли;
заигрывания американцев с памятью о войне - ЭТОТ ЖЕ вандализм дикарей

2. САМОУТВЕРЖДЕНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ "КУЛЬТУРЫ"

когда-нибудь "культовый американский режиссёр" снимет фильм о том,
как бравые американские гопники гадят на европейские памятники -
и получит "Оскара" за игру актёров (она будет великолепна!),
сценарий (он будет удивительно качественен!) и эффекты
(все памятники обгажены "на компьютере" - это нечто!)

Тарантино же, как всякий первопроходец, пока значителен и серьёзен

почему американские евреи "выбирают тактику апачей",
чтобы мстить немецким нацистам за геноцид евреев? -
да, потому что нынешние американцы - потомки точно
таких же нацистов, уничтоживших индейцев как евреев;
русских поблизости не случилось, а мстителей не осталось...

заметьте, американскому зрителю не нужно объяснять мотив гонений на евреев
со стороны немцев - там война показана так, будто ту же Францию окупировали,
чтобы от евреев зачистить - для американцев самоочевидно, что "такое бывает"
(полковник СС Ланда говорит фермеру-французу, что его семью не побеспокоят
"во всё время немецкой окупации Франции" - как будто её собирались снимать!)

Тарантино, чтобы объяснить американскому зрителю сложную европейскую войну,
нашёл аналог: частично психованные, частично предприимчивые немцы решили
очистить и свой континент от коренных жителей (Европу - от евреев, ага), но рядом
есть США, куда, например, австрийский еврей может бежать, "став американцем",
чтобы вернуться освобождать свою родину или просто кровно мстить преступникам

и, похоже, во всех американских фильмах, претендующих на культовость, стебут
европейскую "учёность и манерность" против американской "простоты и крутизны"

сцена на тему, "жид-медведь" и пленный немец:
 - это крест за убийство евреев?
 - за храбрость!

т.е. вот у европейца - "идеалы", а у американца - бейсбольная бита,
и сейчас он уважит "желающего умереть за Германию" орденоносца

сцена на тему, Ланда и "Апач":
 - а что касается ваших "макаронников": сержанта Доновица и рядового Амара...
 - откуда вы знаете имена?
 - лейтенант Альдо... если вы думаете, что я не допросил всех, кого вы клеймили свастиками... неужели вы меня не уважаете, как профессионала?
 - нет, и не подумаю!

т.е. вот европеец - элементарно рационален, а американец - "и не подумаю!"

сцена на тему:
Шошанна подводит глаза, румянит щёки и красит губы перед "вечером мести" -
типичное поведение индейской язычницы: она так молится - наносит раскраску!

"Бесславные ублюдки" - вестерн про европейскую войну, так вроде и объявляли?

3. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ ШАМАНИЗМ

однако, видимо, есть смысловой пласт и для европейского интеллектуала:
говоря одной фразой смысл фильма -  "евреи победили нацистов в кино"

т.е. пока немцы занимались геноцидом, евреи-то занимались голивудом,
поэтому, где сейчас те немцы, и где сейчас евреи? - глумятся над ними!
(звено спасения тех евреев советской армией от геноцида - пропущено)

но чтоб про советское звено и не вспоминали, Тарантино подчёркивает:
американо-еврейское кино владело умами людей и в войну - всегда,
так что всё равно верхушку Рейха прихлопнули бы в каком-нибудь
кинотеатре мечтающие об американском гражданстве полковники СС
или, на худой конец, упущенные подросшие еврейские девочки...

представление верхушки Третьего Рейха эдаким "недоголивудом"
как раз создаёт ощущение простоты его свержения малой кровью,
и это не переписывание истории прямо в лоб - это оборудование
"снайперской точки зрения" для восприятия советских жертв

но обожествление кино - возрождение индейского же шаманизма!

напомню: шаман не понимает, зачем строить ракету для полёта на Луну,
ведь он может накуриться травки и "попасть на Луну через мир духов",
и ведь по возвращении всё расскажет! а реальность - вот наваждение

и американцы вам скажут: зачем летать на Луну, когда можно снять кино?
зачем геройски воевать, когда можно отсидеться в окопах - и снять кино?
и беда в том, что американцы - европеоиды и внешне неотличимы от нас

сказать про индейца, что он дикарь, даже про негра - ещё можно догадаться,
посмеяться над более умными братями-европейцами - ещё можно догадаться,
но опознать дикарскую сущность американца сложно, ибо это неочевидно

ан по всему похоже, что американцы - культурные выродки, варвары, дикари,
имея доступ к северо-западной еврокультуре, обращаются с ней по-уродски

они неспособны по достоинству оценить идеалы, силу, ум своего противника
(ага, "17 мгновений весны"), они только пьют, едят, болтают и вот ещё - мстят

стране с такой культурой не место среди наследников европейской цивилизации!

самое потрясающее в американском кинематографе - что люди, ничем
не отличающиеся от нас внешне и пока по техническим возможностям
ведут себя воистину как новоиндейские языческие дикари и дикарки;
"ведут себя" не на экране - но в самом замысле своих произведений!

авторам и продюсерам неинтересны подвиги советских войск и промышленности,
пусть мы "чужаки" - но мы вершили великие дела, мы были достойным примером,
кто же станет замалчивать пусть и вражескую - но общечеловеческую доблесть? -
лишь малодушный дикарь, полагающий свою мелкую пакость Великой Хитростью!

таковы американцы, принесшие нам свободные СМИ, интернет и компьютеры - и
нападающие выродками былой сверхдержавы на нас, своих прилежных учеников!

и опять ведь зарубимся:
"американское добро" в лице России против
"американского зла" в лице самой одичавшей Америки!


Рецензии